Народний рейтинг українських банків, страхових компаній і компаній з управління активами і рівень обслуговування в них. Архіви народних рейтингів на Finance.UA.
Раньше, я, как и многие, была уверенна, что если не совершать никаких противоправных или просто необдуманных действий, то просто так, безосновательно, никто ни в чем тебя не обвинит. И если у кого-то возникают неприятности с банком – значит, сам же и виноват. Но не тут-то было. Поделюсь своей историей о ПриватБанке. Являюсь клиентом этого банка с 2007 года, и никаких экстраординарных ситуаций в наших взаимоотношениях за это время не возникало. Но настал октябрь 2015 года. Я продавала в интернете один товар, и на объявление откликнулась девушка. Переписывались мы с ней в одной из социальных сетей, она расспросила о товаре и согласилась купить. Договорились о том, что эта девушка отправляет мне оплату на карту ПриватБанка, а я после этого НовойПочтой отправляю посылку - ничего необычного. На следующее утро мне приходит смс, о том, что пришли деньги на мой счет. А девушка пишет, что оплатила и просит поскорее отправить посылку. В тот же день я отправляю посылку, а покупателю, соответственно, пишу номер ттн. Через пару дней девушка отвечает, что заказ получила и довольна им. Опять же, ничего необычного. А вот примерно через неделю начинается самое интересное – мне звонит оператор из ПриватБанка и рассказывает о том, что есть какой-то «неподтвержденный платеж» по моей карте, т.е. кто-то заплатил мне, а обещанный товар так и не получил. Этот «кто-то» пожаловался в банк и теперь оператор сообщает, что т.к. по моей карте были «мошеннические поступления», у меня есть два варианта: либо вернуть средства покупателю, либо банк заблокирует мою карту, а я могу обращаться в суд. Заметьте, оператор не предложил мне подойти в отделение, разобраться в ситуации. Оказывается, все так просто: кто-то жалуется (внимание: просто жалуется – не надо доказательств, разбирательств, решений суда или других уполномоченных органов, достаточно просто пожаловаться), банк бессрочно блокирует счет и посылает клиента в суд (да, это же так легко и просто – всего лишь сходить в суд). Проанализировав всю цепочку событий, я понимаю, что была втянута в мошенническую схему: мошенник присматривает товар, который хочет получить, связывается с продавцом, говорит, что готов купить товар по предоплате и просит номер банковской карты. Параллельно, этот же мошенник выставляет на досках объявлений какой-либо привлекательный товар, находится покупатель (жертва). Далее мошенник для оплаты своему покупателю дает полученный ранее номер карты. Покупатель перечисляет средства, а мошенник в это время пишет продавцу, что это он оплатил товар. В итоге: продавец ничего не подозревает и думает, что товар продан и получен покупателем. Покупатель остается без денег и без товара. А мошенник получает желаемый товар. Кажется, такие схемы становятся популярны: только на сайте МинФин каждый день появляются новые жалобы на ПриватБанк в связи с подобными историями. Карту мне заблокировали, после чего началась вереница бессонных ночей (т.к. непонятно как жить без денег) и обращений в онлайн-чат, на линию 3700, на почту help и в отделение. Каждый раз операторы отвечали что-то новенькое: кто-то убеждал, что карта активна, кто-то, что заблокирована бессрочно, кто-то советовал идти в отделение, кто-то в милицию, а кто-то в суд. Даже днепропетровский адрес банка операторы называли разный. В отделении я таки подала заявку на разблокировку, т.е. заявку подал оператор в своем чате, при этом прикрепив к ней фотографии моей переписки с покупателем, а также номер отправленной ттн. И тут началось активное расследование службой безопасности банка…похоже, расследование заключалось исключительно в постоянном переносе срока решения вопроса. Когда операторам я задавала вопросы о сроках решения, мне отвечали, что их просто нет (т.е. получается, вопрос могут рассматривать и месяц, и год, и пять лет). Через неделю расследование закончилось (примечательно, что закончилось оно именно в тот день, когда я сообщила оператору, что собираюсь писать жалобу на банк). Внимание, дальше результаты расследования. Я услышала примерно следующее: «Мы все понимаем, и знаем о подобных мошеннических схемах, и видели ваши доказательства (номер ттн и скриншоты переписки, где покупатель пишет, что товар получил), но это все неважно. Т.к. была жалоба именно на Вашу карту, Вы должны либо вернуть деньги либо идите в суд». То есть я ждала пока закончится это «расследование», чтобы услышать все тоже самое, что уже слышала от операторов. Я согласилась вернуть деньги, т.к. успокоительные лекарства и суды обойдутся дороже. Но чувства несправедливости и незащищенности меня не покидают. Интересно, опираясь на какой закон Украины банк может бессрочно блокировать счет клиента? Почему банк считает, что может проводить свои расследования бессрочно? Если честно, вообще смешно называть это расследованием, т.к. никто ничего даже не пытался выяснить и восстановить справедливость. Оказывается, для того, чтобы заблокировать счет, достаточно просто чьей-то жалобы, с которой ПриватБанк даже не считает нужным ознакомить клиента? Также интересно, как идти в правоохранительные органы, если ПриватБанк напрочь отказывается выдавать какие-либо документы, подтверждающие происходящее? Документ о том, что счет заблокирован, ПриватБанк отказывается выдавать, т.к. по их словам это вовсе не блокировка, а всего лишь ограничение на операции выдачи (я же могу пополнить счет, вот только ничего не могу сделать с собственными деньгами). Документа, свидетельствующего, что идут какие-то разбирательства – нет. Документа, содержащего результаты расследования – нет. Документа, свидетельствующего, что я вернула деньги, а другой клиент их получил – также нет (напрашивается вопрос – может это списание ушло просто в чей-то карман?). Этот возврат денег даже не отображается в банковской выписке: просто была одна сумма на счету, а потом чудесным образом она стала меньше – вот и все. Что это за банк, который не может выдать ни одного документа, подтверждающего операции? Итог: ПриватБанк заблокировал мой счет на срок порядка трех недель, а потом еще и вынудил вернуть деньги за товар, который был отправлен. И все это без суда и следствия и без единой официальной подтверждающей бумаги - как будто мне все это просто приснилось. Я, конечно, закрою свои счета и больше не обращусь к услугам этого банка. А всех прочитавших просто предупреждаю: будьте внимательны, и желаю вам не попадаться на уловки мошенников. Жаль, но вы ни от чего не защищены, особенно если вы клиент ПриватБанка. Благодаря ПриватБанку у мошенников появилась отличная опция «как покупать и не платить»: можно покупать товары в интернете, а следом звонить в банк и сообщать, что товар оплачен и не получен – и в результате у вас и товар на руках, и денежку практически наверняка вернут. ПриватБанк, спасибо, отличная работа по распугиванию собственных клиентов и привлечению мошенников!
Darinkad написав:Да, именно так . Притензии по поводу купюры спустя месяц. Купюра была проверена на детекторе кассиром. В Нацбанк ответили , что требование возместить купюру незаконное. Ситуация идентичная с той, что произошла у пользователя Еmeta.
А вы не в курсе возмещал ли он ту якобы «поддельную» купюру? У меня похожая ситуация: позвонили из отделения, сказали, что месяц назад я пополнила в кассе поддельной 200 евровой купюрой. Купюра была проверена у них на детекторе, но при инкассации они засомневались в купюре. Отдали на экспертизу в Нацбанк, там подтвердили, что она поддельная. Теперь спустя месяц они утверждают, что купюра была моя и я должна её возместить. Если я не возмещаю-угрозы: уголовное дело, блокировка депозитных счетов и пр. На горячей линии в Нацбанка ответили, что их действия не правомерны. Может быть подскажете, что можно предпринять при таком беспределе.
Аналогичная ситуация и опять 200 евро, угрозы и оскорбления в отделении, обвинение в мошенничестве. Но в данном случае, кассир проверила купюру при клиенте!! Что происходит в банке? СБ может начать расследование и поимку сотрудиков банка, подкидывающих липовые 200 евровые купюры, а не обвинять клиентов?
Надеюсь на реакцию представителя банка.
Можете смело посылать всех подальше! Если бы кассира были сомнения относительно подлинности купюры, он должен был ее изъять и передать на инкассо в НБУ, при чем в момент проведения операции должен был быть составлен акт изъятия и один экземпляр акта выдан вам. Если кассир принял купюру - ответственность за ее подлинность ложится на него. Я сомневаюсь, что у них даже есть возможность определить, что эта купюра была принята именно от вас. Никаких действий с вашими счетами они не имеют права проводить! Оставляйте жалобу в отделении, в КЦ, пишите на имя председателя правления банка на непровомерные и хамские действия сотрудников отделения.
Я не клиент привата, подскажите, пожалуйста следующий вопрос. Надо было оплатить товар через ТСО привата. Получатель платежа (ФОП) дал реквизиты счета 2600 вместо номера карты, это якобы дешевле по комиссии, платеж прошел, с меня сняло комиссию 2 грн. Возможно ли избежать комиссии вообще, нужно открыть какие-то карты привата и в П24 осуществить платеж или как?
SAO написав:Я не клиент привата, подскажите, пожалуйста следующий вопрос. Надо было оплатить товар через ТСО привата. Получатель платежа (ФОП) дал реквизиты счета 2600 вместо номера карты, это якобы дешевле по комиссии, платеж прошел, с меня сняло комиссию 2 грн. Возможно ли избежать комиссии вообще, нужно открыть какие-то карты привата и в П24 осуществить платеж или как?
Универсалка+КДВ, ну и Приват24... И можно без комиссии ганять.
katerinakulik90 написав:ПриватБанку законы не писаны
Очень бы хотелось комментарий от представителя, так как тут уже не впервые описывают ситуации с непонятным (возможно противозаконным) поведением банка и отдельных его должностных лиц.
stargazer написав:Підкажіть будь ласка, чи є комісія і яка при переказі коштів через приватівський сервіс сенмані 1) з своєї гривневої універсалки на кдв третьої особи 2) з власної картки іншого банку на кдв третьої особи Дякую.
stargazer, комісія є. 1) Комісія за переказ особистих коштів з картки "Універсальна" на КДВ - 1% (з них 0,5% стягується з одержувача за нецільове поповнення Картки для виплат), при переказі кредитних коштів на КДВ комісія 4,5% (з них 0,5% стягується з одержувача за нецільове поповнення Картки для виплат. 2) Комісія за поповнення КДВ в Приват24 безготівковим платежем зі своїх карток, через термінал самообслуговування, касу банку, безготівковим платежем від третіх осіб - 0.5 % від сумми (додатково враховуйте комісію карти іншого банку). З повагою, Аліна. ПриватБанк
Исправлю студента. Вход на КДВ 0.5% независимо от источника. В частности по сендмани с универсальной (свои деньги) комиссия отсутствует. Зачисление на КДВ пройдет с комиссией 0.5%
cdj2, добрый день. Хотелось бы заметить, что согласно комиссиям, которые указаны на нашем сайте https://privatbank.ua/ru/pay/: Комиссия при платеже с карты "Универсальная" (собственные средства) на КДВ - 1 % (из них 0.5 % взимается с получателя за нецелевое пополнение Карты для выплат и 0,5 % с отправителя). С уважением, Анастасия. ПриватБанк.
InveGo написав:Очень бы хотелось комментарий от представителя, так как тут уже не впервые описывают ситуации с непонятным (возможно противозаконным) поведением банка и отдельных его должностных лиц.
Я теж хотів би почути офіційни поясненя, але гадаю що представники приватбанку "корректно" відмовчаться на те повідомлення Також інколи продаю товар через інтерент (і новий і б\в) і теж можу стати жертвою шахраїв.
p.s. А якщо точніше то не жертвою шахраїв а скоріше жертвою ПРИВАТБАНКА!
Все частіше і частіше випливають проблеми з неправомірними блокуванням рахунку. Чому банк бере на себе функцію суду та міліції?
Востаннє редагувалось root в П'ят 13 лис, 2015 13:29, всього редагувалось 1 раз.