Девушка китайского происхождения завоевала сердце самого молодого в мире миллиардера.
Перспективы по Китаю 2012
Присутствие компании Facebook на самом густонаселенном рынке в мире позволило ей только там набрать в свою аудиторию более полумиллиона зарегистрированных человек. Но социальные сети и СМИ Китая отрицательно относятся к компании, так как она уже настолько выросла в чрезвычайно существенную промышленность, что начала бросать вызов правительственному контролю информации в стране. Сам Цукерберг, как известно, лично проявил свой интерес к Китаю. У семьи его подруги Присциллы Чан есть хорошие связи с этой страной. Глава компании сам занялся изучением местной социальной сети, проведя в Китая много времени в течении всего 2010 года.
Официально посещение Цукербергом Китая было праздником, но китайские компании сообщали, что в течении его пребывания в стране бродили самые разнообразные слухи. Согласно отчету Блумберга, Цукерберг встречался с Баиду (национальный поисковик Китая), который является представителем компании Google в Китае и с Синой, владельцем главного микроблога Китая, а также с Алибабой, гигантом электронной коммерции, который в данный момент планирует приобрести популярный поисковик Yahoo.
Вход в Китай для Facebook будет довольно трудным, особенно учитывая тот факт, что компания официально заблокирована в этой стране. Пользователи стекаются во внутренние социальные сети, но выражают практически единогласное мнение о том, что товарищество с существующей и крепкой компанией пошло бы им на пользу. В прошлом году ходили слухи, что Баиду хотел бы стать партнером Facebook в Китае, но дальше них дело не продвинулось. Со своей стороны Марк Цукерберг подчеркнул, что у компании нет «никаких непосредственных планов» для входа в Китай, хотя в своих комментариях Шерил Зандберг (COO) предположил, что освоить китай Facebook не удастся только из-за запретов на него в самой стране.
Кроме того, много факторов говорят о том, что эта проблема вероятнее всего разрешиться с преодолением компанией порога в 1 миллиард пользователей в этом году и с выходом на IPO. 2012 год вполне может стать тем годом, в котором Facebook все таки освоит Китай. Однако в официальных планах компании на этот год о покорении Китая нет ни слова.