Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
  #<1 ... 9969979989991000 ... 1531>
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 10:40

  козак написав:
  Марлоу написав:козак

"Жить – значит разрушать" - Беспардонная лесть читателю, я считаю. Большинство либо не сливает за собой в туалете, либо рыскает в поисках ЛСД. И все в процессе заплыва по течению всё время к дну.
Как поет другой певец ртом - "Кто то жрет таблетки,а кто то колется. / Я лично бухаю,но могу ускориться".
Так что лучше - "участвовать в процессе".


Можно (?) смотреть несколько шире (и выше). И без эмоций.
В синергетическом определении жизнь – это устойчиво нерав-
новесное состояние вещества, сохранение которого обеспечивается
постоянной работой, противопоставленной уравновешивающему
давлению среды; с прекращением такой работы (жизнедеятельно-
сти) организм возвращается к состоянию равновесия, т.е. умирает.

Но работа – это затрата энергии, а энергию нужно регулярно добы-
вать из среды, накапливать в собственном теле и использовать для
строительства и обновления органических структур. Со своей сто-
роны, накопленная в теле энергия служит предметом вожделения
других, а потому поведение организма, грубо говоря, нацелено на
то, чтобы добывать пищу (свободную энергию) и самому не ока-
заться пищей для внешних и внутренних врагов. Для этого, в свою
очередь, необходимо ориентироваться в пространстве-времени,
«пристрастно» запоминать и предвосхищать события
(см. §1.1.3.3.).
По законам термодинамики, поддержание неравновесного со-
стояния оплачивается ускоренным ростом энтропии в среде. Иначе
говоря
, доступная для использования энергия высвобождается при
разрушении других неравновесных систем
; эта неустранимая кол-
лизия жизнедеятельности составляет смысл обескураживающей
констатации: «Жить – значит разрушать».


И какова ценность этого лапидарного описания симптомов, гы гы?
Я считаю, автору не удалось отравить мне существования.
Марлоу
 
Повідомлень: 1461
З нами з: 18.03.13
Подякував: 9 раз.
Подякували: 94 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 10:47

козак

Честно сказать, я не вижу ценности в Прогрессе в его современном понимании.
Улучшение уровня жизни коснулось 10-15% процентов человечества, уплаченная за него цена неопределима, но даже ученые люди ею испуганы.
Стало ли в мире безопаснее? Вопрос для скандала, и становится еще хуже. На символических часах Ядерной войны стрелка вновь на "без пяти минут".
Чаще родятся Пушкины или Софоклы? А фиг знает. И мы не узнаем: проза, поэзия и драма утопли в говне в интернете.
И так далее. Итог - сомнительный.
Марлоу
 
Повідомлень: 1461
З нами з: 18.03.13
Подякував: 9 раз.
Подякували: 94 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 10:51

  Марлоу написав:козак

Честно сказать, я не вижу ценности в Прогрессе в его современном понимании.
Улучшение уровня жизни коснулось 10-15% процентов человечества, уплаченная за него цена неопределима, но даже ученые люди ею испуганы.
Стало ли в мире безопаснее? Вопрос для скандала, и становится еще хуже. На символических часах Ядерной войны стрелка вновь на "без пяти минут".
Чаще родятся Пушкины или Софоклы? А фиг знает. И мы не узнаем: проза, поэзия и драма утопли в говне в интернете.
И так далее. Итог - сомнительный.


:mrgreen: уместить столько глупостей в одном сообщении - это талант
DARPA SyNAPSE
Аватар користувача
 
Повідомлень: 641
З нами з: 10.04.15
Подякував: 106 раз.
Подякували: 63 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 10:54

  DARPA SyNAPSE написав:
  Марлоу написав:козак

Честно сказать, я не вижу ценности в Прогрессе в его современном понимании.
Улучшение уровня жизни коснулось 10-15% процентов человечества, уплаченная за него цена неопределима, но даже ученые люди ею испуганы.
Стало ли в мире безопаснее? Вопрос для скандала, и становится еще хуже. На символических часах Ядерной войны стрелка вновь на "без пяти минут".
Чаще родятся Пушкины или Софоклы? А фиг знает. И мы не узнаем: проза, поэзия и драма утопли в говне в интернете.
И так далее. Итог - сомнительный.


:mrgreen: уместить столько глупостей в одном сообщении - это талант


Не мне с вами в этом состязаться? Согласен.
И в хамстве не стану. Резвитесь.
Марлоу
 
Повідомлень: 1461
З нами з: 18.03.13
Подякував: 9 раз.
Подякували: 94 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 10:55

  Марлоу написав:козак

Честно сказать, я не вижу ценности в Прогрессе в его современном понимании.
Улучшение уровня жизни коснулось 10-15% процентов человечества, уплаченная за него цена неопределима, но даже ученые люди ею испуганы.
Стало ли в мире безопаснее? Вопрос для скандала, и становится еще хуже. На символических часах Ядерной войны стрелка вновь на "без пяти минут".
Чаще родятся Пушкины или Софоклы? А фиг знает. И мы не узнаем: проза, поэзия и драма утопли в говне в интернете.
И так далее. Итог - сомнительный.


Каждый видит то, что ему приятно и полезно в данный момент.
З.ы. Интересная мысль о пассионарности. Мы как-то обсуждали здесь давно.
Эндогенные кризисы, обусловленные сменой периодов гене-
тической программы или её исчерпанием. Такие кризисы проис-
ходят в процессе индивидуального развития (многоклеточного
животного или человека). Гипотезы о наличии конечных про-
грамм роста, старения и умирания в эволюции видов [Федоренко,
Реймерс 1981] не получили подтверждения [Raup 1993]. Общест-
воведы также на протяжении без малого двухсот лет стремились
уподобить циклам индивидуального развития историю этносов,
культур и цивилизаций. Но и такие концепции не выдерживают
критики: анализ показывает, что деградация социума происходила
всегда в контексте его отношений с природной и/или геополити-
ческой средой. Всплески же и угасания «пассионарности» на по-
верку оказываются принадлежностью не столько этносов с их
якобы замкнутой (по Л.Н. Гумилеву [2001]) энергетикой, сколько
идеологий.
Мотивационно насыщенная идея – вроде христианст-
ва, ислама, коммунизма и бессчётного множества иных – способ-
на охватить этносы, сословия, классы, возрастные или иные общ-
ности, преодолевая национальные и государственные границы. И
лишь в частных случаях пассионарная идея становится исключи-
тельным достоянием этнической группы.
козак
 
Повідомлень: 11319
З нами з: 06.03.09
Подякував: 2279 раз.
Подякували: 2226 раз.
 
Профіль
 
1
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 11:01

  DARPA SyNAPSE написав:
:mrgreen: уместить столько глупостей в одном сообщении - это талант

Извините за много букв, но вам может быть интересно:
Век гуманизма?

Вся разумная деятельность человека есть
борьба с борьбой за существование.

К.А. Тимирязев

Человечество ворвалось в ХХ век на гребне оптимистических
ожиданий. Прогресс техники, медицины, образования и демокра-
тических институтов делал жизнь всё более комфортной, продол-
жительной, содержательной и безопасной. Научная картина мира –
стройная, ясная и близкая к завершению – демонстрировала без-
граничную силу рационализма. Религиозные и этнические предрас-
судки, ненависть, вражда, политический произвол и кровопролития
оставались в тёмном прошлом, невозможность новых войн доказа-
на бесстрастными экономическими выкладками, а восхождение к
светлому царству Разума очевидно и необратимо. Скептики и кри-
тики с их мрачными прогнозами выглядели курьёзными осколками
ушедших времён, а до прекрасной поры, в которой предстоит пре-
бывать благодарным потомкам, оставалось рукой подать. Везде – в
науке, экономике, политике – требовались последние решающие
усилия, чтобы достроить до конца здание истины, счастья и спра-
ведливости…

Но я начал параграф словом «человечество», стремясь оценить
ситуацию глазами европейца столетней давности. Дело в том, что
на заре ХХ века значение этого слова было иным: под человечест-
вом понимали европейцев и выходцев из Европы. Например, даже
для профессиональных демографов, изучавших численность и со-
став населения той или иной страны, словосочетания «население
Земли», «население мира» звучали непривычно [Сови 1977]. В
странах со смешанным расовым составом демографические показа-
тели (продолжительность жизни и т.д.) рассчитывались исключи-
тельно для белого населения.
Не только Дж. Вашингтон считал индейцев вредными хищника-
ми, подлежащими полному истреблению (см. §1.1.2.6), и не только в
первой половине XIX века организованно уничтожались туземные
племена Африки, Америки и Австралии. В 1886 году будущий пре-
зидент США Т. Рузвельт мог позволить себе такой пассаж в адрес
коренного населения своей страны: «Я не зайду так далеко, чтобы
утверждать, что “хороший индеец – это мёртвый индеец”, но думаю,
в девяти случаях из десяти так оно и есть, а в подробностях десятого
мне не очень хочется разбираться» (цит. по [Одергон 2008, с.183]). В
газетах продолжали публиковать прайс-лист, в котором цена за ин-
дейские скальпы зависела от возраста, пола жертвы и даже от каче-
ства «товара» (см. §1.1.1.5). Начатое осевой революцией осознание
того, что род человеческий есть многорасовое и многокультурное
единство, к ХХ веку не превратилось в цельную картину мира, дос-
тупную массе «цивилизованных» европейцев, и спустя столетия по-
сле Эразма Роттердамского и Бартоломе де Лас Касаса им всё ещё
трудно давалась мысль, что представители иных рас являются
«людьми». Оттого, кстати, и вόйны казались атрибутом прошлого –
пока бравые солдаты наводили порядок в далёких краях, грабя и без
счёта убивая «неразумное» население, жители метрополий усматри-
вали в этом нечто вроде захватывающе-опасного сафари.
И в начале ХХ века, полном лучезарных надежд, респектабель-
ные интеллектуалы кокетничали теориями «негативной евгеники»
до той поры пока нацисты не преподали её наглядный урок. Писа-
тель Г. Уэллс выразил настроение легиона современников в утопии
всемирной Новой республики, где «рои чёрных, коричневых, гряз-
но-белых и жёлтых» обречены. «Если они не способны развить в
себе здоровую, энергичную и полноценную индивидуальность для
великого будущего мира, значит, их удел – вымереть и сгинуть»
(цит. по [Майло 2011, с.255]). А вот что публично вещал в 1920 году
будущий великий политик, лауреат Нобелевской премии по литера-
туре и почти гуманист У. Черчилль: «Мне непонятна щепетильность
противников применения газа. Я всецело за использование отрав-
ляющих веществ против нецивилизованных племён» (цит. по [Hirst
1988]). Речь шла об арабских и курдских повстанцах…

Добавим, что и «чисто-белые» люди в большинстве своём сотню
лет назад даже не мечтали о тех социальных привилегиях, которые
теперь считаются само собой разумеющимися. Наёмные работники
ещё не ведали о нормированной рабочей неделе, оплачиваемом от-
пуске или гарантированной государственной пенсии. Идея Дж.С.
Милля о всеобщем избирательном праве кое-где продолжала высмеи-
ваться в газетных карикатурах. Первые выборы с участием женщин
состоялись в Новой Зеландии в 1893 году, Великобритании новые
веяния достигли в 1928 году, а Швейцарии – в 1971 году.
Только к концу 1960-х в Великобритании прекратилось уголов-
ное преследование мужчин с «неправильной» сексуальной ориента-
цией. В 1953 году один из величайших математиков ХХ века Алан
Тьюринг был осуждён на принудительное лечение от гомосексуализ-
ма гормонами, отчего у него фигура стала изменяться по женскому
типу. Не выдержав издевательств над телом и личностью, учёный по-
кончил с собой [Каку 2011].

Конечно, пока сохраняется доминанта псевдовидообразования,
в число «чёрных» легко попадает рыжий еврей, голубоглазый сла-
вянин, гомосексуал, представитель низшего сословия или классово
чуждый «кулак» (например, большевики не считали зазорным тра-
вить химическим оружием восставших крестьян Тамбовской гу-
бернии). И всё же высокомерие по отношению к иным расам пре-
восходило прочие формы дискриминации, так что, говоря о триум-
фальном вступлении человечества в ХХ век, мы имеем в виду его
меньшую часть – носителей европейской культуры. И именно им
скоро предстояло испытать тяжелейшие шоки.
Психологическая особенность «войн нового поколения» в том,
что, благодаря развитию технологий, во-первых, для уничтожения
единицы живой силы требовалось необычайно малое телесное уси-
лие. Во-вторых, физический и часто даже визуальный контакт меж-
ду противниками свёлся к минимуму. Артиллерист, ракетчик, сапёр,
моряк-подводник или пилот бомбардировщика не смотрят жертвам в
глаза и не видят их предсмертных мучений; вместе с тем одного их
движения подчас достаточно для истребления десятков и сотен лю-
дей. При этом снижается необходимый и достаточный для убийства
порог мотивации, а с ним ослабевает и моральное торможение, вы-
работанное предыдущим культурным опытом [Лоренц 2008].
Специалисты подсчитали [Севастьянов, Пряхин 1989], что с се-
редины XIX века до середины ХХ века энергетическая мощь ору-
жия (включая ядерные заряды) – увеличилась в миллион (!) раз.
Гуманитарная культура не успевала так быстро адаптироваться к
растущим инструментальным возможностям, и в этом одна из при-
чин неожиданно высокой кровопролитности конфликтов в Европе,
когда внешнее пространство для сброса агрессии было исчерпано и
относительное 266-летнее (с 1648 года) спокойствие этой части
света было нарушено. Пока философы и экономисты обстоятельно
объясняли, почему войны в Европе впредь исключены, политики
различного толка, а с ними миллионы обывателей испытывали рас-
тущую тоску по острым эмоциональным событиям: жаждали то ли
«маленькой победоносной войны», то ли «революционной бури».
Эта иррациональная тяга проявлялась во всех сферах жизни
общества [Могильнер 1994; Пирожкова 1997; Рафалюк 2012]. Фо-
тографии демонстрируют нам восторженные толпы на улицах Па-
рижа и Берлина, Вены и Петрограда в августе 1914 года. «Грани-
чащий с истерией боевой пыл» [Мак-Нил 2008, с.354] стал симпто-
мом массового комплекса катастрофофилии (см. §1.1.1.6), кото-
рый составляет завершающий штрих в картине предкризисного
синдрома, поразившего умы европейцев…
После двух мировых и нескольких гражданских войн, ужаса
турецкого и нацистского геноцидов, концлагерей, покрывших про-
странство от Западной Европы до Сибири, после Хиросимы и На-
гасаки сформировался устойчивый образ ХХ века как эпохи бес-
примерно жестокой, а идея социального прогресса была, казалось,
окончательно посрамлена. По сравнению с началом века настрое-
ния изменились диаметрально: доминантой массового сознания
стал страх перед тотальным ядерным конфликтом.
козак
 
Повідомлень: 11319
З нами з: 06.03.09
Подякував: 2279 раз.
Подякували: 2226 раз.
 
Профіль
 
1
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 11:21

козак

Каждый видит то, что ему приятно и полезно в данный момент.


Кто из нас без греха? Пусть кинет в студентов камень.

Гипотезы о наличии конечных программ роста, старения и умирания в эволюции видов [Федоренко, Реймерс 1981] не получили подтверждения [Raup 1993].

Это только пока? Или отсутствие их установлено, гы гы?
Я сам в это не верю, впрочем. Привычка - достаточное основание для продолжения жизни, приступ шизофрении (к примеру) - для суицида.

деградация социума происходила всегда


золотые слова. Остальное - менее золотые.

не столько этносов с их якобы замкнутой (по Л.Н. Гумилеву [2001]) энергетикой, сколько
идеологий.


Ну да. Идеология заразна, а идеологические империи неуничтожимы. Еще ни одну не прикончили - они все живы. От халифата до Византии и СССР.
Марлоу
 
Повідомлень: 1461
З нами з: 18.03.13
Подякував: 9 раз.
Подякували: 94 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 11:37

козак

интересно, но конечный вывод уловить не удалось. не стоит делать из меня идеалиста-прогрессиста, я никогда не говорил о том, что вот-вот все войны прекратятся, а ненависть испарится. но тенденцию отрицать глупо, имхо. да, 70 лет назад была страшная война. но и 60 лет назад у черных в америке были свои места в автобусах.

мои убеждения и прогнозы основываются на том, что НТП, социальный прогресс и его влияние (в лучшую сторону) на устройство мира ускоряется. но поскольку его влияние неравномерно (чем менее развит, тем больше будешь отставать и это отставания будет нарастать), конфликты на этой почве неминуемы. правда, без особых перспектив для остающих. индейцы вымрут, но скорее от изолированности, чем от оружия.

одни будут будут жить по 100 лет в супермире, в безопасности и достатке, а вторые будут гавкать за стеной, что супермир живет за их счет, колотить в стену своими ядерными копьями и рассказывать о всеобщей бездуховности и деградации. причем стена будет построена вынуждено, чтобы копья не долетали, а не по причине ненависти к недоразвитым. лучшие представители из сообществ недоразвитых будут с радостью приниматься за стену, а сама стена будет расширяться при первой удобной возможности, когда окружающая территория будет "дозревать".
DARPA SyNAPSE
Аватар користувача
 
Повідомлень: 641
З нами з: 10.04.15
Подякував: 106 раз.
Подякували: 63 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 11:50

Re: Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель

  козак написав:Интересная мысль о пассионарности.

Пассионарность (от фран. passioner - увлекаться, разжигать страсть) — избыток некой «биохимической энергии»(!) живого вещества(!), порождающий жертвенность(!), часто ради высоких целей(!).
mortimer
Аватар користувача
 
Повідомлень: 27566
З нами з: 25.07.08
Подякував: 2441 раз.
Подякували: 2808 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 27 тра, 2015 11:59

Re: Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель

  DARPA SyNAPSE написав:НТП, социальный прогресс :) и его влияние (в лучшую сторону) на устройство мира ускоряется. но поскольку его влияние неравномерно (чем менее развит, тем больше будешь отставать и это отставания будет нарастать), конфликты на этой почве неминуемы. правда, без особых перспектив для отстающих.

одни будут будут жить по 100 лет в супермире, в безопасности и достатке, а вторые будут гавкать за стеной

Тысячу лет назад жили точно так же. И две тысячи, и три. Только побрякушки были другие.
mortimer
Аватар користувача
 
Повідомлень: 27566
З нами з: 25.07.08
Подякував: 2441 раз.
Подякували: 2808 раз.
 
Профіль
 
  #<1 ... 9969979989991000 ... 1531>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама