juristkostya написав:тут допущена принципиальная ошибка: чтобы закрыть ФОП, вообще не надо лично ходить в налоговую. Точнее, это даже вредно, что и видим из этого отзыва.
а зачем ходить в налоговую? регистратор. эл.ключь. вот и всё, что надо для закрытия фоп. фоп будет еще висеть несколько месяцев. при этом налоги платить уже не надо. налоговая его закроет автоматом, если не было просрочек по платежам или др. мутных операций.
Когда я последний раз закрывал, мне господа в налоговой сказали, что налоги я обязан платить пока я не снимусь у них с учёта, а то что я закрыл ФОП у регистратора их особо не волнует. А собственно вся канитель с проверками и происходит при попытке сняться с учёта. Какими законами это регулируется ?
juristkostya написав:тут допущена принципиальная ошибка: чтобы закрыть ФОП, вообще не надо лично ходить в налоговую. Точнее, это даже вредно, что и видим из этого отзыва.
Любой бегунок, вхожий в нужные кабинеты, закроет за скромное вознаграждение. Это Украина. Собственно и эта вся бюрократия ради того, что бы бегунки всегда были с работой и отдавали доляху нужным людям.
Ещё раз: Нет такого требования, чтобы до подачи заявления регистратору лично топать в ДПИ.
Moneta написав:В постановлении профильного комитета перечислено несколько серьезных обвинений в адрес нынешнего руководства Национального банка:
1. Сворачивание денежного предложения в экономике, в котором она нуждалась в 2019 году, и особенно остро - с начала коронавирусного карантина в 2020-м. Уровень насыщения экономики деньгами (монетизацию) начали сокращать еще 6 лет назад, и он рухнул в 1,7 раз: с 58,8% в 2014 году до 34,2% в 2019-м.
2. Отсутствие реальных мер по стимулированию роста ВВП: смягчения требований по оценке кредитных рисков, введения ограничений по операциям с ОВГЗ, отсутствия программы по выкупу активов. Между тем такая программа есть у Европейского Центробанка и американского Федрезерва.
3. Искусственное укрепление гривны, которое усиливало макроэкономические дисбалансы в экономике и помогало выстраивать пирамиду ОВГЗ. Отдельно НБУ упрекнули в искусственной ревальвации гривни в январе 2019 года, когда ставки по гособлигациям были особенно высокими (достигали 18-19% годовых против нынешних 10-11%) в угоду иностранным спекулянтам, которые активно зарабатывали на наших бумагах. От чего пострадали экспортеры, чья гривневая доходность заметно сократилась, а также госбюджет, недополучивший налоги и сборы. Более того, подобная ситуация сохраняется и сейчас, когда курс держится на уровне менее 27 гривен за доллар, в то время как в бюджет заложен под 30, что, естественно, прямо влияет на поступления в казну.
4. Пассивность Нацбанка на вторничном рынке ОВГЗ, которая усложняет привлечение средств для финансирования дефицита госбюджета.
5. Отсутствие программы действий, которая бы расширила возможности правительства по финансированию чрезвычайных мероприятий в условиях эпидемии коронавируса.
Многое из перечисленного не раз озвучивалось не только в стенах Верховной Рады, но и на финансовом рынке. Поэтому отмести эти обвинения вряд ли получится. Окончательное решение Рады по постановлению будет зависеть от политической готовности властей менять руководства НБУ.
Источники в финансовых кругах говорят, что такая готовность есть, и что процесс пошел. Смену верхушки регулятора прогнозируют на осень. Все хотят сделать по законной процедуре - признать Смолия несправившимся.
Тю... я думал, вы дадите ссылку на реальный документ или хоть на какой-то первоисточник. А вы просто свою методичку цитируете: некий неназванный комитет Рады имеет претензии к НБУ, которые оформляет в какое-то постановление, которое принято или не принято, опубликовано или нет и вообще - кто эти неназванные люди? Вы у русских учились пруфы давать? И повторю еще раз - и эти неизвестные люди также имеют претензии к НБУ в том, что он делать и не должен. Каждая институция в государстве должна заниматься только своим делом и не лезть в дела смежников. Не должен президент звонить руководству банка и требовать что-то и не должен Национальный банк "стимулировать ВВП". Почитайте закон о НацБанке, там прописаны его функции. В этой стране все беды из-за некомпетентности. И эти беды усугубляются тем, что некомпетентные люди, в силу своего большинства, могут влиять на работу людей компетентных. При этом некомпетентные люди подвержены синдрому Данинга-Крюгера и искренне отстаивают свои заблуждения. Ну, а победившее зло, по закону жанра, сразу же становится добром.
juristkostya написав:Нет такого требования, чтобы до подачи заявления регистратору лично топать в ДПИ.
Речь о снятии с учёта в налоговой. Регистратор вообще не проблема.
alex_dvornichenko написав:Когда я последний раз закрывал, мне господа в налоговой сказали, что налоги я обязан платить пока я не снимусь у них с учёта, а то что я закрыл ФОП у регистратора их особо не волнует. А собственно вся канитель с проверками и происходит при попытке сняться с учёта. Какими законами это регулируется ?
p_vovk74 написав: Почитайте закон о НацБанке, там прописаны его функции. В этой стране все беды из-за некомпетентности. И эти беды усугубляются тем, что некомпетентные люди, в силу своего большинства, могут влиять на работу людей компетентных. При этом некомпетентные люди подвержены синдрому Данинга-Крюгера и искренне отстаивают свои заблуждения. Ну, а победившее зло, по закону жанра, сразу же становится добром.
Гарно написано, особливо про закон. При цьому Ви ж пару сторінок тому писали:
"Задача НБУ в основном - контролировать динамику инфляции и держать "в тонусе" банковскую систему. Курс валюты для НБУ вообще вторичен, его задача всего лишь делать так, чтобы его колебания не были резкими и разнонаправленными." А як же ж "Відповідно до Конституції України основною функцією Національного банку є забезпечення стабільності грошової одиниці України" (ст.6 ЗУ) ну і відповідно така ж... в Конституції? Може все таки не "вторичен"?
p_vovk74 написав: Почитайте закон о НацБанке, там прописаны его функции. В этой стране все беды из-за некомпетентности. И эти беды усугубляются тем, что некомпетентные люди, в силу своего большинства, могут влиять на работу людей компетентных. При этом некомпетентные люди подвержены синдрому Данинга-Крюгера и искренне отстаивают свои заблуждения. Ну, а победившее зло, по закону жанра, сразу же становится добром.
Гарно написано, особливо про закон. При цьому Ви ж пару сторінок тому писали:
"Задача НБУ в основном - контролировать динамику инфляции и держать "в тонусе" банковскую систему. Курс валюты для НБУ вообще вторичен, его задача всего лишь делать так, чтобы его колебания не были резкими и разнонаправленными." А як же ж "Відповідно до Конституції України основною функцією Національного банку є забезпечення стабільності грошової одиниці України" (ст.6 ЗУ) ну і відповідно така ж... в Конституції? Може все таки не "вторичен"?
Не вижу противоречия. Стабильность означает минимально возможные колебания со временем. Про абсолютное значение курса речь вообще не идет. Повторюсь: НБУ обязан выполнять исключительно роль демпфера колебаний курса, но никоим образом не управлять его значением. Помните когда последний раз НБУ напрямую таргетировал курс и чем это закончилось? Не путайте стабильность курса и курс сам по себе.
alex_dvornichenko написав:Речь о снятии с учёта в налоговой. Регистратор вообще не проблема.
Снятие идёт автоматически после регистратора, вы это должны сразу увидеть в соответствующем реестре ФОПов минюста или лучше прямо на сайте налоговой. Там будет такая надпись: Станом на 01.06.2020 щодо платника податків Ф.И.О наявна інформація: припинено (ліквідовано, закрито, реорганізовано) Или если что-то пошло не так, то такая надпись: Станом на 01.06.2020 щодо платника податків Ф.И.О наявна інформація: «ПЕРЕБУВАЄ НА ОБЛІКУ В ОРГАНАХ ДОХОДІВ ТА ЗБОРІВ»
Сдайте ликвидационный отчёт, заплатите налоги. а потом на всякий случай сверьтесь, как прошли все оплаты, и всё ли закрыто. Иначе там же, на этой страничке появится такая надпись Станом на 15.06.2020 платник податків має податковий борг та відповідно до пункту 88.2 статті 88 Податкового кодексу України у органів державної податкової служби виникло право податкової застави на майно такого платника. Это я наблюдаю за клиентом, который закрылся у регистратора 3 июля в прошлом году, а заплатил единый налог по 30 июня.
Всё.
Это не означает, что вас не могут проверить через пять лет или 10 лет, а могут и не дойти руки, в таком состоянии Припинено висят несколько сот тысяч ФОПов, при действующем составе налоговой они физически могут проверить несколько тысяч в год, а есть еще и плановые проверки, вот и считайте, если шанс у вас дожить до этого события.
juristkostya написав:Нет такого требования, чтобы до подачи заявления регистратору лично топать в ДПИ.
Речь о снятии с учёта в налоговой. Регистратор вообще не проблема.
alex_dvornichenko написав:Когда я последний раз закрывал, мне господа в налоговой сказали, что налоги я обязан платить пока я не снимусь у них с учёта, а то что я закрыл ФОП у регистратора их особо не волнует. А собственно вся канитель с проверками и происходит при попытке сняться с учёта. Какими законами это регулируется ?
1. ЗУ "О гос регистрации..." - регистратор проводит регистрационное действие в течение 24 часов после поступления предусмотренного пакета документов. 2. приказ минфина № 1588 - налоговый орган получает информации о прекращении ФОПа в порядке электронного обмена. 3. Налоговый кодекс - поступление информации о прекращении ФОП даёт налоговому органу право назначить внеплановую проверку. И здесь самое интересное: внеплановая проверка может проходить, если "розпочато процедуру припинення підприємницької діяльності фізичної особи-підприємця" - а учитывая п. 1, на момент, когда к вами физически придут проверяющие, процедура будет не "розпочата", а уже "завершена". Полноценное основание для недопуска.