nva написав:lov2108 написав:чик написав:а почему у нас незя как в америке перекинуть вкладчиков в стабильно работающий банк и дать ему соотвественно необходимый реф. под это дело, думаю из такого банка не все вынесли бы свои депо по окончании срока т.е. вполне обоюдо выгодное решение а с кредитами и заправками пусть бы уже разбирались без нас.
Вы наверное не экономист и тем более не бухгалтер. Выведя в другой банк вклады вы тем самым оставляете дырку в пассивах!!! и чем ее заткнуть ? межбанковским (безвозвратным) кредитом от того банка на который перевели вклады ???
Тут или выводятся вклады и активы - но смысла не вижу )))
В Укрпроме уже есть залитый ранее рефинанс на 3 млрд.
Когда речь идет о переводе депозитов в др. банк по примеру США, то никаких дырок ни в чьих в балансах не возникает... Никакого рефинансирования никто никому, правда, тоже дает...
Следует сразу оговориться, что все депозиты переводятся из проблемного банка в стабильный банк в пределах суммы, гарантированной ФГВ.
Итак, как же это происходит:
1. ФГВ платит в стабильный банк суму средств, подлежащих выплате вкладчикам проблемного банка, уменьшая при этом свои активы. Эти деньги ложатся на какой-нить ностро-счет стабильного банка в другом стабильном банке - так у стабильного банка появляется новый актив. Одновременно всем вкладчикам проблемного банка в стабильном банке открываются тек. счета, на которые зачисляются средства, подлежащие выплате - так у стабильного банка появляются новые обязательства, в сумме равные новому активу. Баланс сошелся.
2. Активы проблемного банка в сумме, равной сумме средств, подлежащих выплате вкладчикам проблемного банка, переходят к ФГВ. Именно за счет увеличения своих активов в результате перевода этих активов в баланс ФГВ, фонд смог уменьшить размер одного из своих активов (счет в том ли ином банке) при уплате стабильному банку суммы средств, подлежащих выплате вквадчикам проблемного банка - без изменения балансового сальдо. Активы/обязательства ФГВ не поменялись. Баланс сошелся.
3.Активы и обязательства проблемного банка уменьшились на сумму средств, подлежащих выплате вкладчикам проблемного банка. Баланс сошелся. Следует отметить, что в балансе проблемного банка осталась та часть обязательств перед вкладчиками, которая не подлежит выплате за счет фонда.
Дальше ФГВ разбирается с проблемными активами, попавшими в его баланс. Что возвращается - отлично; все остальное списывается за счет уменьшения капитала.
Это конечно не у нас, это в США.
Но у нас по сути возможно то же самое, только проблемные активами, причем всеми, ликвидатор занимается и распределяет, что смог таки вытащить, среди кредиторов.
Кто-то скажет: а что же делать нам в Украине, когда у бедного ФГВ капитала не хватает, чтобы за списать за его счет все полученные в баланс проблемные активы? и соответственно нет достаточно кеша на тек. счетах, чтобы денежку в стабильный банк перечислить для перевода туда депозитов вкладчиков?
Ответ для Украины прост:
государству надо не проблемный банк рекапитализировать, а ФГВ.
Кто-то возразит, что в этом случае получится, что попросту государство ответит по обязательствам проворовавшегося банкира.
Но дело в том, что в случае рекапитализации банка государством происходит в точности тоже самое, потому что, когда государство берет себе в собственность банк с отрицательным капиталом, оно по попросту получает себе в баланс только обязательства (активы-то обесценились).
Однако, в случае с рекапитализацией ФГВ вкладчики получают свою денежку почти сразу причем уже в стабильном работающем банке в то время, как в случае с рекапитализацией проблемного банка совершенно неизвестно, поможет ли рекапитализация проблемному банк выжить и рассчитаться со своими вкладчиками или он умрет, успешно проев новые вливания. И в итоге выплаты все-равно придется делать через ФГВ и снова за счет государства: дурак дважды платит (может, он совсем не дурак?).
Нужно было бы просто дать работать существующей системе - она не так плоха:
1. Проблемные банки должны стать банкротами. Чем быстрее, тем лучше.
2. Вкладчики должны получить по 150 шт. из ФГВ. Чем быстрее, тем лучше.
Понятно, что это неприятно тем, у кого вклады больше 150шт., но меньше лимона (те, у кого больше лимона, думаю, свое добро уже забрали

. Но согласитесь, господа, если Вы положили в один банк сумму больше 150шт., это был совершенно осознанный риск. Остальные же (с депозитами до 150шт.) были в полной уверенности, что ничем не рискуют.
3. Государству придется выполнить свои обязательства по закону об ФГВ и пополнить уставник ФГВ на сумму, которой будет не хватать для выплат гарантированных средств вкладчикам проблемных банков.
НО зато государству не придется искать деньги на рекапитализацию этих банков: совершенно очевидно, что денег на рекапитализацию нужно больше - тут же нужно не только отрицательный капитал закрыть в 0, а еще и положительный обеспечить на уровне, чтобы коэффициент адекватности был в норме.
П.С. Сдается мне, что системе не дают работать и вместо этого так лихо управляют в ручном режиме отнюдь НЕСПРОСТА.