http://proit.com.ua/article/telecom/2013/08/06/175208.html
Мой случай по данной ситуации:
Описание произошедшего:
По объявлению размещенному на Slando по перепродаже билетов на картинг-заезды на комплексе "Чайка", мне позвонил человек с номера +380632987275, не представившись.
Сказал, что хочет приобрести билеты для своего племянника на день рожденье. Сам он из другого города, поэтому переведёт деньги на мой счёт электронным платежом, а за билетом пришлёт курьера.
Мошеннику-покупателю был предоставлен номер моей карты в Приватбанке, ФИО, день рождения.
Человек на следующий день сказал, что операция не проходит, уточнил можно ли мне перечислить деньги на счёт, я ему выслал номер счёта, МФО банка, название банка, индификационный код.
Мошенник-покупатель сказал, что если у него не выйдет сделать перечисление средств, он перешлёт сумму через систему платежей.
В воскресенье вечером в 19:54 мне позвонили с номера +380567676153, представившись сотрудником Приватбанка. Мошенник-сотрудник сообщил, что на мою карту Приватбанка переведены средства через систему платежей, но для их окончательного зачисления необходимо провести ряд действий через банкомат. Договорились созвониться в 21:00, когда я буду возле банкомата.
В 20:56 меня набрал тот же номер возле банкомата Приватбанка №2749 по адресу б-р. Леси Украинки, 34, и координировал мои действия в банкомате. Все его описания в точности совпадали с отображаемым на экране монитора.
Далее мной был проведён ряд действий связанный с системой "Золотая корона", последовала чреда неуспешных трансакций. Тогда сотрудник предложил перевести деньги на мой виртуальный счёт в ПриватБанке.
Мы совершили теже действия с указанием номера, который диктовал мошенник-сотрудник, якобы номером моего виртуального счёта. Операция прошла успешно, мошенник-сотрудник попросил ещё раз проверить операцию через банкомат - на экране отразилась информация о ошибке в системе и невозможности платежа.
Тогда он спросил есть ли карта другого банка, куда я мог бы перечислить средства. Все комиссии уже покрыты плательщиком, поэтому нет разницы куда переводить средства. Повторились теже действия с тем лишь отличием, что мошенник-сотрудник спросил остаток по карте в Дельтабанке, который высветился на экран после запроса в банкомате, я ему его назвал. До этого остаток по картам Приватбанка, я ему не называл.
Далее чреда - операций с ошибками, одна успешная, и последняя операция опять с ошибкой, мошенник-сотрудник попросил оставаться минуту на линии. Затем звонок оборвался.
Звонок длился ровно 15 минут 12 секунд, уже в 21:11 он завершился.
Я перезвонил на +380632987275, чтобы сообщить о произошедшем - номер был вне зоны доступа.
Вернулся домой проверил интернет-банкинг в обоих системах (Приват24 и MyDelta) - в обоих системах были сняты практически все доступные средства, а именно -
с Делтабанка на общую сумму - 11220,88 грн,
с Приватбанка на общую сумму - 1945,39 грн.
Перезвонил на номер +380567676153 - номер отключён.
Перезвонил в Дельтабанк - заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Попросил зафиксировать заявление о мошенничетсве - в фиксации заявлении отказали, сказали, что это возможно только письменно в отделении банка. Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.
Позвонил в Приватбанк - заблокировал карту, уточнил действия, которые бы не позволили заблокированной сумме с карты уйти. Зафиксировал факт мошенничества, который сотрудник банка обещал передать в их Службу безопасности, которая дополнительно со мной свяжется (от до 14 дней). Сотрудник также посоветовал зарегистрировать заявление в милиции.
Перезвонил по номеру 102 - выслали наряд милиции, который зафиксировал заявление по номеру ЄО №171.95.
Написал письмо руководству Приватбанка через форму http://privatbank.ua/ua/voprosi-jalobi-predlojeniya/,
Разместил запрос в Дельтабанк через систему MyDELTA (https://online.deltabank.com.ua/).
Оба с выше перечисленными деталями.
Подозреваю, что мошенеческая схема была совершена человек, у которого есть доступ к внутренней информации Приватбанка, поскольку:
1) сумма остатка на счету злоумышленнику по карте Приват не называлась, а была снята практически вся доступная сумма;
2) мошенник знал, что днепропетровский телефонный номер (а звонил он с 380567676153), с которого он звонил не вызовет у меня подозрений, поскольку мне и ранее звонили с днепропетровских номеров сотрудники Приватбанка по вопросам связанным с моим предпринимательским счётом;
3) мошенник знал, что у меня не вызовут лишних вопросов операции по виртуальному счёту Приватбанка, поскольку я ранее пользовался виртуальным счётом;
4) мошенник досконально координировал мои действия в банкомате, безошибочно называя следующие шаги.