Для тих хто знімає та здає житлову нерухомість у Києві
+Додати тему
Відповісти на тему
Ринок нерухомості. Ціни на квартири та земельні ділянки, аналітика, прогнози. Купівля та продаж нерухомості, оренда квартир та офісів, пропозиції комерційної нерухомості. Ріелтори та агентства нерухомості в Україні
"Наш гид пригласил зайти к себе домой - мимо проезжали. Девятиэтажка без лифта. Трехкомнатная квартира площадью около 45 квадратов. Потолки, наверное, два тридцать. Там живет он, с женой и двумя взрослыми дочерьми, у одной из которых муж и ребенок. Кухня - на балконе, благо климат позволяет, а газ все равно баллонный. И это он бывший военный, нынче гид, элита, так сказать, советского кубинского общества. Такая квартира стоит три тысячи ненавистных долларов.
Сейчас набегут россияне, ударенные Кургиняном и начнут рассказывать про то, что у русского человека свой путь, что он не продается за еду, как они называют обычное желание нормального человека нормально жить, без всяких там высоких идей. Ну и хрен с вами, но кубинцам-то за что? Я с ними много говорил - у них никаких высоких идей нет. Им жрать хочется. Национальная кубинская еда - это рис, перемешанный с фасолью и сваренный. Вместо фасоли может быть гречка, а может и другая каша. Мясо - праздник.
Да, можно отметить, что на Кубе совсем нет культа Фиделя. Абсолютно. Есть культ местного дедушки Ленина - команданте Че, это очень романтично, но очень кроваво в реальности. А культа Фиделя нет. Наверное, кубинцам от этого немного легче живется, но все так же голодно."
Temps написав:rjkz Или те кто остался могут быть первыми, кто уедет работать и жить на Запад при визовом упрощении. И вообще интересно, аренда если безвиз действительно дадут, просядет?
МММ...Не думаю. Есть различные векторы трудовой миграции из регионов Украины. Одни едут в Киев, другие - за бугор. Безвиз касается, пока, исключительно турвиз. Турвизы дают более-менее и сейчас. То есть, для человека, решившегося на нелегальные заработки в Европе в статусе туриста, не особо что-то поменяется. Но вот если/когда украинцы смогут официально ездить в Европу с правом на работу...Тогда ховайся! "Кто последний - в Чопе выключить свет!" Но тут начнется поиск баланса по зарплате внутри Украины - предприятия какие-никакие есть и они вынуждены будут начинать конкурировать за оставшихся в Украине специалистов. Но пока нам это не грозит. А вот визовый отток работающего населения идет уже давно и давно уже влияет на рынок аренды
Польща вже злякалася безвізу, і готує чергові полегшення трудовим мігрантам, щоб ті не проминали її транзитом
Так, хороша стаття: "2016-й год прояснил еще одну тенденцию: арендаторы все чаще задумываются о том, чтобы переехать из более дешевых пригородов в более дорогую столицу. аренда в пригороде обходится на 30-50% дешевле, чем в Киеве.
Но стоимость проезда из пригорода в Киев может практически нивелировать разницу в цене аренды. При самой скромной стоимости пригородных маршруток в 12-15 грн, проезд одного человека только в рабочие дни обойдется в 500-600 грн в месяц. Но главное даже не это, а время, которое отнимают эти поездки, и отсутствие необходимой социальной инфраструктуры за пределами Киева."
Так, хороша стаття: "2016-й год прояснил еще одну тенденцию: арендаторы все чаще задумываются о том, чтобы переехать из более дешевых пригородов в более дорогую столицу. аренда в пригороде обходится на 30-50% дешевле, чем в Киеве.
Но стоимость проезда из пригорода в Киев может практически нивелировать разницу в цене аренды. При самой скромной стоимости пригородных маршруток в 12-15 грн, проезд одного человека только в рабочие дни обойдется в 500-600 грн в месяц. Но главное даже не это, а время, которое отнимают эти поездки, и отсутствие необходимой социальной инфраструктуры за пределами Киева."
Я-бы сказал так-сяк. Прочитав статью несведущий человек будет дезинформирован. По сегментам ниже бизнес-класса какая-то мешанина получилась. Может создаться впечатление, что в Киеве бизнес-класс не сдается "по паре тысяч долларов", а все что ниже - это эконом с ценником от 3,5 тысяч гривен до 500 долларов. При этом упоминается "самая дорогая квартира" за фактически 2000 долларов. Пардоньте, а что такое тогда элит, премиум, комфорт классы? Ладно с теми подвидами эконома, хотя по сегодняшним реалиям 500 баксов (13,5 тысяч гривен) - это уже и комфорт и местами и бизнес-класс. Но и ценники меньшего достоинства разнятся по наполнению. 3,5 гривен - это что? Гостинка "бомж-стайл"? В то-же время найти что-то, чтобы было не страшно просто войти, за меньше чем 6000грн - проблема, значит 6000 гривен - эконом класс? А то что дешевле? "Эконом-" или "суперэконом"? При этом у людей есть реальные проблемы и тем, что-бы найти жилье по вкусу за бюджет в 10 кгрн (рассматриваются не старые дома Правого берега). Но речь не идет пока еще о бизнес-классе - это эконом+? Если так, то приходится констатировать следующее (исходя из статьи и, вроде как, логичных допущений) - до 6000грн - "эконом-" (или "суперэконом"), до 10000грн - "эконом", до 13 500 грн - очевидно, некий комфорт-класс (до недавних пор нигде не упоминавшийся, очевидно, данный класс начался с "легкой руки" Ковальской, обозвавшей ЗО и ЗО-2 "комфортами"). Ну и так далее. И это еще без локации и градации по метражам, старый-новый фонды, комнатности, наполненности техникой, мЁбелью и тп. Интересно было-бы как-то все это систематизировать и ввести некие критерии оценки. Пока-что "танцы от печки".
Frant написав:Но стоимость проезда из пригорода в Киев может практически нивелировать разницу в цене аренды. При самой скромной стоимости пригородных маршруток в 12-15 грн, проезд одного человека только в рабочие дни обойдется в 500-600 грн в месяц. Но главное даже не это, а время, которое отнимают эти поездки, и отсутствие необходимой социальной инфраструктуры за пределами Киева."
+ дешевша оренда (не завжди) дешевша нерухомість на 20-50% свіже повітря менше людей україномовне середовище пішохідна доступність до об'єктів інфраструктури 5-15 хвилин - дорожчі комунальні проїзд 200-600 грн, +1-2 години в дорозі
З іншого боку в містах-супутниках Києва якість інфраструктури(супермаркети, стадіони, парки) часто вища ніж в Києві.
Маємо наступні результати: квітень 2014 - квітень 2015 - зниження 27% квітень 2015 - квітень 2016 - зниження 7,2% квітень 2016 - грудень 2016 - зниження 5,5% Тобто можна зробити апроксимацію, що з квітня 2016 по квітень 2017 зниження буде 11%.
Ще: в 2016 в Києві вперше почала дешевшати первинка: "За год средняя стоимость 1 кв.м квартир в новостройках Киева увеличилась на 2,3% в грн". Тобто падіння в доларах -4...-5%. http://100realty.ua/analytics/43745
Висновок: інвестувати в КРЖН останніх 3 роки і найближчих 2-3 роки - немає жодного сенсу.