|
|
![]() Re: Клієнти проблемного банку отримають свій внесок через 7Брехня.. У прастоф всё меряется "семилетними" сроками..
![]()
Почитайте комменты к статье. Современные журналюги, за редким исключнием, это бессовестные завистливые борзописцы, не гнушающиеся ничем ради количества строк от которых зависит гонорар. Пример стремительного "желтения" УП, ЭП и всей журналистики. А то что приняли законом - это одно из очень немногих "хорошо" от этой ВР. Убрали неопределенность, которая вступила в силу в сентябре с формулировкой "сумма может быть изменена". Если подпишет ВФЯ, для "попавших" вкладчиков, как минимум, будет признанный государством долг с не снижаемой суммой гарантий. Как бы скептически к нему не относились, но лучшего варианта сегодня не существует. По поводу отдали по 7,99, а валюты нет. Знаете, в такой ситуации лучше потерять разницу в курсе, чем несколько лет "томиться" в ожидании возврата в валюте. Кто прошел "укрпром" тот понимает. ![]()
Нифига себе, потерять разницу в курсе!!! Так вы крутой! Я прошел Укрпром, потерял 60%, благодаря судебному решению Именем Украины. Для меня это деньги! Уж лучше купить валюту, и переждать, пока всё утрясется. Курс устанавливается с даты недоступности вклада, а к моменту возврата он может быть значительно выше!
![]()
Вы рассуждаете с точки зрения выбора: переждать "в валюте под матрацем", или рисковать, имея депозиты в банках. А ФГВО - это ведь когда уже все, факт свершился. Согласитесь, лучше иметь признанный долг с курсовыми потерями 8,15 (9)-7,99, чем вообще не иметь четкого понимания суммы гарантирования, когда может оказаться, что никто почти ничего не должен. P.S. Я дождался реструктуризации через Родовид. Валюту получил в валюте, а гривню в гривне. Пусть обесценилась, но это ж выбор каждого: рисковать с бОльшими ставками или держать деп. в валюте. Вот то, что "волынка" больше года тянулась, это да. Поездки за выплатами по 50грн, реструктуризации и пр. Занимался достаточно много. Но благодаря тому, что был ФГВ и государство не могло так просто сказать: "давай, до свидания", нервы были более-менее в порядке. Понимал, что рано или поздно отдадут. ![]()
Скорее всего, подразумевается покрытие 99% депозитов из расчета не менее суммы вклада и в то же время не более 200 тыс. грн. на вклады одного физ. лица в одном банке. Хотя, озвученные цифры не вяжутся с озвученными ранее: 6 млрд. / 0,032 = 187,5 млрд. грн. депозитов физиков. Хотя, в новости http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/10/01/288512 была озвучена цифра в 282,6 млрд. грн. вкладов физиков по состоянию на 01.01.2012. Расхождение в полтора раза. Кто-то, видимо, врет... ![]() ![]() Re: Клієнти проблемного банку отримають свій внесок через 7клиенты проблемных банков будут курить бамбук а не получать свои вклады потому что обанкротившиеся банки никто банкротами не признает и все.
![]() Прикол в том что в случае проблем в банке, он будет сразу передан в ФГВ. И последний сразу обязуется выплатить гарантированые сумы вкладчикам. Вот только деньги в ФГВ очень быстро закончатся (если они там вобще будут). А уж кто будет наполнять резервы ФГВ это никого не волнует, и никаких законов на этот счет нет. Итог я думаю всем ясен.
![]() Я обновил свои знания правовой базы - делюсь, если кому вдруг интересно. Как все может быть: теория и реальность.
I этап. У банка начинаются проблемы. Проявлений проблем может быть масса - хороших и разных, - включая нарушение любого нормативного акта НБУ; теоретически же достаточно всего одного не возвращенного вовремя депозита (но на практике если уж не будут выдаваться - то все). ФГВФО пока происходящее никак не касается. В игру же вступает НБУ. Банк относится им к "категории проблемных" (ст. 75 Закона "О банках и банковской деятельности" - данным законом полностью переписана). Что прикалывает особенно - это решение держится в глубочайшем секрете - тссс!... (В казначействах других банков все станет известно к вечеру; на форумах слухи поползут через неделю; широкая депозитная общественность узнает только когда станет ну совсем поздно). Бодяга с "проблемностью" может длиться до полугода (по Закону). Все это время вкладчики прозревают и пьют валерианку: банк с клеймом "проблемного" уже сам на ноги, скорее всего, не станет. Депозиты фактически заблокированы. ФГВФО нервно курит в сторонке В реале "проблемность" может длиться и больше полугода. Напомню, что по предыдущей редакции Закона "О банках..." временная администрация с мораторием вводились, кажется, тоже на срок не более полугода с возможностью одного трехмесяного продления. То есть в сумме 9 месяцев. Однако в некоторых банках она держалась Нацбанком по 1-3 года - и ниипет. Если за означенный срок "проблемность" никуда не делась (то есть не нашелся желающий купить банк по дешевке), то переходим к этапу II. II этап . (ст. 76 Закона "О банках..."). Банк переводится в "категорию неплатежеспособных". Наконец-то! Кавалерия спешит на помощь, ФГВФО берет дело в свои руки. Оперативно, в течении 7 дней, формируется реестр вкладчиков; на восьмой начинаются выплаты через банк агент. Начинаются, но не заканчиваются - и тут скрываются главные подводные камни. Закончится выплаты по Закону "О системе гарантирования вкладов" должны до окончания срока ликвидации банка, а это - один год. Но может быть добавлен один год по специальному решению Фонда для обычного банка и два года для "системообразующего" (ст. 44 Закона). То есть Фонд может выплатить вклады в течении месяца, а может вполне законно потратить на расчеты с вкладчиками от года до трех (для больших банков). Добавте сюда шесть месяцев, когда проблемный банк был официально "проблемным". Даже вкладчики "Надр", наиболее пострадавшие в недавней передряге, ждали своих вкладов меньше трех с половиной лет. Теперь же этот срок становится официальным. Больше законов - хороших и разных! Спасибо Партии родной за трехгодичный выходной! И т.д. Но почему я обязательно ищу во всем что-то плохое? Откуда такой неоправданный пессимизм? Может, расчеты будут произведены оперативно? А нифига! Понятно, что на восьмой день все вкладчики свои вклады не смогут получить чисто технически - банк-агент не переварит за раз всех вкладчиков даже самого маленького банка. Скорее всего, будет производится запись, составлен помесячный график и т.д. - вроде получения "Витиной тысячи", растянувшейся на пол-года. И вкладчики одиночно-обанкротившегося банка получат свои деньги месяца за три, если хоть немного подсуетяться. Но что будет в случае системного кризиса, вроде того, который произошел в конце 2008 - первой половине 2009 года? Тогда недоступными оказались около 15% сумм вкладов. Но в ФГВФО денег на 3,2% суммы вкладов, чего не хватит даже для расчета с вкладчиками одного банка из первой депозитной десятки. Ясно, что график выплат будет искусственно растянут не менее чем на год. (Кстати, откуда в статье взялись 3,2%? У Фонда, по его собственному признанию, на 1 сентября денег - 6,125 млрд ( У ФГВФО просто технически нет денег для системного кризиса. И быть не может: для аккомулирования им хотя-бы 100 млрд банкам пришлось бы треть суммы вкладов автоматом безвозвратно передавать в Фонд - и стали бы они вклады привлекать? По-идее, должен быть предусмотрен механизм поддержки фонда со стороны государства. Но его, блин, в законе фактически нет. Фонд может собрать дополнительные взносы с банков - но лишние пара процентов не спасут ситуацию, зато убъют следующую порцию банков (в кризис у банков лишних денег не бывает). Фонд может обратиться к Кабмину - но в Законе прописана сложная процедура внесения сумм требований в бюджет следующего года - вкладчики за это время организуются и спонтанно возьмут штурмом пару зданий на Липках... Фонд может обратиться к НБУ за краткосрочным кредитом, но там, опять же, масса условий и технических проблем (Есть постановление НБУ на этот счет - Промежуточный вывод. В случае системного банковского кризиса компенсация вкладов будет максимально (до трех лет) затягиваться на абсолютно законных основаниях. Я также увидел в Законе еще два подводных камня. Подводный камень №1. Ст.26 Закона. Гарантируемая сумма (сейчас - 200 тыс). Ее устанавливает административный совет Фонда. Нигде не написано, что она не может понижаться. А берется сумма на момент наступления неплатежеспособности. То есть вкладчики понесли в банки деньги, рассчитывая на гарантию в 200 тыс Но бац, тырдых-пирдых, - кризис. Вклады не выдают, банки массово объявляются "проблемными" и т.д. - и все это длится законные 6 месяцев. А могут еще и "мораторий" на досрочное расторжение ввести как в 2008-2009, и ниипет, что нет такого законного права. Права нет, а жо..., в смысле мораторий, - есть. (У меня в архиве лежит письмо от весны 2009, подписанное замом НБУ, где он отвечает, что никакого моратория не введено, и если банк не возвращает вклад, то это айяяй как нехорошо и нужно обращаться в суд). Так вот, за эти пол-года невозможности получить свой вклад, гарантированная сумма вполне законно, с соблюдением всех процедур, уменьшается с 200 до, скажем, 50 тысяч - исключительно с целью спасения страны. И на момент, когда будет объявляться неплатежеспособность, действует уже эти 50 тысяч - и вкладчики получают свои деньги до 50 тысяч. Вкладчики проглотят такой кидок, как глотали все до этого, тем более, что коснется он относительно небольшого круга более-менее обеспеченных людей, которые пойдут зарабатывать деньги дальше, а не митинговать. Второй подводный камень - это компенсация валютных депозитов. По закону, вклад пересчитывается в гривни по курсу НБУ на день объявления неплатежеспособности (п.5 ст.26). Во-первых, курс НБУ может отличаться от реального. Во-вторых, за время между объявлением неплатежеспособности и выплатой денег (от 7 дней до 3-х лет) курс может слегка измениться. В 2008 вначале неконтролированно, с "запасом", упал курс - а потом начали падать банки. Но может быть и наоборот, особенно если власть захочет поиграть в пожарных. Курс может падать несколько раз за год, и именно в этот период могут попасть вкладчики, особенно если кризис будет системный и выплату гарантированных сумм затянут. Кроме того, в случае многомиллиардных выплат по вкладам ряда проблемных банков эти миллиарды гривень будут оказываться на валютном рынке и курс будет падать после каждой порции выплат. Понимаете? Общий вывод. ФГВФО - эффективный инструмент защиты наших денег в нормальной ситуации, когда слечайно падает какой-то мелкий банк. Но этот инструмент окажется малоэффективным в случае системного банковского кризиса. Поэтому если прогнозируется такой кризис - рассчитывать на него не следует. А рассчитывать больше не на что. Значит, если на горизонте кризис - с банками вообще лучше дело не иметь. Или иметь - но только с самыми надежными и быть готовым вытянуть свои деньги в любой момент в числе первых (последнее - для непуганных любителей экстримальных видов финансового спорта). А по моему мнению, на горизонте таки кризис. Про это говорит абсолютно всё: совершенно нереальные процентные ставки по привлекаемым ресурсам на фоне замедления экономики; хронически незначительные остатки не корсчетах (20 млрд при триллионных пассивах); надвигающийся валютный кризис; перевод печатных станков на двухсменную работу (это для оперативного гашения паники вкладчиков); наши неудачи в международной сфере, которые могут закончиться финансовой изоляцией; неуклюжие попытки нас успокоить и т.д.
|
|