10 фатальных ошибок в стартапах

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Інше та Різне для тем, які не підходять для жодного з Форумів. Популярні тут теми можуть бути винесені в окремі Форуми.
Повідомлення Додано: Чет 07 кві, 2016 15:08

10 фатальных ошибок в стартапах

Вы знаете, какие есть 10 фатальных ошибок в стартапах?

Почему стартапы долго не живут? Отправив в поисковики этот запрос, вы получите около 127000 результатов. Этот, казалось бы, простой и между тем все еще злободневный вопрос время от времени задают себе как акулы бизнеса, так и допытливые новички.

Так в чем же корень всех бед горе-собственников? Есть 10 основных причин провального стартапа:

1. Слабая вера в идею

Если вас терзают сомнения по поводу вашего «грандиозного» начинания, не беритесь за это дело. Без непоколебимой веры, несломимой уверенности в успех, не стоит затевать новый бизнес. Когда создатель колеблется, что уж тогда говорить о других людях: партнерах, подчиненных, клиентах или инвесторах? Такой стартап нежизнеспособен и обречен на смерть еще на этапе Ухаживания, и это – неоспоримый факт. Пройти весь путь, от зарождения бизнес-идеи до стадии ее реализации, удается единицам – тем, кто, несмотря на все сложности и многочисленные препятствия, сохраняет безграничную преданность, твердое пристрастие и незыблемую приверженность своему проекту.

2. Море по колено

Всецело отдаваться новом делу – это прекрасно, но всему есть разумные пределы. Можно быть дерзким мечтателем, но при этом нужно оставаться реалистом. Сплошь и рядом можно встретить фанатичных стартаперов, которые настолько поглощены своим продуктом или услугой, что отказываются замечать очевидные вещи. Случается так, что рынок не готов принять их товар, или на момент воплощения задумки в жизнь клиенты имеют абсолютно другие потребности. Тем не менее создатели стартапов настолько слепо увлечены своим новым творением, что категорически отказываются мириться с реальностью. Они не желают менять, адаптировать свой продукт к новым сложившимся условиям и «прогибаться» под рынок.

3. Одиночная приверженность

Персонифицированная приверженность бизнесу рано или поздно может сыграть не на руку его создателю. Если люди в организации с прохладой относятся к тому, чем они занимаются, то в конечном итоге такая компания обречена. Почему? В первую очередь основатель не вечен. Никто не знает, что с нами произойдет завтра, через месяц или через год. Если вдруг случится так, что руководитель заболеет или, не дай бог, умрет, то тянуть неподъемную ношу будет некому.

В конце концов время идет, люди меняются, взрослеют, затем стареют. Запасы оптимизма, энтузиазма и физические силы учредителя не вечны. Поэтому очень важно, чтобы с самого начала основания бизнеса приверженность к делу была разделена между всеми членами команды.

4. Главная мотивация - прибыль

Те, кто начинает новый бизнес со словами «он принесет мне немеренно денег», могут не рассчитывать на успех. Прибыль с первого дня работы компании – это невиданное исключение, иллюзия, которой тешат себя недалекие предприниматели. Прежде чем бизнес начнет приносить какие-то деньги, может пройти год, а то и пара-тройка лет. За это время в него нужно вложить много сил и энергии. А откуда ее взять, если главная мотивация – это прибыль? Вот так и умирают большинство стартапов, едва увидев свет. Их основателям не хватает энергии продолжать начатое дело, ведь ничто не подпитывает их мотивацию.

Доктор Адизес на этот счет приводит отличную аналогию: «Когда ребенок находится в колыбели, разве родители ухаживают за ним только в расчете на то, что когда-нибудь он станет врачом или адвокатом и обеспечит им безбедную старость? Наверняка это не так». Компания, ориентированная на удовлетворение потребностей клиента – вот какой должна быть главная цель любого стартапера.

5. Неправильная фокусировка

Многие начинающие предприниматели, которых в итоге постигает неудача, совершают одну и ту же типичную ошибку – они делают неправильный акцент. Они фокусируются не на вопросе «почему» нужно выпускать тот или иной продукт или услугу, а на самом продукте. А вдруг продукт окажется невостребованным? Именно по этой причине, главным вопросом должен быть вопрос «почему», затем «кто» (команда профессионалов), «что» (продукт, его позиционирование на рынке, ключевые характеристики, преимущества перед конкурентами), и наконец - «как» и «когда».

6. Упор на совершенствование продукта, а не на сбыт

У людей, которые основывают свое дело, как правило, доминирует Е-функция. Креативность и творческая энергия «Предпринимателя» бьет через край. Он готов непрерывно генерировать идеи, улучшать свой продукт и с каждым днем изобретать все новые и новые стратегии его развития. Но на этапе Младенчества такое поведение порождает патологические проблемы. Вместо того, чтобы быстрыми темпами наращивать сбыт, компания толчется на одном месте. Бесспорно, улучшать качество продукции необходимо, но на начальных этапах развития гораздо важнее делать упор на продажи. В противном случае дефицита денежных средств не избежать, и организация станет банкротом.

7. Нереалистичный бизнес-план

Необдуманный бизнес-план, слепленный «побыстрячку» – одна из основных причин провальных стартапов. Завышенные ожидания создателей молодого бизнеса, непредвиденные расходы, острая нехватка денежных вливаний – все это приводит к неплатежеспособности компании, и «лавочку» приходится преждевременно свернуть.

8. Отсутствие надлежащего финансового контроля

Слабое место любого стартапа – дефицит денежных средств. Безграмотная кредитная политика приводит к тому, что приток денежных средств уменьшается, и компания теряет мобильность. Поэтому крайне важным на начальных этапах роста организации осуществлять непрерывный контроль за финансовыми потоками компании, а также ключевыми финансовыми показателями эффективности бизнеса. В то же время не стоит упускать из вида своевременное погашение дебиторской задолженности и следить за оборотом материальных запасов, поскольку именно они являются наименее ликвидными из всех оборотных активов предприятия.

9. Снижение цены

Стремясь увеличить выручку, молодые руководители часто существенно снижают цену на товары. При этом они не учитывают, что полученная выручка может не покрывать переменных затрат на производство продукции: на сырье, оплату труда сотрудников, электроэнергию и т.д. В результате компания начинает работать себе в убыток.

10. Венчурные инвестиции

Компании-младенцы требуют непрерывного финансирования, и это естественно. Но будьте осторожны, не стоит забывать об устоявшемся правиле в мире бизнеса, где деньги играют главенствующую роль: кто платит, тот и музыку заказывает. Подписывая договор с инвестором, предприниматель соглашается на то, что интересы «богатого дяди» отныне будут превыше его собственных.

Анализ изложенных выше ошибок поможет вам избежать многих паталогических проблем в своей «зеленой» организации и с легкостью перепрыгнуть на следующую ступень в развитии.


Источник:
adizes.me
pantera
 
Повідомлень: 204
З нами з: 04.12.07
Подякував: 4 раз.
Подякували: 13 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Чет 07 кві, 2016 15:13

Типичные ошибки стартапов

Несмотря на то, что разработка бизнес-планов уже давно превратилась в отдельный сегмент рынка консалтинговых услуг, однако похоже, что профессиональный уровень этого сегмента ещё далеко не достигнут. Очень часто при проведении экспертизы Start-up– намерений на финансируемость приходится сталкиваться с бизнес-планами, разработчики которых продолжают допускать тяжёлые ошибки. Следствием этих ошибок является отрицательный результат поиска финансирования.

Поэтому ниже ешё раз приводятся возможные недоработки и ошибки в бизнес-планах и финансовых планах, которые согласно анализу более чем 500 бизнес-планов, проведённого немецким институтом «Marktforschungs institut Market Lab&das Risikokapitalunternehmen Econa AG», приводят к отклонению бизнес-планов инвесторами и банками:

1. Недостаточный анализ рынка. Наиболее часто встречающаяся и наиболее тяжёлая ошибка в исследованных бизнес-планах (81,8%) – это недостаточное исследование рынка для Start-up-идеи. Желающие учредить своё предприятие должны в полном смысле слова «расследовать», как велик рынок для их предложения, кто является потенциальными клиентами, сколько имеется потенциальных клиентов и сколько из них можно фактически «выиграть» для своего продукта. Почему это надо делать? Потому что недостаточность анализа рынка ведёт к ошибочным или нереалистичным прогнозам сбыта и доходов!

[b]2. Ошибочная ориентация на клиента[/b]. Из недостаточного анализа рынка последовательно вытекает вторая ошибка - неправильная ориентация на клиента (79,4%). Особенно в технических продуктах отчётливо наблюдается поразительная «влюблённость» в детали. Фактические потребности клиентов в большинстве случаев понимаются неверно, в расчёт принимаются только мнимые или предполагаемые полезные качества продукта. Клиент хочет, однако, не самую технически оснащённую дрель, он желает получить самую чистую дыру в стене. В этом и состоит, в конце концов, полезность, которая возможно удовлетворяется только с помощью лазерного сверления. Учредители спрашивают слишком редко сами себя, какую проблему клиента они решают и какую полезность они в конечном итоге предлагают.

3. Самопереоценка. 52,4% учредителей не принимают во внимание правила игры на рынке и недооценивают требования к Start-up: от построения предприятия и до проведения до IPO. Эта переоценка собственных способностей часто вытекает из ошибочного предпринимательского «настроя». Так часто в рассмотренных бизнес-планах можно увидеть полностью нереалистичные представления о расходах на персонал, например, забываются социальные расходы или первым называется фирменный автомобиль. Представление о быстрых и больших деньгах «загораживает» необходимую предприятию дальновидность.

4. Быть не только первым, но и лучшим. В 42,5% всех случаев шанс предполагаемого «права первой идеи» (FirstMoves) рассматривается как гарантия успеха (вера в отсутствие всякой конкуренции), что является попросту неосторожностью: всегда имеются предприятия, которые также могут решить проблему клиентов. Следовательно, ставиться цель быть не только быстрее, но и лучше, что значит действовать нацеленно полезно. Потенциальные предприниматели кроме того часто забывают, что большинство идей могут быть воспроизведены другими: что помешает финансово сильному предприятию отрасли, в которой Вы собираетесь действовать, сделать то же самое, в особенности, если идея хороша?

5. Нереальный анализ «слабых мест». 72,2% всех Start-ups недооценивают значимость реалистичного анализа собственных слабостей и ограничиваются представлением только предполагаемых сильных сторон и преувеличенных шансов. Только реальная самооценка даёт возможность преодоления слабостей.

6. Одной хорошей идеи недостаточно. За Start-up стоит часто исключительно лишь одна хорошая идея. Только половина всех учредителей (48,8%) признают важность бизнес-плана как инструмента планирования и управления для перепроверки действенности своего делового намерения.

7. Ошибочный фокус. 80% всех бизнес-планов пишутся с неправильной постановкой цели. Читатель, являющийся потенциальным инвестором и заинтересованным, главным образом, в возврате инвестиций (Return-on-Investment), должен «выловить» из бизнес-плана эффект и шансы на успех. Следовательно, аргументация цели должна быть убедительной и завершённой.

8. Формальные ошибки. В 54,2% исследованных бизнес-планов были составлены с пренебрежением к тривиальным правилам правописания, структуре и тональности. Это немедленно дисквалифицирует претендентов на финансирование. Резюме бизнес-плана должно заполнять не более 2-х страниц, а текстовое содержание, включая резюме, таблицы и графики – не более 35-ти страниц, причём приложения не относятся к тексту бизнес-плана (с приложениями – до 45-ти страниц). Для бизнес-концепций резюме не должно занимать более 1-ой страницы, а текстовое содержание может заполнять от 15 до 20 страниц. Разумеется, этот пункт не распространяется на малый, нетехнологичный бизнес.

9. Расчёты должны соответствовать. В 71,8% исследованных бизнес-планов некоторые позиции были «притянуты за уши» с кажущейся точностью, в тоже время все расчёты были представлены с пробелами. К тому же некоторые статьи расходов были скромно забыты или использованы неверные налоговые данные. Часто встречаются фатальные арифметические ошибки и ошибки в формулах.

10. Составление команды учредителей. Бизнес-план должен представлять компетентность команды во всех значительных областях будущего предприятия. Но фактически команда рекрутируется в 62,4% случаях из одной и той же области компетенции, которая, например, не достаточно сознаёт значимость последовательной стратегии маркетинга. Бизнес-план должен информировать о возможных слабых местах в команде и содержать решения, например, через набор дополнительного персонала.


Источник:
ippnou.ru
pantera
 
Повідомлень: 204
З нами з: 04.12.07
Подякував: 4 раз.
Подякували: 13 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама
cron