Есть только три секунды, чтобы продать услугу!

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення галузей: промисловість, сільське і лісове господарство, будівництво, транспорт і зв'язок, торгівля і громадське харчування, матеріально-технічне забезпечення (логістика), культура, освіта, охорона здоров'я, соціальне забезпечення, наука, управління, житлово-комунальне господарство, побутове обслуговування населення.
Повідомлення Додано: Сер 18 гру, 2013 15:44

Есть только три секунды, чтобы продать услугу!

Майкл Уилер (Harvard Business School): «Есть только три секунды, чтобы установить контакт»

Профессор Гарвардской школы бизнеса, специалист по ведению переговоров Майкл Уилер обнаружил, что ему есть чему поучиться у нью-йоркского чистильщика обуви.

«Об искусстве ведения переговоров я многое узнал от своего коллеги Пола Леви. Он рассказывал об огромных сделках, которые ему приходилось заключать, управляя проектом очистки бостонской гавани стоимостью $5 млрд. Затем он возглавлял один из ведущих госпиталей Бостона, где придумывал очень изобретательные соглашения с поставщиками, врачами и правительственными агентствами. При всем при этом Пол обладает способностью разглядеть возможность поучиться переговорной практике в самой заурядной, повседневной жизни.

Недавно он поделился со мной историей про одного нью-йоркского чистильщика обуви.

В центре Манхэттена полно уличных торговцев, конкурирующих за внимание прохожих. У них есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием потенциального клиента до того, как тот пронесется мимо. Пол был заворожен техникой, которую использует этот человек. Он чистит кому-нибудь обувь и одновременно посматривает на проходящих мимо людей. Установив с будущей «жертвой» зрительный контакт, он, будто рыбак, произносит невероятно отточенную фразу. Наживку для крючка он подбирает каждому индивидуально.

«Ну когда же вы займетесь своей обувью?»

«Ты ее любишь? А что будем делать с ботинками?»

«Вы эгоист? Подумайте о своей обуви».

Пол похвалил его за умение разбираться в людях. На что получил ответ: «У меня есть только три секунды, чтобы установить контакт».

Как делается этот бизнес? Уличным торговцам необходимо остановить вас и отвлечь от дела, которым вы заняты. Главный фокус – нацелиться на конкретного человека. Классическим социальным экспериментом доказано, что если вы будете лежать на тротуаре, переполненном пешеходами, и отчаянно звать на помощь, все пройдут мимо. Ваши шансы получить помощь значительно возрастут, если вы скажете: «Эй, вы, в коричневом пальто! Помогите мне. У меня сердечный приступ».

Также и в торговле. Привлекать внимание надо индивидуально. Кричать: «Чищу обувь! Почистите у меня обувь!»- бесполезно.
И наш чистильщик всё это прекрасно знает. Он ловит ваш взгляд и затем за минимальное время формулирует индивидуальный вопрос. Для него очевидно, что вам действительно нужно почистить обувь (в этом он, без сомнения, профи). Его фразы разные, но, по сути, он всем говорит одно и то же: «Слушай, ну ты же не тот человек, который хочет, чтобы его видели в грязных ботинках, а?».

И дело не только в том, что он говорит, но и в том, как. Он уверен в себе (что понятно, ведь это Нью-Йорк). Но в то же время он приглашает к диалогу, намекая, что вы оба знаете, что ваша обувь в запущенном состоянии. Особую силу его слова приобретают из-за того, что он их произносит в тот момент, когда чистит обувь кому-то другому. Он как бы сообщает: «Я занят сейчас, потому что у меня нет отбоя от клиентов, ведь я очень хорошо делаю свою работу. Но подожди немного, и я помогу и тебе».

Этот рассказ Пола иллюстрирует три важных правила для любых переговоров, не важно, ведете ли вы их три секунды или целый день.

1. Вы никуда не продвинетесь, пока не завладеете вниманием собеседника. Даже если он сидит напротив вас за столом, он может думать совершенно не о том, что вас интересует. Надо правильно подобрать наживку, чтобы вовлечь его в разговор.

2. Никогда не задавайте вопросы, на которые легко ответить «нет». Если чистильщик обуви будет просто спрашивать «Хотите почистить обувь?», люди просто пройдут мимо. Вместо этого он заставляет их задуматься над вопросом, почему они не хотят выглядеть самым лучшим образом?

3. Чтобы увлечь кого-нибудь, надо самому быть увлеченным. Посмотрите еще раз на портрет нашего героя – он улыбается, у него прямой, умный взгляд, он жестикулирует. Не ждите, что с вами кто-то будет общаться, если вы демонстрируете равнодушие.

Эти принципы применимы во всех случаях, когда вы хотите кого-нибудь заставить купить товар, услуги или идею, о которых еще секунду назад ваш собеседник даже не думал. Они работают и в тех случаях, когда вы хотите предотвратить совершение каких-либо действий, например, остановить солдата, которые направил на вас оружие.

В заключение, небольшой постскриптум. Как вы, наверное, уже догадались, Пол разузнал все тайны нью-йоркского чистильщика обуви, пока тот чистил его обувь. Как же он поймал моего друга? В тот момент, когда Пол проходил мимо, он грустно покачал головой и произнес: «Эх, бедные туфли…».

Источник:
http://ibusiness.ru/blog/idyei_pyervykh ... yesa/29457
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 18 гру, 2013 15:46

У кого есть книга?

У кого-то есть книга? (желательно с переводом)

The Art of Negotiation: How to Improvise Agreement in a Chaotic World
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 18 гру, 2013 17:04

Киевский вариант работы чистильщика обуви:

- Эй, казёл! Не ходи тут ботинками грязными. Деньги есть? Почищу.
Изя Гуд
 
 
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
5 8664
Переглянути останнє повідомлення
Пон 29 лют, 2016 16:36
TaSHa30
0 5546
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 06 кві, 2012 13:44
vin_agregat
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама