Факт первый. Следствие ведет киевская полиция, а именно Следственное управление Главного управления Национальной полиции в Киеве. То есть, не центральный аппарат, который блокирует дело «Платинума».
Факт второй. Полиция расследует обстоятельства уголовного преступления по уступке кредитного портфеля банка «Михайловский».
Она хочет найти оригиналы документов по финансовым компаниям, через которые выводились деньги вкладчиков банка «Михайловский»: «ФК Фагор», «ФК Плеяда», «Инвестиционно-расчетный центр» и «Кредитно-инвестиционный центр».
Факт третий. А вот и след «Платинума». Полиция прямо называет подозреваемых в преступлении.

Цитата. «Бывший председатель правления «Банк Михайловский»
Дорошенко Игорь Владимирович вступил в предварительный сговор с
главой набсовета «Платинум Банк» Гуртовым Григорием Аркадиевичем (сейчас находится под арестом в Израиле); акционерами «Платинум Банк»
Зинковым Дмитрием Владимировичем,
Кауфманом Борисом Рафаиловичем, а также с и.о. председателя правления Национального банка Украины
Рожковой Екатериной Викторовной, которая также является одним из акционеров «Платинум Банк», совместно с которыми разработал преступный план по выводу активов из «Банка Михайловский» путем растраты и доведения его до неплатежеспособности".
Факт четвертый. Дорошенко, судя по всему, выступает в качестве организатора. Но в интересах третьих лиц. То есть, банкир действовал и для себя, и не для себя.

Цитата. «На протяжении февраля — мая 2016 года Дорошенко И. В., действуя в соответствии с разработанным планом, из корыстных мотивов и в интересах третьих лиц совершил незаконные операции, направленные на вывод активов из банка, которые привели…»
Генпрокуратура также промолчала и комментариев не дала. Эта реакция неудивительна. На предыдущие обращения по банковским делам ГПУ реагировала отписками. В чем причина? Повторимся, по словам многих источников, Кауфман является близким другом и Петра Порошенко, и генерального прокурора Юрия Луценко.
Пресс-служба НБУ также не дала комментариев. Зато после отказа опубликовала релиз о давлении на сотрудников регулятора.
Давлении с чьей стороны? На кого? С какой целью?