Резюме и сопроводительное письмо

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Де шукати роботу? Як знайти хорошу роботу? Як правильно написати резюме та поради як пройти співбесіду.
Повідомлення Додано: Сер 30 гру, 2015 17:34

Резюме и сопроводительное письмо

Резюме и сопроводительное письмо по электронной почте

Как отправить резюме по электронной почте так, чтобы его прочли

Как откликнуться на вакансию по почте так, чтобы отклик не потерялся? Work.ua систематизировал самые популярные ошибки соискателей и приготовил простые и действенные советы.

Если вы отправляете резюме через сайты поиска работы, вы пользуетесь облегченной формой отклика на вакансию, как, к примеру, на сайте Work.ua. И вам не нужно задумываться, что написать в теме письма, куда прикрепить сопроводительное письмо и какой адрес получателя ввести.

Но иногда приходится напрямую контактировать с работодателем, кадровым агентством или рекрутером. В таком случае нужно помнить несколько простых и важных правил отправки резюме по электронной почте, чтобы письмо не потерялось и обязательно было рассмотрено.
1. Укажите тему письма

Первое и важное правило, которым, по словам рекрутеров, многие пренебрегают. Поле для темы обязательно нужно заполнять. Укажите в теме, к примеру: «Отклик на вакансию...», или «Резюме на позицию...», или прямо напишите — «Я дизайнер».

Так ваше письмо пройдет через спам-фильтр и адресат будет понимать, что получил обращение по интересующей его в данный момент теме.
2. Заполните тело письма сопроводительным листом

Отправлять работодателю пустое письмо с приложенным к нему резюме уже давно считается дурным тоном. Используйте тело сообщения для размещения в нем сопроводительного письма. Выделиться с его помощью достаточно легко, если знать, как составить сопроводительное письмо, которое сработает.

Если совсем нечего сказать, всегда можно использовать вариант:

«Здравствуйте! Прошу рассмотреть мою кандидатуру на вакантную позицию... и ознакомиться с моим резюме во вложенном файле. С уважением, ...»

Даже этот банальный и шаблонный вариант смотрится гораздо лучше, чем сообщение без текста.
3. Не злоупотребляйте смайлами

Смайлы, или язык эмодзи, весьма популярен в переписках. Но не забывайте, что этап отправки резюме несет деловой и формальный характер коммуникаций, и вы, вероятно, даже не знаете получателя своего письма. Приберегите смайлы в виде реальных эмоций к собеседованию.
4. Правильно прикрепите файл с резюме

Файл с резюме, портфолио или другие указанные в теле письма документы обязательно должны быть прикреплены к письму. Если вы забудете приложить нужный файл, это произведет не лучшее впечатление. Перепроверьте при этом, не прикрепили ли к резюме устаревшие или ориентированные на другую позицию документы.

Никогда не называйте файл просто «резюме.doc». Оптимальный вариант — указать свое имя и название вакансии. Например, «Петров менеджер по продажам резюме». Работодатель может получить за день множество писем с одинаковым названием вложенного файла, а ему все их сохранять в одну папку. Избавив его от дурной работы, вы завоюете дополнительные очки.

При использовании для составления резюме MSWord лучше сохранить файл доступным для старой версии редактора. Он откроется и в новой, которой у работодателя может и не быть, и прежней вариациями программы. Для более привлекательного внешнего вида, резюме можно сохранить в формате PDF.
5. Проверьте письмо на грамматические ошибки

Убедитесь, что в тексте письма и в самом резюме нет грамматических ошибок, опечаток. Ошибки в таком письме недопустимы: проверьте его с помощью специального орфографа или спеллера. Этот помощник может и не заметит всех ошибок, но без него гораздо хуже.
6. Заполняйте адрес получателя в последнюю очередь

Желательно делать это в последнюю очередь неспроста — это лучшая гарантия, что письмо не уйдет по ошибке, например, после случайного нажатия не той клавиши. Также не нужно добавлять еще каких-то адресатов при отправке резюме, даже в копию. Вы ведь составляете письмо для отклика на конкретную вакансию, правда?
7. Отправляйте письмо с резюме вечером или утром

По статистике 40% писем, написанных поздним вечером или ранним утром, «пробиваются» чаще. Чтобы быть в первых рядах писем, которые просмотрит рекрутер, отправляйте его после 20:00 и до 8:00.


И только когда вы уверены, что все 7 пунктов выполнены, письмо можно считать готовым к отправке.
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5372
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Сер 30 гру, 2015 17:35

Сопроводительное письмо, которое сработает

Хардкор-советы Сергея Марченко: сопроводительное письмо, которое сработает


Директор по развитию Work.ua Сергей Марченко имеет более чем десятилетний опыт поиска персонала и, со свойственной ему прямотой, рассказывает, как получить хорошую работу с помощью «правильного» сопроводительного письма.

Совсем недавно Work.ua писал о том как выделиться с помощью сопроводительного письма. Но высокая конкуренция на рынке труда оставляет тему по-прежнему актуальной. Поэтому сегодня мы публикуем еще один материал с советами практика.

На одну топ-вакансию откликаются тысячи человек. Много лет Сергей читал эти резюме и сопроводительные письма к ним. Сейчас он готов поделиться своим опытом: какие сопроводительные письма присылают чаще всего, какие чувства они вызывают у рекрутера, а также какие из них действительно привлекают внимание нанимателя.


«Как важно выделиться, когда ищешь работу! Представьте, вот вакансия. Вакансия отличная: зарплата высокая, работа интересная, контора хорошая, центр, классный офис... и толпы, толпы, толпищи претендентов!!! На по-настоящему хорошую вакансию обычно претендует не меньше 2-4 тыс человек. Это тебе не в университет конкурс — 3 человека на место. Да, две трети — откровенный спам: люди без квалификации, которые отсеиваются ассистентами по формальным признакам и даже не попадаются на глаза рекрутеру. Но все равно остается несколько сотен человек, которые могут на эту позицию реально претендовать.

Шансов мало? А на отличную работу всегда мало шансов! Это плохой и низкооплачиваемой работы всегда полно. Для того, чтобы устроиться на хорошую работу, поможет сопроводительное письмо.

Грамотно составленное сопроводительное письмо смазывает медом чувствительные души эйчаров, израненные уже отсеянными кандидатами, и жаждущие найти вас — хорошего, опытного, умелого, надежного. Но, добрые три четверти сопроводительных писем — ничего не смазывают, а наоборот, раздирают душевные раны.

К примеру, к сопроводительному тексту нельзя относиться обезличено. Если вы написали какой-нибудь общий текст, лучше сразу выбросить его вместе с шансами на трудоустройство. Эйчар открывает его и такой: «Ага, будет он счастлив присоединиться к нашей команде... так точно как и к тем стапятидесяти другим командам, куда он отправил свое резюме! Циничное брехло!!!». Также никого не интересует, что вы с помощью этой работы будете карьерно расти, что давно хотели сменить работу на офисную и что вы живете неподалеку. Какое мне дело до твоей карьеры и твоих удобств, чувак??!!

Или еще прекрасное: «У меня слабенькое резюме, но вообще я — огого!!! Возьмите меня!» Правда, похоже на монолог Паниковского?! Помните, «я старый... меня женщины не любят...»? В общем, все личное и все то, что вы планируете получить от этой работы, интересует только одного человека в мире: вас самого! И (плохая новость), вы — не тот человек, который принимает решение о найме. Поэтому эта информация бесполезна.

Полезна информация диаметрально противоположная. О том, что вы (помните, один из сотен претендентов?) можете дать компании такого, что не смогут дать другие. Это могут быть ваши уникальные навыки: печать со скоростью 600 знаков в минуту, клиентская база по половине Украины, команда, готовая придти с вами, ваша уникальная разработка, позволяющая понизить себестоимость на 30% и обуть конкурентов и т.д. Никаких личных метаний и стенаний, терзаний вашей тонкой души, только хардкор — факты!!!

Хотя нет, есть еще один способ разбавить факты вашим личным. Расскажите в письме КАК вы будете работать, ЧЕМ вы готовы пожертвовать ради работы в ТАКОЙ компании, где вы УЖЕ работали в напряженном режиме и как ОТЛИЧНО вы справились с поставленными задачами. Только когда вы задумаетесь о том, что нужно от вас конкретному (настаиваю, КОНКРЕТНОМУ!) работодателю и напишите ему об этом по возможности коротко, ясно и аргументированно, ваши шансы получить хорошую работу начнут расти. И (хорошая новость!) еще одно. Об этом почти никто не пишет.

Удачи! Выделяйтесь!»
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5372
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 15 січ, 2016 15:23

10 секретов убедительного сопроводительного письма

Не просто слова: 10 секретов убедительного сопроводительного письма

В последние несколько лет сопроводительное письмо стало обязательным элементом при трудоустройстве. Некоторые HR-ы даже не открывают резюме соискателя, если он не написал сопроводительное письмо. В связи с этим специалисты по трудоустройству советуют всегда подавать такое письмо, даже если в вакансии это требование не прописано. Это хороший способ привлечь внимание к своему резюме, дополнить ваш профессиональный образ и выделиться среди других кандидатов.

Зачем писать работодателю, и что такое сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо – это небольшой текст (меньше, чем половина А4), который соискатель отправляет вместе с резюме по email. Как правило, письмо не посылается отдельным вложенным файлом, а являтеся телом электронного письма. Если же вы отправляете резюме через job-портал, то там, как правило, вам предоставляется бланк для письма.

Кандидат должен кратко рассказать о себе, своем опыте и профессиональных умениях, а также объяснить, почему он хочет работать в компании, куда отправляет резюме.

Кому следует писать письмо работодателю? Вообще, сопроводительное письмо к резюме стоит писать всем.

Но его наличие особенно важно в трех случаях:

– если резюме посылает студент или недавний выпускник вуза без опыта работы.
Как правило, в резюме таким соискателям похвастаться особо нечем, поэтому письмо – отличный способ показать свое желание работать и получать опыт, рассказать о себе больше, чем позволяет резюме;

– если соискатель меняет сферу деятельности и посылает резюме на позицию, для которой у него явно не хватает опыта.
В этом случае письмо – возможность показать свою мотивацию, рассказать, почему вы хотите поменять сферу и какой опыт/знания у вас уже есть, чтобы работать в новой профессии.

– если человек претендует на ту или позицию в большой международной компании.
Эйчары в таких компаниях обращают внимание на то, как кандидат представляет себя. Не исключено, что письмо придется писать на английском языке.

Структура сопроводительного письма

Стандартного образца сопроводительного письма не существует, но вы можете посмотреть их примеры в интернете. Что написать в сопроводительном письме? Главное, чтобы в тексте вы ответили на три основных вопроса. Первый – кто вы? Второй – зачем вы нужны компании? И третий – зачем эта компания нужна вам?

Учитывайте, что хорошее сопроводительное письмо – это не упрощенная копия резюме. Оно имеет более личный характер и дает вам возможность раскрыть те нюансы, которые вы не могли показать в резюме. С его помощью вы сможете обратить особое внимание работодателя на ваши самые сильные стороны. Кроме того, это дополнительный шанс убедить работодателя, что вы – идеальный кандидат, даже если у вас не хватает опыта или квалификации. В идеальном сопроводительном письме вы должны показать свою заинтересованность, активность и желание работать в компании.

Что оценит работодатель в вашем сопроводительном письме?

1. Лаконичность

Сопроводительное письмо должно быть грамотным и коротким. Объем письма не должен превышать полстраницы. В письме должны быть четко и кратко сформулированы ваши лучшие качества и то, что вы можете предложить компании.

2. Немного о личном

Расскажите в сопроводительном письме не только о ваших лучших профессиональных качествах, но и о сильных личностных чертах – активности, нацеленности на результат, трудоспособности. Это дополнит положительное впечатление о вас. Лаконично пропишите те черты, которые вы не смогли включить в резюме. После просмотра обоих текстов у работодателя должна сложиться целостная картинка о том, как ваши профессиональные и личные качества помогут работе компании. Однако избегайте общих выражений. Подкрепляйте свои слова небольшими обобщенными примерами из вашей работы и жизни.

3. Энтузиазм

Обязательно подчеркните интерес именно к этой компании и позиции, а также объясните, почему она вас интересует. Так, если вы блеснете знанием о каком-то конкретном проекте компании, ваши шансы попасть на собеседование сразу возрастут. Например, если вы пишите, что считаете компанию лидером в ее сфере, то пример проекта, который вас впечатлил, – только подтвердит ваши слова. Плюс – сразу покажет вашу заинтересованность.

4. Живой стиль

Не используйте канцеляризмы и сложные конструкции. Выберите легкий стиль и живые выражения. Пишите от себя. Лучше всего этого добиться, если представить, что вы ведете беседу со своим будущим нанимателем. При этом не перебарщивайте и оставайтесь в рамках делового стиля.

5. Список рекомендаций

Если вы устраиваетесь в большую компанию, скорее всего, HR и так попросит вас предоставить контакты людей, которые могут дать вам рекомендации. Если вы опередите его просьбу и сами включите эти данные в сопроводительное письмо, это сразу добавит вашей кандидатуре веса и увеличит ваши шансы получить приглашение на собеседование.

6. Индивидуальный подход

Сопроводительное письмо еще больше, чем резюме, требует оригинального подхода и адаптации для каждой отдельной позиции, на которую вы подаетесь. Это потребует небольшой подготовки. Перед тем, как писать сопроводительное письмо попытайтесь понять, что именно ищет компания. Внимательно прочитайте требования и выпишите себе самые основные. Сопоставьте их со своими навыками и сделайте акцент именно на них (не забывайте о подтверждающих примерах!). Используйте в сопроводительном письме так называемые «ключевые слова» –основные термины, которыми компания описывает требования к кандидату.Зображення

7. Только существенная информация

Не включайте в сопроводительное письмо лишнюю информацию, которая не имеет прямого отношения к работе. В тексте должно быть только лаконичное описание ваших самых сильных качеств, а не персональная информация или домашние привычки.

8. Уникальность для компании

Все время помните, что компания в первую очередь хочет узнать, что именно она получит, взяв вас на работу, а не то, что хотите получить вы. Об этом стоит помнить, даже когда вы рассказываете о том, почему вы хотите работать в этой компании. Превратите свое обоснование своего выбора в «уникальные предложения» для компании. Например, если вы пишете, что ваша работа – это призвание, которому вы посвятили много лет жизни, обратите внимание работодателя на то, каким образом вы сможете использовать свой многолетний опыт, чтобы повысить эффективность компании.

9. Контактная информация

Несмотря на то, что вашем резюме содержит ваши контактные данные, все равно продублируйте их и в самом письме. Пусть у работодателя будет как можно больше возможностей быстро с вами связаться.

10. Принцип SMART

Чтобы лучше понимать, как сформулировать свои достижения, успехи или сильные качества в своем сопроводительном письме, попробуйте воспользоваться т.н. принципом SMART. Это известный метод постановки «умных» целей, который может стать отличным помощником и при составлении вашего текста. Он строится на 5 основных принципах.

Зображення

S (Specific) – конкретика. Исключите из письма общие выражения. Говорите прицельно о своем опыте и достижениях. Забудьте о фразах в стиле: «Я мотивированный профессионал». Напишите более точно: « Я более 15 лет работаю в сфере продаж. На последнем месте работы мне удалось повысить продажи на 40% за счет успешного внедрения новой системы CRM, которая позволила получать больше данных о поведении клиентов .

M (Measurable) – измеримость. Постарайтесь в письме использовать максимальное количество измеримых категорий. Например, цифры, проценты, сроки и т. д. Проще говоря, если вам удалось увеличить посещаемость сайта на предыдущем месте работы на 30% – обязательно укажите это. Точные цифры намного более убедительны для работодателя, чем просто слова.

A (Attainable) – достижимость. Не пишите в письме то, чего вы скорее всего не сможете достичь на этой должности. Описывайте конкретные цели, а не фантазии.

R (Relevant) – актуальность. Включайте в письмо только важную для работодателя информацию, которая покажет вас с наилучшей стороны. Ваш опыт путешественника или достижения в йоге мало волнуют нанимателя.

T (Time-bound) – ограниченность во времени. Это еще один элемент, который поможет наполнить ваше письмо конкретикой. Укажите сроки, за которые вы смогли достичь тех или иных результатов. Таким образом вы продемонстрируете, насколько результативной может быть ваша работа.

blog.rabota.ua
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5372
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 15 січ, 2016 15:25

что написать в резюме, если нет опыта работы

С чистого листа: что написать в резюме, если нет опыта работы

Искать работу, не имея опыта, например, сразу после окончания университета – задача не из простых. Однако не отчаивайтесь, ведь у вас есть масса других качеств, которые могут привлечь работодателя – энергия, желание работать на результат, готовность осваивать что-то новое и свежие знания. Главное, правильно преподнести все это работодателю.

1. Укажите конкретные навыки, полученные в университете

Часто работодатель не имеет ни малейшего представления о том, как знания, полученные вами в университете, могут помочь в работе его компании. Ваша задача – показать ему это. Выделите конкретные навыки, которые вы получили в университете, сопоставьте их требованиями работодателя и пропишите в резюме. К примеру, если во время учебы вам приходилось работать с большим количеством статистической информации – укажите это как свою компетенцию. Хорошо освоили навыки публичных выступлений – еще один полезный навык для многих должностей. Прописав в резюме практические умения, которые вы получили в университете, вы сразу покажете работодателю ваши плюсы как соискателя.

2. Покажите готовность учиться

Вашим безусловным плюсом на фоне других, более опытных кандидатов, может стать готовность учиться и развивать новые навыки, которые необходимы в компании. Укажите это в резюме, подкрепив примерами. Укажите, например, какие дополнительные курсы, тренинги, программы обмена, стажировки вы проходили в период учебы. При этом стоит отметить, какие конкретно навыки вы получили во время обучения и практики.


3. Продемонстрируйте активную позицию

Укажите в резюме любую дополнительную деятельность, в которой вы принимали участие во время учебы. Это может быть организация фестиваля, волонтерская деятельность, участие в больших конференциях или дискуссиях. Главное, не переборщить. Не стоит представлять полный список всех студенческих конференций, которые состоялись в вашем университете. Подумайте, что именно может впечатлить работодателя и считаться вашей настоящей заслугой.


4. Языки

Свободное владение иностранным языком практически в любой профессии – огромный плюс в резюме. При этом владение языком, как правило, не только позитивно влияет на решение о приеме на работу, но и в некоторых случаях сказывается на стартовой заработной плате. Не забывайте добавить в резюме и те языки, которые вы знаете на начальном уровне. Даже базовое знание (к примеру, если в университете у вас преподавали два языка либо же вы прошли дополнительные курсы) добавит вашему резюме веса.

5. Сопроводительное письмо

В ситуации, когда опыта работы недостаточно, именно сопроводительное письмо – ваш главный помощник. Оно имеет более личный характер и в нем можно детальнее показать, что вы активный, ответственный, мотивированный, нацеленный на результат сотрудник. Лаконично расскажите, почему эта работа важна для вас, что вы умеете и можете предложить компании. С помощью письма вы также можете привлечь внимание работодателя к своим самым сильным сторонам как кандидата.

6. Найдите надежного человека для рекомендации

Найдите человека, который может дать вам хорошую рекомендацию. Эти контакты должны быть у вас под рукой. Также стоит добавить их в сопроводительное письмо, которое вы будете посылать вместе с резюме. Подумайте, кто из преподавателей или тренеров, у которых вы проходили дополнительные курсы, сможет обстоятельно ответить на вопросы работодателя. Не стоит включать в список рекомендаций своих родственников или соседа по комнате.

7. Говорите с работодателем на одном языке

Адаптируйте свое резюме под конкретного работодателя. Это, конечно, займет больше времени, но зато увеличит ваши шансы на успех. Изучите список требований работодателя и сопоставьте его со своими навыками. Сконцентрируйтесь на том, чтобы не просто раскрыть свои сильные стороны, но показать те черты, которые ищет в соискателе работодатель. В большинстве случаев вам не придется полностью переписывать резюме. Однако все же стоит сместить акценты, уточнить некоторые моменты и добавить так называемые, ключевые слова – основные термины, которыми пользуется работодатель, излагая требования к вакансии.



blog.rabota.ua
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5372
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
3 2554
Переглянути останнє повідомлення
Нед 27 лис, 2016 20:18
GopciuOleg
0 2800
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 кві, 2016 09:04
Фінансовий Персонал
0 2425
Переглянути останнє повідомлення
Чет 21 січ, 2016 15:51
ТупУм
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів