Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель
+Додати тему
Відповісти на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
mortimer Гуртом і батька легше бити. З.ы. Два вопроса: 1. Зачем бить? 2. 100 "идиотов" лучше, чем 10 "мудрецов"? Лучше - это как-то несерьезно, но Вы понимаете.
Фейки как оружие массового поражения Почему нельзя доверять информации из социальных сетей
30.03.2015, 17:13 | Алексей Короткин, Дмитрий Бевза
Социальные сети все чаще используются в качестве эффективной среды распространения ложной информации, недобросовестной конкурентной борьбы и политической пропаганды. Безобидные шутки проложили дорогу для технологий дезинформации, построенных на циничной эксплуатации особенностей поведения массовой аудитории в интернете. При этом в крупнейших социальных сетях имеются легальные инструменты, которые не позволяют делать это массово и бесконтрольно.
Социальная сеть Facebook в борьбе за медийный рынок и за позицию главного канала распространения новостей ведущих мировых СМИ вносит все более смелые изменения в свой функционал и идет на неоднозначные эксперименты над своей аудиторией. Одна из функций интерфейса социальной сети, о которой не знает широкая аудитория, позволяет в большом количестве генерировать фейки, выглядящие как перепосты публикаций крупнейших СМИ.
...
Социальная сеть Twitter, которой пользуются в основном с мобильных устройств, вообще не имеет каких-либо признаков аутентичности источника. При перепосте информации к ссылке, как правило, добавляются короткий текст с сутью информационного повода и наименование СМИ в конце. Все это может быть легко отредактировано и растиражировано в этом виде.
...
Пользователи не читают материалы, на которые ссылается социальная сеть, и не проверяют достоверность фактов, представленных в заголовке, текстовом анонсе, на иллюстрации и в самом материале. Это дает потенциальную возможность воздействовать на ожидания пользователей, которые зачастую не соответствуют действительности, и формировать выгодную для какой-либо стороны общественную точку зрения.
Например, размещение поддельных репостов на материалы ведущих экономических СМИ, чьи бренды имеют репутацию доверенных, относительно состояния национальной экономики и курсов валют может спровоцировать панику у населения того или иного региона.
Как показали события вокруг Донбасса и экономической ситуации в России, которые сопровождались массовыми вбросами ложной информации в социальные сети, внесением правок в «Википедию», ростом активности интернет-троллей и другими подобными действиями, технология может быть весьма востребована и в Facebook, и в «ВКонтакте», и в Twitter, и в других социальных сетях.
...
В Facebook прекрасно осведомлены о том, как воспринимаются фейки аудиторией. В январе 2015 года социальная сеть опубликовала в своем блоге информацию о появлении функционала, позволяющего отфильтровывать «утки» на основе отметок пользователей, однако исследования говорят о том, что пользователи просто не способны распознать «утки» и что опровержения ложной информации распространяются гораздо хуже, чем сама фальшивка.
Фальшивые новости, как правило, эксплуатируют вау-фактор и обладают высокой виральностью, то есть способностью быстро и широко распространяться. Опровержения же, разумеется, более обыденны и вызывают скорее разочарование, что не способствует их распространению.
Использование «блогеров и троллей на зарплате» в коммерческих и политических целях не афишируется, но и не является секретом. Для некоторых SMM-агентств и других специально созданных структур публикация фейков становится одним из стандартных инструментов продвижения в соцсетях. Причем такие инструменты используются как для пиара, так и для дискредитации конкурентов и политических оппонентов.
...
Ситуация с фейками усугубляется тем, что, по данным исследований, социальные сети не поощряют пользователей высказывать свое мнение, если оно не совпадает с мнением большинства, усиливая эффект так называемой спирали молчания. Таким образом, тщательно сформированные фальшивки в рамках пропагандистских кампаний гораздо сложнее не только выявить, но и опровергнуть.
Спираль молчания: как социальные сети затыкают нам рот Исследование подтверждает, что Интернет ограничивает свободу высказывать своё мнение
03.09.2014, 21:11 | Digital
Новая информационная эпоха приносит одно разочарование за другим. С откровениями Сноудена рухнул миф об анонимности в Интернете, военные конфликты последних лет обнажили наличие глобальной цензуры и системного влияния на общественное мнение в социальных сетях, яростная борьба правообладателей с пиратством вселяет в пользователей Глобальный сети страх уголовного преследования. Последнее исследование Pew Research Center разрушило последний миф о том, что Интернет поощряет людей высказывать своё мнение, позволяет получить более качественную и непредвзятую реакцию общества на те или иные события в глобальном масштабе.
Опрос 1801 взрослых американцев показал, что социальные сети значительно усиливают эффект «спирали молчания» (термин введён в оборот немецким политологом Элизабет Ноэль-Нойман в 1974 году), когда люди боятся высказывать своё мнение, опасаясь порицания со стороны своей социальной группы и последующей изоляции. Эффект проявляется особенно сильно во время обсуждения острых политических тем.
За примером далеко ходить не надо. Многие российские и украинские пользователи социальных сетей почувствовали это на себе, когда на повестке дня стояли темы Крыма, трагедии в Одессе, малазийского «Боинга», гуманитарной катастрофы в Донбассе. Неосторожно высказанное в Интернете мнение может обернуться не только потерей друзей, но и массовыми проявлениями ненависти со стороны незнакомых людей и даже преследованием.
Ответственность каждого пользователя социальных сетей за высказывание своего мнения становится примерно, как у журналиста, то есть прежде чем написать несколько строчек по взволновавшему человека вопросу, он должен внимательно изучить разнообразную информацию из различных источников, проанализировать её, подготовить взвешенную, аргументированную позицию и приготовиться её защищать. В условиях масштабной дезинформации со всех сторон и бушующих эмоций это – непростая задача даже для информированного человека с аналитическим складом ума. Проще ничего не писать.
Таким образом, трибуна остаётся в распоряжении маргиналов и агентов влияния, которые ничего не боятся, а общество превращается в молчаливую равнодушную массу, и мнение «активного» меньшинства становится мнением всех.
Биржевой обвал в Китае привел к распродаже элитной недвижимости 10.07.2015 Элитная недвижимость, Зарубежная недвижимость Снижение фондовых индексов спровоцировало скидки на элитное жилье в Китае
Финансово-биржевой кризис в Китае спровоцировал распродажу дорогой недвижимости со стороны местных инвесторов, сообщает англоязычная китайская газета China Daily со ссылкой на отчеты нескольких китайских агентств недвижимости.
Кризис на Шанхайской фондовой бирже начался в середине июня 2015 года. За прошедшие три недели индекс упал на 30%, с 12 июня суммарная капитализация размещенных здесь фишек сократилась на $3,2 трлн. Чтобы остановить падение и ограничить отток средств из Китая, местные власти запретили продавать акции всем, чей пакет в открытых китайских компаниях превышает 5%.
«В марте и апреле инвесторы продавали акции, чтобы вложиться в недвижимость, но теперь трейдеры избавляются от домов, чтобы компенсировать свои потери на фондовом рынке», — рассказал изданию представитель риелторского агентства Junda Property Services Цуй Айцзюнь. За последнее время четыре его клиента выставили принадлежащие им дома на продажу с пометками «срочно» и «готовы к торгу».
В отдельных случаях скидки достигают 10%. К примеру, в продаже появилась вилла в элитном шанхайском районе Пудонг, оцененная в 17 млн юаней ($2,74 млн), притом что сопоставимые объекты по соседству выставлены по цене 19 млн юаней. Владелец «скидочной» виллы решил избавиться от нее из-за потерь на фондовом рынке, указывает портал fang.com, разместивший объявление о продаже дома в своей базе.
До наступления кризиса цены на элитную недвижимость в Китае стабильно росли. Только в Шанхае за последние полгода расценки на дома и виллы верхней ценовой категории увеличились на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Colliers International. До конца года агентство прогнозировало дальнейший рост цен на 20%.
Снижение покупательной способности китайских инвесторов приведет к снижению цен на недвижимость в Австралии, убежден аналитик австралийского агентства LF Economics Линдси Дэвид. «Обрушение китайской экономики ограничит возможности китайских инвесторов покупать жилье в других странах. Очевидно, это скажется на рынке Австралии, в первую очередь на домах в пригородах», — рассказал эксперт изданию News.com.au.
Пиар неудач Некоторые проекты «Роснано» в наиболее «модных» отраслях оказались провальными. Стремление рвануть туда, куда все давно уже бегут, заканчивалось печальным опозданием. К несчастью, именно на эти модные проекты «Роснано» делало ставку в своей пиар-деятельности.
Завод «Лиотех» по производству литий-ионных аккумуляторов работает лишь на малую часть своей мощности. При его строительстве был переоценен спрос и не учтены темпы строительства производственных мощностей в Китае и США.
Проект «Поликремний» — создание производства поликристаллического кремния на базе химического завода в городе Усолье-Сибирское Иркутской области — закончился неудачей. Причинами стали затягивание проекта и недооценка стремительности конкурентов: за время строительства завода цены на его продукцию на мировом рынке упали в 15 раз. Впрочем, на рынке солнечной энергетики погорело не только российское государство. В 2011 году обанкротилась калифорнийская компания, работавшая в этом же направлении.
В проекте по выпуску российских светодиодов «Оптоган» был серьезно недооценен эффект масштаба: чтобы такое производство было конкурентоспособным, его объем должен исчисляться миллиардами изделий в год. Сейчас завод пытается перестроиться на выпуск светотехники.
В английскую Plastic Logic «Роснано» вложило 7,13 млрд рублей. Проект широко рекламировался: Антолий Чубайс публично представил электронный ридер для российских школ Владимиру Путину. Об инвестициях в британскую компанию объявили в январе 2011 года, а еще в апреле 2010-го стартовали продажи первой модели iPad. Именно он и похоронил так и не родившийся проект. Сейчас на его основе запускается завод гибких дисплеев в Дрездене, который будет выпускать чехлы для iPhone и продукты на основе электронной бумаги: электронные этикетки, багажные бирки, пульты управления, вторые экраны для телефонов. Исследовательское направление разделено на две части — лабораторию в Кембридже и исследовательский центр органической электроники в России.