Итоги: Прогнозы 22.09.16

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Що день прийдешній нам готує... Міжнародний валютний ринок, котирування валют на валютному ринку, ВВП, індекси цін, курс євро - долар та інші.
Повідомлення Додано: Чет 22 вер, 2016 13:45

Итоги: Прогнозы 22.09.16

ФРС США сохранила базовую ставку на уровне 0,25-0,5% годовых.

Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания в среду сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, говорится в пресс-релизе регулятора.

Решение совпало с прогнозами аналитиков.

ФРС сохраняет текущий уровень ставки с декабря 2015 года. Тогда регулятор впервые с 29 июня 2006 года повысил ее на 0,25 процентного пункта — до 0,25-0,5%. В 2007–2008 годах регулятор постепенно понижал ставку до тех пор, пока она не достигла минимальной отметки 0-0,25% в декабре 2008 года.

ФРС ухудшила прогноз по росту ВВП США в 2016 году с 2% до 1,8%.

Федеральная резервная система (ФРС) США понизила прогноз по росту экономики страны в 2016 году до 1,8% с июньских 2%, сообщается в пресс-релизе регулятора.
В то же время прогноз по динамике инфляции на текущий год понижен до 1,3% с 1,4% по июньскому прогнозу. Прогноз по безработице ухудшен до 4,8% с июньского уровня в 4,7%.
ФРС США стремится не допустить образование нового финансового «пузыря».

Федеральная резервная система США внимательно следит за экономическими данными, чтобы не допустить нового финансового «пузыря» на рынке США, подобного тому, что стал причиной кризиса в 2008 году, заявила глава регулятора Джаннет Йеллен.

«Конечно, боимся, что финансовый "пузырь" лопнет. Поэтому постоянно ведем рутинный анализ экономических данных, чтобы быть уверенными, что этого не произойдет. Стресс-тесты крупнейших банков — часть этого процесса», — сказала она на пресс-конференции по итогам сентябрьского заседания регулятора, отвечая на вопрос, не слишком ли ФРС затягивает с повышением ставки и не опасаются ли в ведомстве очередного «пузыря» на рынке.

ФРС США вновь не исключила сохранения ставки на текущем уровне.

Федеральная резервная система (ФРС) США по-прежнему не исключает, что базовая процентная ставка сохранится на уровне 0,25-0,5% годовых в течение некоторого времени, говорится в сообщении регулятора по итогам сентябрьского заседания.
В среду ФРС США сохранила базовую ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, как и ожидалось. Следующее заседание регулятора состоится 1-2 ноября.

«Комитет по открытым рынкам ФРС (FOMC) ожидает, что экономические условия будут развиваться таким образом, что станут основанием лишь для постепенного увеличения базовой ставки. Ставка, вероятно, останется в течение некоторого времени ниже уровня, который, как ожидается, будет преобладать в долгосрочной перспективе… Текущая траектория ставки будет зависеть от экономических перспектив», — говорится в релизе ФРС.

Аналогичная фраза содержалась в комментарии ФРС по итогам июльского заседания.
При определении сроков дальнейшей корректировки уровня базовой ставки регулятор будет учитывать реальные и ожидаемые экономические условия и их соотношение в целевыми показателями ФРС по рынку труда и инфляции. Эта оценка будет охватывать широкий спектр информации, включая условия на рынке труда, факторы давления на инфляцию и инфляционные ожидания, развитие событий на финансовом и международном рынках.

В декабре 2015 года глава ФРС Джанет Йеллен заявляла, что регулятор планирует довести базовую ставку до 1,5% в 2016 году и до 2,5% — в 2017 году. Однако в марте ФРС понизила свой прогноз (dot plot) по уровню базовой ставки к концу 2016 года до среднего уровня в 0,9% с 1,4%, указанных в декабрьском прогнозе регулятора. В июньском прогнозе ФРС подтвердил свои ожидания по среднему уровню ставки на конец 2016 года — 0,9%.

Тезисы из заявления FOMC по процентной ставке.

- ФРС оставила процентные ставки без изменений в диапазоне 0,25-0,50%;
- распределение голосов 7 против 3;
- к Эстер Джордж голосовавшей против и ранее присоединились Розенгрен и Местер;
- краткосрочный риск для прогноза «кажется примерно сбалансированным»;
- видит, что условия на рынке труда ещё немного улучшились;
- расходы домохозяйств росли сильно, но капитальные вложения бизнеса оставались слабыми;
- повторили, что ожидают только постепенного повышения ставок;
- активность выросла с первой половины года;
- «комитет считает, что основания для повышения ставки по федеральным фондам укрепились, но решил сейчас подождать дальнейших свидетельств продолжения прогресса в достижении его целей».

Путину рассчитали стагнацию. Правительство РФ ухудшило прогноз для бюджета на 2017–2019 годы. Стагнация экономики, продолжение санкционной политики и заморозка зарплат госслужащим — такой прогноз Минэкономразвития предложен для бюджета России на следующие три года.

Только самый оптимистичный вариант при цене нефти выше $55 за баррель предполагает рост в 2019 году, а также нулевой отток капитала.

Грустный прогноз на 2017–2019 годы приготовило Минэкономразвития для правительства и президента. Можно сказать, что это холодный душ для власти после эйфории от итогов парламентских выборов.

21 сентября на совещании по бюджету у Дмитрия Медведева ведомство Алексея Улюкаева представило три варианта прогноза — «базовый», «базовый+» и «целевой».

Ниже нюансы совещания и самого прогноза.

Только в «целевом» темпы роста ВВП выходят на высокий уровень (4,5%) в 2019 году. Два других варианта предполагают рост на 0,6–2,4%. Прогноз на текущий год совпадает с ранее сделанными оценками ведомства — минус 0,6% ВВП.
То есть речь идет о стагнации экономики на всю трехлетку по всем трем вариантам. Вместе с 2013–2014 годами, когда ВВП вырос всего на 1,3 и 0,7% соответственно, получится, что российская экономика будет находиться в состоянии рецессии или слабого роста семь лет.

А до этого был еще кризис 2009 года, когда экономика рухнула на 7,8%. Очевидно, что это не тот темп развития, который нужен стране.
Экономические трудности привели к тому, что впервые с 2012 года к дискуссии по бюджетным вопросам наравне с другими министрами был привлечен экс-министр финансов Алексей Кудрин.

Все три варианта нынешнего макропрогноза составлены с учетом продолжения санкций и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всех трех лет, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков.
Положительный эффект от санкций по прогнозу один — все варианты предполагают снижение оттока капитала. Согласно «базовому» варианту, он сокращается с $58 млрд. в 2015 году до $18 млрд. в 2016–2017 годах с дальнейшим снижением до $16 млрд. к 2019 году. По «целевому» варианту в 2019 году отток капитала прекратится полностью. На этом как раз и построена инвестиционная модель этого сценария — Минэкономразвития полагает, что этому послужит инвестиционная активность и рост прибыли резидентов.

В отличие от Банка России, Минэкономразвития считает, что целевого уровня инфляции в 4% в «базовом» варианте не удастся достичь даже в 2019 году (получится 4,1%). В следующем году инфляция составит 4,9%, в 2018-м — 4,4%. Прогноз на конец этого года — 5,8%. В двух других вариантах инфляция в 2019 году снизится до 3,9%, при этом в целевом варианте на 4% предполагается выйти в 2018 году.

«Базовый» вариант прогноза рассчитан исходя из средней цены нефти Urals $40 за баррель в течение трех лет и среднегодового курса доллара 64,4–65,5 RUB/USD.

При таком «плоском» подходе промышленность, розничная торговля, зарплаты и доходы населения, инвестиции в основной капитал будут расти минимальными темпами, которые не превысят 3% к 2019 году. ВВП по данному сценарию вырастет на 0,6% в следующем году и на 1,7–2,1% в 2018–2019 годах.

«Базовый» прогноз ухудшен по большинству показателей по сравнению со сценарными условиями, которые были опубликованы весной. Стоит отметить, что Минэкономразвития считает «базовый» вариант прогноза консервативным и не предполагающим кардинального изменения модели экономического роста.
Вариант «базовый+» отличается от «базового» тем, что предполагает более высокую цену нефти — $50 в 2017 году и $55 в 2018–2019 годах и более низкий курс доллара — 58,7–61,7 RUB/USD.

Тут все немного лучше, чем в «базовом» варианте. Например, инвестиции в основной капитал в 2018–2019 годах составят 3,8 и 4,5%, а оборот розничной торговли в 2019 году увеличится на 3,9%.

Что касается «целевого» варианта прогноза, то это некое идеальное развитие ситуации. Цена на нефть заложена такая же, как и в «базовом+» (курс доллара — 57–60,7 RUB/USD). Предполагается, что правительство проводит реформы, сдерживает тарифы и рост зарплат, перераспределяет бюджетные расходы, ЦБ в следующем году снижает ставки, из-за чего растет кредитование, а частный сектор наращивает инвестиции и несырьевой экспорт. В результате экономика в целом переходит на инвестиционную модель развития.

Доходы населения в 2017–2019 годах не окажут серьезного влияния на экономику. Минэкономразвития исходит из того, что стремительного обвала зарплат, аналогичного 2015 году, уже не будет. Тогда реальные зарплаты снизились на 9%. В результате реально располагаемые доходы населения сократились на 4% в 2015 году и на 5,6% в 2016 году. По «базовому» варианту рост зарплат в 2017 году ожидается только на 0,6%, а к 2019 году зарплаты увеличатся не более чем на 1,6% за год.

При этом Минэкономразвития явно рассчитывает на повторение ситуации 90-х годов, когда основные отчетные показатели доходов населения, в основном в депрессивных регионах, обеспечивались за счет пособий и пенсий.

В прогнозе Минэкономразвития уточняется, что «в условиях ограниченных финансовых возможностей и медленного восстановления экономики предусматривается обязательное исполнение минимальных социальных обязательств государства».
В бюджетном секторе зарплаты расти почти не будут — запланировано только поддержание достигнутого уровня зарплат учителей, врачей и научных работников, гарантированного майскими указами Путина 2012 года.

«Для прочих работников бюджетной сферы, в том числе государственных служащих, в 2017–2019 годах — мораторий на индексацию оплаты труда», — говорится в прогнозе.

Во внебюджетном секторе экономики динамика зарплат будет зависеть только от производительности труда. Но в этом секторе экономики явно скажется ситуация 2016 года — Минэкономразвития объясняет падение доходов ниже прогнозируемого уровня снижением доходов населения от предпринимательской деятельности и неформального заработка. Правительство не собирается стимулировать рост производительности труда за счет роста конкуренции среди работников за рабочие места. По всем вариантам прогноза уровень безработицы сохранится на уровне 2015 года — около 5,9%.

Все три варианта прогноза подходят для обоснования уже заявленной Минфином жесткой бюджетной политики.

Минэкономразвития впервые официально подтверждает, что за предвыборное лето основной тезис бюджетной кампании не поменялся — бюджет и его влияние на экономику оцениваются исходя из заморозки расходов в реальном выражении на уровне 15,78 трлн руб.

Из документов Минэкономразвития следует, что для бюджета компромиссы получены только по нескольким вопросам. Это решение об индексации пенсий с 1 февраля на уровень прошлогодней инфляции и отказ от индексации пенсии работающим пенсионерам с 2017 по 2019 год.

Ни один из вариантов прогноза не обеспечивает мягкой бюджетной политики. Нынешняя бюджетная конструкция при попытке достичь целевых показателей по экономическому росту или инфляции должна ужесточиться.

Напомним, что Минфин РФ уже рассчитал бюджет с условием обязательного сокращения всех расходов в 2017–2019 годах на 6, 9 и 11% соответственно.

«При оценке доходов бюджетов Минэкономразвития исходит из принципа необходимости сохранения стабильности налоговых условий», — говорится в документах ведомства.

Для финансирования дефицита не удастся избежать использования средств резервного фонда и ФНБ, привлечения внутренних и внешних заимствований и приватизации госимущества.

Для достижения параметров «целевого» прогноза предлагается проведение «значительных структурных преобразований расходной части федерального бюджета, предполагающих оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов и радикальный пересмотр госпрограмм».

Медведев на совещании в среду не принял окончательного решения о том, как использовать прогноз для обоснования бюджетной тактики.

«Нужно принять такое решение, которое обеспечит устойчивость и сбалансированность бюджетной системы как минимум на ближайшие три года», — говорил «Плюшевый».
Он предлагал «сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, поддержать в первую очередь те отрасли, развитие которых дает максимальный эффект». Но окончательный выбор предстоит сделать Путину уже в четверг — правительство собирается обсудить прогноз с ним.

Случившийся около полудня безоборотный отскок курса безналичного доллара, организованный по образу и подобию вторника, 20 сентября, может иметь далеко (в известных пределах) идущие планы, предполагающие повторение сценария 20-21–го, когда «встревоженные» курсовым залетом обыватели и бизнес активизировались на «неформальном» наличном рынке, спровоцировав тамошнее подорожание доллара своим близким к ажиотажу спросом, который в свою очередь разбудил клерков регулятора, затеявших в общем-то ненужный, если судить по результатам, валютный аукцион в эту среду.

Присутствие в первых рядах спекулянтов-«быков» представителей нерезидентского капитала дает основание считать это попыткой инициации нового раздела так называемой «гибридной войны» РФ против Украины. Автор далек от начала всеукраинской «охоты за ведьмами» в «лесах» валютного межбанка, однако, думается, к подобным феноменам и «инцидентам» необходимо присмотреться более внимательно.

В этом контексте, несмотря на очевидную и достаточно скромную коррекцию курса «зеленого» безнала на торгах 22 сентября, у нас появились основания ждать от пятничной сессии возобновления роста курса безналичного доллара, причем «помогать» в этом «злоумышленникам»-«варягам» будет пресловутый «пятничный синдром».

Натурально, не следует удивляться закономерной реакции наличного «неформального» рынка на четверговую акцию нерезидентов на межбанке, следствием которой, полагаю, снова станет перекос «неформальной» «налички» и упадок ликвидности.

В более отдаленной перспективе, после вторника, 27-го, когда на валютном межбанке появится «полноценная» экспортная (поставки зерна на внешний рынок) выручка, у нас есть основания ожидать коррекции курса долара в наличной и безналичной формах при активном содействии «календарного фактора» и росте интереса к ресурсам в нацвалюте.


В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:

www.bloomberg.com, http://www.dw.de , http://finance.ua, http://www.fxeuroclub.ru/newsarchiv http://www.forexite.com/, www.ukranews.com, http://www.mineral.ru, http://bin.com.ua/
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 71332
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4685 раз.
Подякували: 8697 раз.
 
Профіль
1
1
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
Итоги: Прогнозы 28.02.19
дядя Caша » Чет 28 лют, 2019 14:18
0 83846
Переглянути останнє повідомлення
Чет 28 лют, 2019 14:18
дядя Caша
Итоги: Прогнозы 27.02.19
дядя Caша » Сер 27 лют, 2019 14:24
0 8719
Переглянути останнє повідомлення
Сер 27 лют, 2019 14:24
дядя Caша
Итоги: Прогнозы 26.02.19
дядя Caша » Вів 26 лют, 2019 14:21
0 7957
Переглянути останнє повідомлення
Вів 26 лют, 2019 14:21
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама