Большое спасибо за развернутый ответ. У меня история взаимоотношений с этим чудо-банком значительно больше, т.к. много лет помимо личных вкладов имел там расчетные счета своей фирмы и даже числился среди VIP клиентов. Но эта виповость ничего мне не давала, кроме надежды на обещания, что в кризисной ситуации управляющая нашим филиалом поведет себя по-человечески и не уйдет в полную отморозку, как это произошло осенью 2008 года. К счастью, деньги юрлица успел перевести в другой банк, т.к. они не были подвязаны деп. договорами. А вот свои грн и у.е выцарапывал в 2009 и 2010, вынужденно идя на определенные компромисы и потери ( все официально, без откатов), т.к. уверенности, что банк оживет никакой не было, а ФГВ в моем случае глобально ничего не решал. По золоту банк меня развел по полной программе. Как нибудь позже выберу время и опишу эту схему, которую Надра разработала еще весной 2008 года, чтобы подвязать крупных золотых вкладчиков, думаю я не один попал. Когда я рассказываю об этих событиях знакомым банкирам других банков - все в шоке. Конечный итог этого лохотрона - 60% золота у меня летом 2009-го фактически украли и перевели помимо моей воли в грн по курсу 210 грн/грамм и эти гривни пришлось еще выцарапывать весь 2010 год. Оставшиеся 40% перебросили на мет. текущий счет, с которого отдавать не хотят. Аргумент железный - руководство банка поставило задачу максимально удержать старых вкладчиков любыми путями, но при этом ничего хорошего не предлагать. Жуковская даже отказалась (якобы, я не уверен что ей это докладывали) от моего последнего предложения - половина золота отдают слитками, половину я переразмещаю под 1% на год и забываю старые обиды. Это меня уже разозлило окончательно. На прошлой неделе отнес заяву и платежку на перевод золота, судебный иск уже готов, предыдущих их ответов на мои претензии для суда достаточно. В звонки в НБУ и Кабмин не верю, но попробую. В нашем отделении надры теперь якобы даже штампа нет для регистрации входящих писем, а и.о. нач. отделения очень напоминает одного литературного персонажа по фамилии Фукс, т.к. внятно ответить не может ни на один вопрос. Думаю, ситуация очень характерная для большинства отделений этого горе-банка. И как можно верить в возрождение такого учреждения, если они не гнушаются никакими методами и ведут себя как мелкие мошенники. Банк в котором управляющая дала команду не отдавать вклады любыми путями - это финансовый труп и нонсенс, не имеющий никаких перспектив. Мое убеждение на сегодняшний день такое - новому (хотя вернее - старому) хозяину банк пока нужен, чтобы до смены власти успеть попилить как можно больше бюджетных денег и прокачать еще пару траншей от НБУ. Дальше туман и одна надежда на фальсификации на выборах. Вкладчики опять будут заложниками в борьбе политических кланов и финансовых групп. Увы, это расплата за наши сверхвысокие проценты по депозитам. В швейцарских банках за хранение денег наоборот нужно платить. Но простому украинскому гражданину права распорядиться и сохранить свои деньги не дано, вот все и продолжают бродить по минным полям, невзирая на периодически раздающиеся рядом взрывы и очередную потерю бойца. Мы дружно пытаемся допеть до конца навязанный нам мотивчик. Увы!
Alex56 В нашем отделении надры теперь якобы даже штампа нет для регистрации входящих писем....
Вызываем ментов и составляем протокол о том что инициировали платеж а его не регистрируют.... Думаю что еще во время звонка печать и штамп найдутся.....
Я привожу статью из сайта http://www.urist.in.ua/archive/index.php/t-17379.html Мне не понятен момент пункт 2 . Я его подчеркнула. Непонятно начисляются штрафы на Банк за не выполнение договора Несомненно, отказ банков от выполнения обязательств является нарушением права собственности согласно Конституции( "Статья 41. Никто не может быть противоправно лишен права собственности. Право частной собственности нерушимо" ).
Мораторий
Согласно ст. 85 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" с 07.12.2000 года № 2121- Ш, Национальный банк Украины, целью создания благоприятных условий для восстановления финансового состояния банка, который отвечал бы установленным этим Законом и нормативно - правовыми актами Национального банка Украины требованиям, Национальный банк Украины имеет право введения моратория на удовлетворение требований кредиторов во время осуществления временной администрации, но на срок не больше шести месяцев.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на обязательство, сроки выполнения которых настали до момента назначения временной администрации.
Во время действия моратория:
1) запрещается взыскания на основании исполнительных документов и других документов, по которым осуществляется взыскания согласно законодательству Украины;
2) не начисляются неустойка( штраф, пеня ), другие финансовые( экономические ) санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение денежных обязательств и обязательств относительно уплаты налогов и сборов( обязательных платежей ).
Мораторий не распространяется на обслуживание текущих операций, осуществляемых временным администратором, на требования относительно выплаты заработной платы, алиментов, возмещение вреда, причиненной здоровью и жизни граждан, авторского вознаграждения, а также на удовлетворение требований кредиторов, которые возникли в связи с обязательствами банка во время осуществления временной администрации банка.
Как Вам стало понятно, мораторий не распространяется на Ваши депозиты, сроки возвращения которых настали после введения моратория. Также бездействует запрет "взыскание на основании исполнительных документов и других документов, по которым осуществляется взыскания согласно законодательству Украины.
Мораторий - это остановка выполнения банком имущественных обязательств и обязательств относительно уплаты налогов и сборов, срок выполнения которых настал ко дню введения моратория, и остановка мероприятий ориентированных на обеспечение выполнения этих обязательств и обязательств относительно уплаты налогов и сборов, примененный до принятия решения о введении моратория;
Кредитор банка - юридическое или физическое лицо, которое имеет документально подтвержденные требования к должнику относительно его имущественных обязательств.
Таким образом, мораторий во время осуществления временной администрации вводится на требования кредиторов, а не на вклады, которые размещены клиентами банка на них депозитных счетах.
Постановление Нацбанка № 319 от 11.10.2008 года ( на которое обычно опираются сотрудники банков ), согласно которого Правление Национального банка, с целью нейтрализации влияния внешнего финансового кризиса и обеспечение стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков постановляет: банкам в сфере проведения активно-пассивных операций выполнять свои обязательства по всем типам договоров с привлечением средств в любой валюте лишь в случае наступления срока окончания договора, независимо от категории контрагентов.
Но данное Постановление не может быть признано таким, которое отвечает действующему законодательству и подлежит обязательному применению на следующих основаниях:
Данное Постановление противоречит Гражданскому Кодекса Украины, Закона Украины "О банках и банковской деятельности", Закона Украины "О Национальном банке".
Также, данное Постановление противоречит ст..1060 ЦК Украины, согласно которой банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика.
Согласно ст.. 56 Закона Украины "О Национальном банке" Национальный банк Украины выдает нормативно - правовые акты по вопросам, отнесенных к его полномочиям, которые являются обязательными для органов государственной власти и органов местного самоуправления, банков, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, а также для физических лиц.
01601, Київ, вул. Інститутська, 9 Довідка: тел. (38 044) 253-01-80, факс (38 044) 230-20-33, 253-77-50, телекс 131018 NBNK UX, 131251 KIJ UX Контактна інформація для звернення громадян Адреси для листування та подання письмових звернень громадян Для листування: вул. Інститутська, 9, м. Київ – 8, 01601 Для подання письмових звернень громадян: вул. Інститутська, 11-б, м. Київ – 8, 01601 Довідка щодо проходження звернень громадян: тел. 230-18-44, 253-01-80. Лінія "довіри": тел. 230-19-60. .Контактна інформація Управління організації інформаційної роботи та зв’язків з громадськістю тел.: (+38 044) 253-60-85, 256-04-13, 253-52-84 факс: (+38 044) 253-72-50 e-mail: press@bank.gov.ua Прежде чем звонить отправте письменный запрос, они берут на контроль все ваши обращения
ArinaSemenova В нашем случае - да. Наши требования возникли после введения ВА. Тем более что платежки мы носим после окончания маратория....
Мне насчитали 3% годовых с момента окончания договора, невзирая на мараторий. Я отсудил инфляцию невзирая на мараторий, с дня вынесения гривневого эквивалента.... Пеню за просроченный платеж дали с дня когда мараторий закончился.... Апеляционній согласился, кассационный тоже.... Аминь
Спасибо, именно этим сайтом сегодня, как и раньше неоднократно воспользовался. Сначала по телефону довиры долго слушал робота и записывал телефоны, которые вроде бы подходят под наш случай. Потом по этим телефонам начал звонить. Большинство тупо молчат. По одному дозвонился, ответившая девушка удивленно сказала: "Как, всем же владчикам Надра банка все отдают через Ощадбанк"... и дала телефон якобы наглядовой рады.Там конечно же тоже одни гудки. Так вот, не могли бы Вы мне дать хотя бы один реальный номер, где Вам внятно и конкретно что-то ответили по поводу нарушений со стороны надры? Писать письма я уже пробовал. Получил стандартный роботизированный ответ, что они стараются ради мэнэ.
Alex56 Отвечаю. 1.Написать письмо в НБУ. (письмо отправить по почте, получите регистрационный номер). Через месяц прейдет ответ. 2. Параллельно по почте отправляете письмо (письмо с уведомлением) или отнесите письмо в отделение банка. Письмо с требованием о возврате вклада, ссылайтесь на пункты договора и приложите копию письма для НБУ. По почте его автоматически регистрируют, в Отделении требуйте регистрации в книге для входящих писем. 3. через две недели звоните в НБУ 253-60-85,253-38-22 Лінія "довіри": тел. 230-19-60. Если у Вас не будет письменного обращения в НБУ, они не ответят. P.S. Я обращалась трижды и трижды мне давали письменную консультацию (надо отметить очень грамотную). Последнее мое письмо было отправлено в сентябре, в конце октября я получила письменный ответ. На всякий случай связалась по линии довиры напомнила о письме . Мне ответили, что вопрос рассматривается и через пару дней Надра позвонил и предложил забрать вклад частями. Так и забрала.