03.07-1-3: Европе требуется «неотложка». Ч III

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Сер 03 лип, 2013 06:35

03.07-1-3: Европе требуется «неотложка». Ч III



Европе требуется «неотложка». Ч III

ФРС и Банк Англии относительно легко справились с проблемой межбанковского кредитования: им всего-навсего пришлось поддержать свой национальный межбанковский рынок.

Задача ЕЦБ добиться жизнеспособного межбанковского рынка во всей состоящей из 17-ти стран еврозоне - иное дело. В каждой стране существует собственная банковская система, обеспеченная в основном банками с национальными головными офисами, их активы в большей мере являются внутренними, а контроль над ними осуществляют национальные регулирующие органы. Одному центробанку достаточно сложно гарантировать правильную работу всех 17-ти банковских систем, а обеспечить их взаимодействие друг с другом еще сложнее. Утрата доверия к проблемным странам и банкам в 2010 году снизила объем кредитования со стороны стран, обладающих активным сальдо текущего счета - самой важной из которых стала Германия - и оставило их наедине с дефицитами.

Это привело к увеличению бухгалтерских балансов ЕЦБ и национальных центробанков в кризисных странах. Испанские, ирландские и другие банки, которые когда-то опирались на межбанковское кредитование по всей еврозоне, смогли рассчитывать только на ликвидность регулятора. ЕЦБ увеличил долгосрочные займы, а центробанки еврозоны обеспечили экстренную ликвидность. Это стало одной из причин того, что национальные ЦБ в проблемных странах увеличили остаток долга на своих так называемых счетах «TARGET2» вместе с остальной еврозоной.

Было бы ошибкой утверждать, что это загоняет немецких налогоплательщиков в ловушку банков Средиземного или Ирландского моря. Но экономическая реальность такова: немецкие банки (и банки других стран с активным сальдо) спасло вмешательство ЕЦБ в их межгосударственное кредитование: они бы не пережили волну массовых изъятий из банков от Афин до Лиссабона.

Для того чтобы ЕЦБ мог снизить объем операций, должно возобновиться подобное межгосударственное кредитование: немецкие банки снова должны предоставить займ испанским банкам. Страны, пораженные кризисом, действительно движутся к сбалансированным текущим счетам, но только в условиях экономической депрессии. Как только кризис отступит, дисбалансы текущих счетов должны будут появиться и появятся снова. Несмотря на то, что докризисное кредитование часто тратилось понапрасну, богатые владельцы сбережений должны одалживать средства бедным дебиторам (которые должны более рационально распределять заимствованные средства) - вот чего требует экономическая эффективность. Действительно, одной из целей единой валюты является облегчение этого процесса.

Настоящее банковское кредитование еврозоны - когда банки не будут пристрастны к национальной экономике - не появится до тех пор, пока не будет создан банковский союз. Пока нормализация означает возвращение к докризисной межбанковской системе. Если ЕЦБ сделает шаг назад, частные банки должны сделать шаг вперед. Германия не может получить что-то одно.

Европейский проект должен был укрепить благосостояние континента в XXI веке, когда emerging market быстро росли. Если видение Меркель прагматично, то таков и ее план реализации. Его можно свести к трем статистическим показателям, нескольким графикам и некоторым фактам, умещающимся на странице формата А4. Эти три показатели составляют: 7%, 25% и 50%. Меркель не устает повторять, что на долю Европы приходится 7% мирового населения, 25% мирового ВВП и 50% расходов на социальные нужды.

Если страна хочет преуспеть в соревновании с развивающимися странами, она не может позволять себе подобную щедрость. Графики Меркель показывают различные критерии конкурентоспособности - предмета ее одержимости. На заседаниях ЕС она демонстрирует графики затраты на рабочую силу в пересчете на единицу продукции.

На листочке А4 обозначен политический курс для Европы, который позволит ей повысить конкурентоспособность.

По распоряжению Германии в марте 2012 года в соглашения ЕС были внесены изменения, касающиеся введения новых фискальных правил для стран-членов еврозоны, известные как «фискальный договор». Среди прочего, всем странам-членам зоны евро пришлось внести изменения в свои конституции, чтобы установить «верхний предел долга», как это сделала Германия в 2009 году, запрещающие им иметь дефициты структурного бюджета. Канцлер хочет ввести больше подобных правил, чтобы вынудить европейские экономики повысить конкурентоспособность.

В принципе, Меркель готова вносить изменения в соглашения ЕС, как того потребовал фискальный договор, однако ради увеличения конкурентоспособности, а не политической интеграции самой по себе. Она чувствует, что для изменений, необходимых Европе, соглашения между странами будут более эффективными, чем федерализм. Но, в отличие от французов, которые всегда хотели видеть Европу, управляемую национальными правительствами, Меркель хочет, чтобы подобные соглашения ограничивали масштаб свободы действий отдельных стран. Ценой потери части суверенитета обеспечить продвижение жизненно необходимых реформ.
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 3898
Переглянути останнє повідомлення
Сер 03 лип, 2013 07:05
дядя Caша
0 3314
Переглянути останнє повідомлення
Сер 03 лип, 2013 06:33
дядя Caша
0 3331
Переглянути останнє повідомлення
Сер 03 лип, 2013 06:31
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама