26.03-1-2: Цена возвращения блудного Крыма. Ч II

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Сер 26 бер, 2014 06:59

26.03-1-2: Цена возвращения блудного Крыма. Ч II



Цена возвращения блудного Крыма. Ч II


Учитывая двухмиллионное население Крыма, а также то, что новый регион по факту при вхождении в состав России оказывается самым бедным регионом, размер таких дотаций может превысить 250 млрд. руб. в год, хотя это все-таки не очень реалистично, так как уж слишком большая сумма.

Впрочем, бюджетники – это копейки. Главные деньги в Крыму понадобятся на инфраструктуру. Та, что есть, замкнута на Украину. Электричество, связь, автомобильные и железная дорога, а главное – вода – все это приходит на полуостров с материка. Все это Украина или перекроет, или заломит цены.

Так что, надо учесть и расходы на инфраструктуру Крыма: транспортную, энергетическую и т.д. Некоторые проекты названы. Например, мост через Керченский пролив. Известна и примерная цена - около 100 млрд. рублей. Понятно, что это расходы в расчете на весь период строительства, но также ясно и то, что все эти первоначальные расчеты надо будет, по-видимому, умножать на 2, а то и 3. Так что пока остановимся на цифре в 100 млрд. рублей ежегодных затрат только на транспортную инфраструктуру.

И если стоимость моста через Керченский пролив можно хотя бы приблизительно подсчитать, нюансы самого строительства вызывают вопросы.

В строительстве инфраструктуры беды нет. Важно, не сколько она стоит, а какое количество рабочих мест это строительство создает и как созданная инфраструктура потом помогает бизнесу. В конце концов, во всем мире во все эпохи – начиная от Афин и кончая США времен Рузвельта – храмы, дворцы и дороги строили лишь затем, чтобы снабдить работой граждан и поднять экономику города.
Однако, Россия в этом смысле отличается и от Афин времен Перикла, и от США времен Рузвельта. По опыту Сочи мы знаем, что масштабные строительные проекты: а) осуществляются гастарбайтерами, то есть местное населению рабочие места не получает; б) не приносят даже денег субподрядчикам, которые строят в долг и разоряются. Они приносят деньги – причем огромные – только верхушке, близкой к Путину. А по опыту Южной Осетии мы знаем, что в регионе, контролируемом криминалом, деньги вообще могут исчезать без следа. Трудно себе представить, чтобы в Крыму, руководимом премьером по кличке Гоблин, освоение средств на инфраструктуру сильно отличалось от освоения средств Южной Осетии или как минимум Сочи.

Возвращаясь к нашим подсчетам уже получаем около 430 млрд. рублей затрат. Учтем, что по тем же затратам на инфраструктуру цифра расходов первоначально может быть и не такой значительной (для подготовки той же проектной документации все же понадобится время). Однако учтем и другое обстоятельство. Оно, кстати, объясняет, почему у РФ общие затраты на ту же Сочинскую Олимпиаду выросли с 314 млрд. рублей до 1,5 трлн. рублей (почти в 5 раз!). Тот, кто имеет шанс быть допущенным к этим деньгам, прекрасно понимает, что надо просить как можно больше, потому что Крым - это больше, чем проект, это - какие-то высшие интересы, когда деньги властями не считаются. Так что нет сомнений в том, что сметы будут раздуваться.

Как отобьются эти деньги и на чем сможет заработать население Крыма?
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 42264
Переглянути останнє повідомлення
Сер 26 бер, 2014 07:01
дядя Caша
0 42176
Переглянути останнє повідомлення
Сер 26 бер, 2014 07:00
дядя Caша
0 44068
Переглянути останнє повідомлення
Сер 26 бер, 2014 06:57
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама