AlexJ написав:Но, внимание! Никто не предлагает менять технологию. А считает правильным вместе с Правилами дать клиенту и БОЛВАНКУ договора. И всё! Больше ничего! Только бумажку с буквами без каких-либо печатей!!
Надеюсь, Вы не будете утверждать, что и ЕЕ (БОЛВАНКУ) "необходимо однозначно сдать на хранение и т.д."
Так пусть БОЛВАНКА договора (и не в одном экземпляре), извините, валяется на столах клиентов, и кому надо, тот ее прочтет. Ан нет! И технология, о которой пишите Вы, тут ни при чем... Тут другая технология!!!
В банке сейчас нет болванки как таковой - распечатка из комплексов идет уже с клиентскими данными и ее не предоставишь другому клиенту.
Были раннее бланки (кучи бланков) договоров по разным видам депозитов и заполнялись они первоначально вручную, а потом пропечатывались пустые поля и захламляли они отделение и по мере устаревания отправлялись в шреддер.
Технически я вполне могу сохранить текст, убрать клиентские данные и распечатать болванку договора (как я самостоятельно формировал реквизиты пополнения карт, шаблоны заявлений и т.п.), но в отличие от вторых на болванки договоров нет спроса со стороны клиентов - ну вообще никакого нет. По пальцам одной руки могу сосчитать клиентов, оформлявших депозиты и вычитывающих уже предлагаемые правила.
Правила есть на столах их присылают на отделения толстые пачки - Вы вполне можете взять копию и оценить полноту и актуальность заложенных в них данных самостоятельно.
IMXO написав:Вот-вот. Кроме того, учитывая разнообразие видов вкладов: по валютам (гривна, долар, евро), срокам (7 дней - 1 год), типам (срочный-по требованию) - неужели все существенные условия настолько универсальны, что изложенны не общими фразами ("в случае неисполнения или ненадлежащего исполонения сторона несет ответственность согласно действующего законодательства"), а с конкретными цифрами? И сроки возврата вклада и процентов по срочным вкладам и вкладам "до востребования" тоже универсальные? И эти универсальные Правила доступны в нескольких актуальных экземплярах, а не "прибиты к потолку" в отделении? А изменения в систему как часто вносятся? А Правила актуально изменяются? Изменить пару цифр в системе, в которую "зашиты" договора - пара пустяков. А распечатать и заменить Правила в каждой точке?
Универсально практически все в т.ч. сроки возврата и правила лонгаций, кроме процентных ставок - последние отдельным листиком и их клиенты не обделяют своим вниманием (там же мин/макс суммы, расторжения/лонгации и некоторые другие актуальные данные).
Судя по пачкам, присылаемым на отделения - экземпляры не только для "прибивания к столу" ( к потолку уже слишком наверное).
Правила построены по принципу - собрать все неизменяемое-малоизменяемое в кучу. Конечно, они тоже подвержены изменению (впрочем в последние год полтора - менялась в основном кредитная часть) и старые тоже идут в мусор - однако актуальные доступны в электронном виде и вполне достаточно иметь одну свежую копию на столе, а остальные распечатывать по требованию (весьма редкому) клиентов.
P.S. Сотрудники сами не заинтересованы в конфликтных ситуациях с клиентами и зная клиентскую нелюбовь читать договоры, важные моменты (как то рассторжение в т.ч. досрочное, лонгация, заказ крупной суммы, использование сберкнижки и т.п.) проговоривают устно.
И самое главное - ну не интересно оно массовому клиенту. Был бы массовый спрос на болванки - сам бы сделал и выложил.
P.P.S. Уже повторяюсь - по этой теме - все наверное.