Как "продать" себя работодателю?

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Де шукати роботу? Як знайти хорошу роботу? Як правильно написати резюме та поради як пройти співбесіду.
Повідомлення Додано: Пон 23 січ, 2017 15:42

Как "продать" себя работодателю?

Зображення


Как составить свой профессиональный портрет, чтобы «продать» себя работодателю

Главные черты профессионального портрета

Чтобы создать хороший профессиональный портрет, который бы вас продавал, нужно знать, из чего он состоит. Его главные составляющие таковы:

1. Кто я на рынке труда?

2. Знания, которые я могу предложить работодателю.

3. Практический опыт работы.

4. Дополнительные способности.

5. Достижения.

6. Сильные стороны.

7. Уникальное предложение.

Итак, обо всем по порядку.


1. Кто я на рынке труда?

В профессиональном портрете это как заглавие к статье. Вы – маркетолог, логист или бухгалтер? Если вы заполняете резюме, не нужно перечислять все свои предыдущие должности через запятую. Во-первых, это сбивает с толку работодателя и вызывает подозрения, не все равно ли соискателю, кем работать, и зачем тогда такой сотрудник. Во-вторых, наш рынок труда хаотичен и разные по названию профессии могут иметь один и тот же круг обязанностей. Поэтому вместо того, чтобы указать все, что покажется вам уместным, ограничьтесь двумя-тремя позициями, которые вы занимали, и они будут работать вам в плюс.

На собеседовании вы можете добавить к вашим заслугам все, что посчитаете нужным: предыдущие места работы и экзотический круг обязанностей. В резюме же следует соблюдать лаконичность. Специалисты по персоналу любят лаконичные, простые тексты, потому что их удобно читать и легко держать в голове. Сложные, витиеватые резюме сразу отправляются в корзину.

2. Знания, которые я могу предложить работодателю

Заполняя раздел «Образование», не забывайте о том, что вы создаете свой профессиональный образ. Значит, все должно ему соответствовать – каждая строчка вашего резюме и каждая фраза на собеседовании.

Главное требование работодателя – резюме по теме. Все, что относится к будущей должности, должно быть в резюме, и никаких курсов макраме. Если список небольшой – добирайте онлайн-курсами по теме, публичными лекциями по теме и тренингами по теме. Так, прохождение одного онлайн-курса в ударном режиме занимает несколько дней. Зато на собеседовании вы не будете неловко молчать о своем опыте, а в резюме появится полезнная строчка.

Перед отправкой резюме или собеседованием, определитесь, чем вы можете быть полезны данной компании. Хорошей шпаргалкой будет список из своих профессиональных качеств и того, что вы умеете и готовы делать. С этой шпаргалкой вас не застанут врасплох.

Не поленитесь посмотреть, чем живет компания, и при возможности в резюме, сопроводительном письме или на собеседовании покажите свою осведомленность, скажите, что можете помочь решить конкретные проблемы. Но тут придется подумать и предоставить эйчару хотя бы приблизительный план.

3. Практический опыт работы

Здесь можно развернуться, указав все те задачи, с которыми вы когда-либо работали. Важно «просеять весь» свой опыт, волонтерский в том числе. Даже «некрасивая» должность в прошлом может красиво заиграть. Например, на заре своей карьеры вы были оператором call-центра, курьером или секретарем, но зато теперь у вас есть суперспособности – пунктуальность, умение разговаривать, располагать к себе и убеждать людей, решать конфликты, четко планировать день, вести деловую переписку на трех языках и т.д.

Все это может расположить к себе настороженных работодателей и сыграть вам в плюс. Так что полностью убирать старые непривлекательные должности не стоит: оставьте их в виде своих качеств, переместив в раздел «Личные качества». Также не стесняйтесь признаваться в своем прошлом опыте на собеседовании, делая акцент на том, какие качества вы приобрели, и что они ценны.

4. Дополнительные способности

При создании профессионального портрета, не забывайте, что вы – человек. И работодатель это знает. Поэтому строить из себя профессиональнго профессионала, который живет только работой, не стоит. Добавьте в свой образ немного личного и прорекламируйте это. Так, расскажите о своих талантах в отдельном блоке резюме. Например, о том, что вы любите делать (как сотрудник, разумеется) и чему планируете научиться (желательно, не азам работы, на которую подаетесь). Подойдет все то, что по канонам не вмещается в опыт работы, но имеет значение в реальной жизни: второй язык в процессе изучения, опыт волонтерской работы или фандрайзинга. Вы не можете предугадать, что зацепит работодателя, так что закидывайте удочки пошире, рекламируйте себя.

5. Достижения


Вот тут нужно потрудиться и достать в памяти все, чем стал бы гордиться любой человек. И снова включить саморекламу! Конечно, имеется в виду не достижения личного характера (хотя и здесь смотря какие), а результаты работы. Бывает трудно выделить свои личные достижения, когда вы работаете в коллективе, где каждый вложился понемногу. Но достижения есть у всех. Главное – задавать себе правильные вопросы: надо, чтобы купили. За что?

Какие идеи и предложения я внес, работая на предыдущей должности? Как повлиял на прибыль, качество и количество работы? Какие успешные свои проекты я могу показать? И не стесняйтесь, показывайте. Пусть работодатель увидит и оценит качество. Если результатов пока нет – записывайте и оформляйте свои идеи (дизайн, программирование, копирайтинг, проекты по участию в тендерах) и выкладывайте их на issuu.com или www.slideshare.net. Это сайты, на которые можно загружать свои работы и делать их доступными всем желающим.

6, 7. Сильные стороны и уникальное предложение

Всегда помните, в чем вы сильны. Даже если у вас неудачный период и кажется, что ваше место – на кассе в супермаркете. Не получается найти в себе плюсы? Есть простой лайфхак. Такой простой, что многие брезгуют им, считая ерундой. Но стоит серьезно подойти к этому – и вы увидите в себе качества, которые делают вас просто суперменом. Итак, внимание.

Есть такой стандартный вопрос у работодателя: «Укажите три свои сильные стороны и три слабые». Ответьте на этот вопрос, только не для работодателя, а для себя. Скорее всего, вы обнаружите что-то нестандартное и яркое, что можно использовать как свои плюсы. А список слабостей укажет, над чем на самом деле стоит работать. А, может, вы уже работаете над этим.

Некоторые вещи никто не может сделать лучше вас. Ваш багаж опыта и знаний – уникальны. Ваши способы решения задач – уникальны. Когда на собеседовании вас спросят, а почему вы, – вы должны найти, что ответить. Потому что вы лучший или стремитесь быть лучшим. Потому что вы любите свое дело, а кто любит свое дело – не будет делать спустя рукава.


Источник:
blog.rabota.ua
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 3117
Переглянути останнє повідомлення
Чет 01 гру, 2016 11:59
pantera
2 6735
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 15 січ, 2016 11:36
pantera
2 6236
Переглянути останнє повідомлення
Сер 19 сер, 2015 11:39
cryingcat
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама