27.12-1-3:Золотой стандарт vs количественное смягчение Ч III

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Чет 27 гру, 2012 07:55

27.12-1-3:Золотой стандарт vs количественное смягчение Ч III

Золотой стандарт vs количественное смягчение. Ч III


Audio: Золотой стандарт vs количественное смягчение. Ч III

Дополнительным индикатором ухудшения экономики США служит Индекс делового оптимизма малого бизнеса NFIB. Этот показатель вступил в состояние свободного падения, оказавшись на минимуме за последние 30 лет. В перспективе это означает, что оптимизм владельцев малого бизнеса по поводу будущего экономики тает быстрее, чем после краха Lehman Brothers.

В дополнение к этому, прибыли малого бизнеса резко провалились с начала 2012 года. На малые предприятия приходится 70% рабочих мест. Невысокий оптимизм владельцев бизнеса плюс продолжение снижения прибылей – скверный индикатор для экономики США.

Бернанки твердо верит, что главная причина, по которой Великая депрессия продолжалась так долго, в том, что ФРС в свое время бросила недостаточно сил на борьбу с ней посредством вышеупомянутого использования политики «легких денег».

Таким образом, когда стало ясно, что ситуация начала портиться еще в сентябре, QE4 следует рассматривать как попытку действовать превентивно, чтобы остановить новый спад в стиле 2008 года. Кроме того, мы знаем, что Бернанки недавно прямо заявил: у ФРС не хватает инструментов для борьбы с «фискальным обрывом».

С его слов, экономика США уже пострадала от «околофискальных» распрей в Вашингтоне.

Тем не менее, по словам Бернанки, ФРС считает, что проблему удастся разрешить без долгосрочных негативных последствий. Резкого повышения налогов и сокращения расходов можно избежать, придя к компромиссному соглашению. В общем-то, последние прогнозы Федрезерва по темпам экономического роста в следующем году, и безработицы, которая снизилась лишь немного, позволяют предположить, что это все же произойдет.

Бернанки вновь повторил то, что, если запланированное повышение налогов и сокращение расходов вступит в силу в январе, оно определенно окажет сильное негативное воздействие на экономику, в независимости от того, какими будут действия ФРС.

«Мы не можем целиком компенсировать эффект "фискального обрыва" – он будет слишком велик» – сказал Бернанки. С учетом связей главы ФРС на Капитолийском холме, переход к осуществлению QE4 следует также рассматривать как предупреждение того, что США все-таки высоковероятно столкнутся с «фискальным обрывом» или «склоном», если угодно.

И, в отсутствие средств для борьбы со всей этой неразберихой, ФРС действует превентивно, чтобы подготовить систему к неизбежному. Или прикрываясь этой «неизбежностью»…

Наконец, и что наиболее важно, запуск QE4 отражает полную приверженность ФРС к финансированию дефицита американского правительства посредством этой фактической эмиссии.

В 2011 году ФРС купила более 70% эмиссии долговых обязательств США. Предположительно, в рамках QE4, регулятор выкупит свыше $480 млрд. из $918 млрд. новых долгов, которые будут выпущены в следующем году: это почти 52% от объема всей новой эмиссии долговых обязательств.

С учетом этого и ежемесячным выкупом ФРС ипотечных бумаг в объеме $40 млрд., в следующем году ФРС монетизирует до 90% совокупных долларовых активов с фиксированным доходом.

Такое развитие сюжета чревато несколькими неприятными для Америки последствиями.

Во-первых, США окажутся ближе к тому, чтоб оказаться в ситуации, подобной долговому кризису в Европе.

Во-вторых, в ближайшей перспективе в финансовой системе страны обострится дефицит высококачественных обеспеченных облигаций.

В-третьих, инфляция будет продолжать расти, лишая ФРС свободы маневра со ставками.

Развитие сюжета понятно: путем монетизации столь большого объема новых долговых обязательств США, ФРС де-факто разрешает правительству США продолжать избыточные траты в то время, когда на рынке облигаций уже начинают повышать ставки.

В 2011 году США выплатили $454 млрд. в качестве процентов по долгу. В то время средняя процентная ставка была чуть выше 2%. Тогда же США получили примерно в $2,3 трлн. налоговых поступлений. Таким образом, даже с процентными ставками на исторических минимумах, США тратят около 20% налоговых поступлений на обслуживание своего долга.

Из-за вышеупомянутого риска повышения инфляции в комплекте с неизбежным снижением кредитного рейтинга страны можно ожидать повышения ставок доходности по облигациям среднем до 4%. Это вызовет рост процентных платежей до $900 млрд., на которые будет уходить 40% налоговых поступлений. И это еще при условии, что объем налогового прихода в Казну останется прежним при сокращении экономики (на самом деле налоговые сборы падают, когда экономика замедляется).

Очевидно поэтому ФРС стремится к поддержанию низких процентных ставок: если процентные ставки вырастут, выплаты по долгу отправят США в подобный европейскому долговой кризис, с необходимостью аналогичных мер жесткой экономии и известными последствиями в «греческом стиле».
Таков наиболее вероятный сюжет для Америки вследствие чрезмерного увлечения политикой «легких денег». Этой опасной современной альтернативой «старого доброго» золотого стандарта.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 50925
Переглянути останнє повідомлення
Вів 08 кві, 2014 06:05
дядя Caша
0 50665
Переглянути останнє повідомлення
Вів 08 кві, 2014 06:04
дядя Caша
0 50665
Переглянути останнє повідомлення
Вів 08 кві, 2014 06:03
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама