Стан освіти в Україні і не тільки

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Форум Освіта в Україні та світі. Обговорюються питання освіти: куди піти вчитися на фінансові спеціальності, ліцеї, коледжі, вузи, а також обговорення тренінгів, семінарів та курсів, навчання, MBA, друга фінансова освіта.
  #<1 ... 89101112 ... 15>
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2023 12:12

  ЛАД написав:
  rjkz написав:...........
Когда-то слышал мнение, что система образования, не только в ссср и Украине, но и во всех странах, построена на том, чтобы подготовить детей так, чтобы они соответствовали потребностям государства. Не потребностям людей, а именно государства.
.............

В общем-то правильное мнение.
Уже писал, всю историю человечества интересы общества ставились выше интересов индивидуума и, соответственно, были приоритетными. Государство идентифицирует себя с обществом и свои интересы с общественными (хотя это и не верно). Соответственно, интересы государства считались приоритетными. И считаются, несмотря на всякие либерально-демократические разговоры о приоритете личности, которые являются просто демагогией, направленной на запудривание мозгов. Интересы индивидуума учитываются только постольку, поскольку совпадают с интересами государства. Или в тех случаях, когда индивидуумам удалось этого добиться силой. Отсюда, кстати, и пропаганда патриотизма, а в случае необходимости и более крайних форм - национализма.

Ваш пример с аннуитетом хорошо это иллюстрирует.

для підтвердження використовують помилковий приклад - як файно :D

тому й твердження вище брехливе. бо брехливе в тому, що все ставиться з догори ногами, щоб було важко розібратися. в демократичних суспільствах інтереси держави набагато більше відповідають інтересам громадян, ніж в автократіях. але про це поцінувачі СРСР (правильно написав? :D ) не бажають й знати. вже 30 років, як помер в корчах, а ніяк не зрозуміють, чого це так сталося :lol:
Shaman
Аватар користувача
 
Повідомлень: 6091
З нами з: 29.09.19
Подякував: 586 раз.
Подякували: 1406 раз.
 
Профіль
2
4
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2023 13:14

Как раз о проблематике современного образоаания, где-то с 3-ей минуты:
https://youtu.be/SHiUYKh1U44?si=fJ4ouES5DwYcCLmq
Bolt
 
Повідомлень: 2935
З нами з: 09.11.17
Подякував: 16 раз.
Подякували: 214 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2023 15:44

  vitaliiangel написав:.............
  ЛАД написав:Но всё это происходило в одной и той же системе образования и без нейро- или просто психологов.
я вам рассказал как это происходило, на проблемных детей просто забивали. В моей школе были классы Г и Д. У Bolt был 2й год. Были вспомогательные школы с полутюремным режимом. Специнтернаты и т.д. Это не было решение проблемы, проблемных детей убирали из общеобразовательной системы. В результате создавалась иллюзия, что "всё хорошо". Нормотипичным детям психологи и тьюторы не нужны. Поэтому без них действительно как то жили. Даже сейчас, если в классе есть тьютор, на уроке он работает не со всеми детьми, а только с теми у кого возникают трудности.

Вы не поняли.
"всё это происходило" я писал о примерах rjkz с его детьми.
Особенно со старшим - даже в одной и той же школе разные результаты. Просто от смены классного руководителя.
Необходимое количество нейропсихологов Вы, действительно, не называли.
Вывод о большом количестве я сделал, исходя из описанного Вами объёма работы и количества детей со, скажем так, не особо успешными результатами учёбы.
Если бы классы были не по 40, а по 10-15 человек, думаю, справился бы и учитель.
Но тот же вопрос, где взять столько учителей и денег на их оплату.
Проблемы с низким качеством образования актуальны не только для Украины, но и во всём мире. Могу поверить Вам на слово, что тьюторинг и нейропсихологи могли бы помочь. Но в реальной жизни в массовой школе их в обозримое время не будет. В частных школах бывает так же, как со студентами-контрактриками - лишь бы платили, оценки как-нибудь поставим.
Я всё же думаю, что реальный стимул - отношение общества и родителей к образованию. Как было когда-то, когда хорошее образование рассматривалось как залог успешной жизни (в материальном отношении). Причём, именно образование, а не "бумажка" о его наличии (тогда и понятия такого не было). "Учись, а то сантехником будешь" - сегодня это не работает, сантехник зарабатывает больше инженера или ученого. Всякие ЛОМы, инстаграмщики, ютьюберы (зачастую безграмотные) рекламируются вовсю. В отличие от Нобелевских лауреатов. И в массовом сознании они сегодня впереди.
Часто говорят о слишком большой доле евреев среди инженеров, учёных и не только. Но я видел, как в еврейских семьях (конечно, не во всех, но во многих) относятся к учёбе детей, когда ребёнку с детства вбивают ленинский лозунг: "Учиться, учиться и учиться!", "Ты должен быть лучше других, чтобы чего-то добиться". Это объяснимо ограничениями, которые часто бывали, и это работало. В этих семьях "4" оценивалась как так себе оценка (о тройке и не говорю).
ЛАД
2
 
Повідомлень: 28781
З нами з: 31.08.10
Подякував: 5288 раз.
Подякували: 4826 раз.
 
Профіль
2
2
6
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2023 16:00

  ЛАД написав:Вывод о большом количестве я сделал, исходя из описанного Вами объёма работы и количества детей со, скажем так, не особо успешными результатами учёбы.
это проблема. нейропсихология наука молодая, в школе для неё нет места, там нужен серьезный инструментарий, который не в каждой клинике есть. Допустим, аппаратов пэт кт в Украине было всего 3. Но прогресс его отрицанием не остановить. Нейропсихологи наконец то нашли биологическое объяснение многим проблемам детства. А значит через некоторое время будут найдены инструменты по их ослаблению. Кроме того, нейропсихологи сильно расширили границы нормы. Например, моторная алалия болезнью больше не считается. Появилось уникальное пространство "уже не здоровье, но еще не болезнь". Даже если в Харькове нет ни одного нейропсихолога, они меняют педагогический подход к проблемам ребёнка.
  ЛАД написав:Если бы классы были не по 40, а по 10-15 человек, думаю, справился бы и учитель.
у каждого учителя разная степень подготовки и заинтересованности. Справился бы.. возможно. Но зачем его нагружать работой тьютора? В классе есть ученики которые схватывают материал "на лету", а есть такие которым 3-4 раза надо его повторить. Учитель работает с 1ми, а тьютор со 2ми. И получается движение. Если учитель будет подстраиваться под слабое звено, успеваемость целого класса упадёт. И если будет игнорировать отстающих, впоследствии такими может оказаться половина класса.

Еще сложнее с социальным взаимодействием. Например булинг. Учитель бессилен, после звонка он бежит в другой класс. Некогда ему заниматься соц.взаимодействием (а "тёрки" есть в каждом классе). Психолог один на всю школу эту проблему тоже не решает. Только тьютор который знает класс и причины "тёрок" вместе с психологом, у которого есть методики командообразования, гашения конфликтов и прочие
  ЛАД написав:Но тот же вопрос, где взять столько учителей и денег на их оплату.
надо определиться дети и школа это важно или нет. Школа не реформирована со времен Леонида Ильича и процесс держится на узких рамках. Ученику с учителем нельзя ничего. Шаг вправо, шаг влево - расстрел.
  ЛАД написав:Но в реальной жизни в массовой школе их в обозримое время не будет.
не будет, я подробно описал негативные последствия этого. Если общество готово взять на себя эти последствия, можно ничего не реформировать.
  ЛАД написав:Но я видел, как в еврейских семьях (конечно, не во всех, но во многих) относятся к учёбе детей, когда ребёнку с детства вбивают ленинский лозунг: "Учиться, учиться и учиться!"
я видел тоже, родителям не объяснишь что ребенка до 13 лет ещё можно мотивировать не прибегая к директивным инструментам. После 13 возможностей влияния становится меньше (по некоторым экземплярам знаю, что к 13 годам родители теряли влияние полностью). И тут кстати бессильны психолог и нейропсихолог. Их методы работают до 13л возраста. Далее начинается сепарация, которая у всех протекает по-разному, усиливается влияние друзей, соц.сетей, лидеров мнений. Ослабевает влияние учителей, тьюторов и родителей, вплоть до их отторжения.

В моё время в школе было всё проще. Даже если кто то получил по носу, обидчика тихо наказали и ок. Сейчас всё иначе. Дети более нервные и конфликтные. В 12 им уже хочется больше самостоятельности. Каждый чрезмерно озабочен самим собой. Чуть что слёзы, обида и травма на всю жизнь. Коллектива как такового нет. Дружба шаткая и ситуативная.
vitaliiangel
Аватар користувача
 
Повідомлень: 23416
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2398 раз.
Подякували: 3345 раз.
 
Профіль
2
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2023 17:26

  vitaliiangel написав:
  ЛАД написав:Вывод о большом количестве я сделал, исходя из описанного Вами объёма работы и количества детей со, скажем так, не особо успешными результатами учёбы.
это проблема. нейропсихология наука молодая, в школе для неё нет места, там нужен серьезный инструментарий, который не в каждой клинике есть. Допустим, аппаратов пэт кт в Украине было всего 3. Но прогресс его отрицанием не остановить. Нейропсихологи наконец то нашли биологическое объяснение многим проблемам детства. А значит через некоторое время будут найдены инструменты по их ослаблению. Кроме того, нейропсихологи сильно расширили границы нормы. Например, моторная алалия болезнью больше не считается. Появилось уникальное пространство "уже не здоровье, но еще не болезнь". Даже если в Харькове нет ни одного нейропсихолога, они меняют педагогический подход к проблемам ребёнка.

Всё прекрасно. Но Вы сами говорите, что в Украине всего 3 аппарата (не знаю, правда, что это. :) )

  ЛАД написав:Если бы классы были не по 40, а по 10-15 человек, думаю, справился бы и учитель.
у каждого учителя разная степень подготовки и заинтересованности. Справился бы.. возможно. Но зачем его нагружать работой тьютора? В классе есть ученики которые схватывают материал "на лету", а есть такие которым 3-4 раза надо его повторить. Учитель работает с 1ми, а тьютор со 2ми. И получается движение. Если учитель будет подстраиваться под слабое звено, успеваемость целого класса упадёт. И если будет игнорировать отстающих, впоследствии такими может оказаться половина класса.

Если будет по 10-15 человек, то учитель вполне справится.
Учителя разные, но и тьюторы тоже. И нейропсихологи тоже.

Еще сложнее с социальным взаимодействием. Например булинг. Учитель бессилен, после звонка он бежит в другой класс. Некогда ему заниматься соц.взаимодействием (а "тёрки" есть в каждом классе). Психолог один на всю школу эту проблему тоже не решает. Только тьютор который знает класс и причины "тёрок" вместе с психологом, у которого есть методики командообразования, гашения конфликтов и прочие

Тёрки были, есть и будут. Они тоже нужны. И полностью их ликвидировать невозможно и не нужно. Важно, чтобы они не выходили за рамки и не превращались в систематическое издевательство.

  ЛАД написав:Но тот же вопрос, где взять столько учителей и денег на их оплату.
надо определиться дети и школа это важно или нет. Школа не реформирована со времен Леонида Ильича и процесс держится на узких рамках. Ученику с учителем нельзя ничего. Шаг вправо, шаг влево - расстрел.
  ЛАД написав:Но в реальной жизни в массовой школе их в обозримое время не будет.

не будет, я подробно описал негативные последствия этого. Если общество готово взять на себя эти последствия, можно ничего не реформировать.[/quote]
Уже писал, принципиальных изменений в школе нет не "со времен Леонида Ильича", а уже пару тысяч лет.
Допускаю, что всё, что Вы написали, важно и полезно. Но у общества на это нет средств и возможностей. Уже давно говорят, что не годятся классы по 40 человек, но они есть.

  ЛАД написав:Но я видел, как в еврейских семьях (конечно, не во всех, но во многих) относятся к учёбе детей, когда ребёнку с детства вбивают ленинский лозунг: "Учиться, учиться и учиться!"

я видел тоже, родителям не объяснишь что ребенка до 13 лет ещё можно мотивировать не прибегая к директивным инструментам. После 13 возможностей влияния становится меньше (по некоторым экземплярам знаю, что к 13 годам родители теряли влияние полностью). И тут кстати бессильны психолог и нейропсихолог. Их методы работают до 13л возраста. Далее начинается сепарация, которая у всех протекает по-разному, усиливается влияние друзей, соц.сетей, лидеров мнений. Ослабевает влияние учителей, тьюторов и родителей, вплоть до их отторжения.

Так а я и не говорил, что надо после 13. Это надо вбивать в головы с рождения. Сложно бывает уже и в 7 лет, когда ребёнок начинает отстаивать своё "я".
В старину говорили, что пороть надо, пока поперёк лавки лежит. Пороть, конечно, не надо, но смысл верен.

В моё время в школе было всё проще. Даже если кто то получил по носу, обидчика тихо наказали и ок. Сейчас всё иначе. Дети более нервные и конфликтные. В 12 им уже хочется больше самостоятельности. Каждый чрезмерно озабочен самим собой. Чуть что слёзы, обида и травма на всю жизнь. Коллектива как такового нет. Дружба шаткая и ситуативная.

Не берусь судить, может, так и есть. Мне кажется, что это связано с излишней избалованностью детей. Одна из причин - малодетные семьи, а привычки в воспитании не особо поменялись.

Повторю. Вполне могу допустить, что Вы правы. Но при всём желании в обозримом будущем общество не сможет реализовать всё это на практике в массовой школе.
Поэтому надо искать более реализуемые варианты.
ЛАД
2
 
Повідомлень: 28781
З нами з: 31.08.10
Подякував: 5288 раз.
Подякували: 4826 раз.
 
Профіль
2
2
6
Повідомлення Додано: Пон 06 лис, 2023 17:34

  ЛАД написав:Тёрки были, есть и будут. Они тоже нужны. И полностью их ликвидировать невозможно и не нужно. Важно, чтобы они не выходили за рамки и не превращались в систематическое издевательство.
с этим не соглашусь. тёрки - нарушения личных границ. Вмешиваться с носовым платочком не нужно, а учить соблюдать границы другого человека (и защищать свои) нужно. Есть специальные тренинги. Я проходил и проводил такие. Затраты на них копеечные, а результат на миллион (без преувеличений). Всех не переделаешь, но даже в той части, которая поддаётся влиянию, это сэкономленные разбитые носы и другие травмы.
  ЛАД написав:Поэтому надо искать более реализуемые варианты.
предлагайте. Нам целую ветку для этого подарили.
  ЛАД написав:Если будет по 10-15 человек, то учитель вполне справится.
Учителя разные, но и тьюторы тоже. И нейропсихологи тоже.
вам нравится когда водитель маршрутки, отъезжая от остановки начинает давать сдачу? Мне нет, он должен следить за движением. Но из экономии кондукторов в маршрутках нет.

Мне не нравится, когда учитель уделяет всё внимание только сильным ученикам. И не нравится, когда для слабых одно и тоже повторяется по 5 раз.

Каким бы гениальным он не был, разорваться он не может. При таком подходе качество обучения ниже, чем с тьютором.

Даже 15 человек это много. Мы учили английский в группах по 10 человек по 2 урока в день (90 минут) 6 дней 12 часов в неделю. Тогда (учитывая количество часов), у учителя хватало времени на каждого и тьютор уже точно не нужен. Кто не хотел мучать детей английским (а позже ещё добавились немецкий и польский) шли в Г и Д классы.
  ЛАД написав:Мне кажется, что это связано с излишней избалованностью детей.
я пока не нашел ответа на этот вопрос. Психика стала слабее или чуствительнее. Раньше кто то получит (легко) по шее, полчаса на слёзы и потом он бегает со всеми как ничего и не было. Сейчас это психологическая травма.
  ЛАД написав:Но Вы сами говорите, что в Украине всего 3 аппарата (не знаю, правда, что это.
пишут что уже 4

https://tsn.ua/ru/ukrayina/v-ukraine-ka ... 26553.html

ПЭТ КТ уникальный прорыв в науке, не меньше, чем пенициллин. На этом аппарате и появилась нейропсихология. Причём аппарат изначально придумали для ранней диагностики рака. Но оказалось, если в качестве маркера использовать глюкозу, кислород или аминокислоты, становится видна деятельность мозга в реальном времени.

. ПЭТ — высокоинформативный радиоизотопный метод функциональной нейровизуализации, с помощью которого возможно не только одновременно исследовать показатели мозговой гемодинамики и метаболизма, изучать различные патофизиологические аспекты сосудистых заболеваний головного мозга, но и оценивать эффективность как медикаментозного, так и хирургического лечения.

Особенностью методики ПЭТ является использование радиофармпрепаратов (РФП), меченых ультракороткоживущими радионуклидами (УКЖР). Позитронно-эмиссионный томограф измеряет локальную концентрацию радиоактивного изотопа, введенного в организм. Одним из наиболее широко используемых РФП, в том числе в неврологической практике, является 18F-2-фтордезокси-D-глюкоза (18F-ФДГ). Выявлена линейная взаимосвязь между региональным метаболизмом глюкозы и локальной нейрональной активностью [3]. Уровень метаболизма глюкозы — один из важнейших параметров деятельности головного мозга. При сосудистых заболеваниях головного мозга его изменение лежит в основе оценки тяжести и распространенности острой и хронической ишемии мозговой ткани [4].

Отличаясь от глюкозы только замещением гидроксильной группы второго атома углерода на атом фтора, 2-фтор, 18F-2-дезокси-D-глюкоза, введенная внутривенно, повторяет начальный участок метаболического пути глюкозы, проникая из сосудистого русла в межклеточное пространство и затем в клетки, где фосфорилируется гексокиназой. Продукт реакции — 18F-дезоксиглюкоза-6-фосфат, в отличие от фосфата глюкозы, не вступает в дальнейшие реакции и остается в клетках в течение исследования, что позволяет измерить концентрацию радионуклида 18F в ткани [5, 6].

При любой выраженности когнитивного дефицита сосудистого и/или нейродегенеративного характера показана нейропротекторная терапия


Технологии ПЭТ с РФП на основе изотопа кислорода оказали значительное влияние на представления о патофизиологических основах острых нарушений мозгового кровообращения и характере их течения. ПЭТ с этими РФП предоставила уникальную возможность количественно оценить доставку и утилизацию килорода к определённым участкам головного мозга, а также получить информацию о взаимоотношении (соответствии или несоответствии) между перфузией и утилизацией кислорода. Поскольку эти процессы вовлечены в патогенез ишемии головного мозга, то они, в первую очередь, применяются для оценки инсульта и других цереброваскулярных заболеваний


в 2х словах про метод здесь можно прочитать
https://www.researchgate.net/publicatio ... primenenie
vitaliiangel
Аватар користувача
 
Повідомлень: 23416
З нами з: 06.04.16
Подякував: 2398 раз.
Подякували: 3345 раз.
 
Профіль
2
Повідомлення Додано: Пон 13 лис, 2023 16:29

Тут вроде спецы по образованию, есть в чем суть дела?!Не вяжется как то. Вчера этот пост в ФБ обговаривали, так и непонятно накуя собсно это все.
https://reyestr.court.gov.ua/Review/114739064
Bolt
 
Повідомлень: 2935
З нами з: 09.11.17
Подякував: 16 раз.
Подякували: 214 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 14 бер, 2024 01:15

  Voistov написав:
Да конечно.
Я, проживший на Урловской 10лет.
Обсуждать имею право?
А ближайшая школа средних и старших классов где находится, не подскажете? Есть, ли там хоть какое-то количество свободных мест?

Діти будуть навчатися в модних МОПах
UA
 
Повідомлень: 8337
З нами з: 19.07.08
Подякував: 1846 раз.
Подякували: 2241 раз.
 
Профіль
1
1
Повідомлення Додано: Чет 14 бер, 2024 10:30

  Voistov написав:
  Бетон написав:на самом деле, обсуждая какой ужасный Грейт - чистая зависть. это отличный девелоперский проект не для жизни. воздыхать, какие все в нём несчастные могут только те, кто и Киеву и отношения-то не имеет. Благоустройство территории, площадки, роллердром. реконструированный парк на набережной через дорогу. инфраструктура, огромный сильпо в несколько этажей прямо на территории.

для определённой, довольно большой категории любителей днепровской набережной, Грейт - самое то. лично я предпочитаю исключительно центр. лично мне Грейт нафиг не нужен.

Но знакомым из другого города я посоветовал его на второй линии с видом на Днепр. купили мы его за 50 куе - 52 м2, а продали в войну за 78. за 2 недели. 28 тысяч долларов за полтора года с одной квартиры - нормальный результат.


Да конечно.
Я, проживший на Урловской 10лет.
Обсуждать имею право?
А ближайшая школа средних и старших классов где находится, не подскажете? Есть, ли там хоть какое-то количество свободных мест?

В севен есть прекрасная школа от
Inventor School.
Невнимательно читают все. Я написал - не для жизни.
Тем не менее, толку от того, что у меня возле жк дофига школ. Государственное образование это какая то злая пародия

Вчера был в Грейт - Сильпо застеклили, машина напаркрвано много. Если в Грейт есть люди, он покупается, значит это кому-то нужно.
Востаннє редагувалось Бетон в Чет 14 бер, 2024 10:34, всього редагувалось 1 раз.
Бетон
Аватар користувача
 
Повідомлень: 2708
З нами з: 17.12.22
Подякував: 86 раз.
Подякували: 198 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 14 бер, 2024 10:32

  UA написав:
  Voistov написав:
Да конечно.
Я, проживший на Урловской 10лет.
Обсуждать имею право?
А ближайшая школа средних и старших классов где находится, не подскажете? Есть, ли там хоть какое-то количество свободных мест?

Діти будуть навчатися в модних МОПах

діти вчаться в Inventor School. А то что вы школами называете - до мопов нужно дорасти
Бетон
Аватар користувача
 
Повідомлень: 2708
З нами з: 17.12.22
Подякував: 86 раз.
Подякували: 198 раз.
 
Профіль
  #<1 ... 89101112 ... 15>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
33 46555
Переглянути останнє повідомлення
Чет 25 кві, 2024 15:02
Дюрі-бачі
0 2720
Переглянути останнє повідомлення
Сер 17 січ, 2024 17:46
rvolodimir02
12 9751
Переглянути останнє повідомлення
Вів 12 лип, 2016 13:45
Тракторист
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама