Вопрос: Известно, что существует большая проблема с дроблением вкладов. Следует понимать, что пока нет единой позиции суда, она не сформирована. Новый закон может изменить ситуацию?
Ответ: Мы разъясняем вкладчикам, что в любом банке-участнике Фонда гарантируется до 200 тыс. грн, поэтому с самого начала распределите деньги по 200 тыс. грн на членов семьи или держите деньги в разных банках. Но этого многие не делали, а спохватились только тогда, когда банк стал проблемным. Если банк в нарушение запрета НБУ все-таки разбил вклад, он сделал дополнительную нагрузку на общество и дополнительную нагрузку на Фонд, который должен выплачивать.
Хотя бывают разные случаи. Скажем, семья пенсионеров, вклад был сделан на того, у кого здоровье покрепче, и в последний момент его взяли и разбили. К этому мы относимся с пониманием. А другой случай – человек, который держал 100 млн грн и тоже разбил по 200 тыс. грн - природа этих разбивок абсолютно разная. У пенсионеров была цель сохранения денег, а во втором случае это был бизнес. 25% годовых в гривне, 10-15% валюте – это фантастика! Я раньше был бизнесменом, приобретал и терял бизнес, но мне никто ничего не компенсировал. Почему здесь мы должны компенсировать этому крупному вкладчику, зачастую юридическому лицу? На эти вопросы нужно было ответить в законе - можно ли разбить только на членов семьи? Думаю, да. Наверное, это было бы правильно прописать.
Вопрос: А зайти в тыл к таким крупным вкладчикам со стороны налоговой?
Ответ: Мы заходим со стороны налоговой, когда есть факт, что юрлицо раскидывает на физлиц, тогда возникает налог у физлиц. Тогда мы обращаемся к налоговой, налоговая работает, смотрит, проверяет эти факты, и тут возникает налогообложение. А когда физлицо разбивает вклады на физлиц? Ну, какое здесь налогообложение? Тут очень сложно. Новый закон нам не дал четкого положения. Для нас определяющим является постановление НБУ об объявлении банка проблемным, мы им руководствуемся, там есть ограничения – банк не имеет право открывать новых счетов и т.д. Хотя есть такие случаи, когда, например, банк был признан проблемным, но не было ограничений со стороны Нацбанка. Как в случае с банком "Киевская Русь", Златобанком: их объявили проблемными, но не ограничили, они имели право проводить практически все операции.
Но если эти ограничения были, а это все же подавляющее большинство случаев, у нас есть формальная возможность сказать, что мы не признаем договоры и предъявляем претензии не к вкладчику (вкладчик не знал), а к сотрудникам, которые знали о таких ограничениях. В таком случае мы принимаем решение о передаче их регрессом топ-менеджерам и собственникам банков, которые знали об этих ограничениях и не должны были проводить подобные операции.
Я пытаюсь убедить банковское сообщество, что все, кто сделал дробления, зачеты, кредиты с чужими депозитами, не должны работать в банковском секторе, - они ударили не только по Фонду, они ударили по всей банковской системе. Потому что источниками погашения заимствований, которые мы сейчас берем, являются отчисления банков и продажа активов. Банку необходимо разложить эти расходы либо на депозиты, либо в кредиты, что снежным комом идет на продукцию, на цену, возвратность кредитного портфеля: чем дороже кредитные заимствования, тем меньше процент возвратности – аксиома, не требующая доказательства.
Кроме того, далеко не во всех банках остались активы. Я постоянно привожу пример Ситикомерцбанка, где все вычищено. А недавно еще Укрпрофбанк – там вообще уникальный случай: они в ночь перед заходом временной администрации умудрились продать даже столы и стулья, до такой степени вычистили банк.
"Приглашаю 20.08.2015 в 10:35 в Окружной админсуд Киева на рассмотрение дела об обязательстве Административной раде Фонда гарантирования вкладов физлиц рассмотреть вопрос об увольнении Ворушилина с должности директора-распорядителя за грубейшее нарушение законодательства." Обязательно надо поддержать! Все, кто может, приходите. Обращаюсь к клиентам всех банков! Чем больше будет людей , тем больше шансов "не замылить" этот процесс.
Вкладчики, которые оформляли депозитные договора, открывали текущие счета, карточные продукты... в период с 3.10.2014 по 21.11.2014 года в ВАБе! Пожалуйста, срочно СЕГОДНЯ отправьте нам копии этих документов на почту Игоря astra995@mail.ru
Пробыли в фонде с 10:00, встреча с Ворушилиным, Соловьёвой, (а позднее ещё и с Оленчиком) началась только лишь около 16:00. Только приехал домой, подробности немного попозже, жарко сегодня... С уважением, Свидан Игорь.
Немного подробностей о сегодняшней встрече с ФГВФЛ : наконец-то в понедельник на заседание дирекции должны будут поданы на утверждение списки вкладчиков "323" и "62 (перводержадетели + недробильщики)". По дробильщикам (кроме перводержадетелей) у нас идёт отчаянная борьба с фондом, но он пока отказывается озвучить чёткие критерии по определению так называемого "дробления". В среду мы договорились о встрече с Соловьёвой, на которой нам обещана информация о том, что смогла найти Славкина по постановам НБУ (либо по срокам приказах по введению их в действие руководством банка). Фонд пока всё ещё настаивает на том, что постанова НБУ от 3.10.14 имела ограничения и была применена банком. Нам эту постанову, наконец-то, показали : на вид она выглядит как какая-то жалкая и довольно сомнительная "писулька", состряпанная непонятно кем и непонятно где. И, возможно, именно поэтому фонд и обратился в НБУ за получением оригиналов постанов на ограничение проведение операций с даты проблемности (правда на их получение может уйти до месяца). Мы очень надеемся ускорить этот процесс. При этом о БТ постанове НБУ от 10.10.14 в фонде вообще ничего не знают. Также мы всё ещё надеемся на то, что "дата проблемности банка" будет сдвинута хотя бы на 14-15 октября (об этом должен быть приказ по VAB), а может быть и далее, т.к. у фонда нет никаких доказательств того, что она вообще была доведена до руководства VAB. У нас же напротив, как раз, есть доказательства обратного (в виде регулярного открытия новых договоров разными людьми в разных городах вплоть до введения временной администрации в банк), но пока фонд их, к сожалению, бессовестно игнорирует. Но ничего, мы по-прежнему продолжаем бороться с "фондом грабителей вкладчиков". Завтра Оксана добавит сюда ещё информации. Т.к. мы все очень устали сегодня, всем спокойной ночи! Игорь.
Здравствуйте, уважаемые вкладчики! Вдогонку к отчету Игоря хочу выразить большое спасибо киевской группе вкладчиков, которые ждали встречу с Ворушилиным без малого 6 часов. Спасибо Игорю за огромную техническую работу по подготовке к переговорам. Не на высоте оказался только Фонд. Нас не ждали, несмотря на два электронных письма, которые я накануне послала Ворушилину и Ткаченко. Это я к тому, что конструктивно взаимодействовать с Фондом тяжело. Надо ходить туда, как на работу, чтобы хоть что то пробить. И если бы мы не пошли в пятницу, то списки 323 и 62 так и продолжали лежать на задворках. В понедельник их утвердят, дальше будут компоновать группы на выплату. Без инд. заявлений вклады не выплатят. Соловьева сказала, что группы будут формировать по 50 чел. Чтобы нам осуществлять контроль за этим процессом, отписывайтесь нам о дате получения вашего заявления в Фонде. Буду просить Аралину, чтобы группы формировали по человек 20. Остался открытым вопрос о гласности этих списков. Соловьева против того, чтобы их передать на колл-центр. Как решится вопрос, буду узнавать во вторник. По дробильщикам ситуация серьезная. Ворушилин отказывает в выплатах и наши доводы не слышит. Мотивирует Постановлением НБУ от 3 октября. Мы доказывали кучей документов то, что об этой постанове в отделениях не знали, и никакого запрета на банковские операции не было. Мы просили показать приказ по банку о запрете банковских операций, от какого он числа и когда его довели до сведения регионов. Якобы этот документ ищет Славкина. Сколько искать будет?- не понятно. Поэтому, будем торопить. Постановления от 3 и 10 октября ждут от НБУ. Может в этом направлении нам удастся отодвинуть начало действия «проблемности» банка и разблокировать часть ваших вкладов. Соловьева и Ворушилин отправляют всех нас в суд, с коллективным иском. Я сказала, что в суды мы не пойдем, потому что у Фонда нет законных оснований блокировать наши вклады. Вместо судов мы все придем в фонд с массовыми протестами. Митинг назначен на 20 августа совместно с Дельтой. Время уточним в понедельник. Друзья, если мы, ВАБовцы, не выступим массово, то инициативная группа будет бессильна вам помочь. Нам осталось последнее средство – давить на Фонд всем вместе. В день митинга будет заседать ИД и наше требование одно – принятие решения Исполнительной дирекцией о разблокировке вкладов. До сих пор в фонде мурыжат это вопрос, но никакого решения нет. Дельтовцы давят их так, что они опасаются сказать им – идите в суд. Я спросила, а с чем идти в суд, если нет официального отказа фонда в выплате вкладов, а есть формулировка о временной блокировке. Соловьева сказала, что в среду, в 10-00 она даст ответ на мой вопрос. Так что, в среду опять поход в Фонд. Вот такие наши дела. Готовьтесь к митингу. Обязательно с атрибутами. Это наш последний шанс.
ДРУЗЬЯ! Еще раз напоминаем, что ВСЕ ВКЛАДЧИКИ должны написать заявление в Фонд на имя Ворушилина и отправить его заказным письмом. Ссылка http://www.fg.gov.ua/depositors/examples/ Все, кто подавал нашей ИГ свои данные, присылайте отчет о дате получения ваших писем Фондом на почту iren88@bk.ru , чтобы мы могли контролировать процесс ускорения выплат.