"Граждане! Будьте внимательны и осторожны!" - этот призыв должен звучать не в метро, а при общении с мобильными операторами. От своих знакомых через раз слышу, как какой-либо оператор меняет тарифы, подключает самовольно к каким-то услугам. Моя история об МТС.
Краткая справка: своим номером у МТС пользуюсь давно. Около 2-х лет назад вставила карточку в IPhone 2G. Естественно, пришли смс с настройками мобильного интернета, но ими я не воспользовалась - предпочитаю с телефона только звонить и писать смс, а если нужно выйти в интернет - пользуюсь wi-fi.
Мой тарифный план включает в себя 30 бесплатных минут и 30 бесплатных смс в день на номера МТС. Услуга действует 25 дней после пополнения, бесплатные смс и минуты обновляются раз в сутки. Если ты говоришь, и переговариваешь 30 бесплатную минуту - звучит характерный сигнал. Это значит, что дальше деньги будут сниматься со счета.
Теперь о проблеме.
В четверг, 5 июля, около 9 утра я сделала первый за день звонок. Звонила на МТС. Спустя минуту прозвучал характерный сигнал о том, что закончились бесплатные минуты, звонок оборвался. Пытаюсь набрать снова - "На вашем счету недостаточно денег". Проверяю счет - 15 гривен. Позвонить куда-либо в тот день мне не удалось. Вечером пришло сообщение "На вашем счету 1,69 коп" (копейки пишу примерно). Еще позже - "Ваш счет заблокирован".
На следующий день я пополнила счет на 40 гривен. Несколько дней все было в порядке. Вчера, 9 июля, около 11 утра я сделала звонок на МТС (бесплатных минут оставалось около 15-20). Минута разговора - сигнал. Проверяю счет - 23 гривны на счету. Пытаюсь звонить - "На вашем счету недостаточно денег". Позже вечером пришло смс: "На вашем счету 1,30". Еще позже - "На вашем счету 0,79. Ваш счет заблокирован".
Сегодня позвонила в службу поддержки МТС. И вот, оказалось, в чем проблема: я якобы заходила в интернет. "Вот, девушка, я вижу, что вы вчера заходили в интернет через мтс". Естественно, я этого не делала, и не могла делать - если телефон не был подключен к wi-fi, браузер ничего не загружал, приложения не работали. Узнав, что у меня IPhone, девушка радостно воскликнула: "Ну, он у вас может автоматически обновлять!". Этого произойти тоже не могло - программы у меня обновляются только через AppStore, который требует подключения к интернету. Кроме того, каждый раз, перед тем, как обновить ту или иную программу, приложение запрашивает пароль от аккаунта в ITunes. Ну, и как я уже сказала, без подключения к интернету этого не сделать. А я не подключалась (ну и вообще странно, что два года у меня таких вопросов не возникало).
И тогда всплыла маленькая деталь: "А, Вы знаете, у нас с июня поменялись точки доступа подключения к интернету. У Вас наверное автоматически телефон перевели". Вот и все. На мой вопрос, почему абоненты об этом не извещаются ни смс-кой, ни звонком, ни новостью на сайте: "Извините, мы в дальнейшем будем извещать".
Кстати, интернет, к которому "автоматически" подключился мой телефон - 7 гривен за 1 МБ. Так я и поняла, куда ушли мои деньги (при этом до сих пор не понимаю, что они посчитали как "выход в интернет"). Возвращать, конечно, никто никому ничего не будет. Но смысл написанного мной: проверяйте все свои тарифы время от времени сами, без новостей от оператора. Ну, а то, как я избавилась от этого интернета - это уже отдельная история мучений с настройками телефона.