Как будут жить Украина и ДНР/ЛНР в случае разделения?
+Додати тему
Відповісти на тему
Макроекономіка України, розвиток регіонів і макроекономічні показники: індекс цін, платіжний баланс, експорт, імпорт, рівень промислового виробництва, ВВП, торговельний баланс і рівень безробіття. Політика, що межує з темою бізнесу та фінансів. Політика яка пов`язана з грошима - аспекти політики у грошовому контексті. Політекономія. Корупція. Хабарі.
Роман Безсмертный: Выборов на Донбассе не будет ни в этом, ни в следующем году Сергей Сидоренко, Европейская правда 28 апреля 2016
– Неделю назад прошли переговоры политической подгруппы в Минске. Есть какие-то результаты?
– Была двухдневная встреча, посвященная модальностям избирательного процесса. В первый день – беседы сторон тет-а-тет с координатором, т.е. с представителем ОБСЕ, второй день – состоялась общая дискуссия, где все стало понятно. Ну и мы добавили еще один вопрос к избирательной проблематике: «А кто заплатит за выборы?» Это вопрос и о парламенте: там найдется 226 голосов, чтобы выделить 100 миллионов, 150 миллионов или другую сумму на выборы в ОРДЛО? Но это также и другие вопросы. Например: как эти деньги туда завезти? Банковская система не работает, финансовая система не работает. Как, куда перечислять? Еще одна проблема: представьте, что вы работаете в Казначействе, вам надо транзакцию туда (на территорию, контролируемую боевиками. – ЕП) провести. Вы кнопочку на компьютере нажимаете, а через 5 минут к вам приходят прокурор и следователи.
– Финансирование терроризма?
– Правильный ответ! Но хорошо, допустим, нашлись международные организации, которые решили помочь расцвету демократии и профинансировать выборы в ОРДЛО. Тогда снова возникает вопрос: а как туда провезти деньги? Такой, казалось бы, небольшой фрагмент дает возможность показать на переговорах, что в дискуссии о политической стабилизации надо оперировать реальными вещами, а не фантазировать и не мечтать. – Правильно ли я понимаю, что в вопросе выборов прогресса снова нет и через месяц вы в очередной раз поедете в Минск, чтобы опять не прийти к согласию? – Начнем с того, что я уже не поеду. По крайней мере, надеюсь на это. Я принял для себя решение и проинформировал всех причастных – от тех, кто участвует в технологическом обеспечении процесса, и до президента, – что завершаю этот этап в своей жизни. Я выхожу из минского процесса и не буду дальше участвовать в волонтерстве на этой дипломатической ниве. Что же касается перспектив переговоров, то как может быть иначе, если политическая подгруппа сейчас работает даже вопреки минским договоренностям? Ведь с самого начала все договорились о том, что группа начнет работать только после того, как компонент с безопасностью будет улажен. А на практике первые пункты «Минска» не выполнены. Поэтому у меня вопрос: о чем мы говорим?
– Кстати, когда и почему проведение выборов стало ключевым требованием? Ведь в прошлом году все внимание было приковано к Конституции.
– Где-то в середине лета 2015 года тему Конституции удалось отодвинуть. Наши аргументы сработали и все, в конце концов, поняли, что договоренность о Конституции была – по крайней мере, с моей точки зрения – явным превышением полномочий тех, кто сидел за столом переговоров (участников Нормандской четверки. – ЕП). Нельзя брать на себя ответственность за изменение Конституции, понимая, что это воля народа и парламента.
– Но ведь другие требования, в том числе о выборах – это также полномочия парламента, а не президента.
– Вопрос выборов решается парламентским большинством. Поскольку в Раде было большинство из партии президента и премьера, то они могли взять на себя ответственность...
– Я помню, как в конце февраля в Киев приехали главы МИД Германии и Франции Штайнмайер и Эро, и они были абсолютно уверены, что закон о выборах должен быть принят уже в ближайшее время. Откуда эта уверенность?
– Знаете, я изначально был удивлен тем, что 90% участников этого диалога, за исключением отдельных представителей украинской стороны (но я не буду уточнять, о ком идет речь), почему-то рассчитывали на реактивную скорость этого процесса. Я и сегодня, проведя кучу времени на саммитах и встречах, не могу понять, откуда это нетерпение. Ведь любой, кто понимает этот процесс, знает, что выборов в ОРДЛО не будет ни в этом, ни в следующем году. Чтобы подготовить общественное мнение, решить вопросы безопасности, обеспечить демилитаризацию, демобилизацию, восстановить хотя бы по минимуму суверенитет, нужно от 3 до 5 лет. Я осмелюсь называть такие цифры, исходя из аналогов. Мы проштудировали подобные ситуации в большинстве схожих конфликтов. И хорошо известно, что ускорение политического процесса к решению вопросов, которые я перечислил, спровоцирует обострение конфликта.
– От немцев звучало предложение принять закон как можно скорее, а сами выборы провести «когда-нибудь потом».
– Но в то же время есть так называемая «формула Штайнмайера»: если закон принят, то выборы должны состояться через 90 дней. Этот тезис возник в Париже летом прошлого года и с тех пор постоянно крутится, возникает снова и снова. Поэтому на переговорах я подчеркиваю: с этим тезисом Рада не поддержит закон о выборах. Более того, Рада не будет голосовать за этот закон, пока не будет решен вопрос безопасности до выборов, во время выборов и после них.
– Как вы воспринимаете статус ОРДЛО? Это оккупированная территория или нет?
– Во-первых, я считаю, что сейчас идет российско-украинская война и мы имеем колоссальное количество коллаборационистов, перешедших на сторону врага. И если бы Киев ранее признал именно такой статус конфликта, то прояснилось бы многое другое. Мы бы понимали, кто такие военнопленные, кто такие коллаборационисты, могли бы говорить о процедуре возврата в гражданство, ведь коллаборационисты по факту вышли из украинского гражданства и перешли на сторону врага. То, что сейчас у нас неопределенность, одновременно и помогает, и мешает разрешению ситуации. С одной стороны, неопределенный статус позволяет не ограничиваться рамками Женевских конвенций, где очень четко выписан статус таких лиц. И это может помочь, если стороны настроены положительно по поводу перспективы. Но в то же время эта неопределенность блокирует развитие ситуации...
– Это надо признать официально?
– С этого надо было стартовать, вводить военное положение еще в начале. А сегодня об этом можно говорить что угодно, но уже поздно, поезд ушел. Также есть проблема из-за участия в Минском процессе Российской Федерации как стороны конфликта с неопределенным статусом. Стоит только во время переговоров мне назвать вещи своими именами, вспомнить о присутствии российских военных частей (причем я же владею достоверной информацией!), как российская сторона поднимает шум: «Вы срываете переговоры, срываете политический процесс, мы не участники конфликта. Участники конфликта – ополченцы и Донбасс».
– А ОБСЕ как считает?
– ОБСЕ считать ничего не может, ее роль – просто вести встречу. Как только представитель ОБСЕ в любой подгруппе становится на норму международного права, сразу возникает конфликт и дискуссия между представителем ОБСЕ и представителем Российской Федерации, а также представителями отдельных районов Донецкой и Луганской области...
– Минский процесс вообще жив?
– Он бесконечен.
– Нужно ли сохранять Минские соглашения в нынешнем виде, если, как вы сказали в начале, мы уже отошли от логики Минска?
– Его надо сохранять, пока не будет найден новый формат и не будет ответов на несколько ключевых вопросов. Хотя все временные рамки Минска и его содержание на сегодня фактически потеряны с точки зрения его логики, последовательности, времени реализации. А потому Украина должна делать все то, что соответствует ее Конституции, законам и национальным интересам.
Востаннє редагувалось mortimer в Чет 28 кві, 2016 19:58, всього редагувалось 3 разів.
Если бы не Европа, то боюсь в воскресенье многие пошли бы на первомайскую демонстрацию на Крещатике с георгиевскими ленточками и плакатами с освободителем.
Если бы не Европа, то боюсь в воскресенье многие пошли бы на первомайскую демонстрацию на Крещатике с георгиевскими ленточками и плакатами с освободителем.
Роман Безсмертный: Выборов на Донбассе не будет ни в этом, ни в следующем году Ведь с самого начала все договорились о том, что группа начнет работать только после того, как компонент с безопасностью будет улажен.
Опять устные договоренности, не отраженные нигде на бумаге?
yarg написав: Минские бумаги и выборы - это не одно и то же. сейчас речь о выборах.
Кто будет финансировать эту милицию ? местные власти ? что там об этом сказано ? или как сейчас - зарплату будут из россии в чемоданчиках возить ? до скончания веков ?
Если бы не Европа, то боюсь в воскресенье многие пошли бы на первомайскую демонстрацию на Крещатике с георгиевскими ленточками и плакатами с освободителем.
т.е. это австрийские бомбардировщики и польские снайперы нас спасли ? побежал благодарить....
Если бы не Европа, то боюсь в воскресенье многие пошли бы на первомайскую демонстрацию на Крещатике с георгиевскими ленточками и плакатами с освободителем.
т.е. это австрийские бомбардировщики и польские снайперы нас спасли ? побежал благодарить....
Не утрируйте. Санкции, сильное международное давление - это не пустое место, аппетит это отбило соседу. Если кто-то забыл танковые колонны шли на Мариуполь, и достаточно быстро, и между нами говоря в именно эти дни критического сопротивления не было на этом направлении , в Одессе и Херсоне некоторые товарищи уже лезли в подвал доставать российские флаги, но свисток всем назад прозвучал.
freeze написав:Санкции, сильное международное давление - это не пустое место, аппетит это отбило соседу. Если кто-то забыл танковые колонны шли на Мариуполь
Перший етап санкцій
6 березня 2014 року був прийнятий перший етап санкцій, який містив призупинення переговорного процесу Євросоюзу і Росії про пом'якшення візового режиму та нової угоди про партнерство, крім того, під санкції підпадала група можновладців. Також був призупинений процес підготовки до майбутнього саміту G8, в якому мала брати участь Росія.
Другий етап санкцій
17 березня міністри закордонних справ країн-членів ЄС прийняли рішення перейти до другого етапу санкцій і ввели обмеження у вигляді заборони на в'їзд і заморожування активів для 21 російського і кримського чиновників[9].
Третій етап санкцій
16 липня 2014 США ввели перші санкції щодо ключових секторів російської економіки. Під санкції потрапили «Роснафта», газова компанія «Новатек», державні Зовнішекономбанк і Газпромбанк. Проти підприємств російського оборонно-промислового комплексу: корпорації «Алмаз-Антей», «Іжмаш», концерну «Калашников», НВО «Базальт», «Уралвагонзаводу» і КБ Приладобудування, НПО Машинобудування, КРЕТ, «Сузір'я». Також санкції були введені проти кількох російських політиків і військових, а також представників антиурядових сил на Україні.
25 липня США відмовилася підтримувати проекти Світового банку в Росії.
29 липня ЄС прийняв рішення про введення третього рівня санкцій проти Російської Федерації.