20 правил бизнес-этикета

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань пошуку роботи: Як шукати роботу після 40 років, як заробляти понаднормово, СПД і робота по трудовій, а також чорний список працівників і типові помилки претендентів і роботодавців.
Повідомлення Додано: Сер 25 лис, 2015 17:35

20 правил бизнес-этикета

20 правил бизнес-этикета, которые должен знать каждый профессионал

Иногда люди выглядят нелепо во время бизнес-встреч, из-за незнания норм подобающего поведения. Business Insider изучил книгу «Основы делового этикета» и пообщался с ее автором Барбарой Пэчтер, после чего ресурс опубликовал подборку самых важных советов о том, как правильно представиться, как одеваться и делать заказ в ресторане. Выяснилось, что многие из этих правил так же хороши для повседневной жизни.

1. Встаньте когда вас представляют

Барбара советует подняться, чтобы утвердить свое присутствие. Другим легко вас игнорировать, если вы не стоите. В случае, когда вас застали внезапно и подняться на ноги нет возможности, наклонитесь вперед, показывая, что встали бы при возможности.

2. Всегда говорите свое полное имя

В бизнес-моментах вы должны использовать свое полное имя. А если оно слишком долгое или сложное, то измените или сократите его. Или же можете записать правильное произношение вашего имени на визитках и раздать их другим.

3. Всегда инициируйте рукопожатие, если вы лицо более высокого ранга
Пэчтер пишет, что человек на более высокой должности должен, независимо от пола, протянуть руку первым. В Соединенных Штатах, как и многих других странах мира, рукопожатие является бизнес-приветствием. Если вы хотите быть принятым всерьез, то должны пожать собеседнику руку и сделать это правильно.

4. Одевайтесь соответственно

Одежда, как важная форма невербальной коммуникации, может повысить профессиональную репутацию человека и наоборот. Выбором одежды вы посылаете определенное сообщение. Всегда выясняйте, какого дресс-кода требует мероприятие, встреча или ресторан и держитесь в рамках.

5. Говорите «спасибо» один раз или дважды во время разговора

Вы должны говорить подобное только раз или дважды, потому что в противном случае вы можете показаться определенным образом беспомощным и нуждающимся.

6. Отправляйте отдельные благодарственные письма всем участникам

Вы должны отправить благодарственные письма в течение 24 часов, при этом отдельно для каждого, кого хотите поблагодарить. Перед тем, как решить, использовать обычную или электронную почту учтите, что обычное письмо может идти к адресату несколько дней, в то время, как электронное преодолевает расстояние за несколько секунд.

7. Оставьте смартфон в кармане

Практически все носят свои телефоны при себе повсюду, куда идут. Но этого определенно стоит избегать во время деловых встреч. Вы конечно можете постараться незаметно воспользоваться телефоном, но это в любом случае заметно и грубо.

Также не кладите телефон на стол во время встречи с кем-то. Этим вы говорите собеседнику, что готовы в любое время бросить его ради ответа кому-то другому.

8. Используйте профессиональные фотографии лица

Всегда публикуйте профессионально соответствующие фотографии на LinkedIn и других подобных сайтах. Вы же хотите выглядеть как надежный человек, а не как пляжник.

9. Всегда дважды проверьте, выбрали ли правильного получателя электронной почты

Будьте внимательны при вводе адреса почты из адресной книги в графу «Кому». Вы вполне можете выбрать неправильное имя.

10. Если вы забыли чье-то имя, признайте это

Все порой забывают имена после знакомства. Когда это случится с вами, то извинитесь и попросите вашего собеседника сообщить свое имя повторно.

11. Приветствуйте людей на работе

Говорите «привет» и «доброе утро» людям, которых знаете и даже тем, с кем не знакомы. Помните, что человек, которому вы говорите «привет» по пути на совещание может оказаться тем, кто будет сидеть на том же совещании рядом с вами. А если кто-то на работе вас поприветствует, обязательно отвечайте тем же.

12. Держите пальцы вместе, когда на что-то указываете

Показывайте с открытой ладонью, при этом держа пальцы вместе. Если вы используете указательный палец, то это кажется агрессивным, считает Пэчтер. Как правило, больше указательным пальцем в таких случаях пользуются женщины.

13. Не выдвигайте стул для кого-то

Нормально держать открытыми двери для вашего гостя, но вы не должны выдвигать для кого-то стул, независимо от пола. В деловой обстановке вы должны отказаться от этих социальных гендерных правил. И мужчины, и женщины могут сами подвинуть свои стулья.

14. Ломайте хлеб руками

Не используйте нож, чтобы отрезать кусочек хлеба. Ломайте булочку напополам руками и мажьте маслом только ту часть хлеба, которую собираетесь сейчас же съесть.

15. Не заказывайте ничего слишком дорогого

Не стоит во время бизнес-встречи заказывать дорогой стейк или, например, омара. Тем не менее, если принимающий вас собеседник дает рекомендации, то выберите любое из предложений. В прочем, все равно лучше не заказывать самое дорогое. То же касается вина.

Также будьте осторожны при заказе «специального» блюда. Многие официанты не уточняют цену, когда предлагают блюдо, которое стоит от 10 до 40% дороже обычного в меню. Спрашивать у официанта цену не совсем удобно, поэтому лучше отказаться.

16. Закажите на ту же сумму, что и ваш собеседник.

Это означает, что если ваш собеседник заказывает закуску или десерт, то вы должны следовать их примеру. Ему будет неудобно, если есть придется одному.

17. Никогда не просите упаковать остатки

«Вы там для бизнеса, а не для остатков», — пишет Пэчтер. Во время профессиональных мероприятий не стоит упаковывать еду, чтобы забрать с собой.

18. Помните, платить должен пригласивший

Это правило действует независимо от пола.

19. Оставайтесь трезвым

Не напивайтесь на бизнес-встречах. Алкоголь разрушил много карьер и повлек за собой немало увольнений, потому что пьяные люди позволяли себе неуместные поступки. Как вариант, можете заказать напиток, который вам не нравится, и понемногу пить его на протяжении всего вечера.

20. Подготовьте вежливое прощание

Не забудьте сообщить об уходе заранее. Стоит также подготовить фразу на случай необходимости прервать разговор, вроде «Увидимся на встрече на следующей неделе». Вы также можете извиниться и сообщить, что отлучаетесь в туалет, за едой, или чтобы поймать кого-то, пока тот не ушел.

ain.ua
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 4017
Переглянути останнє повідомлення
Пон 30 тра, 2016 14:23
pantera
0 3259
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 27 бер, 2015 11:32
ТупУм
2 6180
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 19 кві, 2013 13:09
bezsovisnuy
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама