|
На что мы тратим 16 лет жизни или гнать учителей в шею |
+ Додати тему
|
Відповісти на тему
|
Форум містить персональні теми форумчан ділової спрямованості. Теми, що користуються популярністю в цьому розділі, можуть бути перетворені на окремі підфоруми.
Додано: П'ят 21 лип, 2017 11:17
M-A-X написав:А какие навыки приобретаются в универах?
Полезные M-A-X написав:Никто не спорит, что знания нужны. Вопрос в том, что в вузе имитация обучения.
Обучение намного больше зависит от самого студента. Ну и ВУЗ ВУЗу рознь. M-A-X написав:Примерно так и есть. Лично я практических навыков практически не получил. ~70% программистов - самоучки. Во всем мире.
1) Знания и навыки на самом деле не получают. Их берут. Почувствуйте разницу. Если вы не вынесли для себя практических навыков, то этому могут быть две основные причины: - вы и сами то особо не стремились их получить и/или - подкачал уровень преподавания, материальной/научной базы ВУЗа Действительно, очень большая часть программистов - самоучки (но о конкретном %% говорить не берусь), но тому есть минимум две основные причины: - профессия получила просто взрывной рост за последние пару десятков лет, огромный спрос на специалистов в принципе не покрывается объемами выпуска профильных специалистов - высокие возможности дистанционного и самообучения, минимальные требования материальной базы Но я речь веду не о одних только программистах. Да и если говорить о программистах, то специалисты, имеющие сильный базис благодаря профильному образованию уж точно не проигрывают "самоучкам" и добиваются бОльшего за меньшие сроки
-
Faceless
-
- Модератор
-
- Повідомлень: 34779
- З нами з: 24.01.12
- Подякував: 1443 раз.
- Подякували: 7973 раз.
-
- Профіль
-
4
7
3
Додано: П'ят 21 лип, 2017 11:47
Faceless написав: M-A-X написав:А какие навыки приобретаются в универах?
Полезные :)
Например? :) Faceless написав: M-A-X написав:Никто не спорит, что знания нужны. :) Вопрос в том, что в вузе имитация обучения. :)
Обучение намного больше зависит от самого студента. Ну и ВУЗ ВУЗу рознь.
Если преподавательский состав имитирует обучение, то что зависит от студента? Если почти вся программа не по теме? Учился в топ-вузе. Может я слишком требовательный? :) Faceless написав: M-A-X написав:~70% программистов - самоучки. Во всем мире.
- профессия получила просто взрывной рост за последние пару десятков лет, огромный спрос на специалистов в принципе не покрывается объемами выпуска профильных специалистов
А есть статистика выпуска программистов? :) Вот экономистов и юристов клепают как заклепки. :) А на экономиста нужно 5 лет протирать штаны в вузе? Можно ж окончить бухгалтерские курсы за пару месяцев. :) Faceless написав:Да и если говорить о программистах, то специалисты, имеющие сильный базис благодаря профильному образованию уж точно не проигрывают "самоучкам" и добиваются бОльшего за меньшие сроки
Знаю 2 программистов по образованию. Оба не работают программистами. :) Какого программиста не знаю, все без образования. :) А, нет, знаю одного с образованием. :) Поэтому еще вопрос может быть к профориентации абитуриентов. Я, например, не понимал чего я хочу. :) Ну и 5 лет учиться для большинства специальностей - это чересчур. Это разве если самоцель учиться. Для ученых каких-нибудь.
-
M-A-X
-
-
- Повідомлень: 2106
- З нами з: 08.10.15
- Подякував: 821 раз.
- Подякували: 168 раз.
-
- Профіль
-
Додано: П'ят 21 лип, 2017 11:59
M-A-X написав:Если преподавательский состав имитирует обучение, то что зависит от студента?
Не все, но многое. Как минимум, вряд ли весь преподавательский состав тотально имитирует. Всегда есть у кого и чему научится. Но в основном все зависит от мотивации самого студента. M-A-X написав:Вот экономистов и юристов клепают как заклепки. :)
Раньше клепали, лет десять назад. M-A-X написав:А на экономиста нужно 5 лет протирать штаны в вузе? Можно ж окончить бухгалтерские курсы за пару месяцев. :)
Экономист и бухгалтер - разные понятия. Да и бухгалтерские курсы за пару месяцев могут выпустить только горебухов, которым еще учится и учится. M-A-X написав:Знаю 2 программистов по образованию. Оба не работают программистами. :)
Ну и? Такие примеры есть всегда и в любой сфере. M-A-X написав:Какого программиста не знаю, все без образования. :) А, нет, знаю одного с образованием. :)
Знаю много и разных M-A-X написав:Поэтому еще вопрос может быть к профориентации абитуриентов. Я, например, не понимал чего я хочу. :)
Согласен, это крайне важно. M-A-X написав:Ну и 5 лет учиться для большинства специальностей - это чересчур. Это разве если самоцель учиться.
Для большинства - думаю соглашусь. Но тут еще и вопрос градации необходимого уровня знаний соответственно цели обучения. На кассира или операциониста в банке, да и на кредитчика, действительно даже бакалаврат по банковскому делу - это объем заний, превышающий необзодимый в разы. Но этот объем знаний (если он есть) дает потенциал профессионального роста.
-
Faceless
-
- Модератор
-
- Повідомлень: 34779
- З нами з: 24.01.12
- Подякував: 1443 раз.
- Подякували: 7973 раз.
-
- Профіль
-
4
7
3
Додано: П'ят 21 лип, 2017 12:08
Faceless написав: M-A-X написав:Если преподавательский состав имитирует обучение, то что зависит от студента?
Не все, но многое. Как минимум, вряд ли весь преподавательский состав тотально имитирует. Всегда есть у кого и чему научится. Но в основном все зависит от мотивации самого студента.
Не весь. Пару преподов лично у меня было нормальных. Кстати, это были довольно жесткие преподы. :) Вот у них я почему-то получил нормальные оценки в отличие от остального планктона. :) А у бесформенных преподов-соплей - чуть похуже. Faceless написав: M-A-X написав:Вот экономистов и юристов клепают как заклепки. :)
Раньше клепали, лет десять назад.
Ну да, дефицит детей. :) Но кого-то же клепают сейчас? :) По остальном скорее согласен. :)
-
M-A-X
-
-
- Повідомлень: 2106
- З нами з: 08.10.15
- Подякував: 821 раз.
- Подякували: 168 раз.
-
- Профіль
-
Додано: П'ят 21 лип, 2017 13:14
Faceless написав:- профессия получила просто взрывной рост за последние пару десятков лет, огромный спрос на специалистов в принципе не покрывается объемами выпуска профильных специалистов
Такой взрывной, что 90% моего потока из программистов работает не по специальности, т.к. по специальности ничего не умеют. Просто ничему не научили, кроме как раз в пол года заносить взятку за какой-нибудь дикий матан, нужный только в расчётах в ядерных реакторах. А ведь достаточно какого-нибудь JavaScript+CSS, и можно спокойно получать свои $2000 в месяц, что реально изучить за пару недель. Но, зачем программисту знать такое? Намного важнее, в каком порядке передаются биты по сетевому шнуру, на случай, если придётся разрабатывать свою сетевую карту. А языки lisp и prolog, по мнению универа, значительно важнее знать, чем тот же php. Т.е., после окончания универа, бывшие студенты не могут не только написать простенькой программки под windows, но и даже вебстраничку на html не сделают. Такой диплом - только на стенку гвоздём прибить
-
safonovstanislav
-
-
- Повідомлень: 3471
- З нами з: 10.05.14
- Подякував: 375 раз.
- Подякували: 642 раз.
-
- Профіль
-
Додано: П'ят 21 лип, 2017 14:17
safonovstanislav написав: Faceless написав:- профессия получила просто взрывной рост за последние пару десятков лет, огромный спрос на специалистов в принципе не покрывается объемами выпуска профильных специалистов
Такой взрывной, что 90% моего потока из программистов работает не по специальности, т.к. по специальности ничего не умеют. Просто ничему не научили, кроме как раз в пол года заносить взятку за какой-нибудь дикий матан, нужный только в расчётах в ядерных реакторах. А ведь достаточно какого-нибудь JavaScript+CSS, и можно спокойно получать свои $2000 в месяц, что реально изучить за пару недель. Но, зачем программисту знать такое? Намного важнее, в каком порядке передаются биты по сетевому шнуру, на случай, если придётся разрабатывать свою сетевую карту. А языки lisp и prolog, по мнению универа, значительно важнее знать, чем тот же php. Т.е., после окончания универа, бывшие студенты не могут не только написать простенькой программки под windows, но и даже вебстраничку на html не сделают. Такой диплом - только на стенку гвоздём прибить
Ключевая фраза у вас в самом начале, она же и ключевая ошибка. Не "ничему не научили", а "ничему не научились". Вот и все. Несознательный и безответсвенный подход и немотивированность. А говнокодить на пхп или жаваскрипте - да, для этого вуз не нужен
-
Faceless
-
- Модератор
-
- Повідомлень: 34779
- З нами з: 24.01.12
- Подякував: 1443 раз.
- Подякували: 7973 раз.
-
- Профіль
-
4
7
3
Додано: П'ят 21 лип, 2017 14:44
Pupsik написав:Сьогоднішні батьки, діти яких ходять до школи, не бачать зв'язку між гарним навчанням та успіхом у житті - бідний вчитель біля дошки з багатим багашем знань - гарна тому ілюстрація
Учитель и не должен учить детей становиться успешными. Это задача мастера. ТС, кстати, спутал отношения ученика и учителя с отношениями между мастером и подмастерьем. Мастер просто обязан быть личным примером для подмастерья и должен обеспечить успех последнего в его жизни. За это подмастерье и платит мастеру определённую мзду. Но учителя это не касается, потому что задача учителя в том, чтобы помочь ученику чувствовать себя комфортно в том, кем он(ученик) является. Другими словами, задачи у мастера и учителя разные. Первый должен сделать из человека то, чем человек по сути не является, а второй должен научить ученика ЛЮБИТЬ настоящего себя. Т.е. вернуть ученика к самому себе. И вот, наша беда не в том, что учитель БЕДЕН, а в том, что подавляющее большинство так называемых учителей чувствуют себя некомфортно, будучи бедными. И учат они детей именно этому, т.е. быть бедными и при этом СТРАДАТЬ от неприятия самого себя в бедности. Учитель беден, но берёт кредит под 300% годовых на покупку смартфона. И потом пытается вернуть эти деньги с зарплаты. Дети смотрят на такого горе-учителя и подсознательно копируют его поведение, потому что дети учатся не тому, что им говорят, а тому, что учитель сам ДЕЛАЕТ. И вот, кому-то такая "учёба" очень выгодна. Поэтому в школах будут преобладать горе-учителя,а настоящих учителей, которые бедные и счастливые, будут гнать из школ палками за сотый километр. Т.о. мастер помогает ОТЧУЖДЕНИЮ подмастерья от самого себя. В результате чего получаются богатые и успешные, которым вечером хочется взять мыло и верёвку, и повеситься. И не беда, а счастье человека, что ему ЕСТЬ, к чему стремиться. Чтобы не дай Бог не случилось с человеком, как в анекдоте про жён новых русских, когда одна другой жаловалась, что муж не хочет ей купить третью шубу, на что другая ответила: - Что там шубу! Я просила третью яхту купить, так он отказал на основании того, что я на тех двух, которые у меня уже есть, не катаюсь. И первая правдиво заключила: - В говне живём, так в говне и умрём! Т.е. человеку, которого учил горе-учитель или даже мастер, будет всегда всего МАЛО. И только учитель от Бога может помочь ученику быть счастливым в том, кем он на самом деле является.
Востаннє редагувалось habibuban в П'ят 21 лип, 2017 14:46, всього редагувалось 1 раз.
-
habibuban
-
-
- Повідомлень: 400
- З нами з: 20.09.11
- Подякував: 54 раз.
- Подякували: 50 раз.
-
- Профіль
-
Додано: П'ят 21 лип, 2017 14:46
M-A-X написав:1.Ну и как оценивать успехи в жизни? Кто больше денег заработал или у кого на душе спокойно? 2.Родители не видят связи? И что они поэтому делают?
1. Так, гроші є важливим мірилом успіху. Уявіть собі бідного вчителя, котрий може придбати максимум велосипед і його учня-двієчника, який їздить на гарному авто, як на мене очевидно, хто із них більш успішний; 2.Батьки не бачать зв'язку і нічого не роблять! Вони думають, що нема сенсу змушувати дитину вчитися, що гроші вирішать будь-яке питання, а у дітей, зрозуміло, бажання вчитись також нема - це важка праця. У мене є знайома, вона вчитель математики - говорить, що у випускних класах не всі знають табличку множення.
-
Pupsik
-
-
- Повідомлень: 3556
- З нами з: 07.06.12
- Подякував: 803 раз.
- Подякували: 772 раз.
-
- Профіль
-
Додано: Пон 24 лип, 2017 15:57
M-A-X написав: Какого программиста не знаю, все без образования. А, нет, знаю одного с образованием.
Что такое "программистское образование"? Мой старший сын окончил лицей с программистским уклоном, затем мехмат, кафедра типа "матмоделирование". Работает программистом в Штатах. Младший - тот же лицей, затем инфиз ХПИ, затем магистратура в Швеции по специальности, тоже связанной с программированием, затем аспирантура в Англии. Работает программистом в Украине, з/п $3500. Обоим мат.образование очень даже не помешало. Работают в серьезных проектах. Конечно, тем, кто пишет игрушки для смартфонов или делает сайты, такое образование не нужно.
-
Starikan
-
2
-
- Повідомлень: 19762
- З нами з: 12.10.11
- Подякував: 2606 раз.
- Подякували: 3155 раз.
-
- Профіль
-
1
Додано: Пон 24 лип, 2017 16:21
Starikan написав: M-A-X написав: Какого программиста не знаю, все без образования. :) А, нет, знаю одного с образованием. :)
Что такое "программистское образование"?
Что-то типа такого :) Starikan написав:Конечно, тем, кто пишет игрушки для смартфонов или делает сайты, такое образование не нужно.
Тут оно даже вредным будет :) Ибо будет абсолютно оторванным от реальности :)
-
M-A-X
-
-
- Повідомлень: 2106
- З нами з: 08.10.15
- Подякував: 821 раз.
- Подякували: 168 раз.
-
- Профіль
-
|
+ Додати тему
|
Відповісти на тему
|
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори:
Ірина_, Модератор
Схожі теми
|
|
4 |
5279 |
П'ят 06 чер, 2014 22:48 Lina_Olwi
|
|
Топ відповідей
Топ користувачів
Найкращі відповіді за минулий тиждень
|
|
|