Расскажу про свой опыт сотрудничества с Otp банком. Не очень удачным.
Была у меня валютная платежная карточка Visa Classic, которую я решил закрыть. Казалось бы, плевое дело. Но нет, у Otp банка свой инновационный подход.
Предложили подписать два документа:
1. Обычное заявление о закрытии счета:http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183755_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183755_00.jpg
2. Некая непонятная бумажка:http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183724_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183724_00.jpg
Естественно, подписывать вторую я отказался, заявив, что пришел в отделение с целью разорвать договор а не изменять его. Девушка-менеджер отправила меня к "старшему" менеджеру по имени
Козлов Дмитрий, который уверенно заявлял, что другим способом счет закрыть невозможно и что я просто обязан подписывать это.
Закончилось все тем, что в первое заявление от руки написал что
с условиями дополнительного соглашения не согласен, подписал и отдал. Вместе с бумажкой отдал карточку вышеуказанному сотруднику банка. Вместо уничтожения, карточку просто положили на стол. Выдать какую-либо бумажку, подтверждающую факт передачи карточки, в банке отказались. Потребовал, чтоб заявление о закрытии счета зарегистрировали (чтоб 'случайно' не потерялось).
В этот же день, спустя 2-3 часа, позвонил на гарячую линию, и поинтересовался судьбой карточки. ВНЕЗАПНО оказалась, что 'с карточкой все в порядке, можете пользоваться'. Т.е. ее даже не заблокировали. В срочном порядке карточка была заблокирована по телефону.
На следующий же день в отделение были написаны 3 документа (к сожалению написано от руки, ибо писалось достаточно спонтанно без доступа к принтеру):
1. Заявление из-за факта что карточка не была заблокирована. Целью было получить письменное подтверждение, что карточка находится в банке.
http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183823_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183823_00.jpg
2. Жалоба на Дмитрия Козлова с просьбой провести служебную проверку. Сам Дмитрий даже не назвал ФИО начальника отделения. Вместо этого предложил писать просто по должности.
http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183900_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183900_00.jpg
3. Нормальное заявление на закрытие счета. Вместо 'закройте пожалуйста' оно выглядит больше как постановка банка перед фактом, что через 45 дней (как указано в договоре) я считаю договор закрытым и что это даже не обсуждается
http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183837_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183837_00.jpg
Спустя около 3 недель получил таки ответ.http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183913_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183913_00.jpg
Как и ожидалось, простая отписка (подписи:
Свінцицький Юрій Віталійович и
Шкода Вадим Анатолійович), ни о чем по сути не говорящая. Еще и с неправильными номерами моих заявлений (почти уверен, что это было сделано специально).
Естественно, через пару дней было написано очередная жалоба:http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183929_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183929_00.jpg
Смысл: таки заставить главнокомандующих отделением соблагоизволить рассмотреть мои заявления и закрыть счет.
Кроме того, буквально за день до этого в очередной раз заглючил их SMS-банкинг (для другой карточки), на что было тоже написано заявление:
http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183941_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183941_00.jpg
Не дожидаясь ответа, пришел в отделение банка в следующий рабочий день после 45 дней с момента подачи заявления о закрытии счета. В банке просто сказал, что счет должен быть закрыт и верните мне остаток на счету.
К моему огромному удивлению, деньги таки вернули и счет ВНЕЗАПНО закрыли. Может почувствовали, что начинает 'пахнуть жареным'.
Одновременно с этим вручили ответ на два предыдущих заявления:
http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_183954_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_183954_00.jpg
Так как счет в итоге закрыли, большого смысла в ответе уже как-бы и не было. Но бумажка интересна признанием касательно SMS-банкинга. На мой взгляд (оценочное суждение) Банк признал факт глючности своего SMS-банкинга, называя это 'техническими особенностями'.
В конце беседы меня просто удивил вопрос господина Дмитрия Козлова который звучал как 'Что еще от нас нужно?'. Пришлось в очередной раз напоминать про справку о закрытии счета:
http://dion.org.ua/uploads/2013/07/small_edited_20130730_184003_00.jpghttp://dion.org.ua/uploads/2013/07/edited_20130730_184003_00.jpg
Весь этот цирк с закрытием счета по своей сути напоминает другой хорошо известный 'Зеленый' банк.
А теперь просто опыт работы с Otp с 2011 года:
- огромные 'очереди' в колл-центр. Порой доходит до 10-15 минут ожидания на линии
- глючный SMS банкинг: SMS-ки бывает что вообще не приходят. В отделении на это говорят 'У вас же есть OtpDirekt'
- SMS банкинг практически гарантированно не работает за рубежом. Не знаю, виноват ли в этом их процессинговый центр, или это "life", с помощью которого они шлют (а точнее пытаются слать SMS-ки), но факт остается фактом (где-то есть письменный ответ по этому поводу в стиле 'а ни кто и не обещал SMS-ок'). При чем это не зависит от оператора-получателя. Разбираться с этим никто не хочет. Каким-то чудом удалось таки узнать по телефону точную дату/время отправки одной из пропавших SMS-ок, пришлось самостоятельно звонить в life и разбираться с ними. До решения так и не дошел.
- Устранение багов и проблем в Otpdirekt занимает безумное количество времени. Банальная ситуация с пустыми полями 'назначение платежа' в выписке по карточке заняло чуть ли не полтора месяца.
- В Otpdirekt невозможно посмотреть заблокированные суммы денег на карточке (Hold-ы). Вообще никак. Официальная позиция -- звоните по телефону в поддержку.
- Есть возможность авторизироваться по телефону поддержки с помощью брелока-кодогенератора. Только если вопрос касается платежных карт, то там переключают на обычную поддержку, и все равно приходится называть ФИО, слово пароль и и т.д. Раньше этого вроде как не было.
P.S. Пост написан, т.к. я обещал Козлову Дмитрию выложить сканы этой мукулатуры в интернет. И да, это еще не конец истории. Готовлю очередные заявления.