С движимостью же - автомобилями - все остается практически так же, как в советские времена.
Сегодня в Украине рынка подержанных авто нет, есть дикий базар. Конечно, официальные импортеры пытаются запустить систему продажи trade-in. Во многих автосалонах она уже успешно работает, но заменить свой старый автомобиль на новый покупатель может только в рамках одного бренда.
Действительно, покупка на базаре автомобиля подобна игре в "русскую рулетку". Украинское законодательство выписано так, что физическое лицо-продавец не несет ни малейшей ответственности перед покупателем при продаже ему некачественного или даже угнанного автомобиля.
На базар при покупке подержанного автомобиля следует отправляться в компании как минимум четырех приятелей: двух специалистов-автомехаников, эксперта-криминалиста и работника ГАИ. Во всем мире торговлей неновыми авто занимаются не полукриминальные "жучки", а профессионалы. Такие предприятия несут полную ответственность за автомобиль, который они продают.
Наши доблестные парламентарии, стремясь опустошить карманы сограждан, внесли такие изменения в законы, которые полностью исключили возможность прозрачного автобизнеса в сфере торговли подержанными авто. Теперь подоходный налог при продаже бывшего в употреблении авто зафиксирован на уровне 1%. Казалось бы, машины будут продаваться через предприятия, бюджет получит дополнительные налоги от прибыли этих фирм, а покупатель будет полностью застрахован от некачественного товара.
Не тут-то было. Парламентарии упорствуют. Они не хотят менять закон о дорожном движении - разрешать продажу частных авто через автосалоны, не ставя их предварительно на учет на автосалон как на собственника. Препятствует превращению базара в рынок и закон о защите прав потребителей.
Покупатель, решивший купить подержанное авто у частного лица, не имеет абсолютно никакой защиты. Закон защищает права потребителей лишь в случае приобретения товаров у юридических лиц - предприятий.
В случае приобретения автомобиля у частного лица покупатель не застрахован от худшего, и предъявить претензии некому. Бачили очі, що купували.
http://www.epravda.com.ua/columns/2012/11/5/342521/ чомусь жодна політична партія не йшла на вибори з пропозиціями врегулювання цих питань. А з продажем авто час від часу стикаються всі 8 мільйонів приватних автовласників.
ВТО не признает у нас ни одного украинского производителя. По правилам ВТО, страной происхождения товара является та страна, где товар был произведен или подвержен наибольшей переработке. А если ты завезешь машинокомплект, хоть бриллиантами обвешай и 90% добавочной стоимости ему сделай, все равно машинокомплект будет считаться сделанным в Чехии или Южной Корее.
При этом в Geely не планируют создавать производство в Украине, но не исключают возобновления сборки на Кременчугском автособорочном заводе. "Мы сейчас заключили договор с правительством Белоруссии о государственном инвестировании и скоро откроем современное предприятие там. Наши заводы в Индии и Бразилии тоже открываются при поддержке местного правительства", - сообщил Ян Сяолинь.
http://economics.lb.ua/auto/2012/11/19/179388_kitaytsi_sobirayutsya_potesnit_zaz.html?utm_source=lbua&utm_medium=link&utm_campaign=more В українців залишалась остання надія на відкриття автозаводу китайцями, але через зависокі ціни(податки+мита) та малий попит китайці не відкриють завод, навіть ЗАЗ закривають на 2 місяці. Богдан закривали на місяць у вересні, закриють і в грудні.
Как сообщил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, в результате введения Россией утилизационного сбора производственная программа заводов в Черкассах и Лучке существенно сократилась, и на декабрь производство легковых автомобилей не запланировано вообще. Таким образом, в декабре остановится все производство легковых автомобилей в Украине.
Согласно приведенным данным, корпорация "Богдан" по итогам января-сентября 2012 года сократила производство автомобилей на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 9,66 тыс. ед., при этом выпуск автомобилей для внутреннего рынка сократился на 79% - до 1,59 тыс.
Geely Emgrand EC7 заработал 4 звезды в рейтинге безопасности EuroNCAP – это рекордный результат среди всех китайских автомобилей в европейских краш-тестах. Всего же за 10 месяцев 2012 года реализовано 2022 единицы техники. По сравнению с 2011 годом, когда продали 352 автомобиля рост составил рекордные 474,43%! Украинским автомобилистам седан Emgrand EC7 с вариатором предлагается в двух комплектациях - Basic и Comfort. В стандартной версии седан оснащен полным набором систем безопасности и комфорта: ABS+EBD, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, бортовым компьютером, климат-контролем, CD+MP3 с 6-ю динамиками и многим другим. Стоимость комплектации Basic - 124 900 грн. Комплектация Comfort, дополненная парктроником, салоном из комбинированной кожи и легкосплавными колесными дисками, обходится покупателю чуть дороже - в 127 900 грн. Цена хэтчбека Emgrand EC7 RV с АКПП в комплектации Basic немногим отличается от седана в таком же оснащении – 125 900 грн., а в комплектации Comfort – 128 900 грн.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=25844 Українські автовиробники зациклились на виробництві авто 10-20 літньої давнини. Споживачі ж вимагають сучасних безпечних авто за невисокою ціною. Ланос, Вида за 92-112тис. грн не є конкурентами китайцям.
В своем отечестве пророков, конечно, нет, поэтому организаторы конференции пригласили специального гостя - Ника Д. Райлли, одного из ведущих управленцев концерна GM на протяжении последних 15 лет. В 2009-2012 годах он пытался спасти европейское подразделение компании - "Опель".
Специальный гость, по большему счету, прочел лекцию о мировой экономике вообще и автомобильной индустрии в частности.
По его оценкам, глобальных производителей радует только ситуация в Китае, Индии и еще в нескольких странах Азии. Япония к ним уже не относится, так как ее жители автомобилями уже пресытились и покупают их неохотно. Нік Д. Райллі. Фото autoprom.kiev.ua
Вселяет оптимизм Латинская Америка.
В Аргентине, Бразилии и Венесуэле продажи тоже растут. Не так, как хотелось бы, но рост демонстрируют и рынки США и Канады. Правда, всего на два-три процента в год.
А вот в Европе прямо беда. Во-первых, европейцы слишком увлеклись миниатюрными авто. Во-вторых, у тамошней молодежи машина - уже не приоритет. В-третьих, из-за кризиса там слишком большой уровень безработицы.
В обозримые два-три года ситуация в Европе вряд ли поменяется.
Вот и вынуждены производители перебираться вместе с производствами в страны, где растет спрос. В том числе - и в Россию. Тем более, она не сама по себе, а с целым своим таможенным союзом да рынком СНГ.
В таких условиях выигрывает тот, кто не заморачивается изысками, а предлагает потребителю дешевый седан с минимальными прибамбасами. Не до жиру.
Райлли очертил перечень защитных мер, которыми развивающиеся страны ограждают внутренний рынок. Главная из них - требование производить автомобили на своей территории.
по последним данным Geely решило прокинуть Украину и построит сборочный завод в Беларуси. блин, если уже даже автосборку тут ставить не хотят, то о чем говорить? а народ конечно наш молодец - нету нормальных авто по нормальной цене - айда в Германию и тянут оттуда 5-летних "немцев".
«Украина на момент обретения независимости имела такие заводы, как ЗАЗ, ЛуАЗ, КрАЗ, ЛАЗ и выпускала 213 тыс. автомобилей. В отрасли работало 300 тыс. человек. С 1997 года существовал закон «О стимулировании автопроизводства»
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=25925 http://fotohost.org/images/a121a984-36kB.jpg стимулювання призвело до того, що виробництво впало до 50тис. на рік. програли конкурентну боротьбу... P.S. з іншого боку Ланос - простий і надійний автомобіль. Сотні тисяч автовласників в Україні ним задоволені. Яка реальна собівартість у Lanos, Sens, Vida? Дайте прийнятну ціну у $6000-7000, може попит і зросте...
на авторинку не потрібно "винаходити велосипед". Потрібно лише вивчити історію автобудування США та Європи останніх 30-50 років. Більшість класів авто та формфакторів масового сегменту вже винайдено. Варто лише розробити(купити) моделі в певних класах. Тобто щоб зайняти значну долю ринку потрібно вивести моделі в класах: седан універсал хетчбек мінівен позашляховик мікроавтобус представницьке авто мале міське авто
tobias написав:на авторинку не потрібно "винаходити велосипед". Потрібно лише вивчити історію автобудування США та Європи останніх 30-50 років. Більшість класів авто та формфакторів масового сегменту вже винайдено. Варто лише розробити(купити) моделі в певних класах. Тобто щоб зайняти значну долю ринку потрібно вивести моделі в класах: седан універсал хетчбек мінівен позашляховик мікроавтобус представницьке авто мале міське авто
нет. чтобы контролировать рынок для стран СНГ нужна 1 модель в кузове седан с ценой около 9000 долларов, плюс две версии - 5-дверный хетч и универсал (для заполнения ниш), и на этой же платформе мини-паркетник не дороже 15000 долларов. отличный пример Дачия в Румынии - Логан с кучей версий и Дастер, и все, контроль рынка.
у нас похожая ситуация была с ВАЗом, но он морально сильно уж устарел, а нормальная замена только сейчас начала появляться.
MPP написав:нет. чтобы контролировать рынок для стран СНГ нужна 1 модель в кузове седан с ценой около 9000 долларов, плюс две версии - 5-дверный хетч и универсал (для заполнения ниш), и на этой же платформе мини-паркетник не дороже 15000 долларов.
менеджери АвтоВАЗ, ЗАЗ напевне так і думали, однак за 20 років іноземні ТНК витіснили їх до 15-30% ринку. Інформація про сучасні тенденції на ринку потрапляє до споживача, який за свої гроші хоче найкраще на ринку, тим паче що середня вартість авто на українському ринку 17к, російському 25к(2-5 років тому).
Середня ціна проданого в Україні авто склала 16,3 тис. євро в минулому році.2011
http://smi.liga.net/articles/2012-02-01 ... ob_l_v.htm В цих сегментах вже є з чого вибрати. Єдине, що рятує ситуацію - дороги та сніг зимою, тому споживач при наявності коштів надає перевагу позашляховикам, SUV, кроссоверам. Єдине, що досі коробить вухо в рекламі вітчизняних дилерів - фраза "кількість авто обмежена" В той час, як в усьому світі виробники ламають голову кому продати кілька років поспіль
подивимось на китайців для експансії на Український ринок вибрано 3 позашляховика, 1кросовер, 1 пікап, 2 седани, 1 міське авто. http://greatwall-ukraine.com/auto.html досить розумний вибір, варто вчитись.