Украинцы массово пересаживаются с иномарок на «копейки»

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Форум містить персональні теми форумчан ділової спрямованості. Теми, що користуються популярністю в цьому розділі, можуть бути перетворені на окремі підфоруми.
Повідомлення Додано: Сер 28 тра, 2014 19:15

Украинцы массово пересаживаются с иномарок на «копейки»

Машины на вторичке – по цене покупателя
Сегодня желающих продать машину в сотни раз больше покупателей. По мнению экспертов, авторынок в Украине «сжался» в семь раз - продажи упали на 67-92%.
Машины просто некуда ставить, их никто не берет. Мало того, даже не интересуется, - говорит перекупщик Владимир, прежде специализировавшийся на выкупе проблемных (битых, кредитных и пр.) автомобилей. - Пошел вал кредитных машин – оказавшиеся в патовой ситуации люди пытаются их продать за сколько-нибудь, чтобы только рассчитаться с банками. Машины зачастую очень хорошие, как правило, это 2-3-х летние «Шевролеты», «Рено», «Шкоды», «Хюндаи», а также машины от «Дэу»: «Ланосы», «Матизы» - аккуратные, с небольшим пробегом. Кроме того, много внедорожников. В то же время охотников их купить – единицы. И они вовсю сбивают цену. Дисконт при продаже доходит до 40%
По оценке эксперта рынка Георгия Йоры, причиной, вынуждающей людей избавляться от авто, становится не только кредит.
«С ростом доллара в цене взлетело не только топливо – существенно подорожали запчасти, масла, фильтры. На фоне общего снижения уровня жизни обслуживать даже не очень пафосный автомобиль становится не по карману. Отсюда – такое обилие предложений на рынке. Но самих продаж – минимум», – поясняет Георгий.
Слова эксперта рынка подтверждает и статистика. По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», продажи б/у автомобилей в апреле сократились на 92%, а рынок сжался в 7 раз. Причем, по статистике компании «АutoConsalting», сильнее других «просел» рынок почти новых автомобилей — на 67%.
Украинцы если и интересуются техникой, то самой бюджетной. В фаворе сегодня отечественные «ВАЗы» (в том числе знаменитые «копейки»), «ГАЗы» (старенькие «Волги»), а также - «Таврии». Интерес сместился к автомобилям, которые старше 16 лет, утверждают аналитики.
«Это логично, людям машины, с одной стороны, нужны - хотя бы для того, чтобы в критический момент (не дай Бог!) погрузить семью и вывезти в безопасное место, - размышляет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - С другой стороны, люди не могут и не хотят расставаться с деньгами и тратить сколь-нибудь весомые суммы на автомобиль. Кто знает, что будет завтра? Есть и те, у кого денег очень много, — они продолжает покупать очень недешевые машины. Наблюдается жесткое расслоение рынка, как в 90-е, когда на трассах можно было увидеть очень скромные машины и очень дорогие. Среднего класса не было. Вымирает он и сейчас».
На сайтах купли-продажи авто объявлений о продаже в сотни раз больше, чем от тех, кто ищет машину. Чтобы хоть как-то заинтересовать покупателей, владельцы машин прибегают в объявлениях к новым приемам и формулировкам, предлагая «купить машину по цене покупателя».
Автосалоны – на грани массового закрытия
Не менее драматичная ситуация и на рынке новых автомобилей, рассказал «Взгляду» Олег Назаренко.
«Продажи сократились в сотни раз, - констатирует он. - Если раньше у каждого дилера за месяц насчитывались тысячи продаж, то сейчас – десятки. Все легальные импортеры на грани разорения. НА востоке и вовсе опасно выставлять, завозить машины – легко могут отобрать, угнать, мы уже знаем эти примеры. Автосалоны в катастрофическом положении. А если они начнут закрываться, на улице окажется 86 тысяч человек».
По словам гендиректора ВААИДа, украинцы сегодня все чаще покупают автомобили, завезенные в Украину нелегально – несмотря на то, что такое приобретение может быть опасным для жизни.
«Посмотрите, сколько объявлений: «Куплю техпаспорт на такое-то авто», – говорит Назаренко. – о чем это свидетельствует? Человек покупает документы под совершенно другую машину, завезенную незаконно».
Популярна и временная регистрация автомобилей, поясняет Назаренко. В нынешней напряженной обстановке правоохранителям и Госавтоинспекции не до того, чтобы сличать номер кузова с другими деталями и документам или контролировать регистрацию.
По мнению Олега Назаренко, спасти легальный авторынок в Украине можно только активизацией спроса. А он, в свою очередь, появится лишь благодаря кредитам, выданным на щадящих условиях. Однако банки, в свою очередь, не торопятся разворачивать автокредитование, время от времени поднимая реальные ставки и ужесточая условия предоставления займов. Сегодня смельчак, приобретший машину в кредит, скажет, на 5-6 лет, вынужден будет переплатить по нему от 50 до 85%.
Виктор Пащенко
Аватар користувача
 
Повідомлень: 115
З нами з: 18.11.13
Подякував: 59 раз.
Подякували: 15 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
2 1029
Переглянути останнє повідомлення
Вів 13 гру, 2016 11:25
hxbbgaf
0 2172
Переглянути останнє повідомлення
Вів 23 чер, 2015 10:14
Obozrevatel-spec
0 2721
Переглянути останнє повідомлення
Чет 06 лис, 2014 15:45
Семен Патаенко
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама