Экологически чистый проект "Канатное метро"

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Фінансовий форум Finance.UA: Кредити для юридичних і фізичних осіб під заставу квартири або автомобіля, інвестиції в startup або діючий бізнес, кредитування виробників і приватних осіб, залучення інвестицій - Швидкий кредит під заставу авто або квартири
Повідомлення Додано: Нед 18 бер, 2012 14:57

Экологически чистый проект "Канатное метро"

Компания ООО "ЭКСК" - Экологические коммуникационные системы Крыма при поддержке Российского НИИ предлагает инвесторам для реализации проект канатного метро в Украине.
Концепция инновационного
транспорта - канатного метро в Одессе
На фоне усовершенствования привычных видов городского транспорта, приведенных на рис.1, бурными темпами развиваются альтернативные, в частности пассажирские канатные дороги.
Рис. 1. Классический (традиционный) транспорт урбанизированной среды
Пассажирские канатные дороги (ПКД) относятся к непрерывным видам транспорта и, так же, как автомобильный или железнодорожный транспорт участвуют в перевозке пассажиров. Однако, непрерывный транспорт обладает значительными преимуществами: меньшей протяженностью трасс, высоким уровнем механизации и автоматизации транспортного процесса, значительной производительностью транспортных установок, отсутствием использования жидкого топлива в транспортных установках и др.[1]
Стереотип мышления связывает использование ПКД, как основной вид транспортной инфраструктуры в горноклиматических зонах и туристических комплексах, являясь, как правило, узловым звеном транспортных технологий, от которых зависит не только нормальное функционирование всего комплекса, но и безопасность отдыхающих там людей.
Технической особенностью конструкции ПКД является ее подвижный состав (вагоны, кабины, гондолы), перемещаемый на некотором расстоянии от поверхности земли по стальным канатам, что позволяет соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию, переходить через преграды высотой до 100 метров.
Бесперебойная работа ПКД практически не зависит от погодных условий, за исключением сильного ветра (свише 25 м/с). В условиях плотной городской застройки, пересеченной или горной местности этот вид транспорта является единственно возможным видом логистической связи в урбанистическом пространстве по перевозке пассажиров с минимальными стоимостными и временными затратами.
Канатные дороги обладают целым рядом преимуществ перед существующими видами транспорта, а именно:
• минимальное воздействие на окружающую среду: выброс вредных веществ отсутствуют, шум и вибрация - минимальные;
• относительные энергозатраты на перемещение (до 40 км/час) в 5-10 раз ниже, чем у современного автомобиля;
• для прокладки трассы требуется не более 0,1 га земли на один километр пути с инфраструктурой;
• не требуется сооружения насыпей, выемок, строительства тоннелей, мощных эстакад, путепроводов и виадуков, нарушающих ландшафт;
• обладает повышенной устойчивостью к воздействию стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, оползней, цунами и др.;
• стоимость проезда - на уровне традиционных видов общественного транспорта;
• стоимость строительства трассы с инфраструктурой в 2-5 раз дешевле современных железных и автомобильных дорог;
• потребность в строительных материалах и конструкциях, объем земляных работ, расход черных и цветных металлов и т. п. минимальная;
• подвижный состав обеспечивает комфорт и удобство для пассажира, в том числе и для людей с ограниченными возможностями, пожилых граждан и пассажиров с детьми;
• транспортная система обеспечивает безопасность движения за счет резервирования;
• пропускная способность одной трассы до 6,0 тыс. пас./час в каждом направлении;
• трасса канатной дороги не зависит от ландшафта, не имеет пересечений с наземным транспортом в одном уровне;
• возможность реализации больших расстояний между промежуточными опорами в зависимости от топографии до нескольких километров;
• срок строительства 2-3 года до 20 км пути;
• на станциях канатного метро могут располагаться коммерческие площади;
• дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик городских районов;
• в кабине канатного метро от 32 посадочных мест.
На 2011 г. в Австрии эксплуатируется их более 2500 канатных дорог, во Франции - более 4000, в Италии - более 3000, в Швейцарии - более 2000.
В табл. 1. приведены сравнительные характеристики различных видов транспорта, применяемых в урбанизированной среде.
Табл.1.
Сравнительные характеристики различных видов транспорта

п/п Параметр Метрополитен Монорельс Скоростной трамвай Трамвай Троллейбус Автобус Канатное метро
1. Максимальный пассажиропоток, тыс. пас/час 30 6 30 18 7 7 6
2. Стоимость строительства одного км линии, млрд. руб. 7,5 1,8 2,1 0,8 0,6 0,5 0,3
3. Максимальная скорость движения, км/ч 90 45 60 60 60 60 40
4. Средняя скорость движения, км/ч 40 15 30 24 20 20 34
5. Площадь занимаемая одним пассажиром на улице, м2 0 0 4 3,1 2,4 3,1 0
6. Коэффициент полезного использования энергии 0, 2 0, 15 0, 3 0, 19 0, 17 0, 14 0, 42
7. Удельный расход энергии Вт*ч/т*км 50 100 60 70 90 120 25
8. Удельный расход энергоресурсов (в литрах на 100 пассажиро-километров) 1,5 2,0 1,6 2,0 2,3 2,2 0,4
9. Приведенная стоимость движения при максимальном пассажиропотоке, тыс. руб./пас. 28,9 100,0 2,68 3,12 2,0 1,2 1,8
10. Приведенная стоимость подвижного состава, тыс. руб./пас/год 2,0 20,0 3,2 3,2 3,2 4,8 0,4
11. Стоимость пассажиро-километра, руб. 5,3 3,9 2,8 3,5 2,9 3,8 2

Перечисленные выше аргументы свидетельствуют о том, что канатный транспорт является достаточно перспективным, что и отображает наметившиеся в настоящее время предпосылки для его развития.
В настоящее время организации, занимающиеся проектированием и реконструкцией транспортной инфраструктуры городов, не имеют практически никакой информации о возможностях канатных дорог, как одного из видов городского транспорта: как туристический маршрут; по перевозке людей к местам их работы и проживания; транспортная связь санаториев и домов отдыха, находящихся на значительном удалении от прибрежной полосы; логистика между отдельными районами городов, разделенными водными препятствиями; транспортировка посетителей крупных выставок и развлекательных парков. Кроме того, канатные дороги можно использовать в тех случаях, когда экономически не целесообразно сооружение мостов, переходов и тоннелей.
Широкое распространение в качестве городского транспорта ПКД получили в Европе, Азии и Латинской Америки. Для таких крупных городов, как Нью-Йорк, Лондон. Милан, Барселона, Каир, Каракас разработаны проекты подвесных пассажирских канатных дорог для разгрузки пассажирского транспорта в сильно застроенной деловой части городов [1,2].
Авторами разработано абсолютно новое предложение по модернизации и технологическому развитию логистических задач транспортной инфраструктуры для урбанизированной среды – канатное метро, которое коренным образом может изменить ситуацию на городском пассажирском транспорте. Концепция и конструктивные решения канатного метро имеют международный приоритет в виде патентов [3,4,5], нацелены на решение туристических, транспортных, социальных и экологических проблем в городах.
Реализуя инновационные решения на практике по туристическим и транспортным проблемам макро- и микрологических логистических систем пассажирских перевозок авторами разработана концепция развития сети канатного метро в Одессе. На рис. 2. представлены компьютерные модели канатного метро, интегрированного в урбанистическую среду. Предложенный инновационный транспорт дает возможность свести к минимуму воздействие на окружающую среду и обеспечить высокий уровень комфортности и безопасности при перевозке пассажиров, кардинально меняя логистику пассажиропотоков в пространстве и времени.
Рис. 2. Компьютерная модель промежуточных опор и подвижного состава канатного метро, интегрированного в урбанистическую среду
Канатное метро - комфортабельное, социально ориентированное, дешевое при строительстве и эксплуатации, доступное, легко адаптированное к урбанизированной среде, надежное и безопасное в эксплуатации, экологически чистое, не создающее шумы и вибрации на станциях - вид общественного транспорта, не имеющего пересечений в одном уровне с любыми другими маршрутами движения, проложенного над проезжими частями улиц и городской застройкой.
Конструктивно канатное метро состоит из концевых и промежуточных станций, соединенных между собой путями из тяговых и несущих канатов с подвешенными на них пассажирскими вагонами, приводимыми в движение тяговым канатом посредством привода. Между станциями установлены промежуточные опоры с балансирами, на которые опираются стальные канаты, высота закрепления которых варьируется в зависимости от рельефа местности и высоты строений, расположенных под путями движения. Все станции (рис. 3) установлены на арочных опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского автотранспорта и соединенными со всеми станциями в каждом направлении двумя независимыми путями. Пассажирские вагоны приводятся в движение тяговым канатом посредством дискретного привода с мехатронными модулями движения. Тяговый канат опирается на ролики балансиров, часть которых входят в кинематическую цепь мехатронных модулей движения, а специальные конвейеры пересадочных станций оборудованы системой переадресации пассажирских вагонов на другие пути движения [3].
Рис. 3. Станции канатного метро, интегрированные в урбанистическую среду
Применение дискретного привода с мехатронными модулями движения для канатного метро, представленного на рис. 4, позволяет получить инновационные преимущества по сравнению с применением классического сосредоточенного привода:
• отсутствуют ограничения пути по длине транспортирования;
• снижены на 40% габаритные и массовые характеристики основных элементов оборудования канатной дороги (каната, шкива, опорных роликов, балансиров);
• улучшена динамика (снижена подвижная масса каната);
• повышена энергоэффективность на 30%;
• улучшен комфорт пассажиров (разгон, торможение, переход через опоры);
• увеличена скорость движения вагонов до 20 м/с;
• снижены затраты по транспортировке и монтажу;
• повышена безопасность и постоянная готовность при эксплуатации (многократное резервирование - всегда довезет пассажиров до конечной станции).
Применение дискретных приводов позволяет: освободить станции от стационарных приводов, имеющих значительные габариты и массу; создать комфорт на станциях за счет снижения шума и вибрации; распределять тяговое усилие по всей длине тягового каната, что дает возможность применять стальной канат меньшего диаметра; создать трассу практически бесконечной длинны; повысить безопасность, продолжая движение вагонов по маршруту, даже при выходе из строя части мехатронных модулей движения дискретного привода, реализовывая принципы резервирования.
Рис. 4. Мехатронные модули движения дискретного привода канатного метро

Новизна предлагаемого технического решения состоит в размещении мехатронных модулей движения на промежуточных опорах, что позволяет при одинаковой энергоемкости увеличить длину трассы подвесной канатной дороги, за счет воздействия каждого модуля на отдельный его приводной участок, расположенный между опорами.
Применение дискретных приводов с мехатронными модулями движения, снижающих энергоемкость многоканатных транспортных систем, открывает новые перспективы для развития пассажирского канатного транспорта в урбанизированной среде.
На станциях канатного метро (рис. 5) имеется возможность разместить коммерческие и социально ориентированные объекты инфраструктуры для пассажиров в виде кафе, магазинов, аптек, пунктов приема оплат, отделений банков, туалетов и пр.
Рис. 5. Компьютерная модель станций канатного метро

Станции соединены между собой в каждом направлении двумя независимыми путями, на которых, посредством тележек с захватом, подвешены отцепляемые на станциях пассажирские вагоны. Дублирование путей в одном направлении повышает надежность и безопасность: во время ремонта одного из путей; при проведении спасательной операции в случае аварийной остановки вагонов; возможности варьирования количеством вагонов на каждом пути в зависимости от пассажиропотока.
На пересадочных станциях конвейер оборудован системой переадресации пассажирских вагонов на другие пути движения. Наличие на станциях системы переадресации позволяет пассажирам производить пересадку на другие пути (маршруты) без высадки из подвижного состава, а также, в случае нестандартной ситуации, оперативно снимать подвижный состав с маршрута в депо, заменив его другим.
Канатное метро работает следующим образом. Пассажиры приходят к концевой, промежуточной или пересадочной станциям по галереям, оборудованных лестницами, эскалаторами, лифтами и пропускными системами, попадают на посадочную платформу, где стоят или медленно движутся пассажирские вагоны. Люди, входят в пассажирские вагоны, и усаживаются на посадочные места. После сигнала, поступающего из вагона или дежурного по станции, пассажирские вагоны подхватываются конвейерами, разгоняются до скорости движения тягового каната и с помощью захвата, расположенного на тележке, попадают на несущие канаты, где продолжают движение по путям до следующей станции.
Инвестиционная привлекательность канатного метро состоит в том, что стоимость строительства на порядок дешевле любого другого вида городского общественного транспорта. Строительство не требует внешних инвестиций и осуществляется за счет продажи коммерческих площадей на станциях. Затраты на эксплуатацию покрываются стоимостью проездных билетов.
Особенностью городской, туристической и экскурсионной логистики города Одессы является расположенность городской застройки вдоль побережья на 25 км Одесского залива Черного моря. Население более одного млн. чел.
В 2010 году Одессу посетили более одного миллиона туристов. Отдыхающие с проживанием – около 500 тыс. чел. Однодневные туристы - более 500 тыс. чел., дающие максимальный доход в бюджет города.
Морские круизы один из наиболее востребованных направлений отдыха в Одессе. Свыше 70 лайнеров подали заявки на заходы в Одессу.
Особенностью туристических маршрутов – посещение исторической части города, парка им. Шевченко, пляжей от Лузановки до Аркадия и далее в сторону Фонтана. На рис. 7 представлены основные достопримечательности г. Одессы.
В настоящее время авторами разработана концепция инновационного городского транспорта по развитию канатного метро в Одессе. На рис. 6 представлены маршрут канатного метро в городе Одессе, а в табл. 2 их технико-экономические характеристики.
Рис.6. Маршрут канатного метро в Одессе
Таблица 2.
Характеристики канатного метро в Одессе
Показатели проекта Технико-экономические характеристики
Количество станций технически неограниченно
Длина маршрута 25 км
Количество опор 120 шт.
Количество кабин 160 шт.
Пассажировместимость одной кабины до 32 чел.
Время строительства 3-4 года
Время в пути 40 мин
Скорость движения кабин 40 км/ч
Пассажиропоток до 6000 чел./час.
Сметная стоимость 150-250 млрд. евро.
Срок окупаемости 5-7 лет
Суть концепции - кардинально изменить туристическое и экскурсионное обслуживание отдыхающих и гостей путем логистического объединения достопримечательностей города, в цельный органический комплекс с помощью канатного метро.
Весь цикл экскурсионного обслуживания, в основном, должен быть направлен на однодневных туристов в рамки одного светового дня (4-8 часов). Мировой опыт свидетельствует об экономической целесообразности организации такого туризма. Для реализации предложенной концепции к туристическим и экскурсионным услугам предъявляются определенные требования, а именно:
1. Максимальных охват достопримечательностей в течение одного светового дня.
2. Необычность и привлекательность туристических маршрутов и предлагаемых видов транспорта.
3.Высокий уровень комфорта для пассажиров при перемещении между объектами, в том числе детей и инвалидов.
4.Функционирование туристической и экскурсионной системы в любых климатических условиях зимой и летом.
5. Доступность, экологичность и безопасность.
6. Мобильность и гибкость туристических и экскурсионных маршрутов по времени в любых климатических условиях.
7. Доступность, экологичность, безопасность в чрезвычайных ситуациях.
8. Минимальное воздействие на сложившуюся урбанистику и природный ландшафт.
9. Минимизация стоимости при транспортировке туристов.
Авторами разработаны типовые архитектурно-планировочные решения станций канатного метро (рис. 8), интегрированные в существующую уличную и транспортную инфраструктуру урбанистической среды.
Рис. 7. Типовые архитектурно-планировочные решения станций канатного метро
Таким образом, проведенные анализ представленных материалов свидетельствует о высокой степени привлекательности канатного метро с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации этого проекта как инновационного для Одессы.
Все вопросы по тел. 0509587316 Сергей
fsm_ecsc
 
 
R-154755-1 Яндекс.RTB-блок
Повідомлення Додано: Суб 12 тра, 2012 14:04

Re: Экологически чистый проект "Канатное метро"

  fsm_ecsc написав:Сметная стоимость 150-250 млрд. евро.
Срок окупаемости 5-7 лет

150-250 млрд. евро??
Fi42
 
 
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей
Модератори: ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 425
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 07 жов, 2016 12:47
olegkornienko
0 530
Переглянути останнє повідомлення
Сер 21 вер, 2016 14:48
realexclusive
0 608
Переглянути останнє повідомлення
Сер 07 вер, 2016 03:04
magnum4559
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів