Не все йогурты одинаково полезны. Вам в Хрещатике выплатили, а кому-то в другом банке не выплатили. Не мы такие, жизнь такая.
|
|
![]()
вдячний вам за слушний коментар, проте не вбачаю тут ані частки своєї неправоти позиція НБУ та ДФС (та хоч самого Господа Бога) — це все ж таки позиція, а не норма закона водночас, Положення 254, на яке ви абсолютно правильно посилаєтесь — є саме нормою (нормативно-правовим актом органу державного управління, який прийнято за встановленої нормотворчою процедурою, зареєстровано Мінюстом, унесено в Державний реєстр нормативно-правових актів) тобто є частиною цивільного законодавства (ст.4 ЦКУ), — отже моя думка ґрунтується на законі, а думка newbie на законі не ґрунтується однак, для цілей даного спору це не має значення, оскільки доказами в суді можуть бути не лише первинні бухгалтерські документи, а будь-які фактичні дані, на підставі яких суд встановлює наявність або відсутність обставин, що обґрунтовують вимоги і заперечення сторін, та інших обставин, які мають значення для вирішення справи (ч.1 ст.57 ЦКУ, ч.1 ст.69 КАСУ) отже, доказом в суді може бути й виписка, якщо суд вважатиме її належним і допустимим доказом (тобто, якщо вона містить інформацію щодо предмета доказування і також одержана у встановленому законом порядку) Востаннє редагувалось 0720 в Вів 14 чер, 2016 15:02, всього редагувалось 1 раз.
![]() Позичальники то ще і в виграші можуть лишитися....основне правильно юридично обставити свою позицію чому не потрібно платити ні Фонду ні Фагору....поки йде тяжба судова. ![]() І підказки шановного 720 ....тут можуть в нагоді стати.
![]() V2
Причем здесь эта Постанова? Она касается только банков и их операционной деятельности. В банках конечно же выписка не является первичным документам. У них первичные документы - это платежные поручения и требования, мемориальные и кассовые ордера и т.д. В банках выписка - это вторичный документ, т.к. всегда есть какой-то другой (первичный) документ, на основании которого была совершена операция. А выписка это просто некий свод этих операций (документ о движении по счету). В банках еще используют сальдовки (оборотно-сальдовые ведомости). У них это третий по распространенности (применяемости) документ. Другое дело - бухучет предприятий (клиентов банков). Если они обслуживаются в банке по системе дистанционного обслуживания, в банк не ходят (или почти не ходят), то бумажных платежек у них нет (или почти нет). Как им в этом случае поступать и что считать первичными документами? Платежки, распечатанные из клиента-банка и подписанные в банке? Или распечатанные и заверенные банком мемордера по списанным с них комиссиям и другим внутрибанковским платежам (переводам)? Им больше делать нечего? Они скорее будут вести бухгалтерию только в электронном виде. А, если приспичит (т.е. нужны будут бумажные документы), то всё будут подтверждать заверенными банком бумажными выписками. Как наиболее подходящими и оптимальными в данном случае. Таким образом они будут, что называется, "вести банк". По отдельным операциям и для отдельных целей (например, для судов) они могут распечатать и заверить в банке и платежки. Но делать из этого вывод, что платежки у них являются первичными документами бухучета, врядли стоит. Т.к. у них их практически нет. С другой стороны, естественно, что выписка теоретически не тянет на первичный документ. Первичные документы - это приказы, поручения, требования и т.д. Но если их нет (или они существуют только в электронном виде), то и выписка сойдет за первичный документ. Учитывая, к тому же что она тоже что-то подтверждает. И, в частности, тоже принимается судами. Т.е. тут надо смотреть на контекст, в котором идет речь о первичных документах и исходя из него решать можно ли в нем выписку считать первичным документом. Тот пример, который Вы привели, подтверждает это. Если НБУ и налоговые разрешают считать выписки первичными документами по РКО, то это не значит что там нет других "более первичных" документов. Там ведь все операции делаются на основании, например, мемориальных ордеров, которые можно как и платежки подписывать, заверять печатью и т.д. Но если банк захочет ими задокументировать, например, выплату процентов или взыскание платы за РКО из сотен тысяч документов (как правило, к тому же копеечных), то он обанкротится на расходах на бумагу. Поэтому там больше подходят выписки или еще более агрегированные документы (сальдовки, реестры и т.д.). Т.е. тут как бы не особо полезный спор о том, что первично, курица или яйцо? Востаннє редагувалось newbie в Вів 14 чер, 2016 15:21, всього редагувалось 8 разів.
![]() Если верить цифрам, то у банка больше 100 тысяч заемщиков. Вот не уверен, что из них хоть половина что-то понимает в происходящем и оценивает все это трезво. А так да - 0720 спасибо за помощь! ![]() ![]() Будь ласка, ось Вам про бухоблік. Відповідно до ст.9 Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність» первинні та зведені облікові документи можуть бути складені на паперових або машинних носіях і повинні мати такі обов'язкові реквізити: назву документа (форми); дату і місце складання; назву підприємства, від імені якого складено документ; зміст та обсяг господарської операції, одиницю виміру господарської операції; посади осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення; особистий підпис, аналог власноручного підпису або підпис, прирівняний до власноручного підпису відповідно до Закону України "Про електронний цифровий підпис", або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції. Сумніваюсь, що хтось бачив банківські виписки, які містять всі реквізити, що повинні містити первинні документи.
|
|