Дешевая ипотека от Азарова обойдется украинцам втридорога
По словам юристов, которых опросил еженедельник «Комментарии», договор о предоставлении частичной компенсации процентов по «дешевой ипотеке» содержит множество прорех.
Согласно договору заемщик получает обещанные деньги, только если средства на эти цели были предусмотрены в госбюджете на соответствующий год, а учреждение, выплачивающее компенсацию, получило их вовремя и в полном объеме.
«Если средства не будут выделены, заемщикам придется самостоятельно выплачивать банку проценты в полном объеме, как это было в период кризиса 2008–2009 годов. Это может привести к просрочкам, применению банками штрафных санкций и, соответственно, обращению взыскания на предмет залога», — отмечает старший партнер «Кравец, Новак и партнеры» Ростислав Кравец.
По словам премьер-министра Николая Азарова, в проекте госбюджета 2013 года на выплаты по дешевой ипотеке предусмотрено 1 млрд. грн. Но будут ли в казне деньги в последующие годы (в рамках льготной программы кредиты выдаются на 15 лет), предсказать не может никто.
Отказываясь от выплаты компенсаций, государство почти не рискует. Штрафные санкции, предусмотренные на такой случай, смехотворны. Если выплата опаздывает более чем на 30 дней, заемщик может потребовать за каждый день просрочки пеню в размере учетной ставки НБУ.
«Но пеня насчитывается только в случае, если задержка произошла без уважительных причин и при условии наличия средств на соответствующих казначейских счетах. Поскольку это положение записано как условие договора, привлечь государство к ответственности в любой форме будет сложно», — убежден партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» Александр Бородкин.
Зато обязательства перед банком заемщику придется гасить в любом случае. Иначе финучреждение начнет насчитывать штрафы, предусмотренные кредитным договором. Они могут в два и более раз превышать размер пени, которую горе-заемщик имеет право потребовать от государства.
Кстати, выплата компенсации по кредитной ставке автоматически прекращается в случаях расторжения договора с кредитующим банком или застройщиком. То есть фактически финансовое благополучие заемщика зависит от добросовестности не только государства, но и остальных участников схемы. «В случае расторжения договора государство потребует возмещения всех ранее предоставленных компенсаций. Альтернативный вариант — продолжать верить застройщику, гасить кредит и получать компенсацию, надеясь, что проект все-таки будет завершен», — предостерегает Александр Бородкин.
То есть, ввязываясь в программу «дешевой» ипотеки, заемщику лучше сразу подумать не только о том, из каких средств вернуть банку полученный кредит, но и о том, из каких средств возместить государству ранее предоставленные компенсации.
Блин, ну не все до последней, конечно. Не нжуно уж прям так буквально к словам цепляться. Европа почти вся на себе это испытала.
mortimer написав:2. Экономические "циклы" - именно теория.
Которая, тем не менее подтверждается на практике с завидным постоянством. А в мировой экономике, по большому счету, все - теория. Однозначной истины "как надо" нет. Потому как каждый делает "как надо" конретно ему.
reus написав:Дешевая ипотека от Азарова обойдется украинцам втридорога
По словам юристов, которых опросил еженедельник «Комментарии», договор о предоставлении частичной компенсации процентов по «дешевой ипотеке» содержит множество прорех.
Согласно договору заемщик получает обещанные деньги, только если средства на эти цели были предусмотрены в госбюджете на соответствующий год, а учреждение, выплачивающее компенсацию, получило их вовремя и в полном объеме.
«Если средства не будут выделены, заемщикам придется самостоятельно выплачивать банку проценты в полном объеме, как это было в период кризиса 2008–2009 годов. Это может привести к просрочкам, применению банками штрафных санкций и, соответственно, обращению взыскания на предмет залога», — отмечает старший партнер «Кравец, Новак и партнеры» Ростислав Кравец.
По словам премьер-министра Николая Азарова, в проекте госбюджета 2013 года на выплаты по дешевой ипотеке предусмотрено 1 млрд. грн. Но будут ли в казне деньги в последующие годы (в рамках льготной программы кредиты выдаются на 15 лет), предсказать не может никто.
Отказываясь от выплаты компенсаций, государство почти не рискует. Штрафные санкции, предусмотренные на такой случай, смехотворны. Если выплата опаздывает более чем на 30 дней, заемщик может потребовать за каждый день просрочки пеню в размере учетной ставки НБУ.
«Но пеня насчитывается только в случае, если задержка произошла без уважительных причин и при условии наличия средств на соответствующих казначейских счетах. Поскольку это положение записано как условие договора, привлечь государство к ответственности в любой форме будет сложно», — убежден партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» Александр Бородкин.
Зато обязательства перед банком заемщику придется гасить в любом случае. Иначе финучреждение начнет насчитывать штрафы, предусмотренные кредитным договором. Они могут в два и более раз превышать размер пени, которую горе-заемщик имеет право потребовать от государства.
Кстати, выплата компенсации по кредитной ставке автоматически прекращается в случаях расторжения договора с кредитующим банком или застройщиком. То есть фактически финансовое благополучие заемщика зависит от добросовестности не только государства, но и остальных участников схемы. «В случае расторжения договора государство потребует возмещения всех ранее предоставленных компенсаций. Альтернативный вариант — продолжать верить застройщику, гасить кредит и получать компенсацию, надеясь, что проект все-таки будет завершен», — предостерегает Александр Бородкин.
То есть, ввязываясь в программу «дешевой» ипотеки, заемщику лучше сразу подумать не только о том, из каких средств вернуть банку полученный кредит, но и о том, из каких средств возместить государству ранее предоставленные компенсации.
zahar_ В Киеве субсидированые продажи "воздуха" на первичке за счёт бюджета и госпрограмм заняли ИМХО ориентировочно половину реальных продаж "воздуха" на первичке Киева в 2011.
Что послужило значительным подспорьем что общий уровень цен продаж на первичке и вообще на КРЖН упали не на столько как ожидалось.
Так что хоть первички реально продалось в 2-2.5 раза меньше чем вторички, считаю что её роль в медленном сползании среднего уровня цен продаж на КРЖН довольно значительная.
Всего всеми столичными строительными компаниями в 2011 году было введено в действие 1501453 кв.м., что составляет 15 534 квартир... КГС обеспечил своих инвесторов 2799 квартирами в г.Киеве
В 2011г. АО ХК «Киевгорстрой» всего построил 355 квартир по государственной и городской (киевской) программе строительства доступного жилья. Из них 118 построено в рамках программы 70х30, где власть содействовала гражданам, выделив средства из местного бюджета. В рамках государственной программы строительства доступного жилья "Киевгорстрой" построил в Киеве 191 квартиру. Еще 46 квартир построено в рамках реализации программы в регионах Украины, в частности в Полтаве, Житомире и Севастополе.
Понимаю ли Я различие между введен в эксплуатацию и продан? да понимаю. Но цифры введенного и проданого по госпрограмам на порядок разные.
reus написав:Дешевая ипотека от Азарова обойдется украинцам втридорога По словам юристов, которых опросил еженедельник «Комментарии», договор о предоставлении частичной компенсации процентов по «дешевой ипотеке» содержит множество прорех. Согласно договору заемщик получает обещанные деньги, только если средства на эти цели были предусмотрены в госбюджете на соответствующий год, а учреждение, выплачивающее компенсацию, получило их вовремя и в полном объеме. «Если средства не будут выделены, заемщикам придется самостоятельно выплачивать банку проценты в полном объеме, как это было в период кризиса 2008–2009 годов. Это может привести к просрочкам, применению банками штрафных санкций и, соответственно, обращению взыскания на предмет залога», — отмечает старший партнер «Кравец, Новак и партнеры» Ростислав Кравец. По словам премьер-министра Николая Азарова, в проекте госбюджета 2013 года на выплаты по дешевой ипотеке предусмотрено 1 млрд. грн. Но будут ли в казне деньги в последующие годы (в рамках льготной программы кредиты выдаются на 15 лет), предсказать не может никто.
Отказываясь от выплаты компенсаций, государство почти не рискует. Штрафные санкции, предусмотренные на такой случай, смехотворны. Если выплата опаздывает более чем на 30 дней, заемщик может потребовать за каждый день просрочки пеню в размере учетной ставки НБУ. «Но пеня насчитывается только в случае, если задержка произошла без уважительных причин и при условии наличия средств на соответствующих казначейских счетах. Поскольку это положение записано как условие договора, привлечь государство к ответственности в любой форме будет сложно», — убежден партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» Александр Бородкин. Зато обязательства перед банком заемщику придется гасить в любом случае. Иначе финучреждение начнет насчитывать штрафы, предусмотренные кредитным договором. Они могут в два и более раз превышать размер пени, которую горе-заемщик имеет право потребовать от государства. Кстати, выплата компенсации по кредитной ставке автоматически прекращается в случаях расторжения договора с кредитующим банком или застройщиком. То есть фактически финансовое благополучие заемщика зависит от добросовестности не только государства, но и остальных участников схемы. «В случае расторжения договора государство потребует возмещения всех ранее предоставленных компенсаций. Альтернативный вариант — продолжать верить застройщику, гасить кредит и получать компенсацию, надеясь, что проект все-таки будет завершен», — предостерегает Александр Бородкин. То есть, ввязываясь в программу «дешевой» ипотеки, заемщику лучше сразу подумать не только о том, из каких средств вернуть банку полученный кредит, но и о том, из каких средств возместить государству ранее предоставленные компенсации. http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/09/21/287974
Писали об этом, да и я писал, еще с самого начала. Но таки сколько там - 400 аленей загнали - где они раньше были юристы эти?
об этом пишут годам, сколько существует "льготное" кредитование. На миллионы граждан нашлось 400 чел., и мы не знаем, что это за "простые граждане"...
об этом пишут годам, сколько существует "льготное" кредитование. На миллионы граждан нашлось 400 чел., и мы не знаем, что это за "простые граждане"...
У Вас в этом предложении есть концептуальное противоречие. На милион граждан нашлось только 400 человек - программа в этом виде никому не нужна И в тоже время "простые граждане" - о доступности программы только для избраных (намекаете на корупционную составляющую). Так все же, что верно?
Первый написав:На милион граждан нашлось только 400 человек - программа в этом виде никому не нужна
В то же время министр отметил низкий уровень спроса на удешевленные кредиты. "Только 12,5 тысяч граждан обратились за получением кредитов, 336 оформили кредиты", - сказал министр.
С одной стороны - вроде как не нужна (всего 12 500 заявок с миллиона очередников - чуть более 1%), с другой - и тем кто хотел бы непросто получить (400 заявок удовлетворили из 12 500 - 3% Прям как на ставку ориентируются) Вполне возможно что есть и то и то - обычные объекты по программе никому не интересны (недострои проблемные), а тем кто заинтересовался их просто так не дают. А вот "свои" люди могут пропихнуть "нужный" объект в программу, и оформить себе - пофиг даже, будет ли государство возмещать - как минимум даже если полгода-год будут возмещать - уже нехилый профит.
Как правило чиновники сами не связываются с долгоиграющими программами, а вот заработать(откат) на этом всегда готовы.
Первый написав:На милион граждан нашлось только 400 человек - программа в этом виде никому не нужна
В то же время министр отметил низкий уровень спроса на удешевленные кредиты. "Только 12,5 тысяч граждан обратились за получением кредитов, 336 оформили кредиты", - сказал министр.
С одной стороны - вроде как не нужна (всего 12 500 заявок с миллиона очередников - чуть более 1%), с другой - и тем кто хотел бы непросто получить (400 заявок удовлетворили из 12 500 - 3% Прям как на ставку ориентируются) Вполне возможно что есть и то и то - обычные объекты по программе никому не интересны (недострои проблемные), а тем кто заинтересовался их просто так не дают. А вот "свои" люди могут пропихнуть "нужный" объект в программу, и оформить себе - пофиг даже, будет ли государство возмещать - как минимум даже если полгода-год будут возмещать - уже нехилый профит.
Не с той стороны. Вы описываете коррупцию со стороны застройщика. Овен писал со стороны людей.
Уточнение. В Киеве около 100 тыс очередников, остальные, извините, но претендовать на участие в госпрограме по Киеву не могут. Зы. Знакомый, поучаствовавший в конце прошлого года в програме 30/70 поведал, что новый дом, поступивший для продажи в этом месяце разобрали за 3 дня.
Первый написав:Уточнение. В Киеве около 100 тыс очередников, остальные, извините, но претендовать на участие в госпрограме по Киеву не могут.
Цифры в сумме по Украине.
Первый написав:ы. Знакомый, поучаствовавший в конце прошлого года в програме 30/70 поведал, что новый дом, поступивший для продажи в этом месяце разобрали за 3 дня.
Ну это и программа другая - не такой лохотрон как 3% ымпотека