|
|
![]() Об
![]() деградацияВот еще одна схема, по которой ВТБ мошеннически «кидает» своих клиентов. По окончании срока действия депозитных договоров, в которых предусмотрена возможность их автоматического продления, работники банка предлагают клиентам, желающим повторно положить эти деньги на новый депозит в этом же банке, не снимать их и не ложить на новый депозит, а воспользоваться автоматическим продлением, поясняя это тем, что так будет проще и быстрее. Обман заключается в том, что закончившиеся договора при этом не продлеваются на условиях вкладов такого же вида, а, втайне от клиентов, переводятся на облуживание по условиям вкладов до востребования. Которых в банке вообще-то и не существует, во всяком случае, на сайте банка их условия не опубликованы. Когда обман вскрывается, то клиентам сообщают, что они должны согласиться с непонятно откуда взявшейся ставкой 0,5 % годовых по их вкладам. В результате такого мошенничества клиенты теряют (как в моем случае) тысячи гривень, а банк зарабатывает миллионы (см. ниже). Работники банка «поясняют» возмущенным вкладчикам, что они, якобы, «не знали» о том, что автоматическое продление вкладов не произойдет и предлагают клиентам утешиться тем, что другие вкладчики тоже пострадали. При этом работники банка даже не понимают, что этим они признают, что знали суть мошенничества и участвовали в нем. Их пояснения выглядят смешно. Дескать, это компьютер (а не они) решил, что предыдущий вклад «Классический» на год (на 369 дней) и действующий сейчас «Классический на 367 дней - это не одно и то же, поэтому, поскольку подходящего вклада для автоматического продления нет, то, по условиям договора, закончившийся вклад нужно продлевать на условиях (напоминаю, несуществующего) вклада до востребования. Т.о. всем, но только не компьютеру, было известно, что вклады на год бывают (заключаются) на срок от 365 до 370 дней (в разных банках по-разному). Но в ВТБ именно компьютерная система, а не работники банка, закладывавшие в нее соответствующую логику работы, решила, что закончившийся вклад на 369 дней не должен лонгироваться на одноименный, но на срок 367 дней. При этом работники банка якобы не виноваты, поскольку они не знали, как работает их компьютерная система. Не правда ли, смешно? В действительности, в описываемом мошенничестве кроме работников отделений банка (непосредственных исполнителей) участвуют и работники, например, его Киевской региональной дирекции (покрывающие работников отделений, не видящие в их действиях никаких нарушений) и работники головного офиса банка, разработавшие и организовавшие схему этого мошенничества. Руководящие работники банка делают вид, что «видят» здесь только одно, что 369 не равно 367. Того, что их подчиненные, причем, очевидно, по их же указанию, обманывают клиентов они, естественно, не видят. Т.о. образом мошенничество осуществляется по сговору группой лиц (их функции см. выше). Чтобы понять, зачем это делается, поскольку очевидно, что при этом существенно страдают имидж и репутация банка, посмотрим на то, что с этого имеет банк, а также, конкретно, работники, задействованные в этом мошенничестве. Вкратце, банк получает вместо дорогих клиентских ресурсов (под 13,5 %) дешевые (под 0,5%). Если, исходить из того, что например, в марте 2011г. ВТБ, по информации, опубликованной в интернет, «потерял» 230 млн депозитов, но на самом деле не потерял (поскольку деньги остались в банке), а уговорил клиентов оставить их (пообещав автопродление), хотя на самом деле вместо этого обманным путем перевел их в разряд дешевых ресурсов (под 0,5%), то экономия (доход) банка только по этой части депозитов составит 230 млн х (13,5% - 0,5%) = около 30 млн в год или 2,5 млн в месяц. Поскольку у ВТБ не 230 млн депозитов, а гораздо больше, и терял он их не только в марте, то можно представить себе масштаб мошенничества, нечестно заработанного на нем дохода, размеры премий, полученных за это соответствующими работника банка, и количество обманутых вкладчиков. Впору с Родовидом, Укрпромбанком и Надрами сравнивать. Но у тех хоть было тяжелое экономическое положение. И, по крайней мере, таких хитрых схем обмана они не придумали. Поскольку ВТБ, а вернее некоторые его нечестные работники, решили зарабатывать деньги именно таким образом (имидж или репутацию банка на хлеб не намажешь, лично им хочется чего-то более материального), то обманутым вкладчикам есть смысл объединиться, чтобы совместно бороться с этими мошенниками (в одиночку с банком бороться и судиться трудно), а также информировать о них всех и вся - Национальный Банк Украины, Ассоциацию Украинских Банков, другие банки, властные структуры, широкую общественность (может быть даже российскую, подрывается ведь имидж и их банка). Чтобы все знали, с кем имеют дело. Считаю необходимым предостеречь всех существующих, а также возможных будущих (легковерных) клиентов этого банка от сотрудничества с ним. Либо ходите в этот банк с диктофонами, свидетелями, записывайте общение с его работниками на видео (если охрана позволит), дабы, по возможности, избежать обмана. Хотя кто их знает, что они еще придумают. Одним словом, остерегайтесь мошенников!Клиент
![]() Рейтинг устойчивости банков за 2 квартал 2013
Рейтинг устойчивости банков от портала «Минфин» — это ежеквартальная оценка деятельности банков на основании информации из официальных и открытых источников. В рейтинг включены банки первых трех групп по классификации НБУ, а также небольшие банки с портфелями розничных депозитов от 1 млрд гривен. Использовались данные официальной отчетности банков по состоянию на 1 июля 2013. При составлении средней экспертной оценки учитывались мнения инвестиционной компании Dragon Capital, рейтингового агентства "Эксперт-Рейтинг" и аналитической группы Da Vinci AG. Тута ![]() ![]() ТОП-10 самых щедрых розничных банков этой осени
Портал «Минфин» проанализировал депозитные предложения от украинских банков, розничные портфели которых превышают 1 млрд. гривен. Внимание сосредоточил на классических срочных депозитах сроком на 1 год, а также акционных депозитах, по которым обычно предлагаются самые высокие процентные ставки. 10 розничных банков, которые предлагают самые высокие процентные ставки по классическим вкладам сроком на 1 год Тута ![]() ![]() Неплохая статья о наших банковских реалиях
Почему нужно коммуницировать со своим банком? На первый взгляд, ответ на этот вопрос очевиден: чтобы эффективно решать свои вопросы. Но на практике я знаю о поражающем количестве случаев, когда, либо из принципа (банк же априори плохой), либо по незнанию, люди пытаются решить свои банковские вопросы где угодно, через любые каналы, только не официальные каналы банка... Тута ![]() ![]()
В рейтинге использовались данные официальной отчетности банков по состоянию на 1 июля 2013. свежачёк....4-х месячной давности ![]() ФиК -12...ВАБ-13...зачетный рейтинг ![]() ![]() zzzzzz
Что не так с ФиК и VAB? Именно эти банки рассматривал для депо на год. Что подскажите?
![]()
Можно по разному относиться к Сугоняко как политику и "прогнозисту", но для вкладчиков ИМХО сохранеие АУБ в качестве более-менее независимого элемента "сдержек и противовесов" в укрбанковской системе под НЕ ВСЕГДА "толковым руководством" НБУ и его вассала НАБУ очень полезно. Иначе количество всяких Захидинкомбанков и Даниэлей нагло нарушающих права вкладчиков и действующее законодательство при фактическом попустительстве ничего "не видящего" НБУ могло бы еще больше возрасти...
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор
|
|