Собеседование... что и как

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Де шукати роботу? Як знайти хорошу роботу? Як правильно написати резюме та поради як пройти співбесіду.
Повідомлення Додано: П'ят 15 січ, 2016 15:29

Собеседование... что и как

Формула успешного собеседования: эго, сторителлинг и выстрел в десятку

На собеседовании есть всего лишь два варианта развития событий – вы либо подтвердите или улучшите впечатление, которое произвели своим резюме, либо все закончится неудачей. Чтобы беседа тет-а-тет с работодателем прошла успешно, к ней обязательно нужно подготовиться.

Предугадать все вопросы работодателя – невозможно. Однако если вы будете знать, как лучше отвечать хотя бы на самые распространенные вопросы, то как минимум будете чувствовать себя спокойнее и отвечать более убедительно. Итак, раскладываем по полочкам, что и зачем спрашивают HR-ы.

1. Расскажите о себе

Зачем спрашивают: по ответу соискателя HR оценивает, насколько тот умеет презентовать себя, свои сильные стороны, выделять только самое главное из своей профессиональной биографии и устанавливать контакт.

Как отвечать: самое главное – ни в коем случае не нужно начинать спрашивать у HR-а, что бы ему хотелось узнать. Помните: на собеседовании вы должны быть в определенной степени «первой скрипкой».

Отвечая на этот вопрос, самое главное – объяснить работодателю, как вы можете быть полезны компании на той должности, на которую претендуете. Не нужно описывать весь свой карьерный путь, начиная от выпуска из университета и своей первой работы. Резюмируйте весь свой опыт, выделив свои сильные качества и ключевые профессиональные умения, которые у вас сформировались в течение всех лет работы. Безусловно, прежде всего, стоит выделять те, которые работодатель указал в описании вакансии.

Еще один совет: перед тем, как идти на собеседование, «погуглите» последние новости о компании (конкуренты, рейтинги, награды, проблемы) и подумайте, почему вакансия, на которую вы претендуете, вообще открылась. Может быть, она открывается впервые, потому что компания хочет активно развивать то или иное бизнес-направление? Или, возможно, у работодателя существуют определенные проблемы или недоработки, которые он хочет исправить, расширив штат. Все это поможет вам выстроить свой ответ в выгодном для работодателя русле, правильно расставить акценты. Плюс – так вы покажете, что ориентируетесь в специфике работы компании и тенденциях в своей сфере.

2. Кем вы видите себя через 5 лет?

Зачем спрашивают: чтобы понять, к чему стремится человек, смотрит ли в будущее и насколько он целеустремленный. Также HR хочет понять, насколько серьезны ваши намерения и надолго ли вы собираетесь остаться в компании.

Как отвечать: расскажите, какой вы представляете себе карьеру в долгосрочной перспективе. Не ограничивайтесь пустыми фразами типа «планирую профессионально развиваться». В противном случае, если HR начнет задавать уточняющие вопросы, то вы просто-напросто запутаетесь в собственных рассуждениях.

Так что укажите конкретные навыки и умения, которые вы хотите развивать в будущем, и как вы собираетесь это сделать. Подкрепляйте свой ответ конкретными примерами из вашей профессиональной жизни. Например, расскажите, какие навыки вы смогли развить на ваших прошлых местах работы, чем вы там занимались, блесните знаниями трендов в вашей сфере. Если же вы будете говорить, что хотите в будущем занять руководящую должность, то тоже должны отлично понимать, чем ваша нынешняя позиция отличается от позиции начальника и над чем вам еще нужно работать. В общем, HR-у должно стать понятно, почему у вас сформировались те или иные карьерные устремления и что вы понимаете, какие шаги нужно совершить, чтобы реализовать задуманное.

Чем четче и подробнее вы будете отвечать, тем убедительнее будет звучать ваш ответ, тем больше доверия будет к вам. HR-специалист будет видеть, что для вас слово «профессиональное развитие» – не пустой звук, и вы действительно планируете свою карьеру.

3. Почему вы уходите из компании?

Зачем спрашивают: работодатель хочет понять ваши критерии поиска новой работы и то, насколько успешно вы справляетесь со сложными обязанностями, даже если в устройстве компании вам что-то не нравится.

Как отвечать: безусловно, не в коем случае не нужно вынимать все «скелеты из шкафа», обвиняя или критикуя своего нынешнего работодателя. Это только оттолкнет вашего потенциального нанимателя. Если вы действительно уходите из-за конфликта с руководством или вам не нравились те или иные условия работы, то сформулируйте это максимально корректно. Например: «Мне было тяжело работать без конкретных сроков и четко поставленных задач». Как правило, HR-ы больших компаний знают друг друга, и ориентируются, что происходит в той или иной компании. Поэтому если вы соврете, то ложь может легко раскрыться. А вот вашу корректность оценят по достоинству.

Если же вы уходите, потому что не можете расти в компании, то расскажите, каким образом вы хотите развиваться в профессиональном плане, сделав акцент на том, как новая работа может помочь вам в этом. Для этого внимательно проанализируйте текст вакансии и поищите информацию о карьерных возможностях компании.

Отвечая на вопрос, будьте осторожны в словах – не придумывайте то, чего нет. Опытный HR обязательно спросит, сделали вы что-то для того, чтобы устранить причину своего ухода. Например, стремились ли наладить отношения с неприятным руководителем/коллегой, обсуждали ли с ним ваши перспективы в компании. У вас должен быть конкретный ответ. В противном случае ваш ответ «нет» или расплывчатые формулировки могут вызвать опасения, что вы поступите так же и в этот раз – просто уйдете молча, ничего не объяснив.

4. Какие ошибки/неудачи/критические ситуации у вас были на прошлой работе?

Зачем спрашивают: это проверка на честность и адекватность. Работодатель не стремится узнать, сколько ошибок вы допустили. Гораздо важнее – готовы ли вы в этом признаваться. Если вы можете свободно говорить о своих промахах – значит, вам можно доверять и, скорее всего, в отношениях с коллегами и руководством вы тоже будете предельно откровенны и «прозрачны».

Как отвечать: чего делать точно не стоит – это говорить, что у вас не было ошибок или неудач. Для HR-а это тревожный знак: либо человек врет, либо он просто ничего не делал, и ему не доверяли никаких ответственных задач.

Никто не просит вас рассказывать обо всех провалах в деталях. Но поделиться одной из неприятных историй придется. Поэтому заранее подумайте, о каком «сложном» опыте вы могли бы рассказать. Согласитесь, у любого из нас найдется парочка таких историй, ведь все мы время от времени сталкиваемся с трудностями, нередко нам приходится принимать непростые решения. Также обязательно сделайте акцент на том, как вы вышли из проблемной ситуации, какие уроки усвоили навсегда и какой опыт получили.

7. На какую зарплату вы рассчитываете?

Зачем спрашивают: узнать, насколько оценивает себя соискатель на рынке труда, и адекватна ли его оценка.

Как отвечать: заранее просмотрите сайты по трудоустройству, прочтите обзоры зарплат, чтобы ваше «ценовое предложение» было адекватным. Не тушуйтесь, говоря о деньгах, и никогда не спрашивайте в ответ на вопрос HR-а, а сколько вам готовы предложить. Это будет означать, что вы просто-напросто торгуетесь, сами не зная, сколько стоите на рынке труда.

Обязательно будьте готовы объяснить, почему называете ту или иную сумму, подкрепляя свой ответ описанием ваших сильных качеств и аналитикой рынка труда. Также будьте готовы к прямому вопросу о том, сколько вы зарабатываете сейчас (так что не перегните палку в своих финансовых запросах!) и к тому, что эту информацию можно легко проверить.

Вы нам подходите: 10 секретов успешного собеседования

1. Репетируйте

Перед собеседованием обязательно «прокрутите» в голове ответы на самые прогнозированные вопросы. Рассказывая заранее продуманный текст, вы расслабитесь и сможете более спокойно отвечать на дальнейшие вопросы.

2. Рассказывайте истории

Отвечайте на все вопросы максимально конкретно. Помните: лучше привести один подтверждающий пример, чем 10 минут растекаться по древу.

3. Будьте эгоцентричны

На собеседовании вы должны демонстрировать уверенность в себе. Поэтому сидите прямо, положив руки на стол, смотрите на своего собеседника во время беседы. Так работодатель будет видеть, что вы умеете вести диалог, владеть эмоциями. Уверенность должна быть и в ваших ответах. Не частите с местоимением «мы» («мы сделали …», «мы разработали…»). Отлично, если вы – командный игрок, но на собеседовании работодатель хочет понять, что можете именно ВЫ, а не команда, в которой вы работали. Поэтому как можно больше «я», рассказывайте о своем опыте.

Не частите с местоимением «мы». Отлично, если вы – командный игрок, но на собеседовании работодатель хочет понять, что можете именно вы, в не команда, в которой вы работали.

4. Проявляйте проактивную позицию

Накануне собеседования подумайте, что вы могли бы предложить компании, если бы вас взяли туда на работу. Обязательно озвучьте свои идеи на собеседовании, например, вы даже можете систематизировать их в небольшую презентацию. Даже если это будут не самые лучшие предложения – работодатель оценит ваш проактивный подход.

5. Стреляйте в десятку

На собеседовании очень важно расположить HR-а к себе или любого другого человека, который вас собеседует. Один из самых эффективных способов – сказать то, что он ожидает от вас услышать в хорошем смысле этого слова, «попасть» в его видение того или иного вопроса. Поэтому обязательно изучите всю информацию о компании – она поможет вам отвечать метко. Если вы проходите несколько собеседований в одну компанию, то внимательно слушайте то, что вам говорит каждый, кто вас интервьюирует (факты о компании, ее планы, видение того, кого они хотят видеть на той или иной вакансии). Очень часто эта информация помогает пройти следующие этапы отбора.


6. Ведите диалог

Собеседование – это диалог, а не монолог работодателя или соискателя. И вы должны вести диалог на равных. Речь не только о том, чтобы хорошо отвечать на вопросы, но и самому их задавать. Вас ведь интересует, в чем будет состоять ваша работа, какова организационная структура компании, цели? Скорее всего, да, если вы хотите не просто трудоустроиться, а работать там, где вам будет комфортно.

Очень важно расположить работодателя к себе. Один из самых эффективных способов – сказать то, что он ожидает от вас услышать в хорошем смысле этого слова, «попасть» в его видение того или иного вопроса.

Логика HR-а такова: если человек задает вопросы, значит, заинтересован в работе, если нет – то вряд ли он рассматривает серьезно трудоустройство в данную компанию. Поэтому заранее продумайте, о чем вы можете спросить.

7. Говорите правду

Может, это и звучит банально, но любая ложь может раскрыться очень неожиданно для вас. Например, может быть так, что ваши коллеги уже работают в той компании, куда вы хотите попасть, или HR-ы компаний хорошо знакомы. Вы, конечно, можете что-то приукрашивать в процессе собеседования, но обманывать категорически запрещено.

8. Выучите свое резюме

Некоторые работодатели очень любят тщательно проходиться по резюме соискателя. Будьте готовы ответить за каждую строчку в нем: чем занимались на прошлой работе, что удалось изменить, почему меняли работу/специализацию и т.д. Факты, детали, подтверждающие примеры – ваше все.

Часто HR-ы специально делают неверные выводы из слов соискателя или задают провокационные вопросы, чтобы задеть человека и посмотреть на его реакцию. Главное – понимать, что вас испытывают и реагировать спокойно.

9. Готовьтесь к тесту

Будьте готовы, что прямо на собеседовании вас могут попросить выполнить тестовое задание или решить какую-то задачу/загадку/головоломку. Главное – не паникуйте и не отказывайтесь выполнять задание. В данном случае для работодателя важно не только то, как вы справитесь, но и ваше поведение в стрессовой и критической ситуации. Ваша реакция расскажет ему больше, чем любой ответ на вопрос.

10. Чувствуйте подвох

Иногда, чтобы вывести соискателя на чистую воду, HR-ы любят переформулировать стандартные вопросы. Например, вместо того, чтобы сказать «назовите ваши слабые и сильные стороны», спрашивают «что бы мог сказать о вас ваш работодатель?». Еще иногда HR-ы специально делают неверные выводы из слов соискателя или задают провокационные вопросы, чтобы задеть человека и посмотреть на его реакцию. Главное – понимать, что вас испытывают и реагировать спокойно.
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5372
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 15 січ, 2016 15:31

5 хитрых приемов работодателей на собеседовании

5 хитрых приемов работодателей на собеседовании

У человека, который уже не раз проходил собеседования, есть заученные фразы или сформированный образ, которым он активно пользуется при трудоустройстве. К сожалению, достаточно часто все это не совпадает с реальной личностью.

Зная об этом, опытные HR-ы используют разные приемы, чтобы выявить истинную сущность человека или даже вывести его на чистую воду, уличив во лжи. Наш эксперт – рекрутер Львовской консалтинговой группы Оксана Абраменко рассказывает о самых популярных хитростях при подборе персонала.

1. Расскажите о себе

По словам эксперта, нередко, чтобы соискатель раскрылся во всей красе, вовсе не нужно ничего придумывать. Достаточно попросить человека рассказать о себе, и пока он будет отвечать на вопрос, – никак не направлять его монолог, не ограничивать, не перебивать его и не задавать никаких вопросов. В общем, дать выговориться. Нередко то, что и как человек рассказывает о себе, – говорит само за себя.

Похожий прием – специальные паузы. Нередко получив ответ на вопрос, HR-специалист ничего не говорит, а продолжает молча доброжелательно смотреть на соискателя. Чего он ждет в ответ? В идеале – кандидат должен либо выдержать паузу, либо самостоятельно задать вопрос, нужно ли, например, уточнить информацию.

На практике все выглядит не так оптимистично. То, чем иногда соискатели пытаются заполнить паузу, перечеркивает все хорошее впечатление о них. Например, они начинают выдавать инсайдерскую информацию о своей компании, рассказывать неуместные факты о себе не или просто-напросто нести чепуху.

2. Наигранное недопонимание

Чтобы оценить, насколько соискатель разбирается в том, чем занимается, – HR-ы специально изображают недопонимание и просят человека объяснить тот или иной процесс/задачу в его работе («извините, я не специалист в данной сфере, можете на пальцах объяснить, как все-таки вы это делаете?»). Как правило, такая реакция может следовать за вопросом об обязанностях, которые выполнял человек, и его достижениях.

Что в итоге? Если соискатель – профи в своем деле, то он без проблем разложит все по полочкам и сможет без труда объяснить любой нюанс своей работы работодателю. Если же он теряется, излагает свои мысли непоследовательно, сбивается и не может толком ничего объяснить, ссылаясь на то, что все это сложно понять не специалисту, – соответственно, он либо мало что выполнял самостоятельно, либо присваивает чужие заслуги себе.

Как говорит эксперт, иногда соискатели в ответ на просьбу объяснить что-либо отвечают: «Я вам уже все рассказал». Такой достаточно резкий ответ скажет HR-у о том, что у человека, скорее всего, были проблемы на прошлом месте работе (например, конфликты с коллегами или руководителем, проблемное увольнение, махинации на работе) и он боится лишних расспросов, так как все может раскрыться.

3. Дьявол – в деталях

Этот способ немного похож на предыдущий: пока соискатель рассказывает о том, чем он занимался на своей прошлой работе, HR задает ему уточняющие вопросы, «зарывается» в детали. Например, просит подробно рассказать о своей работе: роли в том или ином проекте, конкретных задачах, которые выполнял кандидат, сроках выполнения и т.д. Обманщик, который работал спустя рукава, очень быстро запутается в деталях, и HR легко выведет его на чистую воду.

4. Легкая провокация

Еще HR-ы на собеседованиях используют провокацию. И речь идет не о стресс-интервью, а о легкой невинной провокации. Так, они могут специально сделать неправильный вывод из слов человека и озвучить его, чтобы посмотреть на реакцию. Например, «Судя по вашим словам, у вас, скорее всего, были проблемы с руководством» или «Мне кажется, что вам не нравится то, чем вы занимаетесь».

И одно дело, если соискатель в ответ на провокацию спокойно говорит, что это ошибочное впечатление, предлагает еще раз все объяснить, спрашивает, почему HR так подумал, и совсем другое – если он начинает нервничать, огрызаться или же вовсе замолкает.

5. Признание других

Еще один прием – прямо на собеседовании попросить соискателя о рекомендациях («кто бы мог вас порекомендовать?»). В данном случае все тоже зависит от реакции человека. Как говорит эксперт, некоторые смело достают телефон и сразу же дают контактные номера своих коллег/ руководителей/партнеров/клиентов. Такая уверенность в положительном отзыве о себе сразу говорит HR-у о том, что у этого человека в профессиональном плане все в порядке.

Еще один вариант подходящей реакции – если человек соглашается предоставить рекомендации, но просит немного времени, например, чтобы предупредить тех, кто будет его рекомендовать.

Но бывает и так, что соискатели пытаются найти всевозможные причины и отмазки, только чтобы не давать контакты людей, которые могли бы их порекомендовать. Согласитесь, это говорит само за себя – значит, у человека было много профессиональных проблем в прошлом.

6. Время соискателей

В самом конце собеседования HR-ы, как правило, спрашивают, есть ли у человека какие-то вопросы. И если соискатель ничего не спрашивает – это вызывает подозрения. Согласитесь, если кандидат действительно заинтересован в вакансии, то у него наверняка возникнут вопросы о том, как все устроено в его отделе, как построена работа, с каким подрядчиками работает компания, какую конкретно работу он будет выполнять, какие цели ставит компания перед кандидатом и т.д.

Поэтому если соискатель не задает вопросов, это говорит HR-у сразу о двух негативных вещах. Первое – человек не готовился к собеседованию. Второе – он особо не заинтересован в работе в конкретной компании.



7. Вопрос в дверях

Еще один психологический трюк HR-а – объявить о том, что собеседование окончено, закрыть блокнот, подождать, пока соискатель оденется, и уже на выходе задать какой-то вопрос (например, в дверях или уже возле лифта). Что спросит HR – зависит от того, в каких ответах соискателя он сомневается больше всего («вам что действительно удалось так быстро увеличить процент продаж?»).

Этот психологический прием действует так: соискатель ошибочно полагает, что раз собеседование официально окочено, значит, все его дальнейшие ответы не будут учитываться и оцениваться. Соответственно, можно расслабиться, снять «маску» и сказать все, как есть. И очень зря. Запомните: собеседование заканчивается только тогда, когда вы выходите из офиса работодателя.


blog.rabota.ua
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5372
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 442 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 431
Переглянути останнє повідомлення
Сер 26 лип, 2017 15:07
ТупУм
0 1032
Переглянути останнє повідомлення
Пон 07 лис, 2016 18:04
ТупУм
0 2420
Переглянути останнє повідомлення
Чет 21 січ, 2016 15:51
ТупУм
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів