Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель
+Додати тему
Відповісти на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
detroytred написав:Изменяются все три составляющие: интересы, возможности и баланс между ними.
Почему изменяются?
Под действием естественных факторов: урожайные - не урожайные годы... Влияние благоприятных и неблагоприятных интересам, возможностям условий по разному действуют на каждую составляющую, в том числе и баланс.
Под действием человеческого фактора: терпел, терпел ... и не вытерпел.. Хотел что-то сделать, хотел, хотел, потом начал пытаться, пытался, пытался и ... и получилось.[/quote]
mortimer:
Для меня это слишком поверхностно, ненаучно. Уж извините. Опять следствия вместо причин.
mortimer написав:Писал многократно. Рост популяции в рамках единого рынка.
Сокращение ресурсов для роста может быть обусловлено и другими причинами.
Спрос лишь один конец цепи, есть ещё и предложение.
Причин много. Но степень влияния разная. Для общественного развития нужен рост рынка. Иначе наступает деградация вследствие достижения естественных границ развития.
"Победа Ромни на выборах будет позитивом для акций и негативом для облигаций, потому что это будет означать, что налоги на дивиденды и прирост капитала не будут расти, или будут, но не так сильно. Победа Обамы окажет обратный эффект. В долгосрочном периоде большой разницы нет. Структурные проблемы - рост ВВП, дефицит и ужесточение бюджетной политики - будут доминировать. 7 ноября может что-то произойти, но то, что будет в декабре, январе и феврале, намного важнее. Главная структурная проблема - это чрезмерно большой долг, который накапливался в течение 10-20 лет. При этом ужесточение может сильно навредить экономике. Поэтому политикам нужно действовать очень аккуратно", - заявил в интервью Bloomberg TV главный инвестиционный директор Pimco Билл Гросс.
Возражая Стиглеру, Стиглиц и его коллеги показали, что информационная асимметрия порождается действиями самих агентов независимо от того, пытаются ли они приспосабливаться к внешним шокам или максимально использовать свою рыночную власть. Подобный подход имеет фундаментальные следствия. Речь идет о том, что разброс цен является результатом функционирования рынка, что он не вызван каким-то внешним несовершенством. Проблему разброса цен нельзя решить путем корректировки процесса арбитража, осуществляемого самими рынками. Более того, этот разброс даже может быть увеличен за счет тех самых возможностей арбитража, которые присущи рынкам совершенной конкуренции. "Провал" рынка не является локальным или конъюнктурным, он становится теперь структурным и необратимым. В результате возрастает значение нерыночных способов принятия решений, подчеркивается роль организаций и иерархий. Мы больше не находимся в мире издержек, которые можно было бы минимизировать посредством соответствующих реформ. Рынок и конкуренция уже не способны конституировать главенствующую парадигму.
Экономика информации: достижения и результаты
В ходе своих плодотворных исследований Акерлоф и Стиглиц анализировали различные последствия информационной асимметрии, пройдя путь от изучения отдельных рынков (кредит, страхование, подержанные автомобили, рынок труда) до макроэкономических исследований, посвященных, например, вопросам экономики развития или критике понятия естественного уровня безработицы. На наших глазах происходит настоящий переворот в оценках нормативных результатов неоклассической теории. Данные изменения влекут за собой важные практические последствия, но этим их влияние не ограничивается. Оно значимо и для экономической теории и, в частности, для макроэкономики.
Нормативный вклад и практические следствия информационного подхода
Сомнение в самой парадигме эффективности конкурентных рынков сыграло ключевую роль в практических приложениях информационной экономики. Стиглиц вновь и вновь показывает, что конкуренция - не тот механизм, который позволяет рынку спонтанно уравновешивать совокупный спрос и совокупное предложение. Рынки сами по себе не являются эффективным механизмом обработки информации.
Доказательство этого положения основано на применении инструментов неоклассики и возможно лишь в ее рамках. Необходимо довести подход неоклассической теории до абсурда, получив при помощи одних и тех же средств противоположные результаты, чтобы показать: нормативные выводы ортодоксальной теории несостоятельны. Это верно как для товарных, так и для финансовых рынков, при исследовании которых возникают многочисленные проблемы, как только мы отбрасываем нереалистичную гипотезу о совершенстве информации.
Например, Стиглиц приходит к весьма неожиданному с точки зрения стандартной экономической теории заключению: необходимо различать ситуации неликвидности и неплатежеспособности. Это различие было бы невозможно, если бы мы придерживались гипотезы о совершенстве информации или утверждали, что конкурентные рынки являются эффективными инструментами распространения информации.
Данный вывод звучит скандально для стандартной теории, ибо если мы допускаем подобное различие, то заявления о необходимости жестких бюджетных и финансовых ограничений становятся несостоятельными; однако именно при помощи этих аргументов обосновывается жесткая экономическая политика, а также меры, применяемые на начальных стадиях перехода к рыночной экономике.
Но каким бы скандальным ни был полученный Стиглицем результат с позиций стандартной экономической теории, следует подчеркнуть: он абсолютно согласуется со всем тем, что мы знаем о функционировании предприятий в реальном мире. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать историю банкротства "Роллс-Ройса" в 1970 г., написанную человеком, который стал президентом фирмы после ее реструктуризации британским правительством. Стиглиц формулирует важную мысль: гипотеза совершенной, или просто равномерно распределенной информации базируется не на абстрагировании от реальности, а на ее искажении. Отбросим эту гипотезу, и абстрактная модель снова станет соответствовать реальному миру.
Стиглиц формулирует свою позицию по поводу приватизации. Если бы рынок являлся наиболее эффективным способом обработки информации, то не было бы нужды в предприятиях, частных или государственных. Предприятия же независимо от формы собственности представляют собой иерархии, то есть нерыночные системы. Существование этих иерархий - результат их большей эффективности в управлении информацией и специализированным знанием, но вовсе не доказательство того, что приватизация, или изменение формы собственности, сама по себе приводит к росту эффективности.
Несмотря на то, что «20 % усилий дают 80 % результата», часто невозможно организовать деятельность так, чтобы не затрачивать остальные 80 % усилий. В качестве примера можно указать компанию, которая оказывает комплекс услуг заказчику, из которых наиболее прибыльными являются только 20 %; но заказчик не согласен получать только эти услуги, ему необходимы все 100 %. В науке существует аналогичный принцип, который гласит, что «20 % ученых совершают 80 % открытий и создают 80 % изобретений, но это было бы невозможно, если бы не было оставшихся 80 % ученых».