Полезно для использующих Клиент-Банк, полагаю будет.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
ФінТех, Міжнародні платіжні системи, Пластикові картки Visa, MasterCard, American Express, обмін та переказ грошей, еквайрінг та прийом платежів. Електронні грошові системи PayPal, WebMoney, Яндекс-Деньги, РБК-money питання придбання тощо.
Повідомлення Додано: Чет 19 кві, 2012 16:43

Полезно для использующих Клиент-Банк, полагаю будет.

Предлагается вниманию. Взято на просторах Сети и анонимизировано.

Рекомендации для клиентов банка, использующих в своей деятельности системы дистанционного обслуживания.


Практика показала, что злоумышленники, чаще всего, не пытаются взламывать компьютерные сети банков, а захватывают управление компьютерами их клиентов, и, получая доступ к ключам электронно-цифровой подписи и паролям доступа, осуществляют платежи от имени клиентов банка. Существенную опасность представляют также уволенные или недобросовестные сотрудники предприятий, имеющие или имевшие ранее доступ к системе «Клиент-банк».

Заботясь о безопасности наших клиентов, опираясь на законодательство Украины, а также в соответствии с рекомендациями Национального Банка Украины, наш банк разработал следующие рекомендации по реализации защитных мер на персональных компьютерах клиентов банка, использующих в своей работе системы дистанционного обслуживания (далее – СДО или система «Клиент-Банк»):

1. Настоятельно рекомендуется использовать лицензионно-чистую операционную систему, установленную на компьютере, применяемом для работы с СДО. Использование нелицензионных копий операционных систем (как и любых иных программных продуктов) крайне нежелательно по следующим причинам:

• В том случае, если они получены не из доверенного источника, например, приобретены на рынке, скачаны из файлообменной сети и т.д., они могут уже быть заражены вирусными программами, или иметь «черные ходы», используемые злоумышленниками;
• Программы-«активаторы», как правило, используемые для обхода систем проверки подлинности, в большинстве своем используют вирусные механизмы и нарушают механизмы самозащиты систем, что может привести к заражению операционной системы вирусными программами или установке в нее троянской компоненты, используемой злоумышленниками для получения несанкционированного доступа к компьютеру;
• Возможно нарушение в работе систем автоматического обновления операционной системы и связанных программных продуктов, что оказывает негативное влияние на механизм обеспечения безопасности.

Используя нелегальное системное и прикладное программное обеспечение на компьютере, предназначенному для эксплуатации систем «Клиент-Банк», Вы подвергаете себя неоправданному риску, поскольку потери в результате хищений могут быть значительно больше, чем экономия на приобретении легального программного обеспечения.
Для систем семейства Microsoft Windows версия операционной системы должна быть не ниже Windows XP с установленным Service pack 3 и всеми актуальными на момент установки системы «Клиент-Банк» обновлениями операционной системы.
В случае использования Вами СДО только типа Internet-banking, мы рекомендуем Вам установить на компьютере, используемом для обеспечения работы СДО, операционную систему, отличную от Microsoft Windows, при неукоснительном соблюдении всех изложенных в данном документе рекомендаций и требований, в той мере, в какой они могут быть распространены на используемую операционную систему. В случае, если позволяют технология производственного процесса, квалификация сотрудников, эксплуатирующих СДО и сотрудников, обслуживающих вычислительные и коммуникационные системы, поддерживающие функционирование СДО, мы рекомендуем использовать операционные системы, загружающиеся с неизменяемых носителей информации, например DVD/CD-R/RW, или иных, защищенных от записи носителей информации/устройств хранения данных.
В любом случае, вне зависимости от используемой операционной системы и метода ее использования, в ней обязательно должна быть включена функция автоматической загрузки и установки обновлений операционной системы и прикладного программного обеспечения

2. На компьютере, используемом для обеспечения работы системы «Клиент-Банк», должно быть установлено и включено антивирусное программное обеспечение и персональный сетевой экран с постоянно обновляющимися в автоматическом режиме базами. Рекомендуется использование следующих антивирусных программных продуктов: Kaspersky Work Space Security, Kaspersky Business Space Security, Kaspersky Enterprise Space Security, Kaspersky Hosted Security Services, Kaspersky Total Space Security, Kaspersky Small Office Security, Kaspersky CRYSTAL, Kaspersky Internet Security 2011/2012, Dr.Web Enterprise Security Suite, Dr.Web «Малый бизнес», Dr.Web Security Space Pro, Dr.Web Desktop Security Suite, Dr.Web Server Security Suite, Dr.Web Mail Security Suite, Dr.Web Gateway Security Suite, Dr.Web Mobile Security Suite, Dr.Web Office Shield, Dr.Web Бастион Pro, ESET NOD32 Smart Security, ESET NOD32 Business Edition Smart Security. Использование бесплатных, условно-платных программ, либо программ с ограниченной функциональностью категорически не рекомендуется. Антивирусное программное обеспечение должно быть настроено способом, обеспечивающим надлежащий уровень реакции на возникающие угрозы без участия пользователя, и обеспечивать максимальный уровень защиты, в той мере, в которой это не препятствует штатной работе пользователя.

3. Все прочее прикладное и системное программное обеспечение, установленное на данном компьютере, должно быть либо лицензионно-чистым, либо получено из доверенного источника. Если это предусмотрено производителем программного продукта, то должна быть включена возможность автоматической установки обновлений для данного программного продукта. Недопустимо использование программ-генераторов инсталляционных ключей или программ снятия защиты от несанкционированного доступа на компьютере с установленной системой «Клиент-Банк».

4. Категорически не рекомендуется использование компьютера с системой «Клиент-Банк» для каких-либо целей, отличных от связанных с исполнением должностных обязанностей, например, развлекательных.

5. Работа пользователя на данном компьютере должна происходить в режиме «обычного пользователя» (классификация в системе Microsoft Windows – USER, в операционных системах «не-WINDOWS-типа» - пользователь должен быть отличен от ROOT). Работа в роли пользователя, обладающего административными правами, локальными или иными, категорически не рекомендуется, вне зависимости от используемой операционной системы.

6. Должна быть отключена возможность автозапуска программ со всех подключаемых устройств хранения данных, сетевых и сменных носителей информации. Загрузка компьютера должна осуществляться с установленного в нем жесткого диска, возможность первичной загрузки с иных устройств (CD/DVD, внешних накопителей, сетевая загрузка и прочее), а также возможность дистанционного включения или выключения компьютера путем подачи сигнала по сетевому или иному коммуникационному интерфейсу, должна быть отключена средствами BIOS компьютера. Доступ к BIOS компьютера должен быть закрыт паролем.

7. Не допускается вход в систему любого из пользователей данного компьютера без ввода пароля, причем, количество неудачных попыток его ввода должно быть обязательно ограничено. Пароли пользователей должны иметь длину не менее 12 символов и содержать символы, цифры и спецсимволы латинского алфавита в различном регистре ввода, таким же образом должны формироваться и пароли к системе «Клиент-Банк». Пароли к ключам системы «Клиент-Банк» и компьютеру, обеспечивающему её функционирование, должны храниться в условиях, не допускающих их попадание к посторонним лицам. Срок действия паролей и ключей целесообразно ограничивать сроком в 1-2 месяца. Также желательно переименование учетных записей пользователей с административными правами.

8. После установки на компьютер системного и прикладного программного обеспечения, требующего для этого административного уровня доступа, целесообразно произвести очистку кэша паролей (в случае использования систем MS WINDOWS), с целью недопущения попадания паролей административных учетных записей в руки злоумышленников.

9. Если это возможно, то компьютер, используемый для работы СДО, должен быть физически отключен от сети предприятия, или же не входить в сетевой домен (домены) и/или рабочие группы, существующие в сети предприятия.

10. Категорически не рекомендуется использование в сетях, в которых функционируют СДО, беспроводных подключений и точек доступа любого рода. Не рекомендуется использование беспроводных средств доступа для подключения к провайдерам сети Интернет или иных локальных или глобальных сетей.

11. В том случае, если избежать использования беспроводных подключений не представляется возможным, в силу причин технического и/или технологического характера, не допускается отключение шифрования канала передачи данных или использование стандарта безопасности WEP. Пароли к точкам доступа, ключи сетей и порядок обращения с ними должны соответствовать требованиям, изложенным в п.7 настоящего документа. Настоятельно рекомендуется установить контроль доступа по МАС-адресам устройств, если это позволяет архитектура точки доступа. Идентификатор беспроводной сети рекомендуется назначить таким образом, чтобы избежать даже косвенной ассоциации точки доступа с объектом, на котором она установлена, каким-либо сотрудником предприятия/подразделением/физическим лицом или указанием на оборудование, обеспечивающее функционирование или функционирующее в данной сети.

12. Не допускается установка или активация на компьютере, используемом для работы СДО, программ дистанционного управления или каких-либо их компонентов, как входящих в состав операционной системы, так и сторонних производителей. Также необходимо отключить системы дистанционного управления аппаратным обеспечением, путем внесения соответствующих изменений в настройки BIOS компьютеров (также см. п.6).

13. Недопустимо предоставление любых ресурсов данного компьютера в общий доступ, если же избежать этого не представляется возможным, то пароль доступа к предоставляемым ресурсам должен соответствовать требованиям, указанным в п.7 настоящего документа. Предоставление в общий доступ логических дисков с установленной системой «Клиент-Банк», или каталогов (папок), находящихся на этих логических дисках, категорически запрещается. Также запрещается предоставление в общий доступ устройств хранения данных или носителей информации, используемых для хранения ключей системы «Клиент-Банк», или же портов компьютера, к которым они подключаются.

14. Не допускается наличие на сменном носителе, используемом для хранения ключей электронно-цифровой подписи системы «Клиент-Банк», иной информации, кроме как ключевой, или использование его для любых иных целей, кроме как для хранения ключей электронно-цифровой подписи. Любое устройство, используемое для хранения ключей системы «Клиент-Банк» или подписи документов этой системы (см. п.16), должно подключаться к компьютеру исключительно на время работы с системой «Клиент-Банк», после чего должно отключаться в штатном порядке и перемещаться в место, предназначенное для его безопасного хранения (металлический шкаф, сейф и т.д.).

15. В том случае, если это возможно, необходимо использовать для подписи документов пару ключей, например, ключ бухгалтера и ключ директора, размещаемые на разных носителях данных или устройствах (см. п.16). Эта мера, в сочетании с прочими, способна уменьшить вероятность совершения хищения, поскольку злоумышленнику необходимо будет завладеть уже двумя ключами и двумя паролями к ним.

16. Для хранения ключевой информации и шифрования данных рекомендуется использование электронных ключей (так называемых «e-token`ов»), обеспечивающих больший уровень защиты от попыток несанкционированного использования систем «Клиент-Банк». Также электронные ключи целесообразно применять в тех случаях, когда осуществляется подключение к системе «Клиент-Банк» из потенциально опасного места, например, с использованием компьютера в гостинице, аэропорту, интернет-кафе или открытой публичной точки доступа Wi-Fi. Однако, они не являются панацеей, поскольку, если злоумышленник получил удаленный доступ к компьютеру (например, в результате нарушения положений п.12), то его действия, даже при использовании электронных ключей, для банка будут неотличимы от штатных действий пользователя.

17. Запрещается хранение ключей системы «Клиент-Банк» непосредственно на жестких дисках компьютера или иных встроенных в него устройствах хранения данных.

18. Если банком используется система фильтрации IP-адресов, то необходимо в официальном порядке, в письменной форме сообщить банку IP-адрес или диапазон IP-адресов, идентифицирующий компьютер, или компьютерную сеть клиента, или его провайдера в сети Интернет. Эта мера позволит значительно снизить вероятность успешных действий злоумышленников, даже в том случае, если они завладели ключами и паролями к системе «Клиент-Банк».

19. Если банк предоставляет услуги информирования о движении денежных средств и платежных документов с помощью СМС, то желательно подключить данную услугу. Эта мера позволит оперативно обнаружить поступивший от злоумышленников платежный документ и предотвратить хищение денежных средств.

20. При наличии возможности, необходимо оговорить с банком условия подтверждения платежей по системе «Клиент-Банк» (вообще всех, или превышающих определенную сумму). Например, одним из вариантов такой системы контроля может быть обратный звонок менеджера банка, работающего с клиентом, на заранее оговоренный телефонный номер, в ответ на который клиент подтверждает количество платежей и их суммы.

Обращаем внимание пользователей систем «Клиент-Банк»!

21. Не отвечайте и не реагируйте на сообщения, письма (e-mail, почтовые отправления и т.п.) или телефонные звонки, исходящие якобы от имени банка, с просьбой выслать или сообщить иным образом секретный ключ(-и), пароль(-и) и другие конфиденциальные данные, установить программное обеспечение и т.д.

22. Банк не осуществляет рассылку электронных писем, SMS и иного типа сообщений и/или почтовых отправлений, как напрямую, так и делегируя это право третьим лицам, содержащих инструктивный материал, вложенные документы, носители информации и/или программного обеспечения, ссылки на WEB-страницы и т.п. содержимое, за исключением случаев, явно инициированных владельцем конкретной СДО. Необходимые для работы системы «Клиент-банк» программное обеспечение и иную информацию можно получить исключительно на официальном сайте банка или непосредственно в банке.

23. Банк никогда не запрашивает у клиентов конфиденциальную информацию.

24. При взаимодействии с банком необходимо использовать только реквизиты средств связи (мобильных и/или стационарных телефонов, факсов, интерактивных страниц в сети Интернет (сайтов/порталов), обычной и электронной почты и др.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке или размещены на официальном сайте банка.

25. Если Вы получили сообщение любой формы и способа доставки, или телефонный звонок, в котором от имени банка Вас просят исполнить какое-то действие, Вам необходимо, игнорируя полученное сообщение, немедленно связаться с банком, учитывая положения п.24 настоящего документа.

26. В случае, если при включении или в процессе работы системы «Клиент-Банк», или компьютера, используемого для работы СДО, будут обнаружены какие-то не имевшие ранее места события, такие, как нештатные информационные окна, платежи, Вами не проводившиеся или не санкционированные, сообщения об ошибках, сообщения о неверном ключе доступа или пароле, и т.п. – лицу, ответственному за работу с системой, надлежит зафиксировать суть события, прекратить работу, выключить компьютер и незамедлительно уведомить о событии сотрудников банка. Эти же действия необходимо выполнить и в случае появления признаков заражения этого компьютера или вычислительной сети, к которой он подключен, вирусными программами.

27. При увольнении сотрудников, имевших доступ к секретным ключам ЭЦП СДО и их носителям, обслуживающих систему «Клиент-Банк» или обеспечивающих информационно-техническую поддержку предприятия, необходимо незамедлительно заблокировать текущие и создать новые ключи системы «Клиент-Банк», сменив также все пароли доступа к используемому в работе с данной системой компьютеру и устройствам, подключенным к вычислительной сети. Также необходимо провести полную антивирусную проверку компьютера с установленной СДО, а также его проверку на предмет запланированного исполнения каких-либо программ, наличия программ или компонентов программ удаленного доступа и, в целом, на предмет соответствия изложенным в п. 1-13. настоящего документа требованиям и рекомендациям.

28. Ключи и пароли доступа к системе «Клиент-Банк», равно как и пароли к компьютеру, обеспечивающему функционирование этой системы, должны обязательно меняться в случае заражения данного компьютера вредоносными программами, даже в том случае, если было проведено успешное их удаление, вне зависимости от того, выполнялась или нет переустановка системного и прикладного программного обеспечения.

29. Лицо или лица, уполномоченные для работы с системой «Клиент-Банк», не должны передоверять свои обязанности иным лицам, при любых обстоятельствах и для решения любых задач, иначе, как в официальном порядке.

30. Если избежать использования систем обмена сообщениями или e-mail на компьютере, предназначенном для работы СДО, не представляется возможным, то необходимо соблюдать максимальную осторожность при работе с ними: не открывать письма или сообщения, полученные из неизвестных источников, не устанавливать и не запускать программы, прилагающиеся к письмам и не переходить по ссылкам из писем или сообщений (см. положения п.21-25).

31. Возможность просмотра ресурсов сети Интернет должна быть исключена, если же это невозможно в силу причин производственного характера, то она должна быть ограничена возможностью просмотра ресурсов, необходимыми в рабочей деятельности. Настройки безопасности программ, применяемых для просмотра ресурсов Интернет, должны быть установлены в максимально возможный уровень, не препятствующий исполнению пользователем своих служебных обязанностей.

Приведенные в данном документе правила, требования и рекомендации предполагают, что их реализация будет поручена лицам, имеющим надлежащую квалификацию и опыт работы. Они способны дать реальный эффект лишь при комплексном использовании и надлежащем контроле за их реализацией.

Строгое соблюдение Вами этих мер позволит существенно снизить риски, связанные с использованием систем "Клиент-Банк" и снизить вероятность несанкционированного доступа к Вашим денежным средствам.

***********************

Действия клиентов, использующих системы «Клиент-Банк», при появлении признаков компрометации их ключей или вирусного заражения компьютера, используемого для работы с системой.


Однозначными признаками, указывающим на получение злоумышленниками доступа к системе «Клиент-банк», можно назвать появление в базе документов этой системы платежных поручений, к набору и отправке которых лицо, ответственное за использование системы, не имеет отношения, или необъяснимое изменение остатка средств на расчетном счете.
Кроме этого, существуют и косвенные признаки, свидетельствующие о возможной атаке злоумышленников, например, признаки заражения вирусными программами, невозможность получения доступа к ресурсам в сети Интернет, сообщения об ошибках при выполнении программ и т.п. нештатные события, происходящие помимо воли пользователя.

Для своевременного и эффективного противодействия попыткам завладения Вашими денежными средствами мы рекомендуем Вам следующее:

1. Даже если финансовые операции в этот день не планируются, необходимо выходить на связь с банком несколько раз в день, утром, в момент начала рабочего дня, и вечером, незадолго до окончания операционного дня в банке. Как правило, злоумышленники отправляют документы именно в эти периоды времени или в ночное время.

2. При обнаружении документа, который заведомо не проводился на клиентской стороне уполномоченным лицом, необъяснимого изменения остатка средств на счете/счетах, или иных признаков, свидетельствующих о попытке взятия компьютера под контроль злоумышленниками (перечислены выше), необходимо немедленно связаться с банком, с целью блокирования всех платежей по всем Вашим счетам, а также, если это необходимо, для принятия мер, направленных на возврат денежных средств, уже списанных с Вашего счета.

3. После этого необходимо заблокировать действующие ключи системы «Клиент-Банк» и отключить компьютер от внутренней компьютерной сети и сети Интернет.

4. Следующие Ваши действия зависят от того, есть ли у Вас намерение проводить какие-либо действия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного уголовного преступления. В этом случае компьютер следует сохранить в нетронутом виде и передать, в установленном законом порядке, уполномоченным к проведению следственных мероприятий представителям правоохранительных органов. В том случае, если проведение таковых мероприятий не планируется, на компьютер необходимо заново установить операционную систему и все необходимые в работе программы, поскольку вероятность того, что для похищения ключей были использованы троянские и вирусные программы чрезвычайно велика.

5. Для упрощения процесса подготовки компьютера к установке системы «Клиент-Банк» достаточно выполнить следующие шаги:

5.1. Скопировать с него необходимую Вам информацию. При этом необходимо учесть наличие на компьютере документов и данных других программ, которые Вам необходимо сохранить. Копировать файлы системы «Клиент-Банк» и исполняемые файлы нельзя, так как они могут быть заражены вирусами.

5.2. Произвести форматирование жесткого диска компьютера, с обязательной перезаписью Master Boot Record и Volume Boot Record, поскольку существуют вредоносные программы, сохраняющие себя в этих участках жесткого диска.

5.3. Установить лицензионно-чистую операционную систему.

5.4. Установить лицензионно-чистую антивирусную программу из списка и в соответствии с рекомендациями, приведенными в п. 2 документа «Рекомендации для клиентов банка, использующих в своей деятельности системы дистанционного обслуживания».

5.5. Настроить аппаратную часть компьютера, операционную систему и прикладное программное обеспечение в соответствии с документом «Рекомендации для клиентов банка, использующих в своей деятельности системы дистанционного обслуживания».

5.6. Произвести подключение к сети Интернет и обновить базы антивирусной программы.

5.7. Установить все обновления операционной системы.

5.8. Восстановить сохраненную ранее информацию (см. п.5.1.) и установить системные и прикладные программы, необходимые для работы.

5.9. Произвести полную проверку компьютера на предмет наличия вредоносных программ, содержащихся в восстановленных, согласно п.5.8. данных и документах.

Это важно: Приведенные в разделе 5 данного документа правила, требования и рекомендации предполагают, что их реализация будет поручена лицам, имеющим надлежащую квалификацию и опыт работы. Они способны дать реальный эффект лишь при комплексном использовании и надлежащем контроле за их реализацией.

6. Установить систему «Клиент-Банк» таким образом, как это указано на сайте банка, используя программы, полученные с сайта банка.

7. Произвести генерацию ключей системы «Клиент-Банк» и их регистрацию в банке, учитывая рекомендации, изложенные в соответствующих разделах документа «Рекомендации для клиентов банка, использующих в своей деятельности системы дистанционного обслуживания».

8. При дальнейшей работе следовать рекомендациям, изложенным в документе «Рекомендации для клиентов банка, использующих в своей деятельности системы дистанционного обслуживания».

Кроме того, кража ключей может быть обнаружена сотрудниками банка, в том случае, если злоумышленник попытается подобрать к нему пароль, подключаясь к серверу банка с украденным ключом. В этом случае сотрудник, работающий с системой «Клиент-Банк» может при сеансе связи с банком увидеть сообщение о блокировке своего ключа. Если это произошло, то необходимо немедленно связаться с представителями банка для уточнения обстоятельств, приведших к блокировке ключа. В том случае, если блокировка была вызвана противоправными действиями третьих лиц, есть основания предполагать, что компьютер, используемый для работы с системой «Клиент-банк», находится под контролем злоумышленников, использующих вирусные программы для кражи ключей и паролей. В этом случае рекомендуется начать с исполнения п.3 данного документа.

В случае, если восстановление работоспособности системы по вышеуказанной методике по каким-либо причинам произвести невозможно, то перед генерацией новых ключей системы «Клиент-Банк» обязательно необходимо провести полное удаление вредоносных программ. В противном случае сохраняется возможность получения злоумышленниками доступа к данному компьютеру, и, как следствие, возможность завладения ими Вашими денежными средствами.
sergio1969
 
 
Повідомлення Додано: П'ят 20 кві, 2012 14:13

Подяка

sergio1969
Корисна і цікава інформація. Дякую.
marpmonk
 
 
Повідомлення Додано: Пон 23 кві, 2012 12:01

Продолжу мало-мало:

Рекомендации держателям платежных карт международной платежной системы Visa.

Строгое соблюдение этих рекомендаций позволит Вам существенно снизить возможные риски при осуществлении операций с использованием платежной карты в банкоматах, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.
Рекомендации не противоречат правилам пользования платежной картой международной платежной системы Visa.
Эти рекомендации составлены на основании письма Национального банка Украины за № 25-312/519-3299 от 03.03.2010г.

Общие положения

1. Никогда не сообщайте ПИН и/или CVV-коды карты посторонним лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка, кассирам (продавцам) предприятий торговли и лицам, которые помогают или пытаются помочь вам при использовании платёжной карты.
2. ПИН необходимо запомнить или, если это является затруднительным, хранить его отдельно от платёжной карты в неявном виде и в недоступном для любых третьих лиц, в том числе и родственников.
3. Никогда не передавайте платёжную карту для использования третьим лицами, в том числе и Вашим родственникам. Если на платёжной карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это лицо имеет право использовать данную платёжную карту.
4. Не разглашайте и не сообщайте Ваши персональные данные или любую информацию о платёжной карте (в особенности ПИН и/или CVV-код) по требованию или просьбе любых посторонних лиц, в том числе и работников банка, вне зависимости от причин, по которым они к Вам обращаются. В случае возникновения такой ситуации – немедленно позвоните в банк-эмитент, учитывая рекомендации п.11 настоящего документа, и сообщите об этом факте.
5. При получении платёжной карты поставьте подпись шариковой ручкой на её оборотной стороне, в месте, которое предназначено для подписи держателя платёжной карты, если это предусмотрено. Это уменьшит риск завладения Вашими денежными средствами в случае утери или хищения карты.
6. Будьте внимательны к условиям хранения и использования платёжной карты. Не подвергайте платёжную карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, воздействию агрессивных химических веществ (кислот, растворителей, чистящих, клеящих и т.п. средств), а также избегайте попадания на неё чрезмерного количества влаги. Платёжную карту нельзя хранить вблизи мобильных или беспроводных телефонов, устройств бытовой, офисной техники или коммуникационного оборудования, а также вблизи металлических предметов и других предметов или устройств, создающих магнитное или электромагнитное поле.
7. На обратной стороне платежной карты указаны следующие телефоны:
• Банк эмитент ________________________
• Процессинговый центр ____________________________
8. Нужно всегда иметь при себе контактные телефоны банка-эмитента и ПЦ ________, номер платежной карточки на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и т.п., но не вместе с записью о ПИН-коде.
9. С целью предотвращения противоправного завладения Вашими денежными средствами, целесообразно установить суточный лимит на сумму и количество операций с использованием платежной карточки и одновременно подключить электронную услугу оповещения о проведенных операциях (например, оповещение в виде коротких текстовых сообщений на мобильный телефон (SMS) или другим способом).
• Для держателей ПК _________________ установлены стандартные дневные лимиты:

Держатель ПК имеет право изменить установленный эмитентом лимит или ограничение.
10. Рекомендуется игнорировать электронные письма, телефонные звонки, SMS или иные сообщения или обращения, вне зависимости от их формы и способа доставки, в которых от имени банка предлагается предоставить персональные данные и/или данные, связанные с используемыми платёжными картами или иными платёжными средствами. Не следует открывать WEB-страницы, ссылки на которые содержатся в электронных письмах, вне зависимости от видимого адреса отправителя (включая ссылки на официальные страницы банка в сети Интернет), поскольку это могут быть WEB-страницы, созданные преступниками с целью завладения Вашими денежными средствами. Банк не осуществляет рассылку электронных писем, SMS и иного типа сообщений и/или почтовых отправлений, как напрямую, так и делегируя это право третьим лицам, содержащих инструктивный материал, вложенные документы, носители информации и/или программного обеспечения, ссылки на WEB-страницы и т.п. содержимое, за исключением случаев, явно инициированных владельцем конкретной платежной карты. В том случае, если Вы получили сообщение любой формы и способа доставки, или телефонный звонок, в котором от имени банка Вас просят исполнить какое-то действие, Вам необходимо, игнорируя полученное сообщение, немедленно связаться с банком-эмитентом, учитывая положения п.11 настоящего документа.
11. В целях информационного взаимодействия с банком-эмитентом необходимо использовать только реквизиты средств связи (мобильных и/или стационарных телефонов, факсов, интерактивных страниц в сети Интернет (сайтов / порталов), обычной и электронной почты и др.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке-эмитенте.
12. Помните, что в случае раскрытия ПИН, CVV-кода, персональных данных, потери платёжной карты существует риск противоправного завладения Вашими денежными средствами.
13. При наличии возможности для удобства и безопасности держатель ПК может поменять ПИН-код в банкомате.
В случае утраты платежной карты держатель должен немедленно сообщить об этом банку-эмитенту- _______________________. В противном случае эмитент не несет ответственности за операции, инициированные до получения такого уведомления с помощью этой платежной карточки, если иное не предусмотрено договором.
После третьей неверной попытки введения Держателем Пин-кода карточка блокируется и после четвертой автоматически изымается банкоматом. Если при получении наличных средств или осуществлении других операций с помощью банкомата происходит сбой оборудования (например: не нажимается ни одна из кнопок банкомата), проведение операции автоматически прекращается и платежная карта, возвращается банкоматом Держателю. Карточка и деньги, которые держатель оставляет в банкомате, изымаются банкоматом после звукового сигнала.

Осуществление операций с использованием банкоматов и/или иных автоматизированных комплексов приема/выдачи денежных средств

1. Рекомендуем осуществлять операции с использованием платежных карт через банкоматы, которые установлены в относительно безопасных местах (например, в учреждениях, банках, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.д.).
2. Перед использованием банкомата осмотрите его на предмет наличия дополнительных устройств или признаков, явно не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН (на клавиатуре), и в месте (отверстии), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры для набора ПИН, отсутствие мигающих индикаторов на приемнике карт и т.п.). В случае выявления указанных признаков, или подозрения на их наличие - не используйте такой банкомат и сообщите об этом в банк по номеру телефона, который указан на банкомате.
3. Не применяйте физическую силу, чтобы вставить платёжную карту в отверстие для приема карт. Если платёжная карта легко не вставляется, то не используйте этот банкомат.
4. Набирайте ПИН таким образом, чтобы лица, находящиеся рядом, не смогли его увидеть. При наборе ПИН прикрывайте клавиатуру рукой.
5. Если банкомат работает неправильно (например, долгое время находится в режиме ожидания, перезагружается и т.п.), откажитесь от услуг такого банкомата, отмените текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена» («CANCEL») и обязательно дождитесь возврата платежной карты.
6. После получения наличных денежных средств в банкомате необходимо пересчитать купюры и убедиться в том, что платежная карта была возвращена банкоматом, дождаться выдачи чека в случае его запроса и только после этого отходить от банкомата.
7. Распечатанные банкоматом чеки необходимо хранить для сверки указанных в них сумм с выпиской о движении средств на карточном счете.
8. Не следует проводить никаких действий по подсказкам третьих лиц, а также не принимать от них помощь и не оказывать ее при осуществлении операций через банкомат с использованием платежной карты.
9. Если при проведении операции через банкомат платежная карта не возвращается, или не выдаются купюры, то необходимо немедленно, не отходя от банкомата, позвонить в банк по телефону, который указан на банкомате, и описать сложившуюся ситуацию, а также обратиться по этому поводу в банк-эмитент, который выдал платежную карту.

Осуществление безналичных расчетов с использованием платёжных карт

1. Не используйте платежную карту в торговой сети для оплаты товаров или услуг, если торговец / продавец / кассир (в ресторане, магазине, на АЗС и т.п.) вызвал у вас недоверие.
2. Расчеты с использованием платежной карты должны выполняться только в вашем присутствии.
3. При использовании платежной карты для оплаты товаров или услуг продавец / кассир может требовать от держателя платежной карты предоставить паспорт, подписать квитанцию или ввести ПИН. Перед набором ПИН следует убедиться, что третьи лица, в том числе и кассир (продавец), находящиеся в непосредственной близости от вас, не смогут его увидеть. Прежде чем подписать квитанцию, в обязательном порядке проверьте сумму, которая указана на ней.
4. Если при попытке произвести оплату товаров или услуг с использованием платежной карты не удалось осуществить успешно операцию, то необходимо хранить один экземпляр выданной терминалом квитанции для проверки отсутствия указанной операции в выписке о движении средств по карточному счету.

Выполнение операций через сеть Интернет

1. Не используйте ПИН-код при заказе товаров или услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу или с использованием иных средств коммуникации.
2. Не сообщайте информацию (ПИН, пароли доступа к счетам, кредитные лимиты или информацию о карточном счете). Через сеть Интернет или иные средства электронных или обычных коммуникаций.
3. С целью предотвращения противоправного завладения Вашими денежными средствами, рекомендуем для оплаты товаров или услуг через сеть Интернет использовать отдельную платёжную карту с предельным лимитом, которая предусмотрена только для этой цели и которая не позволяет осуществлять с её использованием операции в торговой сети и снятия наличных.
4. Необходимо использовать страницы в сети Интернет (сайты / порталы) только известных и проверенных Интернет-магазинов.
5. Обязательно убедитесь в правильности указания адреса страниц в сети Интернет (сайтов / порталов), к которым Вы подключены и через которые собираетесь производить оплату товаров или услуг, так как похожие адреса могут использоваться злоумышленниками .
6. Рекомендуем производить оплату товаров или услуг, приобретенных через Интернет только со своего личного компьютера с целью сохранения конфиденциальности персональных данных и / или информации о карточном счете.
7. В том случае, если оплата товаров и/или услуг совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нём персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере WEB-страницу, на которой совершались покупки).
8. Следует установить на свой компьютер антивирусную программу и регулярно осуществлять его обновление и обновление других программных продуктов (операционной системы, прикладных программ). Более подробно методика защиты персональных компьютеров, используемых при работе с платежными системами, изложена в документе «Рекомендации для клиентов банка, использующих в своей деятельности системы дистанционного обслуживания», который Вам может быть немедленно предоставлен банком по первой Вашей просьбе или может быть Вами скачан на официальном сайте банка.
9. При использовании платежных карт для оплаты товаров или услуг в сети Интернет, или для заказа товаров/услуг по почте или по телефону (mail or telephone order transactions), Держатель должен использовать код CVС2/CVV2 (card verification code/value), состоящий из трех цифр, напечатанных на оборотной стороне карты (на виртуальных картах код CVС2/CVV2 размещен на лицевой стороне). Код CVС2/CVV2 во время проведения операции необходимо вводить на интернет-сайте магазина или сообщать оператору в случае использования голосовой связи.

Закрытие карточного счета

1. Помните, что текущие / карточные счета закрываются на основании заявления клиента, если иное не предусмотрено договором.
2. При увольнении с работы или досрочном расторжении договора найма по вашей инициативе, если вы не планируете использовать в дальнейшем счет и если банком предусмотрено взимания комиссионного вознаграждения за его обслуживание, целесообразно закрыть текущий / карточный счет, который был открыт вам для получения заработной платы. Для этого вы должны обратиться с заявлением о закрытии счета в банке, если иное не предусмотрено договором, и вернуть платежную карточку (в случае необходимости), получить выписку о движении средств по карточному счету.
3. Во время закрытия карточного счета (после исполнения обязательств или в случае расторжения или окончания срока действия договора) банк обязан выдать остаток средств (при его наличии) и по требованию держателя платежной карты - справку о закрытии счета и возврат платежной карты, кредита и процентов по нему. Средства выдаются наличными или по поручению клиента перечисляются на другой счет.

С уважением, _________________________
sergio1969
 
 
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
10 16516
Переглянути останнє повідомлення
Нед 27 сер, 2023 13:05
vlad1488288
0 1746
Переглянути останнє повідомлення
Вів 18 січ, 2022 23:46
mann
Эквайринг - посоветуйте банк
Anonymous » Вів 22 лют, 2011 16:40
2 20702
Переглянути останнє повідомлення
Нед 21 чер, 2020 19:15
Drive
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама