Подкаст100. Д.Яблоновський, GfK: Як люди реагують на нове

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Подкасти з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші.
Повідомлення Додано: Чет 14 кві, 2016 14:47

Подкаст100. Д.Яблоновський, GfK: Як люди реагують на нове

Пропонуємо до обговорення:
Більшість кінцевих споживачів, навіть після використання банківського продукту, не можуть до кінця оцінити його якість.

Дивися повний текст Фінтех Подкаст 100. Дмитро Яблоновський (GfK): Як споживачі реагують на нові банківські та небанківські послуги.

Прямая ссылка на файл - http://static.finance.ua/img/lib/a/d2/4/3cb7d98.mp3.
R2
Аватар користувача
Робот новин
 
Повідомлень: 99831
З нами з: 14.05.04
Подякував: 0 раз.
Подякували: 150 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 15 кві, 2016 12:42

Re: Подкаст100. Д.Яблоновський, GfK: Як люди реагують на нов

Разбил на некие тезисы, которые уловил:
1. "На думку гостя подкасту, фінансова грамотність повинна вчити людей зберігати кошти, і все більше відмовлятися від придбань товарів в кредит. Безперечно, навчати фінансової грамотності повинні, як банки, так і платіжні системи."
Я бы сказал, что фин. грамотность должна учить сохранять деньги, но при этом учить грамотно использовать кредиты, а не отказываться от них. Ведь действительно есть реально 0-ые кредиты или близкие к ним (например, оплата первой услуги - страховки с последующим отказом от нее, т.е. затрата некоторой фиксированной суммы, которая фактически не влияет на сумму средств, потраченных на обеспечение кредита.
Также есть смысл покупать в кредит, если вы можете его полностью обеспечить, т.е. есть вся сумма на депозите (а лучше когда она заведомо больше), тогда кредит (итоговую стоимость) можно существенно уменьшить. Т.к. вся сумма лежит на депозите и процент от нее покрывает часть стоимости в итоге вы потратите на товар меньше его первоначальной стоимости. А если у вас часть суммы в валюте и произойдет очередной обвал, то вы ну очень хорошо выиграете. Например, купив что-то в конце 2013 года в кредит при курсе 8, вам надо его вернуть в течение 5-7 лет, но уже при курсе 20-26, и если первоначальная сумма (которая должна была обеспечивать кредит) была в валюте, то в такой переломный момент процент по кредиту не играет никакой роли, даже если он 60-80% годовых, а на авто или квартиры, таких ставок не было.
Вот чему, на мой взгляд, должна учить финансовая грамотность.
А вот финансовой грамотности, не думаю, что должны учить банки или платежные системы, т.к. их задача на вас заработать, а не минимизировать ваши расходы...
2. "0-вих кредитів які рекламувались, там реально 0-их дуже мало"
Были, может и мало, но они были и есть сейчас и они либо реально 0-е - оплата частями, либо акционные и фактически 0-ые, если полностью разобраться в условиях акции и отключить все доп. страховки, абон платы и пр.
4. "випускник школи має знати, як рахувати ефективну ставку"
Знать мало, почти все выпускники смогут посчитать проценты. Надо их понимать и уметь применять в жизни, тут скорее нужен спецкурс фин.грамотности и взаимодействия с банками, возможно даже обучать на реальных банках причем их должно быть несколько разных одновременно. Т.к. сейчас очень мало людей, кто понимает для чего это считать и как применять. Умеют многие, а применяют единицы. И даже если ты научишь кого-то применять вот такой подход, то без понимания он со временем может сильно ударить по карману, т.к. условия могут измениться, а предугадать и рассказать все варианты не возможно.
6. "не мали апетиту до кредитування під час кризи"
Ну не знаю и в 2013 и 14 и 15 активно предлагали кредиты. По моему как раз оплата частями и появилась в кризис. И акционные кредиты посыпались именно в этот период.
7. "соціальні мережи"
Это хорошо, но в рамках форума, по моему, вопросы решаются эффективнее, т.к. проблема может подниматься анонимно, а на фейсбуке могут запросто забанить поднимателя проблемы да еще и добавить путем ее усугубления, там же решает об этом автор профиля-лицо заинтересованное, а тут модератор - лицо менее заинтересованное :).
8. "месенджери та боти"
Боты - это конечно хорошо, но как правило, всех интересует как обойти бота и попасть на человека, сделали бы первым делом выбор оператора или бота, если стандартный вопрос, то идешь на бота, а если не стандартный, то на оператора. Хотя все равно вроде все боту озвучил, а он переключил не на того...
И кстати боты уже есть в нескольких банках.
Мессенджеры - если это чаты с банками, так они тоже уже у многих есть.
9. "закриття банків - очищення БС"
Частично это так, но частично - это перераздел собственности, а это уже не совсем хорошо...
ol_zy
Аватар користувача
 
Повідомлень: 7460
З нами з: 20.01.15
Подякував: 449 раз.
Подякували: 788 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератор: Ірина_
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама