Goldman Sachs: Великий американский пузыренадуватель
+Додати тему
Відповісти на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
Поскольку будущее не может быть улучшенной копией настоящего, постольку действительная история неуютна актуальному созна- нию. Человеческое сознание насквозь исторично, но, оставаясь на- следником природной психики, оно сохранило естественный хроно- центризм, зациклено на текущем моменте и всячески стремится иг- норировать свою историческую сущность. Что же касается стратеги- ческой перспективы, людям проще представить её по схеме «всё или ничего» – будущее либо прекрасно, либо ужасно.
Это всего лишь субъективное мнение автора.
козак написав:
Метагалактика продолжит расширяться, рассеивая энергию, что уже не соответствует понятию «эволюция»; эра универсальной эволюции сменится растянутой на квадриллионы лет стадией необ- ратимого роста энтропии, сопровождающегося угасанием активно- сти. Иной перспективы невозможно усмотреть, отказав разуму в космологической фундаментальности. Итак, эволюционный процесс в «спенсеровском» значении это- го термина («изменение от неопределенной бессвязной однородно- сти к определенной взаимосвязанной разнородности») ретроспек- тивно прослеживается на протяжении 13.75 млрд. лет, но будет он продолжаться или вплотную приблизился к апогею – неизвестно. Синергетическая модель подсказывает, что чем сложнее система, тем большую роль в фазе неустойчивости способны сыграть малые флуктуации, а наиболее регулярным и всё более существенным генератором малых флуктуаций в истории служила та же «ехидная дама» – психология.
Но, признав, что спонтанная эволюция Земли и Вселенной исчерпана и гипотетически допустив возможность управляемой эволюции (см. §2.1.1.1), необходимо ис- следовать, обладает ли управляющий интеллект таким ресурсом самоконтроля, который обеспечил бы удержание внутренних ба- лансов при неограниченном росте инструментального потенциала.
Как Вы думаете, почему время для нас так стремительно сокращается?
Марлоу написав: Ладно. Вопрос об идеологических репрессиях я хотел бы обойти стороной: нагадят - не разгрести.
Спасибо за "доверие" конечно, но я не вижу поля, на котором можно разгуляться в деле "нагадить". Это трезвому размышлению если. При большом желании и отключении мозгов - естественно можно преуспеть в "нагадить". Но кто нагадит, тот пусть и разгребает. Я так думаю(С). З.ы.
Ментальная матрица «они – мы» исторически эволюциониро- вала вместе со всей духовной культурой: в гл. 1.1.2 показано, как на переломных этапах истории совершенствование культурных ре- гуляторов, обеспечивавшее восстановление техно-гуманитарного баланса, расширяло групповую идентификацию. Типичная для па- леолита племенная вражда сменилась межплеменными объедине- ниями (вождествами) неолита, в бронзовом веке некоторые вожде- ства дальнейшими захватами образовали города и полиэтничные, но враждебные друг другу государства, «мировые религии» рас- пространили солидарность и конфронтации между людьми до кон- фессионального масштаба и т.д. Иерархический порядок социаль- ного насилия временно разрушался и восстанавливался, обеспечи- вая устойчивость региональных систем. Большие группы как активные социальные субъекты, объеди- нённые общими интересами, во все времена создавались и сохра- нялись приверженцами крайних настроений. Согласно этнографи- ческим наблюдениям, устойчивость первобытных племён и пле- менных объединений обеспечивалась взаимной неприязнью: ис- точником всех бед считались действия соседей или их шаманов, а старейшины регулярно стравливали между собой молодёжь, под- держивая тем самым собственную власть [Токарев 2011; Поршнев 1966; Бочаров 2001а,б]. Религии создавались фанатиками, утвер- ждались и распространялись огнём и мечом и поддерживались межконфессиональными конфликтами. Формирование наций в XVIII – XX веках инициировали конфронтационно настроенные интеллигенты («националисты»), самозабвенно внедрявшие в мас- сы «национальное самосознание», а превращение пролетариата из «класса для других» в «класс для себя» (по выражению Маркса) – заслуга профсоюзных экстремистов, активно разжигавших в наро- де настроения классового антагонизма. Добавим, что псы-рыцари, героически отстаивающие сплочён- ность группы перед лицом враждебного окружения, продолжают действовать и тогда, когда сама группа фактически перестала су- ществовать. В 1980-х годах некоторые советские и особенно зару- бежные коммунистические лидеры с пеной у рта доказывали необ- ходимость «диктатуры пролетариата», протестуя против «ревизио- нистских» доводов о том, что промышленный пролетариат – прота- гонист классовых теорий – остаётся в прошлом. Провозвестники несостоявшихся «наций» (в России это были, например, казаки, сибиряки и т.д.) продолжали рисковать карьерой и личной свобо- дой и после того как в массе угасли робкие проблески «националь- ного самосознания»… В XXI веке развитие технологий поставило перед человечест- вом качественно новую задачу – устранить физическое насилие из социального бытия, – которая не решаема идеологическими сред- ствами. По закону отсроченной дисфункции, негэнтропийный ме- ханизм религиозных и квазирелигиозных идеологий, тысячелетия- ми выполнявший стабилизирующую роль, становится контрпро- дуктивным и саморазрушительным. Новейшие информационные технологии способствуют ограничению физического насилия ме- тодом виртуализации (см. §1.1.1.6), однако решающим фактором может стать только радикальное развитие массового сознания.
Это все же не одно и тоже. Как правило. Сходиться в одном месте они могут только при очень специфических условиях, или в очень специфических головах. Поэтому я вспомнил о лекарстве и яде, которые суть одно и тоже, но - специфически. Так лучше?