Никаких предпосылок, к росту авторынка и увеличению продаж автомобилей в Украине в 2012 году не было и нет. На самом деле, по итогам 2012 года продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние три года сократились. Этот показатель снизился почти на 1,5%, до 217,403 тыс. (с 220 тыс. в 2011 году.).
Ведь украинский авторынок – это зеркало украинской экономики.Согласно данным Госстата, по итогам 11 месяцев 2012 года в промышленности произошел спад на 1,5%, причем падение наблюдалось в последние несколько месяцев. Кроме того, если в начале 2012 года прогнозировался рост ВВП на 2,4% по итогам года, то в ноябре международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило прогноз до 0,5%.
tobias написав:подивимось на китайців для експансії на Український ринок вибрано 3 позашляховика, 1кросовер, 1 пікап, 2 седани, 1 міське авто. http://greatwall-ukraine.com/auto.html досить розумний вибір, варто вчитись.
грейт-Волл не показателен, так как его объемы в стране мизерны. А вот Джили, ВАЗ, ЗАЗ - как раз те, что продается тысячами. Цена низкая, седаны в основном, иногда хетчбеки. вот такая вот ситуация в стране сейчас. От России отличаемся кардинально. от Европы тем более - там правит бал Фолькцваген Гольф и европейские хетчбеки В и С классов.
Многие думают, что таможенники существуют, чтобы были очереди на таможне. Нет, хотя попытки некоторых нововведений и инициатив чиновников на это и смахивали.
Просто очереди - это такая же вечная составляющая Украины, как вышиванка, калина, заплеванные подворотни и тупые рыла политиков в телевизоре.
Таможенный контроль на границе - это даже не попытка запомнить в лицо всех сограждан, выезжающих в Турцию или Египет - самим, мол, налоги нужны, и нечего тратить валюту где-то еще, кроме Крыма, уплатив 15% валютного сбора.
Это и не попытка предупредить выезжающих иностранцев: "Куда едете? Одумайтесь!". Как в старом советском анекдоте: "А на границе красный флаг видели? Так вас же предупреждали!".
Нет! Таможенник спасает "неньку-Украину" от врага ее лютого - качественных импортных автомобилей, чтоб не перекрыли они хилый ручеек отечественных "самоделок" гордого "Укравтопрома".
Українцям хочуть дозволити продавати незалежно від кількості рухоме майно у вигляді легкового автомобіля, мотоцикла, мопеда без сплати податку на дохід. Але це буде стосуватись тільки тих випадків, коли вартість транспортного засобу нижча від вартості, за якою його придбано платником податку.
Такі положення містяться у законопроекті, зареєстрованому у ВР депутатом Ігорем Мірошниченком (ВО “Свобода”).
Сейчас сложно себе представить, что 90-е годы в Словакии вообще не было автомобильной промышленности. Сейчас здесь есть предприятия Volkswagen, Kia-Hyundai, Peugeot-Citroen. За прошлый год в Словакии выпустили более 1 млн. автомобилей и это при населении в 5 млн. человек. Для сравнения, в Украине в прошлом году произвели всего 76 тыс. автомобилей.
Автомобилей стоимостью до 6,5 тысяч евро в 2012 году было приобретено у нас почти на 15% меньше, чем в 2011-м. А автомобилей, стоимостью до 10 тысяч евро - почти на 12% меньше. Не смотря на еще сохраняющееся предложение недорогих автомобилей на рынке, покупатели все больше тяготеют к более дорогим моделям.
Судя по статистике, потенциальные покупатели бюджетных автомобилей решили, что называется, не мелочиться. И сразу «замахнулись» на автомобили в ценовой категории от 10 до 15 тысяч евро. Их продажи выросли почти на 5%.
Украинцам больше не нравятся слишком дешевые машины Такая тенденция была характерна и для средней ценовой категории. Видимо, желание продемонстрировать свой статус, заставило поднять ценовую планку и покупателей автомобилей, стоимостью 15-22 тыс. евро. Продажи в данной категории выросли меньше всего. А по сравнению с занимаемым объемом на рынке – даже упали. Потенциальные покупатели авто за 15-22 тыс. евро отправились за своим идеальным автомобилем уже в следующую ценовую нишу 22-35 тыс. евро. Продажи авто в данной ценовой категории выросли в 2012-м больше, чем на 12%. Но самый большой рост объемов продаж продемонстрировали автомобили в ценовой категории свыше 35 тысяч евро. Их подъем – более 15%.
Но в количественных показателях, даже не смотря на стремительный рост более дорогих ценовых автомобильных сегментов, основные продажи в Украине по-прежнему приходятся на авто стоимостью от 6,5 до 22 тыс. евро. На их долю приходится более трех четвертей всех продаж в стране.
Средняя стоимость легкового автомобиля в нашей стране в 2012-м составила 17,4 тыс. евро.
Мдааа..Честно говоря, как-то не думал, что отрасль будет находиться в столь плачевном состоянии. Да и качество автомобилей..сплошная печалька нас ждет...надеюсь, хоть внуки смогут воспользоваться отечественным автопромом в качественном понимании этого слова...
hvilya написав:Мдааа..Честно говоря, как-то не думал, что отрасль будет находиться в столь плачевном состоянии.
Шокирующую статистику за январь обнародовала ассоциация автопроизводителей "Укравтопром". Усилиями всех автозаводов в январе выдали на гора всего 832 автомобиля, из которых 790 шт - легковые. Так мало машин в Украине не производили уже давно, а даже на фоне скудных показателей прошлого года - это настоящий обвал, ведь объемы сократились на 82,8% по сравнению с показателем за январь 2012 г. ЗАЗ выпустил всего 4 автомобиля, не выпускали авто БАЗ, ЧАЗ, КрАСЗ, "Украинский автобус".
Так, доктор экономических наук Владимир Лановой считает, что решение ввести спецпошлины противоречит нормам ВТО. А цены на автомобили после введения спецпошлин увеличатся. В результате спрос уменьшится, потому что при росте цены, часть спроса исчезает. Уменьшатся и объемы продаж, притом у всех операторов. Люди начнут искать альтернативу в нише низкокачественного товара, но, по мнению Ланового, - это не увеличит объем продаж украинских производителей. А вот что обязательно сделают украинские производители, - так это повысят цены вслед за ростом цен на иномарки. И по этой причине, по мнению экономиста, реальный объем продаж не увеличится. Но замедлится экономическая активность.
«Но надо говорить прямо: в автомобилестроении Украина свой шанс давно проиграла. А такими действиями кто-то просто хочет заработать. Украинский рынок очень перспективный по многим причинам. Во-первых, у нас большая потребность в автомобилях. Во-вторых, украинцы, в отличии от европейцев, привыкли покупать автомобили на последние деньги. Если бы государство было заинтересовано, то можно было бы создать условия, чтобы рынок развивался. А сейчас автомобилисты – это только объект для поборов.