украина - не россия... не, ну если кажется, что все ок - вперед


|
|
![]() Кстати, хорошая статья о том, кто на чем будет гореть дальше
![]() Банкиры пошли на три буквы Самая острая конкуренция среди банкиров обещает разгореться за покупателей холодильников и микроволновок Оставив надежды поправить свое финансовое положение за счет наращивания корпоративного портфеля, банки решили вернуться на рынок потребительского кредитования, в частности pos-кредитов (безналичных кредитов на товары в местах продаж). Шаг целиком оправданный, учитывая как рентабельность этого вида кредитования (норма рентабельности — 50-70%, некоторым банкам удавалось зарабатывать на pos-кредитах и все 100%), так и небольшую на данный момент наполненность этого рынка. Но, похоже, крупные розничные банки одновременно приняли решение вернуться на pos-рынок. И в итоге, вместо плавного его наполнения с естественной ротацией финуч-реждений, сложилась ситуация заскакивания в последний вагон уходящего поезда. В котором всем мест ну никак не хватит. finance.eizvestia.com/full/bankiry-poshli-na-tri-bukvy
![]() да никто там не дерется. сели и спокойно поделили пирожок от кредитования. прихвату - половину, остальным сколько "авторитета" хватит... ![]()
![]() Если б Эркюль Пуаро интересовался экономикой, он написал:
Эркюль Пуаро озадачен тем, что зомбосекта как элемент депозитного кидка видит склонение граждан к продаже недвижимости, особенно хорошей коммерческой с последующим размещением этих денег на депозите. Никто не спорит, что нерухомисть является одним из подвидов гуано, потому что зомбосекта втянула много людей в гомнотеку. Но из двух зол выбирают … Смешными выглядят попытки некоторых сторонних индивидуумов и обслуживающих организаций (тех, кто убеждает и подтверждает) показать, что зомби – не зомби, гуано – не гуано. Это только показывает, что они такие же зомбоячейки, как и зомбосекта. Также, Эркюль Пуаро считает необходимым при заполнении различных анкеток* не хвастаться неподтвержденными доходами, такая скромность на микроуровне уменьшает количество бессонных жабоночей, а на макроуровне помогает сдерживать фискальную нагрузку в различных секторах экономики, принятие мер по отбеливанию зарплат. *Пример пункт 8 Что касается собственников венгерского ОТП есть такое понятие "номинальный собственник действующий в интересах анонимного клиента", т.е. можно владеть собственностью от имени какой-то инвесткомпании или другого известного бренда. Часто применяется при нечистых способах получения имущества, довольно широко распространено на постсоветском пространстве. Прихватизация венгерского ОТП началась в 1995 году. В "кризисы" ход становится пополярным, банки банкротят(ся), можно старым собственникам снова зайти на рынок под гламурным иностранным брендом.
![]() В прошлом году было интересно, какой следующий пузырь (после ипотечного) будет надувать ОТП?
Конечно, догадывался, должна быть сфера, от которой человеку трудно отказаться, т.е. первичные потребности человека, как жилье, тогда спрос и прибыль будут гарантированны. Было видно, что ОТП вкладывал клиентские деньги в пирамиду ОВГЗ и там растил пузырь, но в то же время, в стране большим темпами росли цены на продукты питания, думаю – явный признак вливания свеженапечатанных денег и тут не должно было обойтись без наших спекулянтов. Решил подождать официальных данных. И действительно, торжественно поприветствуем факт надувание пузыря в области продуктов питания!!! Единственной значущей сферой кредитования ОТП в 2010 стало производство и торговля сельхозпродукцией. (По памяти, начиная со второго квартала 2010 года банк в агросектор влил порядка полмиллиарда гривен или что-то около того). Ну и конечно, как дополнение к модному тренду, начал выдавать разные карточные и потребкредиты, поскольку при росте цен на продукты питания, реальные доходы населения будут сокращаться и возрастет потребность в таких кредитках, чтобы трудовой человек смог протянуть до следующей зарплаты. Когда ОТП надувал пузырь в недвижке, он одновременно спонсировал как производительей, так и потребителей. В продуктах – аналогично. Примечательно, инвестирование или вливание ликвидности произошло задолго до голодных бунтов в Северной Африке и Ближн. Востоке, туда Украина поставляет свою агропродукцию. Заглянем немного наперед, к чему приведет для страны лопание пузыря в агросекторе? В худшем случае, наподобие голода 32-33 гг. на Украине. Будет огромное перепроизводство продуктов питания, поуши закредитованные фермеры, высокие цены и низкий платежеспособный спрос, молоко выльют в землю, зерно сожгут, а на следующий год будет голод, правда, перед этим несколько голодных бунтов и войн, но это в худшем случае. В отп понимают, народ уже приучен ходить в супермаркеты за дешевой едой. Особенно людям с комплексами средней школы психологически будет трудно перестроится на огород как в 90-е., поэтому при росте цен на продовольствие кредитки будут востребованы и продукты – отличный вариант для новых спекуляций. В целом, если есть стратегия у отп закредитовать сейчас украинских фермеров с перспективой получить землю в качестве залога, стоить подумать о более серьезном стимулировании потребления. Для населения Украины может стать введение продуктовых карточек как в США или в государствах-импортерах украинской агропродукции должны быть введены значительные субсидии для их населения, это связано с физиологическими ограничениями человека (которых практически не наблюдалось при покупке м2) потребления агропродукции. Тогда фермеры охотно примут спекулятивный спрос за естественный (как случилось со строителями) и будут более охотно брать кредиты. ![]()
![]() Проанализировал отзывы клиентов, пришел к выводу – дорого им обходится "сервис от отп". Это даже не сервис, а меры по вхождению в доверие. Вхождение в доверие также через других людей, которые не разобравшись дают финансовые рекомендации, потому что там бесплатный кофе, красивое отделение, доброжелательное отношение. Такое "доброжелательное отношение" вылилось в преднамеренные неподъемные долги, и я думаю, лучше многим из них в тот момент нагрубили, облили кофе, отказали, многие клиенты были бы рады сейчас тому, что их не втянули оплачивать чужие финансовые авантюры. Но простые сотрудники не виноваты, их молодость и несознательность использует алчный дядя.
![]()
Джек, ну а где-же по-вашему тогда обслуживаться? В Привате, выходит, там и кофе обольют, и нахамят, и ноги о вас вытрут? Вы что-то путаете. Мне, как клиенту, приятно когда персонал вежливый, хорошо выглядит и компетентен, что выливается в быстрое и приятное обслуживание в банке. Кредитов в ОТП не брал, что ни зайду - всегда обслуживание на отлично, что я делаю не так? ![]()
![]() Ув. Alexwell,
Все так, у Вас преодолен барьер доверия, Вы подготовлены для более выгодных операций, Вы поделитесь своими впечатлениями со знакомыми и приведете новых клиентов. Мои посты могут казаться нагнетанием, но выигравших клиентов от обслуживания действительно не меньше половины, не меньшинство, а единицы. Разделим всю массу клиентов отп на три группы: 1) Депозитчики 2) Кредитчики 3) Остальные 1) ОТП всегда платил низкую ставку по депозитам. Депозитчики отп несут потери от инфляции. По соотношению риск/доходность я всегда находил лучше варианты на рынке. Соответственно разница от ассиметричности выбора клиента оседает в кармане отп. 2) Кредитчики. Для краткости проведем условный анализ по количеству просрочек в портфеле 30% - вообще не платят – не довольные клиенты 40% - реструктуризорованные кредиты – не от хорошей жизни 30% - платят вовремя. Эта цифра в основном достигается за счет корпоративных займов, т.е. одного большого клиента, который платит вовремя, и !!! регулярного списывание плохих долгов со стороны отп, т.е. улучшения статистики портфеля. Если взять, к примеру, портфель кредитов за 2008 год, и сделать срез, кто в каком состоянии из них оказался в 2010, то картина была такой: 60% - вообще не платят 30% - реструктуризированы 9% - платят, но пожалели, что связались 1% - выиграли Это условный анализ для краткости, можно применить разные методики, например, посмотреть, сколько судебных решений, суть этих споров и видно, что они типичны, для разных групп клиентов, что количество открытых судебных разбирательств сейчас превышает количество работников банка и т.д. Вообщем, суть разных подходов сведется к тому, среди кредитчкиков, кто могут сказать, что да, я действительно выиграл от сотрудничества с отп – их очень мало. Подводя итоги по первым двум пунктам: Маленькое количество выигравших клиентов значит, что с точки зрения спекулятивного бизнеса отп работает эффективно, а выигравшие клиенты либо временное явление, либо небольшая погрешность кредитно-депозитных программ. Материальные блага не берутся из ничего. Банк не может их создавать, только потребляет то, что получил от клиентов. Даже то, что Вы совершили ассиметричный выбор (выбрали худшее предложение на рынке, хотя лучше было и Вы его просто не заметили) – выигрыш отп. 3) Остальные клиенты – пользователи рко, сейфами и другая мелочевка. Довольно сложный вопрос из-за сильного кросселлинга в отп – т.е. чтобы заманить Вас на невыгодный депозит/кредит отп может привлекать выгодным рко или наоборот, но в целом вывод все тот как и по первым двум пунктам. Мегавывод. Хочешь сервиса, тщеславия, заботы и внимания, можно пойти в спа салон, вызвать самых лучших девочек по вызову, пусть они на время изображают отделение банка и профессионально оказывают сервис. И это обойдется выгоднее, нежели дешевое охмурение (бесплатные новости от банка, сюсюкание в отделиниях и тп.), когда нужен трезвый взгляд, особенно когда речь идет о деньгах.
![]()
Статистику в студию. А то именно что нагнетание. P.S. Что-то с форумом творится - третье сообщение отправить нормально не могу.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор
|
|