Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель
+Додати тему
Відповісти на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
Сытая жизнь кажется украинцам предпочтительнее демократии
Демократия является более предпочтительной для 33% украинцев, а 48% ответили, что для них важнее зажиточная экономика, свидетельствуют данные июльского опроса Социологической группы “Рейтинг”.
В региональном разрезе ответы распределись очень неравномерно. Предпочли демократию 57% жителей Западной Украины, 28% в Центре и на Юге и только 20% на Востоке.
Напомним, что согласно опросу группы “Рейтинг”, за последний год в Украине резко уменьшилось число граждан, готовых пережить рост цен и тарифов, если их жизнь улучшиться в будущем (с 56% – до 31%).
Опрос был проведен во всех регионах Украины (за исключением Крыма, Донецкой и Луганской областей) с 10 по 30 июля 2015 года по случайной выборке в 1200 постоянных жителей Украины в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность не превышает 2,8%, а коэффициент охвата составил 62,8%.
Опрос был проведен Социологической группой “Рейтинг” по заказу Международного республиканского института (IRI) при финансировании Агентства США по международному развитию.
Вражда народов. Поделят ли Украина и Россия Киевскую Русь Ярослав Грицак Историк, публицист, профессор Украинского Католического университета 29 августа, 08:17
Как совершить революцию примирения России и Украины в их спорах вокруг прошлого
Недавно я прочитал текст выступления Петра Порошенко на праздновании Дня святого Владимира. Он меня заинтересовал лишь потому, что по просьбе друга из президентского окружения я готовил несколько тезисов в ответ на пропаганду Владимира Путина о Крещении Руси. Оказалось, что в финальный вариант речи попал только один, но главный: принимая христианство, Владимир Великий включил Русь в европейскую цивилизацию, а не, как утверждает Кремль, заложил основы “русского мира”.
Чтобы выяснить, какое из двух утверждений является историческим, а какое — пропагандой, достаточно посмотреть на эту статистику: из 52 междинастических браков киевских князей три четверти пришлись на западные страны — Англию, Скандинавию, Польшу, Германию, Венгрию и Францию.
Этот и другие примеры подает опубликованная в Гарварде Кyivan Rus in Medieval Europe. Не буду пересказывать книгу, ограничусь выводом: почти за 250 лет существования (от Крещения 988 года до упадка центральной киевской власти в 1146 году) Русь была полноправной частью тогдашней Европы.
Нечто подобное пытался рассказывать и Борис Акунин в своей недавней Истории Российского государства. Для автора Русь — возможность европейского развития, которую Россия упустила. Акуниновскую либерально-западную версию российской истории можно было бы с легким сердцем рекомендовать к прочтению, если бы не ошибки, допущенные автором, и домыслы вроде существования единого народа славяно-русов. Акунин невольно привязал себя к колеснице кремлевской пропаганды: как ни крути, Русь у него — это ранняя форма “Российского государства”.
Спичрайтеры Порошенко попали в ту же ловушку: они говорят об Украине в тех местах, где у Путина стоит “Россия”, меняя “единый русский народ” на “украинскую нацию”. С точки зрения историка, украинская версия не правдивее российской. Русь не была ни российской, ни украинской державой, да и державой ее сложно назвать. Как писал классик, “прошлое — это другая страна, там все по-другому”.
Понимаю: выступление Порошенко писали в качестве “нашего ответа Чемберлену”. Однако сомневаюсь, что войну с Путиным можно выиграть его методами. Вот почему я предлагаю вывести российско-украинский исторический клинч из-за Владимира и Руси на более широкие просторы. В частности, сравнить с немецко-французской борьбой за имя и корону Карла Великого.
Этот конфликт считался самой длинной войной в Западной Европе, конец которой положили федеральный канцлер ФРГ Конрад Аденауэр и французский лидер Шарль де Голль только в 1952?м. За год до этого они подписали договор о стали и угле — главном предмете битвы за спорные территории Эльзаса и Лотарингии. Причем в прагматическую часть документа об интересах они добавили пункт о примирении вокруг прошлого. В качестве места примирения был выбран Аахен: город, где в 962-м короновался на императора Священной Римской империи Оттон (тоже Великий), внук Карла. Именно с этого события берет начало немецко-французский конфликт. Логика Аденауэра и де Голля была правильной: как в войне, так и в мире без истории не обойдешься.
Немецко-французское примирение стало краеугольным камнем, а Карл Великий — символом объединенной Европы. Подобно ему, Владимир Великий мог бы стать символом новой Европы на Востоке. Это не фантазия, а реальная цель, которую доказывает история польско-украинских отношений, считающаяся самой продолжительной враждой в Восточной Европе. Она длилась с похода Владимира в 862-м году “на ляхов” до Волынской резни 1943-го и акции Висла в 1947-м. Но после падения коммунизма полякам и украинцам все же удалось примириться и стать стратегическими союзниками.
Польско-украинское примирение можно сравнить с немецко-французским: оно стало геополитической революцией на востоке Европы. Но без России революция не завершена. Конечно, многие в этом месте пожмут плечами. Но подумайте — кто из немцев или французов в 1942-м мог себе представить, что через десять лет все будет иначе? В любом случае, фигура Аденауэра появилась после поражения Гитлера. А я не знаю таких экспертов, которые могли бы гарантировать, что Путин и его режим продержатся дольше десяти лет.
Но пока этого не произошло, я выступаю за внутриукраинское примирение. Условно говоря, между Львовом, Киевом, Днепропетровском, Харьковом и Одессой. Собственно, там живет класс, готовый к этому: молодые образованные жители метрополий. Как показывают опросы, среди них менее заметны региональные отличия. К тому же они значительно ближе к своим европейским ровесникам, чем к украинцам моего поколения. А поскольку большая часть из них русскоговорящие, то потенциально они являются тем вирусом, запустив который в Россию, можно будет вырастить там русского Аденауэра.
[quote=]Поощрение способствует обучению: еда – это настолько приятно, что ради нее стоит охотиться или выращивать пшеницу. Впрочем, люди быстро поняли: для получения удовольствия не обязательно убивать антилопу или бороться за доступ к половому партнеру. Можно сказать, поиск большего вознаграждения при меньших затратах – центральная тема в истории человечества. На протяжении тысячелетий мы изобретали способы быстро, всеохватно и эффективно покорять те нейронные цепи, которые были созданы природой для управления питанием и размножением. Пять тысяч лет назад древние шумеры уже варили пиво. Ферментация вина – процесс не менее древний. В последнем столетии мы создали бигмак, бикини, а также главный атрибут современной ночной жизни – смесь водки с энергетиками. И всё потому, что они запускают систему поощрения. Наркотики – кокаин, героин и метамфетамин – делают то же самое, причем с невероятным успехом. Соблазн порой настолько велик, что потребители, соскальзывая в яму зависимости, соглашаются на муки в будущем, чтобы чувствовать себя хорошо сегодня.[/quote] Ларри Янг, Брайан Александер "Химия любви Научный взгляд на любовь, секс и влечение"
Борьба с историками научила меня гавкать так, шо даже соседский алабай, уважительно помахивая хвостом, начал ритуально обнюхивать меня, и перестал ссать под подъездом, уважая мое право на территорию. А когда историки приходят ко мне с толстыми фолиантами дискутировать, я сначала делаю вид, что внимательно слушаю, потом резко выдергиваю фолиант и пи..у им историка по голове. Потому что в ноучной дискуссии важен не только объем аргументации, но и способ ее применения.
Стефани Кунц скептически относится к «жесткой модели человеческого поведения». «Я придерживаюсь промежуточной позиции. Думаю, люди запрограммированы и на моногамию, и на внебрачные связи. В нас есть оба желания, обе способности». По ее мнению, в ту или иную сторону нас склоняет общество. Возьмем охрану партнера. Как замечает Кунц, охрана партнера свойственна человеку и является основным признаком моногамии, и этому есть социологическое объяснение. «Там, где выживание зависит от умения делиться в противоположность собственничеству, охрана партнера слабее», – говорит она об индейцах бассейна Амазонки, традиционно практикующих форму общинного воспитания детей многими родителями. Беременные женщины занимаются сексом с несколькими мужчинами. Каждый из них вкладывает в ребенка часть себя, а значит, обязан помогать в его выращивании. «Но когда разница в богатстве и социальном статусе становится значительной, в обществе сразу происходит сужение обязанностей». Собственность и статус передаются генетическому потомку. В семьях формируются связи, основанные на генеалогии. Незаконнорожденный ребенок воспринимается как чужак. «Насколько я понимаю историю, люди начинают очень строго относиться к женскому целомудрию, если не хотят иметь ребенка со стороны, чей отец или иные родственники могут посягнуть на собственность и богатство семьи, в которой этот ребенок воспитывается», – говорит Кунц. До Первого Латеранского собора римско-католические священники нередко обзаводились женами, но вот в 1123 году церковь постановила: «Мы полностью запрещаем священникам, дьяконам, иподьяконам и монахам иметь наложниц и вступать в брак. Согласно постулатам священного канона мы утверждаем, что браки, заключенные этими людьми, должны быть расторгнуты, а сами они приговорены к наказанию». Одной из причин этого постановления, помимо традиционного порицания телесных удовольствий, служили опасения Рима, что потомки этих священников унаследуют церковную собственность. Священники были «женаты» на матери-церкви, а она не терпела конкурентов. Монахиням полагалось воздерживаться от половых контактов, потому что они были Христовыми невестами. Отношения с кем-либо другим считались изменой.
Ларри Янг, Брайан Александер "Химия любви. Научный взгляд на любовь, секс и влечение"
...нейробиологические вариации влияют на нашу индивидуальную способность бороться с собственными побуждениями. Многих тревожит и даже оскорбляет мысль о том, что наша «химия» – гены, дофамин и другие упомянутые нами сигнальные молекулы – вносит настолько большой вклад в то, что мы привыкли считать моралью и нравственностью. Но природе не свойственны мораль и нравственность. Она просто такая, какая есть.
...нейробиологические вариации влияют на нашу индивидуальную способность бороться с собственными побуждениями. Многих тревожит и даже оскорбляет мысль о том, что наша «химия» – гены, дофамин и другие упомянутые нами сигнальные молекулы – вносит настолько большой вклад в то, что мы привыкли считать моралью и нравственностью. Но природе не свойственны мораль и нравственность. Она просто такая, какая есть.
Т.е. человек вне природы? Нам-то свойственны и мораль и нравственность. ИМХО, но мораль и нравственность такие же свойства природы как и безнравственность и отсутствие морали.