Как зарабатывать удаленно: 4 истории украинских фрилансеров

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення питань пошуку роботи: Як шукати роботу після 40 років, як заробляти понаднормово, СПД і робота по трудовій, а також чорний список працівників і типові помилки претендентів і роботодавців.
Повідомлення Додано: П'ят 15 січ, 2016 11:41

Как зарабатывать удаленно: 4 истории украинских фрилансеров

Как зарабатывать удаленно: 4 истории украинских фрилансеров

Фриланс часто представляется как отдых на пляже и большие гонорары между танцами и плаванием в океане. На самом деле это серьезный бизнес, где выживают сильные духом, где успех и доход – синонимы дисциплины и ограничений.

Перед вами четыре истории украинских фрилансеров – интернет-маркетолога, программиста, веб-райтера и дизайнера. Кто-то узнает в них себя, кто-то найдет ответ на свой вопрос «А стоит ли?», кто-то получит вдохновение, увидит пути самореализации и ежедневного укрепления своего духа.

Стефан Скляров,

специалист по технической поддержке, администрированию серверов, веб-разработчик:

– К переходу на фриланс в 2012 году меня подтолкнул переезд в другой город, и в процессе поиска работы удалось найти несколько удаленных временных вариантов. Опыт оказался удачным, и я не стал искать постоянную работу, хотя до этого несколько лет работал исключительно в офисе, совмещая должность системного администратора и работника техподдержки.

Поиск клиентов. В данный момент я предлагаю услуги технической поддержки компании, которая является разработчиком ПО. Кроме этого, я делаю переводы для одного небольшого проекта. Прочие предложения чаще получаю по рекомендации знакомых, которые раньше ко мне обращались и знают, что я могу решить их компьютерную проблему либо найти для них исполнителя соответствующего уровня. Также нахожу заказы на биржах фриланса Elance, Upwork, специализированных форумах, где ищут разработчиков, на ресурсах типа habrahabr.ru или dou.ua. Иногда появляются старые клиенты с новыми задачами. На сегодняшний день текущие заказчики платят существенно больше, чем на старте фриланса или при работе в офисе.

Особенности. Работа фрилансера имеет много особенностей. Так, работая в компании, ты часто получаешь зарплату просто за время, проведенное в офисе. На фрилансе тебе платят за конкретную работу, которую ты делаешь. И здесь важно повышать уровень самодисциплины, планировать работу и придерживаться графика. Кроме того, при поиске заказов через интернет ты обязан доказать клиентам, почему им выгодно нанять тебя. Самый простой способ доказать, что ты профи – сделать работу хорошо и вовремя. Чтобы получить заказ, нужно показать портфолио, рекомендации и контакты других заказчиков.

Важный нюанс – не ты выбираешь клиента, клиенты выбирают тебя. И только после их выбора ты уже решаешь, работать с ними или нет, и как. В одном случае надо составлять трудовой договор по каждому заказу. В другом – можно брать 50% предоплаты после предоставления чернового варианта разработки или договариваться об оплате каждого отдельного этапа работы. Все зависит от клиента, от того насколько долго ты с ним работаешь и какова специфика работы с ним.

При поиске заказов через интернет ты обязан доказать клиентам, почему им выгодно нанять тебя. Самый простой способ доказать, что ты профи – сделать работу хорошо и вовремя.

Работа с нашими клиентами – отдельная история. Нужно все четко оговаривать и фиксировать в письменном виде. Наши заказчики часто не понимают, что такое техническое задание (ТЗ), и описывают задачу примерно так – «Хочу, чтобы блестело и мигало». В итоге ты сам додумываешь, что и как может быть, выписываешь свои предложения для согласования.

Проблем в работе не возникает, если вы с заказчиком пришли к однозначному пониманию задачи, без двусмысленностей. Если, конечно, заказчик не негодяй. С негодяями лучше не работать. Они хитрят, недоговаривают, упрекают в неправильном выполнении задачи, отказываются платить или слишком часто поддакивают, у них не возникает вопросов и сомнений.

Конкуренция. По большому счету у нас нет конкуренции, потому что большинство делает одинаково плохо, не вовремя и на «отвяжись». За рубежом большая конкуренция и другое отношение к поддержке клиентов – важно, чтобы клиент остался доволен, иногда даже в ущерб себе. Но при этом такие клиенты оставляют о тебе позитивный отзыв, и в дальнейшем это служит хорошей рекомендацией для тех, кто ищет исполнителей.

Рабочий процесс и досуг. В основном я работаю по вечерам, так как необходимо решать вопросы иностранных пользователей с другими часовыми поясами. Днем я свободен, и могу заниматься своими делами, например, посетить спортзал (утром это дешевле, да и людей почти нет). Иногда вечерняя занятость не совсем неудобна, если нужно куда-то выбраться из дома. Но я планирую со временем это решить.

За рубежом большая конкуренция и другое отношение к поддержке клиентов – важно, чтобы клиент остался доволен, иногда даже в ущерб себе.

Я – не трудоголик и перерабатываю только в том случае, если все поломалось, упало и горит. Если работать 24 часа в сутки, через какое-то время просто выдохнешься. В работе использую принцип 45/15 – 45 минут работаю, 15 минут переключаюсь, даю мозгу отдохнуть от постоянного анализа. Также не откладываю на потом простые задачи, решаю их в перерывах. Этот совет, как и другие, я нашел в книжках. Такие рекомендации – не догма, они раскрывают основу самоорганизации, принципы на которой она строится, и ты уже подстраиваешь их под свои задачи.

Чтобы быть максимально продуктивным, борюсь с прокрастинацией, не смотрю котиков и бесконечные сериалы в сети. По крайней мере, стараюсь все это чередовать с работой. В моем графике есть специально отведенное время для серфинга в интернете, изучения новых технологий. Постепенно планирование и чередование дел становится рутиной, частью рабочего процесса и всей жизни.

Люблю путешествовать – езжу за границу или по Украине. Это вполне удобно, ведь я могу работать из любой точки мира. Нужен всего лишь ноутбук и интернет.

Елизавета Гусенцова,

специалист по контекстной рекламе:

– То, что я сегодня занимаюсь именно контекстной рекламой – в какой-то мере удача. Несколько лет назад я увидела в ленте друзей пост от одного рекламного агентства о том, что они ищут удаленных сотрудников в сфере контекстной рекламы. Особенность этого предложения была в том, что искали человека без опыта для того, чтобы самостоятельно обучить его так, как нужно самой компании. Я решила попробовать. Со временем ко мне стали обращаться друзья и их знакомые, чтобы я помогла им с их проектами. В итоге я решила уйти из агентства, когда сумма индивидуальных гонораров превысила сумму заработков в компании.

Старт. Тогда, 1,5 года назад, исчезла иллюзия, что у фрилансеров много свободного времени. На самом деле фрилансер работает, когда он хочет и когда не хочет, в будни и на выходных. К этому нужно быть готовым. Фрилансерство требует большого количества времени, чтобы найти свою струю и поток клиентов. И этот момент ожидания просто нужно пережить.

Занижать цены в начале – это нормально. Когда я начинала,то называла стоимость ниже средней по рынку. Сегодня я сотрудничаю с клиентами по старым ставкам, зная, что мои услуги уже стоят дороже. Но так я зарабатываю имя и хорошее отношение. Иногда нужно жертвовать деньгами, чтобы привлечь больше клиентов.

Если вам кажется что клиент – плохой, поверьте, вам не кажется. C ним будет больше проблем, и деньги, которые он заплатит, не оправдают эмоциональных и прочих затрат

Заказчики. При поиске клиентов одна из главных сложностей заключается в том, что нужно убедить работодателя в своей компетентности. Например, в моей сфере бизнесмены старой закалки практически ничего не знают о контекстной рекламе. И задачу привлечения клиентов часто «вешают» на системного администратора: «Тыжкомпьютерщик, вот и разбирайся». Иногда даже некачественная кампания приносит плоды. Но чаще она укореняет во мнении, что такая реклама не нужна вообще. Большинство моих клиентов уже прошли это путь, и их очень сложно убедить в том, что я могу это сделать качественно, практически на любой бюджет, преследуя именно их маркетинговую цель.

К тому же, заказчики бывают сложные, с ними иногда приходится общаться по несколько часов ежедневно, озвучивая одну и ту же мысль в разных вариантах.

Мой совет фрилансерам-новичкам: никогда не работайте с плохими клиентами. Если вам кажется что клиент – плохой, поверьте, вам не кажется. C ним будет больше проблем, и деньги, которые он заплатит, не оправдают эмоциональных и прочих затрат. Не надо с ним работать. Не цепляйтесь за сиюминутный доход, работайте только с теми клиентами, с которыми вам приятно, кто честен перед собой и исполнителем.

Принципы. Я всегда работаю честно – перед запуском кампании рассказываю о возможных сложностях, о размере рекламного бюджета и о моей комиссии, прошу составить портрет целевой аудитории. Если заказчик охотно отвечает на все вопросы, старается предоставить максимум информации, согласовывает мелкие детали, которые кажутся ему, возможно, несущественными, описывает поведение своих клиентов в Сети – это хороший клиент. Благодаря всему этому я смогу понять, какими ключами и на каких ресурсах я могу их «достать».

Если заказчик говорит: «Я тебе плачу – ты делаешь», – то от такого лучше отказаться.

Если же заказчик не идет на контакт, аргументируя это фразой типа «я тебе плачу – ты делаешь», то от такого лучше отказаться. Без его непосредственного участия реклама будет сделана некорректно либо наполовину.

Также моя политика работы строится на том, чтобы не навязывать дополнительные, а и порой и откровенно не нужные услуги клиенту. Постоянное ведение нужно не всегда и не всем, иногда достаточно разово настроить рекламную кампанию ровными руками и она выполнит свою маркетинговую цель. Привязка гонорара к бюджету рекламных кампаний клиента – это тоже паразитирование.

Организация труда. Личные формулы эффективности, распределения времени и энергии просты – если хочешь работать на себя и при этом получать хорошие деньги, то работай, не поднимая головы.

Безусловно, я могу распоряжаться временем так, как мне хочется. Но, конечно, в рамках разумного. Так, если мне нужна неделя на переезд и отдых, выделяю на это время без авралов. Кроме того, я беру с собой ноутбук и решаю текущие задачи. Главное, заранее предупредить клиентов о временном отстранении от дел, мол, я вас не бросаю, я на связи. Да, я работаю на отдыхе, уделяя клиентам несколько часов в день. Но в тоже время отдыхаю и знаю, что все процессы под контролем.


Николай Пицык,

веб-райтер, переводчик:

– С должности менеджера по туризму я ушел в 2007 году. В то время мне предложили попробовать себя в рерайте – на удаленной основе в компании, занимающейся по разработке сайтов. Гонорар, получаемый за написание текстов, превышал зарплату в офисе. Какое-то время я еще совмещал наемную работу продавцом в супермаркете и «удаленку», работая по графику «три через три». Добавьте к этому потребность общаться с семьей и воспитывать двухлетнего ребенка при условии, что жена в это время заканчивает обучение в университете. Этот нон-стоп и подсказал решение – полностью «завязать» с наемной работой.

Старт. Биржи фриланса, знакомства личные и рекомендации клиентов – вот мои каналы поиска работы. Я сразу почувствовался прилив финансов. Вел таблицу доходов – передо мной висел лист бумаги с расчерченной сеткой – я знал, сколько стоит определенное количество знаков, сколько нужно написать статей для получения конкретного дохода и сколько уже сделано. Ежедневно я видел, как меняется результат от моих действий.

При массе выгод фриланс – не волшебная таблетка от проблем, он не для всех. Это образ мышления, перемены восприятия мира и окружения.

Особенности работы. Но в тоже время в работе автора-фрилансера масса нюансов:
• сложно найти компромисс между ценой за заказ, объемом работы и интересной темой;
• есть опасность, что начнет «воротить» от однообразности тем;
• надо раскрыть тему и попасть в оговоренное количество знаков, а «порезка» текста – это около трети всего времени на заказ;
• приходится снижать цену за каждую тысячу знаков, если вышел за лимиты, при условии если ты заранее договорился о таком варианте;
• не все способны работать в режиме нон-стоп;
• заказчики могут отказать в оплате из-за низкого качества выполнения заказа. Причем причина может быть не только в безответственном отношении фрилансера, но и в незнании заказчика, чего он на самом деле хочет увидеть;
• можно впасть в ступор от свободного времени, не зная, как им распорядиться;
• можно «выгореть» и искать способы восстановления сил.

Вообще, фриланс – довольно жесткая система, которая требует серьезного отношения. Уровень цен сильно «плавает» за счет роста конкуренции, особенно на биржах, куда хлынули все, кто писал в школе сочинения на «5» или имеет филологическое образование. Их работа зачастую очень некачественная, и их цены серьезно сбили стоимость заказов.

График. Сегодня часто работаю в режиме: лечь в 4 утра и встать через 4 часа. На раскачку у меня не больше часа, потому что есть свой дом, сад, трое детей – и все требует финансовых вложений и времени. Но даже в таком режиме я сам решаю, как выстраивать рабочий график и решать семейные дела.

Хочешь денег? Работай в режиме 24/7/365. Хочешь больше времени? Определи, какой уровень дохода тебя устраивает.

Мы с женой (она уже тоже фрилансит, делает переводы) научились расставлять приоритеты. Хочешь денег? Работай в режиме 24/7/365 и в любом состоянии. Хочешь больше времени? Определи, какой уровень дохода тебя устраивает.

Мы установили жесткий график дня даже для детей и строго ему следуем. При составлении графика нужны приоритеты и конечные цели – поэтому если перед нами стоит задача больших финансовых вложений в будущем, то все «раздражители» (отпуск, отдых с друзьями и пр.) мы на время удаляем.

Жизнь фрилансера. При массе выгод фриланс – не волшебная таблетка от проблем, он не для всех. Это образ мышления, перемены восприятия мира и окружения. Тут нужна моральная поддержка родителей или супругов, ведь для них «ты просто сидишь за компом и клацаешь». К примеру, моих родственников в моей финансовой состоятельности не убеждает даже наличие трех детей и своего дома. Фриланс на этапе формирования своей личности, семьи, финансовой независимости, профессиональной компетентности – сложная, сопряженная со многими трудностями, деятельность.


Татьяна Гаврась,

дизайнер, мехенди-мастер:

– По образованию я – дизайнер полиграфии. Работая в разных компаниях, поняла, что мне окончательно надоел график с 9 до 18, вечное ощущение, что ты должен менеджеру, нет удовольствия от работы и перспектив, а получаешь за это 3000 грн (4 года назад это была обычная зарплата). Вся работа в офисе намекала «выше головы не прыгнешь».

Старт. Мне нравится делать что-то руками, видеть результат своего труда и реакцию людей, поэтому я просто ушла в хендмейд. Занялась декором часов и шкатулок, созданием изделий из полимерной глины. Чуть позже я стала мастером мехенди. Мне повезло, что мои родители поддерживали меня в моем выборе.

Я рисую хной, пробую разные техники, уже выработала свой стиль рисования, свое узнаваемое направление. Поэтому хочу развиваться – создавать интересные проекты, объединять людей, проводить семинары, чтобы люди тоже создавали красивые вещи. Моих доходов уже хватает на то, на что не хватало пару лет назад. К тому же, есть время на изучение новых для себя направлений.

На фрилансе всегда есть возможность перенести сроки, но вся ответственность на тебе. С другой стороны, это вырабатывает кучу положительных качеств для лучшей организации рабочего процесса и постоянного развития.

Работа. Сейчас я – сама себе хозяйка, сама регулирую свой доход. Первые года два было туго, но, несмотря на это, мне совершенно не хотелось возвращаться в офис. Как дизайнер полиграфии я не чувствовала связи с тем, что делала. А на тематических выставках, в которых я регулярно участвую, получаю заряд энергии от людей, от знакомства с интересными личностями и от восхищения работами.

Сейчас я рисую с 10 до 18, после – стараюсь особо не работать. Вообще, без графика и дедлайнов сложно зарабатывать: рабочее место возле холодильника, ты просто шатаешься по дому, лазишь вконтактике. Да, я читала книги по управлению временем и деньгами. Но у меня больше сработал инстинкт – есть желания, и на них нужны средства. Это сложно, но волка ноги кормят. Если ничего не делаешь, у тебя нет денег. Если ты что-то делаешь – у тебя есть деньги.

Клиенты. Лучшая для меня мотивация – это слова «Я давно мечтала о таком, это такая красота, спасибо!». Я, будто волшебница, осуществляю мечты и желания разных людей – рисую кошечку очень взрослой женщине, бабочку на ручке ребенка, шкатулку с муми-троллями… Раньше я рисовала, что хотела, сегодня – чаще создаю рисунки на заказ. Но даже в рамках я творю и свободна в выборе идей.

Волка ноги кормят. Если ничего не делаешь, у тебя нет денег. Если ты что-то делаешь – у тебя есть деньги.

Если говорить о ценообразовании, то ставлю цену, за которую хочу работать. Если цена не устраивает, простите, ищите другого мастера. Я против масс-маркета – лучше сделаю дороже, медленнее, но качественно и в единственном экземпляре.

Если клиент очень хочет, но не может заплатить, делаю скидку, предлагаю рассрочку. Иногда рисую практически даром, просто потому что вижу, насколько человек горит идеей. Так часто бывает на фестивалях. К слову, подумываю над тем, чтобы ввести один день в неделю с донейшен (когда клиент сам решает, сколько заплатить за ту или иную услугу – Авт.). Когда отдаешь, не жадничаешь, тебе возвращается. Это закон кармы. И это приносит мне радость.

Продвижение. Я использую соцсети как основной инструмент – показываю свои работы, пишу, кому могу, использую доски объявлений, а также все возможные ресурсы, чтобы себя засветить, – выставки, фестивали, салоны. В общем, стучусь во все двери. Это дает свои плоды: сегодня мне часто пишут сами, просят об обучении.

Особенности. Когда ты уходишь из офиса, у тебя должен быть ресурс, который поможет тебе продержаться в те 2-3 месяца, когда у тебя не будет дохода. Да и сегодня я откладываю с каждой своей работы некоторую часть. Свои заработки я делю таким образом – необходимые расходы на еду и жилье, часть откладываю, все остальное вкладываю в свое развитие.

Я против масс-маркета – лучше сделаю дороже, медленнее, но качественно и в единственном экземпляре.


Работа в офисе частично снимает ответственность за результат твоей работы, но увеличивает стрессовость и не всегда мотивирует на развитие. На фрилансе всегда есть возможность перенести сроки, но вся ответственность на тебе. С другой стороны, это вырабатывает кучу положительных качеств для лучшей организации рабочего процесса и постоянного развития. Ты сам заинтересован в том, чтобы заниматься увлекательной работой, а не рутиной.

Проблему отсутствия вдохновения тоже приходится решать. И сегодня я нахожу вдохновение в самом процессе работы, когда понимаю – просто надо сделать, за это я получу деньги. Впрочем, иногда проще переключиться на время на что-то другое, чтобы появилось настроение. Также я себя всегда благодарю за то, что хорошо поработала, например, даю три дня отдыха.

«Кодекс» успешного фрилансера: 7 главных правил

1) Если вы не готовы отодвинуть все дела и проблемы ради заказов, то фриланс – не для вас.
2) Делайте все хорошо, качественно и вовремя. Таких исполнителей не так много, поэтому при таком подходе клиенты появятся обязательно.
3) Все детали заказа фиксируйте в письменном виде, по возможности подписывайте договоры с клиентами.
4) Ищите варианты, если не хватает денег.
5) Развивайте себя как профи. Интересуйтесь той сферой, в которой вы работаете, углубляйте свои знания.
6) Пробуйте разные системы управления временем. Ищите свою.
7) Обязательно давайте себе отдых и разгружайте психику.


Источник:
blog.rabota.ua
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 15 січ, 2016 12:29

10 советов, как работать продуктивно дома

10 советов, как работать продуктивно дома

Работа дома имеет массу плюсов: вы не тратите время на дорогу в офис, сами составляете себе график рабочего дня, у вас может оставаться больше времени для себя. С другой стороны, добиться того же уровня продуктивности, что и в офисе, бывает не так просто. Вы можете легко поддаться лени, отвлекаться на мелочи, растягивать небольшие задания на весь день. Чтобы этого не случилось, мы предлагаем вам простые советы, которые помогут вам быть собранным и работать эффективно.

1. Разделите рабочее и домашнее пространство

Даже если у вас нет возможности выделить отдельную комнату под рабочий кабинет, организуйте себе небольшое рабочее пространство. Достаточно обычного рабочего стола, где вы сможете хранить свои рабочие материалы. Главное, чтобы это было место, которое ассоциируется с работой. Так вы сможете легче и быстрее настраиваться на рабочий лад.

2. Установите четкое расписание начала и окончания рабочего дня

Одна из прелестей работы дома в том, что вы можете сами определять свой график работы и при этом никто не сделает вам выговор за опоздание. Однако не поддавайтесь на соблазн оттянуть рабочий день на часок другой. Это может серьезно повлиять на продуктивность вашей работы. Постарайтесь четко определить, когда вы будете садиться за стол и в какое время завершать работу.

3. Выберите «рабочую одежду»

Хотя работа дома и не требует никакого дресс-кода, это все же хороший способ разграничить свое домашнее и рабочее время. Подберите удобную кежуал одежду, которую вы будете использовать для работы дома. Это также поможет вам настроиться на работу.

4. Поддерживайте рабочее место в чистоте и порядке

Это еще один способ дисциплинировать себя и оставаться собранным, даже несмотря на то, что заваленный стол не вызовет косых взглядов со стороны коллег.

5. Приготовьте список дел

Список дел – хороший способ меньше отвлекаться и не выбиваться из графика. Не забывайте, что работая дома, – именно вы ответсвенны за организацию своего рабочего дня. Потратив несколько минут заранее, вы сможете рационально распределить свои задания и успеть больше.

6. Делайте перерывы

Работая, вы можете совсем забыть об отдыхе или вам может показаться, что так вы сможете сделать больше. Однако это не так. Небольшие 10-минутные перерывы каждый час помогут вам освежиться и собраться с мыслями.

7. Не возвращайтесь к работе, когда завершили рабочий день

Даже если вам пришла в голову прекрасная идея – лучше записать ее в блокнот и отложить до следующего дня.

8. Определите длительность рабочего дня

Не растягивайте рабочий день с раннего утра до позднего вечера. Найдите для себя оптимальный период дня, который будет лучше всего соответствовать вашим внутренним часам. При этом постарайтесь, чтобы длительность вашей ежедневной работы не превышала обычного для офисной работы 8-часового дня.

9. Не забывайте про обеденный перерыв

Делайте один раз в день большой часовой перерыв, который можно использовать, чтобы быстро выйти на кофе с друзьями или просто пройтись и размяться. Это поможет вам восстановить силы и отвлечься.

10. Социализируйтесь

Несмотря на то, что современные технологии дают множество возможностей для коммуникации, не забывайте про живое общение. Назначайте хотя бы несколько раз в неделю персональные встречи с коллегами, друзьями или партнерами по работе.

По материалам Zen Habits.
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
Как зарабатывать сверхурочно 1, 2
Anonymous » Чет 17 лип, 2008 10:06
12 11100
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 11 тра, 2012 09:45
Romanov_R
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама