Что-то политики быстро забыли, как обещались тысячи заводов и фабрик поднять на европейскую высоту:
"Вице-премьер-министр по вопросам экономики Сергей Тигипко допускает погашение ранее выданного Украине российским «Банком ВТБ» кредита на $2 млрд за счет привлекаемых страной от Международного валютного фонда заемных средств."
news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/4179666/
Востаннє редагувалось akurt в Суб 31 лип, 2010 10:48, всього редагувалось 2 разів.
akurt написав:Тигипка модавская сказала, что Ваши дети будут ему должны: "Вице-премьер-министр по вопросам экономики Сергей Тигипко допускает погашение ранее выданного Украине российским «Банком ВТБ» кредита на $2 млрд за счет привлекаемых страной от Международного валютного фонда заемных средств." news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/4179666/ Обратите внимание, деньги идут по честному - не на развитие какой нибудь там больницы типа "Феофания", не на достройку трех начатых новых дворцов на подъезде к Форосу, не на обустройство забора вокруг оттяпанных у пионерского лагеря имени Комарова в Мелассе Азаровым и Пискуном двух земельных участков (и детей-туберкулезников не погнушались) - нет - они идут на благородное дело - надо отдать россиянам. Вот почему они нас так любят.
Так что, господа-холопы, если буржуи толстые дадут на БЕДНОСТЬ ИХНЮЮ каку-никакую копейку, так и нам вроде как легче будет.....под супермаркетом стоять, просить горбушку хлеба или б/у памперс.....
akurt - хватит флудить!!!
притомил уже ... сделай хоть что-то полезное... улицу подмети...я те даже денежку готов заплатить - за выполненную работу! и за отсутствие на сайте!
Украинские банки с иностранным капиталом прошли стресс - тесты. Об этом свидетельствуют результаты, которые были обнародованы в ходе форума ведущих иностранных финансовых институтов. В частности:
Коэффициент текущей ликвидности Raiffeisen Zentalbank Oesterreich (RZB) по состоянию на 1 января 2010 г. составил 9,3%, его стресс-тест текущей ликвидности по состоянию на 1 января 2012 г. - 7,8%;
BNP Paribaz - 10,1% и 9,6% соответственно;
Inteza Sanpaolo - 8,3% и 8,2% соответственно;
ING Bank - 10,2% и 8,8% соответственно;
Unicredit - 8,6% и 7,8% соответственно;
Erste Group Bank AG - 9,2% и 8% соответственно;
Credit Agricole - 9,7% и 9% соответственно;
Societte Generale - 10,7% и 10% соответственно;
National Bank of Greece - 11,3% и 7,4% соответственно;
EFG Eurobank Ergasias, S. A. - 11,2% и 8,17% соответственно;
Alpha Bank - 11,6% и 8,22% соответственно;
Piraeus Bank Group - 9, % и 6% соответственно;
OTP Bank NYRT. - 13,8% и 16,2% соответственно;
PKO Bank Polski - 13,3% и 15,4% соответственно;
SEB Bank - 12,4% и 10,3% соответственно;
Swedbank - 10,4% и 9,9% соответственно.
Напомним, стресс-тесты проводились по 2 основным сценариям: в первом случае брались основные прогнозные показатели, учитывая рост европейской экономики в текущем году на уровне 1,3% и 1,6% в 2011 г. Второй сценарий основывался на негативных прогнозных показателях, в частности, в текущем году - продление стагнации европейской экономики и в 2011 г. - ее падение на 0,4%. При этом, "неблагоприятный" сценарий измерялся на 3 процентных пункта ниже, чем благоприятный. При этом учитывался показатель адекватности капитала банка (собственные средства). Для капитала первого уровня он составил 6%.
При этом 7 европейских банков, которые не имеют представительства в Украине (5 испанских, греческий и немецкий) не прошли стресс-тесты.
http://deposit.investfunds.com.ua/news/
З.Ы. Где же Commerz (и Форум). И какой это - немецкий?
Реформирование Фонда гарантирования вкладов физических лиц уже в действии. И началось оно с кадровых ротаций. Во вторник 20 июля одновременно из двух источников – НБУ и одной из банковских Ассоциаций – просочилась информация о смене директора-распорядителя фонда Валерия Огиенко. Он занимал данную должность с 1999 года. Это место отдали Василию Пасичнику, который еще неделю назад отказался по "собственному" желанию от должности заместителя НБУ и куратора вопросов банковского надзора. Именно из стен НБУ вышла информация о готовящемся законопроекте по реформированию ФГВФЛ.
Для UBR Филонич Виктория
Стимул для реформы
Если взять всю банковскую систему, то средний размер вклада составляет 6,4 тыс. грн, а сумма гарантированной выплаты в случае банкротства банка - 150 тыс. гривен. "В действительности уровень в 150 тыс. грн. завышен. Он был установлен антикризисным законом именно как один из механизмов для уменьшения риска оттока депозитных сумм", - подчеркивает Валерий Огиенко, экс-директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физических лиц.
Осенью 2008-ого антикризисным законом с нормой возмещения в 150 тысяч гривен пытались сбить ажиотаж именно среди "зажиточных" украинцев. Судя по оттоку вкладов - это помогло мало. И не только ударило по финансовым ресурсам фонда, но еще и выявило его низкую эффективность. Даже всех его ресурсов не хватило бы на погашения долгов пред вкладчиками банка "Надра" или "Укрпромбанка". Они и стали заложниками. "Дело в том, что законом, Конституцией, гарантирован своевременный и полный возврат вкладов. Кто в данном случае игнорирует исполнение закона? Вопрос остается открытым, хотя ответ мы знаем. Пока вкладчик будет знать, что в одном банке он не может вернуть свой вклад, у него всегда будут оставаться вопросы к другим банкам", - подчеркивает Анжела Пригожина – координатор проектов в финансовом секторе Мирового банка.
Тайный проект
Эксперты настаивают – чтобы вопросы к банкам не возникали, должна быть перестроена система гарантирования вкладов. А фонд, как непосредственное звено системы, может уменьшить риски банков, если, конечно, будет функционировать полноценно - как это происходит на Западе. Для этого фонд хотят реформировать и он должен "зарабатывать" самостоятельно, а не только выдавать деньги, полученные как взносы и отчисления банков, или перечисленные от банковского регулятора или из бюджета. НБУ уже разработал законопроект по реформированию фонда. Но ознакомиться с ним пока невозможно.
"Мы не видим первоисточника. На сайте НБУ законопроекта нет, он не был представлен банкам. И сейчас эксперты и юристы могут оценить и комментировать только слова представителей НБУ. Первоисточник недоступен", - недоумевает Анна Огренчук, старший партнер юридической фирмы. Ее слова подтверждает коллега другой юридической фирмы, Елена Колесниченко: "На сайте ВР я не смогла найти нужный документ. Был найден законопроект, зарегистрированный в ВР в 2008. Однако ознакомившись с ним, я поняла что дискуссии ведутся не об этом законопроекте, потому что он является достаточно сырым. Поэтому имеем возможность оценивать только информацию о законопроекте, которую мы услышали от представителей Национального банка".
Сегодня МВФ рассматривает 2 пути при создании эффективной системы страхования депозитов. Первый - страхователи депозитов с минимальными полномочиями. Это - платежные кассы. Второй - структура с широкими полномочиями - правом проверки банков, предоставления финансовой помощи, правом ликвидировать неплатежеспособные банки. "Наш Фонд гарантирования вкладов действует по принципу платежной кассы. То есть основные его функции - это возмещение вкладчикам средств при ликвидации банков, сбор календарного взноса с банков которые являются участниками системы, получение от банка соответствующей информации", - объясняет Елена Колесниченко. Нам же настоятельно рекомендуют сделать из него полноценного участника, влияющего на ситуацию на рынке.
Неопределенные перспективы
Пока информации о проекте немного. Как сообщило одно из ведущих экономических изданий неделю тому со ссылкой на заместителя НБУ, курирующего банковский надзор – Василия Пасичника (который за 7 дней успел потерять место в Нацбанке и стать новым директором-распорядителем ФГВФЛ), одной из задач Фонда станет выведения банков с рынка. То есть, ему передадут функции по администрированию и ликвидации банков, а также продажи их активов.
"С одной стороны есть попытка отделить контроль над банками в некий независимый орган. Потому что контролеру (НБУ) сложно признаваться в своих ошибках – то есть регулятор склонен скрывать проблемы, которые будут потом отражаться на Фонде гарантирования вкладов. Он в какие-то моменты может оказываться пустым или почти пустым. Чтобы минимизировать возможный ущерб от конфликта интересов в НБУ, планируется передать больше полномочий Фонду. С другой стороны, такая передача может привести к укрупнению банковской системы. Потому что давно стоит задача укрупнить банковскую систему. Кстати не только в Украине, но и во всем мире – сделать их меньше (количество банков), но более крупными. Эта задача не является флагманом, но подспудно она есть. Потому что здесь можно создавать любые механизмы, которые будут отрезать какие-то элементы банковской системы, какие-то группы банков, таким образом, нивелируя слабую часть банков. Это один из элементов сильного влияния на банковскую систему", - уверен Эрик Найман, эксперт финансового рынка. А с тем фактом, что появится еще один надзорный орган, перед которым надо будет отчитываться, банкам придется смириться. "Крупные банки, думаю, договорятся и будут способны нормально существовать в этой системе. А вот мелким банкам будет тяжелее. Их никто спрашивать не будет. И их голос растворится в тумане", - не исключает Эрик Найман.
У дотошных юристов возникает вопрос - каким будет объем новых полномочий Фонда - частичным - или полным? " Если речь будет идти о частичном делегировании полномочий, то законодателю надо будет четко прописать механизм – каким образом два органа с правом банковского надзора будут совмещать эти полномочия чтобы они не противоречили друг другу. И не повлекли еще больше негативных последствий", - уверена Елена Колесниченко.
Как пример потенциальных негативных последствий юристы называют "схему" ликвидации. Так, назначать ликвидатора будет Фонд, но лицензии ликвидаторам на деятельность выдаются в НБУ. Именно он оценивает на сколько то или иное лицо является профпригодным для достаточно нелегкой работы - ликвидации учреждения. Чтобы реформа была полноценной, все функции ликвидатора должны быть переданы фонду, настаивают юристы. "Как может говорить фонд: "Я же выбирал ликвидатора из того списка который ты (НБУ) мне предоставил. И соответственно часть ответственность уже лежит на другом органе. Реформу провести надо таким образом, чтобы было одно лицо отвечающее за последствия", - уверена Анна Огренчук, старший партнер юридической фирмы.
В проекте реформирования Фонда предусмотрены два признака проблемности банков: возможность Фонда инициирования перед НБУ признание банка неплатежеспособным, и перевод банка под ответственность Фонда в случае предоставления недостоверной информации или уклонении от уплаты взносов. В НБУ уверены, что подобные изменения дают возможность оптимизировать сроки по принятию решения о санации банков и реализации этих решений. Аргумент - появляется игрок, заинтересованный эффективно вести ликвидационные процедуры. Таким образом, получается, что как бы сам НБУ в этом не заинтересован. "Чтобы инициировать процедуру ликвидации банка пока существуют 2 пути – по решению НБУ или по заявлению кредитора. Сейчас появится третья возможность - по инициативе Фонда. Однако что будет с двумя другими? Останутся ли как отдельное основание для начала процедуры ликвидации решение НБУ и заявление кредиторов. Это тоже многое значит", - уверена Анна Огренчук.
Пустой фонд
Также проектом закона предусмотрено новое понятие "переходный банк". Что это такое - пока не известно. Фонд будет решать продавать проблемный банк инвестору или проводить его через процедуру так званого " переходного банка". Также фонду будут даны полномочия по предоставлению из собственных ресурсов кредитов новом инвесторам на покупку проблемных учреждений. "Пока не возможно установить о чем идет речь. Как к будет предоставляться право и финансовая поддержка инвестору при покупке проблемного банка. Как это будет регулироваться. На сегодня активы фонда существенно уменьшились из за того, что в состоянии ликвидации находится более десятка банков", недоумевает Елена Колесниченко.
Юриста поддерживает эксперт финансового рынка Борис Кушнирук: "У Фонда этих денег – копейки. Что-то в районе полтора миллиарда гривен, которые его не могут спасти. И у него не будет источников чтобы выдавать эти кредиты. Эти кредиты, в виде рефинансирования, может дать НБУ, у которого эти средства есть. И если он посчитает нужным их давать".
Сейчас запасы фонда гарантирования вкладов вдвое меньше докризисного уровня. Он может оперировать суммой в 2 миллиарда гривен. За счет каких средств будут предоставлять кредиты будущим владельцам проблемных банков –действительно непонятно. Разве что повысят обязательные отчисления банкам-участникам фонда. По крайней мере, старый проект закона содержал такую норму. И таких вопросов у специалистов и у банкиров больше чем ответов. "Все нормы будут обсуждены. Они сейчас обрабатываются на уровне экспертов, консультантов. Как только будет готов документ, он будет обсужден, в том числе и с коммерческими банками и экспертами финансового рынка", - пообещал Сергей Круглик, директор департамента внешне-экономических связей НБУ.
Единственное, что не затронет реформа фонда - это сумму гарантирования. Она останется на уровне 150 тысяч гривен. Так, во всяком случае, обещают.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Приватбанка, крупнейшего банка Украины, с «B-» до «B», передает УкрРудПром со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
Прогноз рейтинга — «стабильный», говорится в сообщении банка в среду.
«Повышение рейтинга следует за повышением долгосрочного РДЭ Украины с „B-“ до „B“ 6 июля и отражает уменьшение риска макроэкономической и финансовой нестабильности в Украине после договоренности о новой кредитной программе Международного валютного фонда на 14,9 млрд. долларов», — отмечает Fitch.
Газета «ДЕЛО» и портал Delo.ua представляют онлайн-голосование: «Банки, которым Вы больше всего доверяете». В рейтинге принимают участие 100 крупнейших украинских банков по размеру активов (на начало 2010 года). Идёт народное голосование! Результаты будут представлены на сайте и опубликованы в газете «ДЕЛО» 2 августа.
29 июля 2010, 08:48 Каким банкам население больше всего вернуло денег
«ДЕЛО» выяснило, какие банки в первой половине 2010 года активнее всего сокращали кредитные портфели физлиц.
В распоряжении «ДЕЛА» оказались данные финансовой отчетности украинских банков на начало июля 2010 года. Согласно им, около 75% украинских банков в первом полугодии сокращали объемы кредитования населения.
За первые шесть месяцев 2010 года кредитные портфели физлиц украинских банков сократились на 18,9 млрд. грн. (без учета 8 финучреждений, которые с января по июнь были поданы на ликвидацию).
Лидером по сокращению кредитования физлиц стал ОТП Банк, задолженность населения перед которым за первое полугодие сократилась на 2,69 млрд. грн. или на 17,8%.
Не намного от него отстало еще одно финучреждение с иностранным капиталом – УкрСиббанк, портфель которого за этот же период «похудел» на 2,45 млрд. грн. (-9,1%).
Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк сократили свои портфели на 1,83 млрд. грн. (-8,1%) и 1,79 млрд. грн. (-8,7%) соответственно.
Какие банки активнее всего сокращали кредитование населения