Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель
+Додати тему
Відповісти на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
mortimer Меня вот только терзают смутные сомнения)) относительно реферата и экономических политик.
По сути колоссальнейшее расширение амер. рынка (амер. эконо. зоны) в 90-х за счёт распада социалистического лагеря и интеграции Китая дало бы прекрасный результат при любой экономической политике.
А кризис 81-82-года аналогично похоронил бы любую))
detroytred написав:Меня вот только терзают смутные сомнения)) относительно реферата
Меня тоже. Но по другой причине.
detroytred написав:По сути колоссальнейшее расширение амер. рынка (амер. эконо. зоны) в 90-х за счёт распада социалистического лагеря и интеграции Китая дало бы прекрасный результат при любой экономической политике.
mortimer написав: Вас не смущает, что "глобализация" началась "немного" раньше?
О да! Если сводить глобализацию к международной торговле.
Впервые слово «глобализация» употреблял Карл Маркс, который в одном из писем Энгельсу конца 1850-х гг. писал: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась»[
Тип государства как производное от этнографии семейных отношений 05.11.2012
Почему англичане и американцы без построения нации успешны в мире, а немцам и японцам для этого пришлось строить нацию? Почему русские вынуждены вечно прозябать в омуте имперскости и что нас роднит с южноевропейцами? Французский политолог Тодд выводит ответы на эти вопросы из этнографии семейных отношений в стране.
...– Англосаксонский либерализм перенёс в политическую область идеал взаимной независимости, который был характерным для отношений между родителями и детьми в английской семье, где также отсутствовало равенство между братьями.
– Французская революция преобразовала либерализм взаимоотношений между родителями и детьми и типичный для крестьян Парижского бассейна XVIII века эгалитаризм в отношениях между братьями в универсальную доктрину свободы и равенства людей.
– Русские мужики обращались со своими сыновьями одинаково, но оставляли их под своей властью до собственной смерти, будь они женатыми или нет: идеология русского перехода к современности, коммунизма, была таким образом не только эгалитарной, как во Франции, но и авторитарной. И эта формула была принята повсюду, где доминировали семейные структуры русского типа: в Югославии, Вьетнаме и даже нескольких европейских регионах – Тоскане, Лимузене и Финляндии.
– В Германии неэгалитарные и авторитарные ценности семейного рода, который назначал в каждом поколении одного-единственного наследника, обеспечили мощный подъём нацизма. Япония и Швеция представляют собой смягчённые варианты этого антропологического типа.
...Далее Тодд немного проходится специально по России, объясняя специфический случай, почему на протяжении почти 100 лет наша страна находится в полудемократическом состоянии (не скатываясь и в фундаментализм, но и не входя в развитую демократию). «Разрыв с прошлым, провоцируемый модернизацией, вызывает обратную реакцию – утверждение в идеологической форме традиционных отношений. В России однопартийная система, централизованная система и КГБ приняли на себя традиционную роль тоталитарной крестьянской семьи…
...Теперь о том, почему главенство в мире США и Англии будет продолжаться ещё очень долго. Тодд снова обращается к этнографии и антропологии, а именно к особому типу семейных отношений в этих странах. «Англосаксонская нерешительность в определении статуса чужого не является фактом современной истории. Она предопределена антропологической примитивностью, принадлежностью англичан к периферии, по историко-культурной страте, Старого Света. Английская культура чётко характеризуется отсутствием определения понятий равенства и неравенства, которые чётко различаются во всей Евразии.
В традиционной английской семье царит неопределённость, соответствующая неопределённости в идеологической сфере: братья разные, они ни равны и ни неравны. Правилам неравноправного распределения наследства у немцев и японцев и равноправного у французов, русских, арабов и китайцев противостоит свобода завещания у английских родителей, которые могут распределять своё имущество, как им заблагорассудится. При этом такая свобода не влечёт за собой, за исключением английской аристократии, больших отступлений от равенства, например, наследования только в пользу одного (всем в итоге что-то достаётся).
Состояние неопределённости между дифференциализмом и универсализмом делает отношение англосаксов к чужому и иностранцам очень интересным и специфическим, т.е. нестабильным.