Начинаем с сайта банка, о том какую информацию будущий клиент о продуктах банка может узнать. Сайт сделан был такой как есть много лет назад. Сделали и забили.
Информация о многих предложениях, тарифах может быть просто не актуальна или не соответствовать действительности!
Простой пример - смотрим размер страховки для заграницы на карту Visa Business
# страхование для выезжающих за рубеж с покрытием до 40 000 USD
# бесплатный страховой полис
А тут:
Владельцы карт Business застрахованы по программе для выезжающих за рубеж с максимальным страховым покрытием 60 000 долл. США
Реальность же еще более суровая - с связи с проблеммами у AIG - никакая страховка клиентам уже не выдается больше чем пол-года!
Про такую мелочи, как то что по всему сайту используется код валюты RUR (вместо RUB - разница в 1000 раз, поменялось в 1998 году!) или что еженедельный обзор рынков
ОК. Допустим стали уже клиентом ПриватБанка. Открыли правильную карту (не дай Бог поверить сообщению
Начинаются проблеммы на ровном месте:
1. Если желаете купить ваучер пополнения на телефон - Life и MTS отсутствуют как таковые! (помните про актуальность информации на сайте? Ну так сравните
2. Даже есть компания и номинал ваучера присутствуют при выборе покупки, их может просто не оказаться в наличии!
3. В выписке по карте все покупки будут описаны как непонятная служебная операция. Те ваучеры которые по SMS-банкингу покупаются и пополнения - в архиве операций не детализируются! Т.е. какой ваучер был куплен или телефон был пополнен - выяснить нереально.
4. При расчетах в Интернете если читать быструю выписку то можно опять видет как знакомый нам RUR, так и весьма оптимистичное сообщение вроде "Сумма -281.42 UAH Сумма в валюте карты -281.42 USD ". Про такие мелочи, как календарик который аж до 2014 выписку предлагает но не за 2008, или что в выписке нет результата операции (т.е. статуса у отказов не видно) - можно не упоминать.
5. Когда же у Вас закончится Visa Internet карта - вы обнаружите что заявка на ее продление через специально разработанный пункт меню "Карты -> Перевыпустить" при том, что ее номер и тип выбирается - получает ответ "Данная карта не перевыпускается. - Напишите письмо операционисту - для открытия новой карты Visa Internet ."
Не верьте глазам своим - если сайт что-то пишет, это не факт что результат будет как Вы ожидаете.
6. Допустим перевыпустили. Надо перебросить баланс. Думаете бесплатно? Нет - 2%. Плюс еще и компьютер не дает оставить ни то что 0 центов на карте, даже если с учетом коммисии остаток на уже закончившейся карте будет 10 центов - вместо перевода баланса получите отказ!
7. Карты Visa Internet не привязываются к вашему ФИО и ИНН. В выписке при обмену валют или переводам вместо своего имени будете видеть или "Visa Internet" или вообще пробел.
8. Обмен валют не является мгновенной операцией! После отправления заявки надо ждать пока она исполнится от 5 минут до бывает часа. Плюс еще и когда курсы часто менялись в течении дня - банк мог просто поставить статус "Забракованна" и не сообщить ничего. И это при том, что кроме маржи на курсе 8.0515 / 8.1247 еще и не стесняются взять дополнительно 2% коммисии за перевод собственных средств клиента с Visa Classic на Visa Internet.
9. SMS банкинг не терпит ошибок. Если клиент в запросе указал номер не 067xxx, а 3067xxx - операция не проходит! Перепутал порядок где 4 цифры карты, а где номер - не проходит. А ведь в чем проблемма быть более толерантными к ошибкам пользователя?
ОК. Это отношения как частного клиента. Думаете корпоративные лучше?
1. Вам могут забыть сообщить, что банк поменял условия договора и вместо того, чтобы прийти после 20-ых чисел за новой картой Visa Business - у вас попросят полностью новый пакет документов. Все из-за того что было раз в год пластик, а стал на 3. Случай может и редкий - но пример такой - что никаких ни SMS, ни емейла, ни говоря уже о звонке с уведомнением клиента о необходимых действиях с его стороны - не приходит!
При всем при том, что попробуй опоздай на 2 дня оплатить 100 грн по кредитке - тебя хоть из под земли найдут.
2. Выдача нечипованного (не EMV) пластика на 3 года - означает что за чипованную карту прийдется доплатить. Причем чипованными не любую могут выпустить, да и сотрудники ничего не знают.
3. В Приват24 для корпоративных лиц онлайн-заявки на продажу валюты с 2600 на межбанковской бирже сделали через 2 года после того как обещали. При этом забыли вывесить рекомендуемый валютным отделом курс продажи по которому они таки совершают сделки. Перед каждой продажей валюты надо звонить в отделение и чтобы они искали эти магические числа на внутреннем сайте.
4. Система электронной подписи платежек и заявок основанна на чтении файла с ключами с дискеты или компакт-диска. Про защищенные носители ключевой информации самый большой банк Украины не слышал! При всем при том, что носители для RSA нормально работают если их таки настроить (тот же Aladdin eToken PRO 64k).
Вместо использования авторизации клиента по сертификату с защищенного носителя - корпоративным клиентам при КАЖДОМ входе надо вводить динамический пароль который приходит на мобилку. Причем его длина в 2 раза больше чем для частных лиц (вместо 99999999 вариантов - он имееет 9999 9999 9999 9999). Считаете что одноразовый(!) пароль от этого стал надежнее? Никак нет, просто больше надо каждому клиенту набивать цифр.
5. Желаете вести международный бизнесс с ПриватБанком? Будеть готовы что вы выписках по валютному счету 2603 вы будете видеть вместо полных деталей SWIFT - или платежку в формате НБУ где есть только неполный reference или пустой (полностью) бланк свифтовки.
По клиент-банку через модем как текстовые файлы свифт пол-года передавался, а потом пропал.
6. Посылая сообщение по внутренней почта в Приват24 в отделение, можно получить ответ что созвонитесь по телефону со своей операционисткой. Причем ни ФИО, ни ее телефона нигде найти нельзя. А за время работы с банком из-за текучки персонала, отпусков и перезда по несколько раз менялись и телефон кому звонить и кого звать к телефону. Информации о контактах к кому обратиться нет! Через "Чат" максимум что могут дать - это основной телефон отделения (с сайта который), чтобы найти кто же обслуживает счет - надо совершить несколько звонков.
7. Если вы находитесь за границей - вашу корпоративную карту могут запросто заблокировать и не давать оплатить гостиницу по терминалу(!) в Цюрихе. И перезвонить только через пару дней, уточнить - а правильно ли они так сделали или нет. Думаете забота о безопастности клиента? Нет ее и близко и судить можно об этом по тому, как на корпоративные карты SMS информирование о транзакциях не прикручивается никак! Т.е. карточка Visa универсальная - которую на каждом углу пытаеются сотрудники Привата всунуть ценой в 10 грн - у нее есть SMS по каждой операции, а которые выдаются на траты корпоративные - банк за много лет не позаботился о оповещении клиента, что у него деньги кто-то снимает.
А теперь самый главный вопрос - почему же все еще в этом банке? А потому как по нашему законодательству есть валютный контроль и договора ВЭД надо оформлять в банке, с мокрыми печатями и нотариальным переводом. Переоформить те, которые за много лет есть - дороже чем терпеть.
Момент такой - много лет назад такое обслуживаение в банке было нормальным, но прошло время, а Приват остался там где и был, если не стало хуже.
За счет распорошивания ресурсов на разные проэкты вроде Skype, LiqPay, коммуналку (и та не для всех городов), топливные карты, iPhone, виджеты, Гостиницы, бесплатный WiFi - банк забросил свой основной бизнесс и делает его на 2-ку по 5-бальной системе.
Всем же сопутствующим проэктам я бы поставил оценку 3-4. Хотя бы потому как и их до ума не доводит. Простой пример - совместная акция с Comfy в рамкам Бонус+ по льготному периоду 3-месяца кредитования. Ни ее условий на сайте нету, ни суппорт
Итог какой - банком пользоваться можно, но надо сразу свой уровень ожиданий ставить низким. Предпочтение отдавать только если все эти дополнительные услуги реально нужны, потому как если ими не пользоваться - то базовые будет не ахти.