Народний рейтинг українських банків, страхових компаній і компаній з управління активами і рівень обслуговування в них. Архіви народних рейтингів на Finance.UA.
tmp01 написав:То же самое - иногда спрашивает ПИН. Плюс заметил, что если второй раз за день делаю покупку в том же магазине (или терминале - не уточнял) - обязательно спросит ПИН.
может зависеть от суммы покупки. Например, от 300 грн идет запрос ПИНа
Да сумма как раз пустячная была, до 100 грн, неоднократно подобные суммы там оплачивал без PINa... Просто меня удивило, что , получается, кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ решать - проводить с PIN или без... я думал,что это четко оговоренная процедура...
У кассира четко оговорено сличить подпись в чеке и на карте, а если возникает сомнение в подписи, то потребовать паспорт. И кто это делает? Кассир возвращает карту, а потом просит подписать чек ... Такшо ввод ПИНа надежнее... но хлопотнее для клиента
Mozart написав:Да сумма как раз пустячная была, до 100 грн, неоднократно подобные суммы там оплачивал без PINa... Просто меня удивило, что , получается, кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ решать - проводить с PIN или без... я думал,что это четко оговоренная процедура...
А разве кредитка - Визовская, а не Мастеркард, что народ обсуждает особенности Визы?
Mozart написав:Да сумма как раз пустячная была, до 100 грн, неоднократно подобные суммы там оплачивал без PINa... Просто меня удивило, что , получается, кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ решать - проводить с PIN или без... я думал,что это четко оговоренная процедура...
А разве кредитка - Визовская, а не Мастеркард, что народ обсуждает особенности Визы?
В моем сообщении НИ СЛОВА о VISA не было Карта - MasterCard конечно Вопрос был в том, что: 1) получается кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ, или НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ может попросить ввести PIN, а может и не делать этого? Т.е. у кассира доступны ОБЕ опции? Повторюсь, я в этом магазине практически каждый день что-то покупаю - и за полмесяца у меня первый раз попросили ввести PIN 2)кассир аргументировала это требование... "проблемами связи", мол, "так будет надежнее". Надежнее, что это - моя карта - да, но ПРИЧЕМ тут проблемы связи? Из-за непонимания юмора я и спросил, т.к. меня такая формулировка просто поставила в тупик. А я не люблю чувствовать себя дураком необразованным
Mozart написав:1) получается кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ, или НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ может попросить ввести PIN, а может и не делать этого? Т.е. у кассира доступны ОБЕ опции?
Да, эта опция доступна кассиру, но от введения пин можно отказаться.
Mozart написав:Просто меня удивило, что , получается, кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ решать - проводить с PIN или без... я думал,что это четко оговоренная процедура...
Как правило, кассиры вообще не знают таких приколов, что можно выбирать разные типы верификации клиента.
Но есть еще и другие приколы. Вот, например, почему в одних местах запрашивает пин, в других - нет, хотя карта одна и та же?
У карт и терминалов есть набор инструкций, по которым они проверяют картодержателя: CVM-лист. Обычно он состоит из таких опций: проверка пин-кода, проверка подписи, нет проверки. Причем первые два вида банки меняют на свое усмотрение местами, и получается либо пин-приоритетная карточка, либо карта, ориентированная на подпись. CVM-лист карты является более приоритетным, то есть при транзакции проверяется именно он.
Допустим, CVM-лист карточки имеет такой набор опций: 1) Проверка подписи 2) Проверка пина 3) Нет проверки При транзакции смотрится CVM-лист карты и следует команда, что сейчас будет проводиться транзакция с проверкой подписи. Терминал начинает смотреть свой CVM-лист: если он там находит такую опцию, поступает разрешение на проведение операции, операция проводится, клиент расписывается и сваливает. Если же терминал не находит такой опции (бывают терминалы, настроенные таким образом), то карта переходит к следующему пункту: ввод пин-кода. Терминал опять начинает смотреть свой CVM-лист. Если он находит там такую опцию, операция проводится, клиент вводит пин и уходит. Если такой опции нет, карта переходит к последнему пункту: без проверки. Терминал опять смотрит свой лист. Если есть такая опция, операция проводится, клиент не расписывается и не ставит пин и уходит. Если такой опции нет, операция отклоняется окончательно, клиент уходит без покупки.
Но есть ситуации, когда у терминала выставлена опция mandatory PIN. В этом случае, невзирая на CVM-лист карты, терминал будет требовать только операцию с введением пина. Поэтому в некоторых кассах и возникает потребность ввести пин, хотя обычно по этой карте пин не просится.
Я описал далеко не все нюансы, а список опций CVM-листа далеко не исчерпывается описанными примерами. Я описал только наиболее распространенный вариант.
Mozart написав:Просто меня удивило, что , получается, кассир ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ решать - проводить с PIN или без... я думал,что это четко оговоренная процедура...
Как правило, кассиры вообще не знают таких приколов, что можно выбирать разные типы верификации клиента.
Но есть еще и другие приколы. Вот, например, почему в одних местах запрашивает пин, в других - нет, хотя карта одна и та же?
У карт и терминалов есть набор инструкций, по которым они проверяют картодержателя: CVM-лист. Обычно он состоит из таких опций: проверка пин-кода, проверка подписи, нет проверки. Причем первые два вида банки меняют на свое усмотрение местами, и получается либо пин-приоритетная карточка, либо карта, ориентированная на подпись. CVM-лист карты является более приоритетным, то есть при транзакции проверяется именно он.
Допустим, CVM-лист карточки имеет такой набор опций: 1) Проверка подписи 2) Проверка пина 3) Нет проверки При транзакции смотрится CVM-лист карты и следует команда, что сейчас будет проводиться транзакция с проверкой подписи. Терминал начинает смотреть свой CVM-лист: если он там находит такую опцию, поступает разрешение на проведение операции, операция проводится, клиент расписывается и сваливает. Если же терминал не находит такой опции (бывают терминалы, настроенные таким образом), то карта переходит к следующему пункту: ввод пин-кода. Терминал опять начинает смотреть свой CVM-лист. Если он находит там такую опцию, операция проводится, клиент вводит пин и уходит. Если такой опции нет, карта переходит к последнему пункту: без проверки. Терминал опять смотрит свой лист. Если есть такая опция, операция проводится, клиент не расписывается и не ставит пин и уходит. Если такой опции нет, операция отклоняется окончательно, клиент уходит без покупки.
Но есть ситуации, когда у терминала выставлена опция mandatory PIN. В этом случае, невзирая на CVM-лист карты, терминал будет требовать только операцию с введением пина. Поэтому в некоторых кассах и возникает потребность ввести пин, хотя обычно по этой карте пин не просится.
Я описал далеко не все нюансы, а список опций CVM-листа далеко не исчерпывается описанными примерами. Я описал только наиболее распространенный вариант.
Почему же у меня всегда проводили операции без пина по именным магнитным картам? Правда иногда это требовало беседы представителя магазина с эквайром и проверки документов (с записью паспортных данных на чек) Правда сейчас, все операции по чипу и вопросов (ни у меня ни у продавцов) нет. Правда, иногда, просят расписаться, посылаю почитать инструкцию или перезвонить эквайру. Улыбаются и подпись не требуют
BBC написав:Почему же у меня всегда проводили операции без пина по именным магнитным картам?
Видимо, у Вашей карты в CVM стоит первым делом проверка подписи. А терминалов с mandatory PIN уже не особо и встретишь. Думаю, чтоб не нервировать лишний раз клиентов, банки отказываются от такого.
Снимал сегодня с Ощадной деньги в банкомате Сбербанка и ОТП Банка, вроди не блокируется теперь 9 грн. на счету, т.к. доступный остаток совпадает если отнять сумму снятий и в заблок. суммах не видно.. хотя еще в конце ноября 9 грн. блокировалось