Все про банківські послуги: відкриття поточних рахунків для фізосіб, СПД та юридичних осіб, розрахунково-касове обслуговування (РКО), клієнт-банк, інтернет-банкінг, комунальні платежі населення, отримання готівки та інші послуги.
Наскільки можливим є впровадження найкращих світових ОДБ в українських банках? Спроби у банків з ТОП-50 були. Але про повний перехід на новий ОДБ без паралельного використання старого не чув. Наскільки зрозумів головною перешкодою є нестабільність українського законодавства нормативні акти та інша діяльність НБУ, що закривають ринок від кращих систем в світі. Top 40 http://www.inntron.com/core_banking.html
tobias написав:Наскільки можливим є впровадження найкращих світових ОДБ в українських банках?
А насколько это вообще имет смысл? Разве качество работы банка и его надежность - напрямую зависят от ОДБ? Как мне кажется, вопрос программного обеспечения и его архитектуры и происхождения - для банков даже не вторичен.
sergio1969 написав:Разве качество работы банка и его надежность - напрямую зависят от ОДБ? Как мне кажется, вопрос программного обеспечения и его архитектуры и происхождения - для банков даже не вторичен.
Якість та швидкість обслуговування клієнтів, наявність певних сервісів та надійність їх роботи залежать в значній мірі. Не тільки від ОДБ, але від комплексу IT-систем та рівня IT-інфраструктури вцілому. Може вихід західних банків з українського ринку частково пов’язаний з неможливістю або складністю розгортання своїх IT-систем (питання прибутковості окреме і важливе)?
tobias написав:Якість та швидкість обслуговування клієнтів, наявність певних сервісів та надійність їх роботи залежать в значній мірі.
Очень относительно. Любой ОДБ должен предусматривать оперативное изменение алгоритма и параметров действия бизнес-процессов, которые он обслуживает. Языки внутреннего программирования процессов и разработки, дислокация команды разработчиков и т.п. факторы - в данном случае играют не очень большую роль. Важно лишь "инженерный сэмпл" перед нами - или для его разработчиков понятие "интерфейс человек-компьютер" - китайская грамота. И, поверьте, среди "импортных" разработчиков различного рода оборудования и ПО - людей, для которых интерфейс их продукта с пользователем совершенно неважен - огромное множество.
Може вихід західних банків з українського ринку частково пов’язаний з неможливістю або складністю розгортання своїх IT-систем (питання прибутковості окреме і важливе)?
sergio1969 написав:Очень относительно. Любой ОДБ должен предусматривать оперативное изменение алгоритма и параметров действия бизнес-процессов, которые он обслуживает.
Не зовсім розумію, навіщо міняти алгоритми та бізнес-процеси Адже за останні кілька сотень років нічого революційного кірм існування депозиту, кредиту, проценту, платежів з рахунку на рахунок не винайдено. Невже за кордоном такий самий бардак в проектуванні і швидка зміна бізнес-процесів?
стаття про стан автоматизації процесів з коментарями
Обзор существующей практики автоматизации банковских процессов подготовил Prostobankir.com.ua Статистика систем автоматизации операционных процессов, используемых современными банками, выглядит следующим образом:
абсолютное большинство современных банков в качестве основной информационной платформы используют программное обеспечение отечественных разработчиков (CS Ltd (АБС Б2), Soft Review (SRBank), Lime Systems (АБС SCROOGE), СНПФ «АРГУС» (БИС «ГРАНТ»), ООО «Компания ПроФИКС» (АБС Profix)); незначительное количество банков, в основном с иностранным капиталом, используют, внедряют или планируют внедрение программного обеспечения иностранных разработчиков (FlexCube, Equation, Midas, Temenos и т.п.); еще меньше банков смело полагаются на штатных программистов и используют собственные программные разработки; практически все банки используют несколько программных комплексов одновременно, в т.ч. массу интегрированных к ОДБ модулей и приложений для поддержки отдельных бизнес - направлений, CRM и прочих аналитических систем, - вплоть до одновременного использования различных ОДБ в системе одного банка.
Среди основных преимуществ современных отечественных систем можно выделить следующие:
наиболее близкая адаптация с требованиями действующего законодательства в результате функционирования и банков, и разработчиков в одном правовом поле, и четкого понимания разработчиками приоритетов пользователей; доступность и простота в эксплуатации, что позитивно отражается на скорости обучения персонала новой системе и позволяет минимизировать пользовательские ошибки; доступность и простота сопровождения программного обеспечения, что позволяет осуществлять простейшие доработки системы собственными силами без привлечения разработчиков; оперативная поддержка, поскольку со «своими» всегда проще договориться, и при качественной постановке задачи разработчики в относительно сжатые сроки способны творить чудеса; стоимость установки и сопровождения самого дорогого программного продукта украинского разработчика в несколько раз дешевле самого дешевого зарубежного аналога.
Среди недостатков современных систем наиболее критичными являются:
узконаправленность или неполный охват деятельности банка, в т.ч. отсутствие или недостаточная интеграция модулей для автоматизации отдельных банковских процессов (розничные банковские услуги, межбанковские операции, ценные бумаги, операции с платежными картами и т.п.) и, как следствие, недостаточная гибкость систем и их разработчиков для качественного сопровождения динамично развивающегося банковского бизнеса; незавершенность программного обеспечения как следствие недостаточной стандартизации банковских процессов, в результате чего приобретенная система требует многолетней доработки функционала «под банк» с учетом его специфики, приоритетных направлений деятельности, наличия дополнительных программных комплексов и связанной с этим необходимости интеграции или импорта данных; низкое качество и ограниченные возможности модулей управленческого учета и отчетности, в т.ч. для прогнозирования и моделирования деятельности банка, планирования и управления рисками и т.п.; конфликт интересов штатных программистов и разработчиков программного обеспечения, что особенно критично для новейших систем, представляющих собой настраиваемый «конструктор», поскольку такие системы предусматривают достаточно широкие возможности для их доработки собственными силами, при этом архитектура системы, как правило, не предусматриваем сохранение «ручных» настроек при глобальном обновлении комплекса разработчиком; сугубо технические сложности, в т.ч. высокие требования к локальной сети банка, конфликты доступа и низкий уровень безопасности, отсутствие параллельной обработки данных и т.п.