Реклама лекарственных средств на ТВ по итогам 2015 г

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення галузей: промисловість, сільське і лісове господарство, будівництво, транспорт і зв'язок, торгівля і громадське харчування, матеріально-технічне забезпечення (логістика), культура, освіта, охорона здоров'я, соціальне забезпечення, наука, управління, житлово-комунальне господарство, побутове обслуговування населення.
Повідомлення Додано: Вів 15 бер, 2016 14:02

Реклама лекарственных средств на ТВ по итогам 2015 г

Реклама лекарственных средств на ТВ по итогам 2015 г. Helicopter view

Телевизионная реклама — популярный и востребованный рекламный носитель, один из основных каналов продвижения лекарственных средств, обеспечивающий контакт непосредственно с конечным потребителем. Фармкомпании уделяют значительное внимание этому каналу коммуникации при продвижении безрецептурных препаратов на рынке. Ежегодно инвестиции в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличиваются. Данная публикация посвящена основным тенденциям украинского рынка рекламы лекарственных средств на ТВ в 2015 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research», данные исследования телевизионной аудитории, предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК)*.

МЕТОДОЛОГИЯ

В рамках этого исследования общий объем инвестиций в рекламу на телевидении рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Однако необходимо учитывать, что реальные затраты компаний на ТВ-рекламу существенно ниже, чем заявлено в этих прайс-листах. Так, по оценкам компании StarLight Sales, в 2015 г. фармацевтические компании потратили на рекламу лекарственных средств на ТВ около 950 млн.грн. без налогов, а это в 7 раз меньше, чем предусмотрено в прайс-листах агентств. Для оценки объема телерекламы в натуральном выражении, то есть количества выработанных и проданных телеканалами рейтингов, в нашем анализе используется взвешенный GRP–WGRP (weighted GRP), который показывает коэффициент GRP для роликов с единой продолжительностью показа (30 с). В исследовании также задействовано понятие медиаинфляции, характеризующее неотъемлемую черту современного отечественного рынка телерекламы — повышение цен на телеэфир. Оно в значительной степени делает более наглядным сравнение медиаэффективности изучаемого промоционного средства в различные периоды. Уровень медиаинфляции рассчитывается по формуле: ∆ затрат на телерек­ламу — ∆ потребления рейтингов WGRP. При отображении показателей ТВ-промоции рассмотрены данные, рассчитанные по генсовокупности «Universe» (города с численностью более 50 тыс. человек). В общем объеме инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении не учитывалась имиджевая реклама фармкомпаний.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ТВ-РЕКЛАМЫ

По итогам 2015 г. объем инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличился на 4,5% по сравнению с 2014 г. и достиг 7,2 млрд грн. по прайсам (рис. 1), а реально составил — 950 млн грн без налогов. При этом уровень контакта со зрителем (EqGRP) повысился на 7,3%, а количество выработанных рейтингов (WGRP) — на 7,1%. Стоит отметить, что динамика этих показателей замедлилась по сравнению с предыдущими периодами. По итогам 2015 г. отмечена медиадефляция на уровне –2,6% (рис. 2).

Зображення

Зображення

Как известно, для многих ОТС-препаратов характерна сезонность динамики продаж. Эта особенность непосредственно отражается на динамике вложений фармкомпаний в продвижение продукции, которая особо нуждается в рекламной поддержке в период сезонного пика продаж. Рынок рекламы лекарственных средств близко коррелирует с динамикой аптечных продаж (рис. 3).

Зображення

При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных («Интер», «Первый национальный», «Студия «1+1») и мультирегиональных телеканалах. По итогам 2015 г., доля данных типов каналов составляет 43,3 и 45,9% соответственно. Удельный вес региональных каналов в общей структуре составил 10,8% (рис. 4).

Зображення

Украинские производители демонстрируют опережающую динамику прироста инвестиций в рекламу на ТВ по сравнению с зарубежными игроками, что позволило украинским фармацевтическим компаниям значительно увеличить свою долю в общем объеме инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств. Так, по итогам 2015 г. их удельный вес составил 42,9% (рис. 5).

Зображення

В 2015 г. рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств возглавляют национальные каналы: по итогам анализируемого периода 1-е место занял телеканал «Студия «1+1», а канал «Интер», который в предыдущие годы удерживал лидирующую позицию, сместился на 2-е место (табл. 1). При этом «Интер» обеспечил наиболее высокий уровень контакта со зрителем и максимальное количество выходов рекламных роликов лекарственных средств. 3—8-ю позиции рейтинга заняли мультирегиональные каналы. В целом состав рейтинга топ-10 каналов по объему продаж рекламы лекарственных средств по сравнению с предыдущим годом не изменился, каналы просто изменяют свои позиции в рейтинге.

ЗображенняЗображення


Существенные изменения произошли в рейтинге топ-10 брэндов лекарственных средств, рекламируемых на телевидении. По итогам 2015 г. лишь 4 брэнда из аналогичного рейтинга за 2014 г. остались в топ-10 по объему инвестиций в рекламу. В анализируемый период рейтинг возглавили НУРОФЕН, ЭССЕНЦИАЛЕ, и СТРЕПСИЛС (табл. 2). Изменения произошли и в рейтинге маркетирующих организаций. На 1-ю строчку рейтинга поднялась отечественная компания «Фармак», на 2-м месте остается французская компания «Sanofi», а на 3-й позиции разместилась отечественная компания «Корпорация Артериум» (табл. 3).

Зображення

ИТОГИ

Реклама на телевидении — один из ключевых каналов коммуникации фармкомпаний с конечным потребителем — не теряет своей популярности. Однако в анализируемый период прослеживается тенденция к замедлению темпов прироста инвестиций в ТВ-рекламу. По итогам 2015 г., объем инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств составил 7,2 млрд грн., превысив соответствующий показатель предыдущего года на 4,5%. При этом количество выработанных рейтингов (WGRP) увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 7,1%.Таким образом, в этот период была отмечена медиадефляция на уровне –2,6%.

В последние годы отечественные компании проявляют высокую активность на рынке ТВ-рекламы лекарственных средств, опережая по темпам прироста инвестиций в этот канал промоции своих зарубежных конкурентов, что способствует увеличению их доли на рынке ТВ-рекламы лекарственных средств.

Екатерина Дмитрик
www.apteka.ua

*Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за 2013, 2014 и 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 15 бер, 2016 14:13

Re: Реклама лекарственных средств на ТВ по итогам 2015 г

Рекламу лекарственных средств вообще нужно запретить!!!! У нас люди дремучие постоянно занимаются самолечением. Тем более представленные в списке препараты, либо не эффективны, либо имеют более дешевые аналоги.
vetka
 
Повідомлень: 7013
З нами з: 04.03.14
Подякував: 433 раз.
Подякували: 1242 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
1 3971
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 03 тра, 2013 23:23
Изя Гуд
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама