СПГ-проект Украины

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Огляд найбільш важливих новин нафтогазового комплексу (НГК) світу та України, оцінка та аналіз їх впливу на пересічних громадян. Дослідження ретроспективи галузевих подій та показників, прогноз їх подальшої динаміки. Цифри, технічні показники проектів/об’єктів інфраструктури, ціни, тарифи та аналітика.
  #<1 ... 78910>
Повідомлення Додано: Вів 25 лют, 2014 12:09

Мыцик

бред
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 25 лют, 2014 12:14

СПГ-проекты Литвы и Украины: синхронный старт, но разные суд

СПГ-проекты Литвы и Украины: синхронный старт, но такие разные судьбы…
Реализация литовского и украинского СПГ-проектов началась одновременно. Спустя два с половиной года страны имеют кардинально разные промежуточные результаты, что свидетельствует о различных реальных целях, задачах и содержании государственной риторики.

Осенью 2011 г. прошли тендеры, по результатам которых Украина определила компанию – разработчика технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта (ею стала испанская «Socoin»), а Литва, шагнув дальше, определила поставщика плавучего СПГ-терминала (компанию Hoegh LNG из Норвегии). Дальнейшее продвижение проектов также имело разные судьбы, исход которых был обусловлен различным уровнем государственной поддержки, результаты которой становятся очевидными именно сейчас – на «промежуточном финише».
Литовско-корейские реалии СПГ-проекта
В 2013 г. уровень потребления газа в Литве составил 2,7 млрд.куб.м/год, весь газ был импортирован из России. Литва зависит от внешних поставок газа из РФ на 100%, собственная добыча – отсутствует, однако с момента обретения независимости страна строит планы диверсификации поставок газа для потребностей своей экономики. Обеспечение поступлений газа из дополнительных источников планируется посредством строительства газопроводов (в первую очередь из Польши), а также благодаря плавучей установке для хранения и регазификации (Floating Storage Regasification Unit, FSRU), проще – «плавучего» СПГ-терминала.
Реализация проекта диверсификации поставок газа в сжиженном виде морским транспортом, в формате «плавучего» приемного СПГ-терминала, предусматривает создание в Литве в порту Клайпеда двух основных составляющих: 1) плавучего терминала (хранилища), который представляет собой СПГ-танкер с установкой регазификации на борту; 2) портовой инфраструктуры (причальные сооружения, система газопроводов) для подключения танкера к распределительным газопроводам и подачи газа в газотранспортную систему страны.
«Плавучий» СПГ-терминал, в отличие от «наземного», обеспечивает мобильность поставок, минимальные сроки реализации и инвестиции в создание необходимых объектов инфраструктуры, однако имеет малую производительность – до 4 млрд.куб.м. Осенью 2011 г. именно такой формат проекта выбрала для себя Литва, потребности которой в газе составляют около 3 млрд.куб.м/год, а планомерность и успехи его реализации не могут не впечатлять.
Строительство плавучего терминала, который является центральной частью создаваемой СПГ-инфраструктуры в Клайпеде, осуществлялось по заказу компании Hoegh LNG и оно уже закончено.
В период 18-19 февраля 2014 г. проходит визит президента Литвы Д.Грибаускайте в Южную Корею, где она приняла участие в церемонии спуска на воду плавучего терминала. Церемония прошла 19 февраля 2014 г. на верфи Hyundai Heavy Industries в порту Ульсан. Тогда же состоялось крещение судна, которому было присвоено имя «Independence».
Аренда плавучего терминала обойдется литовской госкомпании Klaipedos nafta, в $689 млн. (около 1,791 млрд.литов) за 10 лет, судно будет предоставлено в аренду во 2-й половине 2014 г. Подписанный в 2012 г. договор аренды предусматривает, что компания Hoegh LNG обеспечит управление и обслуживание (ремонт) плавучего хранилища, а также право его выкупа, после чего судно сможет эксплуатироваться еще 30 лет. Стоимость береговой инфраструктуры составит около €200 млн. (690 млн. литов). Для сравнения, стоимость строительства украинского наземного СПГ-терминала, по расчетам «Socoin», составит около €856 млн.
13 января 2014 г. Klaipėdos nafta получила разрешение на строительство причала для швартовки будущего газового терминала. Согласно договору с Klaipėdos nafta, подрядчик – компания BMGS (Латвия) - должна будет завершить работы по строительству причальных сооружений в октябре 2014 года. В соответствии с планом, терминал в Клайпеде начнет работу 3 декабря 2014 года.
Вместимость танкера-хранилища составляет 170 тыс.куб.м СПГ, что может обеспечить мощность терминала «на выходе» около 1 млрд.куб.м/год – на 1-м этапе эксплуатации, а в дальнейшем максимальная мощность может достигнуть 2-3 млрд.куб.м/год. Такой объем позволит пока что частично, а в будущем полностью, обеспечить потребности Литвы в газе, тем самым – упразднив монопольное положение поставок российского газа.
Таким образом, уже в недалеком будущем Литва перестанет зависеть от поставок российского трубопроводного газа, однако Калининградская область РФ останется зависимой от транзита газа по территории Литвы - «…Тут наступит настоящая чума и будет не до кабанов»! («К проблеме поставок газа через Литву в Калининграде добавился запрет на отстрел кабанов», http://neftegaz.ru/news/view/120050/, 18.02.2014).

http://fotohost.org/images/a121d9f7-119kB.jpg


Украинский СПГ-проект «завис»?
В 2013 г. потребление газа в Украине составило 50,4 млрд.куб.м/год, в т.ч. 21 млрд. – собственная добыча, 25,84 млрд. – импорт из РФ, 1,99 млрд. – «импорт» из Европы так пишут...
Успехи Украины в реализации своего СПГ-проекта куда скромнее, т.к. изначально и до сих пор он «спускается на тормозах», с оглядкой на реакцию России на подобную стихийную инициативу. Путаность целей, а также приоритет их подчинения политической целесообразности, до сих пор не позволяют взять верх актуальности, рациональности проекта, имеющего стратегическое значение для Украины.
Впервые, разработанный в 2001 г., проект пылился на полке до 2007 года. С тех пор, после «реанимации», обязательные стадии воплощения проекта, безнадежно обремененные бюрократическими процедурами, мучительно проходили этап за этапом.
4 года понадобилось на то, чтобы определить, кто же будет реализовывать СПГ-проект. Лишь 17.12.2010 г. в Украине было создано ГП «Национальный проект «LNG-терминал», на него была возложена функция координатора, а руководство доверили экс-главе Киевского метрополитена.
Еще почти год пошел на то, чтобы определить компанию – разработчика ТЭО украинского СПГ-проекта. 16.09.2011 г. компания Socoin Ingenieria Y Construccion Industrial S.L.U. (Испания) была определена победителем тендера на разработку ТЭО. До марта 2012 г. компания разработала ТЭО, предусматривающее наземное размещение терминала возле порта «Южный» (Одесская обл.) и лишь «прикинула» затраты на создание плавучего терминала (как раз такой и создает Литва).
Распоряжением КМ №603-р от 8.08.2012 г., было утверждено предварительное ТЭО украинского СПГ-проекта, в соответствии с которым ввод в эксплуатацию 1-й очереди (4,5 млрд.куб.м/год) запланирован на 2015 г., а на 2018 г. – вывод на полную мощность (10 млрд.куб.м/год).
В ноябре 2012 г., украинскому СПГ-проекту был дан «оригинальный» старт – его начали с конца, со строительства соединительного газопровода между терминалом и ГТС Украины. Видимо, по задумке, данное мероприятие должно было выглядеть пафосно и по-настоящему. По команде тогдашнего Премьер-министра Н.Азарова специалисты «Укртрансгаз» на строительной площадке возле ГРС в Одесской области провели сварку первого стыка «газопровода» (нескольких секций труб). До сих пор судьба тех труб в южной степи остается неизвестной.
Неспешный, а временами авральный характер реализации этапов проекта таки сказался на его репутации. Как вскоре выяснилось, Джорди Сарда Бонвеи, который на церемонии сварки стыка, вместо компании Gas Natural Fenosa (Испания) подписал с Украиной соглашение о сотрудничестве в строительстве СПГ-терминала, не имел на то право и не состоял в трудовых отношениях с испанской компанией. Общественности стали известны и пришлись по душе прежние увлечения подписанта – он был лыжным инструктором. Этим и запомнился...
Вскоре, после такого конфуза на государственном уровне, 21.12.2012 г. Кабмин отменил предоставление в 2012 г. 2,3 млрд. грн. госгарантий для строительства СПГ-терминала.
Год 2013 прошел на волне риторики о необратимости планов Украины построить СПГ-терминал и организовать поставки этого ресурса. Однако «сценарий» все же пришлось менять по ходу пьесы, т.к. подобный план не вписывался в политический контекст.
В 2015 г. в Украине должны были состояться выборы президента, поэтому проект нужно было реализовать до этого срока, т.к. лишь в таком случае данное достижение могло бы пойти в «актив» власти. Выход был найден – поступило предложение реализовать техническое решение в «эконом варианте» (малой мощности и в более сжатые сроки) - рассчитать и создать в рамках 1-й очереди «плавучий» СПГ-терминал, к чему, разумеется за отдельные деньги, подключили польскую компанию ILF Polska. Необходимые инвестиции для него оценивались в €235 млн. Т.о. теперь и расчеты компании Socoin легли пылиться на полку.
В угоду политической важности реализации проекта в установленные сроки изначально закладывались нереальные сроки, которые базировались на блефе и манипуляции цифрами. Так и появлялись заметки в СМИ на темы: «Каськив планирует арендовать плавучую платформу для LNG-терминала за $60 млн./год» ("ЛIГАБiзнесIнформ", 25.03.2013); «Каськив обещает плавучий LNG-терминал до конца 1-го полугодия 2014» (09.04.2013); «Первый СПГ Украина получит в IV квартале 2014 г.», - обещал С.Евтушенко, руководитель InvestUkraine, 17.05.2013).
Более того, в 2013 г. в Украине появился еще один «проект». Новое руководство государственного ПАО «Черноморнефтегаз» (с 27.05.2013 – С.Головин) рассматривает возможность строительства СПГ-терминала в западной части Крыма, недалеко от Евпатории.
В общем, все выглядело настолько правдоподобно, что в ход пошла «тяжелая артиллерия»: «Арендованный LNG-терминал запустят летом 2014 г.», – заявлял В.Янукович ("Интерфакс-Украина", 25.09.2013).
Реаниматор проекта, экс-министр, а ныне и.о. Вице-премьера Ю.Бойко в сентябре 2013 г. сообщал, что компания Excelerate Energy предоставила Украине коммерческое предложение по аренде плавучего LNG-терминала, а через месяц в США он уже обсуждал возможность поставок СПГ в Украину. Спустя полгода о судьбе предложений и результатах ничего не известно.
Справедливо ценность всех этих лозунгов можно оценить лишь сейчас, сравнивая текущее состояние литовского и украинского СПГ-проектов: проект в Клайпеде, согласно плану, стартует в декабре 2014 г., в то время как стадию, впрочем как и «формат», украинского аналога определить до сих пор сложно. Но есть и хорошие новости…
В начале февраля 2014 г. Главное управление Государственного земельного агентства в Одесской области выдало госпредприятию «Национальный проект «LNG-терминал»» разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка. Под терминал передано 13,5 Га на территории Сычавского сельского совета Коминтерновского района в непосредственной близости к порту «Южный» и Одесскому припортовому заводу.
Выводы для Украины – неутешительны
Несмотря на резонансность идеи и амбициозность планов за последние полтора года, Украина не добилась заметного продвижения СПГ-проекта. Более того, все больше подтверждается чисто спекулятивный характер проекта, который изначально был рассчитан на то, чтобы в переговорах с РФ по газовому вопросу он мог бы стать «козырем». Но это не сработало, т.к. изначально, не видя заметного прогресса, РФ в серьез его не воспринимала. Чего не скажешь о литовском проекте, где необратимость его реализации, подкрепленная реальными действиями, уже привела к смягчению позиции РФ по распространению действия энергопакета ЕС на «Газпром», а также стало возможным обсуждение снижение цены на газ, т.к. до 2014 г. именно для Литвы она была наивысшей среди стран ЕС (около $540/тыс.куб.м – в июне 2014 г., когда в Украине российский газ стоил $401,5/тыс.куб.м с учетом скидки в $100).
Как видим, страны, действительно заинтересованные в диверсификации, не говорят много, а реально делают последовательные шаги для ее достижения. Реализация хорошей идеи, которая могла бы дать реальную диверсификацию и энергетическую безопасность Украине, опять откладывается на неопределенный период...

Также на эту тему:
«Украина - не Литва, но литовский СПГ-опыт может быть поучителен», 18.06.2012
http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/06/18/281789
«Литва закупает плавучий СПГ-терминал», 21.09.2011 http://news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2011/09/21/252599
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 31 бер, 2014 08:53

Плавучий СПГ-терминал

Так работает плавучий СПГ-терминал - Floating Storage Regasification Unit (FSRU). Аналогичный появится и в Украине.

gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 18 кві, 2014 11:54

Где Вы и вы?
В Харькове строят заправку от ГНКАР (SOCAR).
я так думаю и бензин Бензин ENERGY производства ПАО «Укртатнафта» не обошелся без светлой нефти. все таки Евро-4
где вы :?: :!:
Мыцик
 
Повідомлень: 5098
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Суб 26 кві, 2014 05:52

Американская компания TransGas Development Systems планирует строительство трех заводов по производству моторных топлив из угля в Украине общей стоимостью около $10 млрд, сообщил президент компании Адам Виктор в интервью газете “Бизнес”.
“В проекте строительство трех заводов, а в перспективе возможно увеличение их количества до пяти. Заводы нужно возводить на расстоянии не более 50 км от места добычи угля. Предварительно мы рассматриваем площадки в Луганской, Львовской, Кировоградской областях… В зависимости от используемых технологий инвестиции в один завод составят $3-3,5 млрд”, — цитирует его издание.
По словам Виктора, для бесперебойной работы одного завода потребуется 2,5-3 млн тонн каменного угля или 4-4,5 млн тонн бурого угля в год (этот объем может быть увеличен в случае строительства собственных электрогенерирующих мощностей).
“Суммарно мы планируем выпускать 3,34 млн литров жидкого топлива (высокооктанового бензина и дизтоплива) в день и поставлять исключительно на украинский рынок. Топливо будет соответствовать не только украинским, но и европейским и американским стандартам. Отпускная цена на бензин, изготовленный по данной технологии, составит $3 за 1 галлон, или $0,79 за 1 литр, без учета налогов и акциза”, — сказал президент TransGas Development Systems.
Помимо моторного топлива, проектируемые заводы смогут производить удобрения (нитроаммофос), или содержащие углерод химические компоненты. В качестве сопутствующих продуктов предполагается продажа шлака, серы, азота и тяжелых металлов.
TransGas Development Systems планирует заключить долгосрочные контракты (не менее 20 лет) с государственными и частными производителями угля на поставку сырья для своих заводов, покупать шахты — не планирует. Кроме того, компания уже заключила меморандум о сотрудничестве с “дочкой” НАК “Нафтогаз Украины” — компанией “Углесинтез Украины”.
На проектирование и строительство заводов TransGas Development Systems понадобиться около 3,5 лет, срок окупаемости инвестиций — до восьми лет.
http://www.transgasdevelopment.com/mingo-county.php
http://www.transgasdevelopment.com/about/process.php
Мыцик
 
Повідомлень: 5098
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 07 сер, 2014 15:00

Грузия объявила тендер на строительство порта Анаклия

Хорошие новости для Украины...

http://neftegaz.ru/news/view/128234
7.08.2014
Минэкономразвития Грузии , наконец, приглашает компании принять участие в международном конкурсе на выражение интересов на строительство нового мультифункционального порта в Анаклия в Западной Грузии.
Решение об этом было принято еще 3 июля 2014 г на заседании Экономического совета.
Комиссию по рассмотрению заявок об участии в конкурсе на выражение интересов возглавляет премьер-министр Грузии И. Гарибашвили.
Исследование, проведенное Партнерским фондом Грузии с целью выбора наилучшей локации для порта, показало, что из 10ти локаций, расположенных на черноморском побережье между Ингури и Чорохи, преимущество имеет причал Анаклия.
Здесь есть перспектива расширения и развития, а также хороший доступ к глубоководью.
Здесь отлично себя будут чувствовать СПГ-танкеры.
Дело в том, что Грузия собирается построить здесь СПГ- терминал для сжижения газа.
Это сильно порадует Украину, потому что грузинские СПГ -маршрут между Грузией и Украиной не проходит по загруженным проливам, коим является турецкий Босфор.

А раз так, то ветер надует паруса и полуживого проекта строительства СПГ - терминала под г Одессой.
Хотя , после многих злоключений проекта, никто не верит в строительство Одесского СПГ-Терминала, тем не менее, его шансы увеличились.
В апреле 2014 г премьер-министр А.Яценюк поведал, что строительство LNG-терминала по-прежнему остается одним из реальных вариантов диверсификации газоснабжения Украины.
Осталось только одно, найти газ для транспортировки из Грузии на Украину.
Этот проект имеет право на жизнь, скорее из-за противостояния Запада и России.
Чтобы напортить России, Запад готов инвестировать в любые проекты.
Хотя , можно отметить, что МГП TANAP-TAP и МГП Южный поток закроют потребности Европы.
А вот для покрытия потребностей Украины в газа проект поставки СПГ из Грузии очень даже неплох.
И хотя маршрутное плечо не кажется большим, все равно потребуется немало танкеров - газовозов.
Но, Украине не до денег.
Ей срочно нужен новый источник газа, после того, как Россия 16 июня 2014 г перевела Нафтогаз на предоплату.
Конти групп , ранее, представила 3-фазный проект строительства порта, пропускная способность которого будет 100 млн тонн.
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 28 жов, 2014 10:45

Надежда есть..

Руководство Excelerate Energy не отрицает, что разговор об аренде FSRU для Украины был и вопрос был предварительно решен скорее положительно, но тут появилась РФ со своими видами на Крым и Донбасс... поэтому аренда откладывается (((
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 бер, 2015 14:55

Что и кто мешает реализации проекта СПГ терминала Украины

Мешают Россия и Путин...

Интервью с главой ТИC Андреем Ставницером и главным советником главы Нафтогаза Сергеем Алексеенко

http://biz.liga.net/all/tek/intervyu/2965396-posle-vizita-putina-v-stambul-turki-pereshli-na-srazu-net.htm
avax
 
Повідомлень: 1295
З нами з: 16.09.09
Подякував: 46 раз.
Подякували: 148 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 17 бер, 2015 21:21

Наиболее очевидны 2 варианта решения вопроса: развитие проекта в пределах Черного моря или давление США. При том, что сумсшедшие инницитивы Украины должны галопировать.

Большое спасибо, что Вы здесь!
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Пон 06 кві, 2015 21:59

Держинвест проект канул.... http://economics.unian.ua/other/1064310 ... oekt.html# надеюсь СПГ-терминал не утонет
gas expert
 
Повідомлень: 762
З нами з: 29.07.11
Подякував: 66 раз.
Подякували: 33 раз.
 
Профіль
  #<1 ... 78910>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 43967
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 23 жов, 2015 16:31
gas expert
16 16497
Переглянути останнє повідомлення
Сер 16 кві, 2014 22:51
pasha0508
Оценка ГТС Украины
gas expert » Пон 27 тра, 2013 12:57
2 6609
Переглянути останнє повідомлення
Вів 28 тра, 2013 07:58
avax
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама