Личный бренд, или что сделать, чтобы работа вас искала

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Де шукати роботу? Як знайти хорошу роботу? Як правильно написати резюме та поради як пройти співбесіду.
Повідомлення Додано: Сер 19 лип, 2017 12:07

Личный бренд, или что сделать, чтобы работа вас искала

Личный бренд, или что сделать, чтобы работа вас искала
Директор по корпоративным коммуникациям компании CORUM GROUP Елена Плахова о том, как построить личный бренд и понять, нужно ли это вам вообще.

Елена Плахова специально для Work.ua рассказывает:

что такое личный бренд;
на какие вопросы нужно ответить перед тем, как начать его строить;
о выборе каналов для продвижения.
Каждый раз, когда меня зовут прочесть очередной мастер-класс или рассказать о личном бренде, я задаю себе один и тот же вопрос: что это такое? И каждый раз даю себе разные ответы. И сейчас тоже.

Мы привыкли смешивать понятия «репутация», «имидж», «бренд» в одну кучу. Так делает бо́льшая часть людей, кроме тех, кто действительно зарабатывает на построении бренда и управлении репутацией.

В чем же все-таки разница между человеком с репутацией и человеком-брендом? На мой взгляд, в уровне капитализации. (Мнение мое — не догма, у вас может быть иное.)

Вы вряд ли заплатите 500$ за часовую встречу с каким-то психологом, если это не Лабковский. Мы не хотим идти на тренинг/лекцию к «какому-то» тренеру или лектору. Мы хотим Адизеса, Талеба и идем на фамилии, а не на тему, повестку, программу. Это и есть люди-бренды.

Люди-бренды могут быть разного масштаба:

конкретной узкой тусовки;
отраслевого районного сообщества;
конкретного города (по характеру увлечений или прямо-таки известный во всех кругах, города, страны, части света и т.д.).

И это никак не зависит от места рождения и/или обучения. Все зависит только от масштаба мышления. О чем это я? О том, что мы все мыслим разными уровнями.

Самый главный вопрос для тети Маши — грязный подъезд ее дома. А для студентки Маши — генетика, и мыслит она масштабами мира. А Максим хочет быть волонтером красного креста в Африке, там люди умирают, по сравнению с ними его соотечественникам не так уж плохо живется!

Кроме того, что все эти люди мыслят разными масштабами, они отличаются разными периодами планирования и анализа, т.е. мыслят разными временными отрезками.

У каждого человека амбиции и цели разнятся, но, что самое интересное, не каждому нужно создавать бренд. И да, его необходимо именно создавать.

Подготовка к построению личного бренда

Представьте, утром вы проснулись, выпили чашку чая или кофе, заглянули в Facebook и подумали: пора и себе уже набрать 5 тысяч друзей и 100 тысяч подписчиков, а не начать ли выступать на конференциях и давать интервью? То есть решили работать над self-PR и создавать личный бренд.

Предлагаю не спешить и ответить на самые важные вопросы:

Зачем вам это? Какова ваша личная цель? Что является вашей личной миссией?
Создание бренда — это лучший инструмент для достижения того, чего вы хотите?
Готовы ли вы работать над собой лично и с другими людьми в долгосрочной перспективе?

А работать придется много. Вы должны точно понимать: желание переходит в цель, а цель раскладывается на задачи. Выставляются реперные точки, сроки, подбираются инструменты. Именно так, создание и управление брендом — это системная работа.

И здесь не обойтись без вашего желания, времени, полной вовлеченности, готовности учиться, способностей и компетенций, непривязанности к самой цели (созданию бренда), смелости и открытости, ценностей.

Если ответы на все вопросы подтверждают, что вы хотите публично капитализироваться и все необходимые составляющие процесса готовы вложить, то тогда начинайте над этим работать.

Приведу вам в пример себя. Однажды меня сократили, хотя я была «большим человеком» в компании, и я долгое время не могла найти подходящую работу. После этого решила: искать работу мне не нравится, хочу, чтоб работа искала меня. Создание личного бренда стало хорошим инструментом для достижения цели. Я обладала соответствующими компетенциями и возможностями и мало-помалу начала его строить.

С чего начинала я и что рекомендую сделать вам: ответить на ряд вопросов вдобавок к тем, что были выше.

1. Какие задачи я перед собой ставлю на пути к цели?

Если рассматривать мой пример, то моими задачами были:

подтверждение профессионализма;
освоение дополнительных сфер, таких как психология, маркетинг, HR, финансы;
расширение базы знакомств в определенных целевых аудиториях;
формирование финансовой «жировой прослойки» для ощущения безопасности и т.д.

2. Кто мои целевые аудитории?

Точно определите, кто ваши целевые аудитории. Однажды меня попросили помочь с позиционированием продукта. На мой вопрос: «Кто ваша целевая аудитория?» собственники ответили: «Как кто? Все жители страны, которые пользуются гаджетами». Это неправильный ответ. Желая получить всех, вы не получите никого!

Нужно точно понимать, кто вам нужен для достижения результата, решения ваших задач. Хотите увеличить базу полезных контактов — не делайте холостых выстрелов и не стреляйте из пушки по воробьям. Выбирайте точечно, пристально. Не распыляйте собственный ресурс.
3. Какой мой образ? Какая ассоциация должна возникать у моих целевых аудиторий, когда они будут слышать мою фамилию?

Это, наверное, проще всего. Просто напишите 5-7 прилагательных, не взаимоисключающих и не противоречащих друг другу. А потом сравните их с тем образом, который есть сейчас.
4. Какие у меня уникальные способности и/или особенности?

Если не можете найти сходу, сравните себя с конкурентами, т.е. людьми, близкими к вам по роду деятельности и позиционированию.

Например, моя близкая подруга Ирина, которая владеет турагентством, отличается от других тем, что специализируется исключительно на Италии, Испании, Португалии. Она десятки лет возит туда группы лично и, понятное дело, знает эти страны уже лучше, чем свою собственную. Естественно, я не думаю, у кого спрашивать о поездках в эти страны.

Ответ готов. Вашей особенностью может стать все что угодно: узкая специализация, скорость, слог письма, искрометное чувство юмора или гениальное совмещение двух образований. Просто найдите их и отобразите в 5-7 пунктах.
5. Что и кто поможет мне в достижении результатов?

Это компиляция вопросов 1-4. По сути, здесь рождается сам путь.
6. Как я буду измерять успех своих действий?

Например, если вы написали, что в достижении результата вам поможет знакомство с господином Х, то результатом будут действия/отзывы этого самого мистера Х. Если вам поможет наличие статей и колонок в журнале Y, результатом будет вовлеченность читателей в эти материалы и т.д.
7. Что с моим внешним видом? Он соответствует моему желаемому образу? Есть ли в этом образе «якорьки»?

К примеру, мои «якорьки» — это каблук-шпилька и браслеты.
8. Как вы говорите? Ведете себя? Как стоите, сидите? Что с ощущениями себя в компании не близких, а незнакомых вам людей?

В создании бренда нет мелочей. Ваш образ должен быть цельным. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как психолога-профессионала, вряд ли вам нужно надевать рваные кроссовки и бояться выступать на публике. Если вы позиционируете себя как креативного дизайнера, то не стоит ходить в консервативном, строгом костюме. Если вы работаете финансовым аудитором, то длинные лохматые волосы и хипстерский прикид будет вам больше мешать, чем помогать. Многим такой подход кажется старомодным. Но все именно так: человечеству нужно время, чтобы изменить стереотипы.

9. Легендирование и мифологизация

Фундамент. Это маленькая личная история о вас, не больше пол-листа А4, которая будет передаваться из уст в уста и рассказывать:

О том, кто вы в этом мире, что даете, кому и когда.
Что и как вы делаете.
Чем отличаетесь от других.
Почему действуете именно так, как действуете.
Чего хотите, о чем мечтаете.
Что меняете и что оставите после себя.

Сложные вопросы. Перед тем, как написать эту историю, я рекомендую просто рассказать о себе нескольким знакомым и друзьям. На 8-10 раз у вас отвалится бессмыслица и шелуха и останется самый сок.
Выбор каналов для продвижения

Если вы уже определили, кто ваша целевая аудитория, то точно представляете, что они читают, смотрят, где встречаются, какие события посещают. Возьмем, к примеру, Евгения. Женя точно понимает, для того, чтобы однажды стать HR-директором, ему нужно:

Познакомиться с большим количеством HR-ов, чтобы быть своим среди своих и иметь рекомендации по цеху.
Ему нужно писать экспертные колонки в профильные журналы а-ля «менеджер по персоналу» и комментировать новшества.
Он должен как min быть участником, medium — моделировать сессию, max — стать спикером на основных рейтинговых HR-конференциях.

Но, как вы понимаете, таким образом Женя набирает баллы пока только в своей стае. Решение о трудоустройстве примет CEO, а приглашают на встречу к CEO — рекрутеры-хантеры. Конечно, на конференциях хантеров обычно достаточно, и Жене нужно только вычленить нужных и лично познакомиться. Главное, об этом не забыть.

А кроме того, начинать поступательные движения к расширению собственных границ общения:

Посещать конференции не только для HR-ов, но уже для ТОП-менеджеров.
Писать колонки не только в профильные, но в общебизнесовые, экономические издания.
Участвовать не только в конференциях, но и заседаниях комитетов международных организаций и ассоциаций.
Не отбрасывать неформальные тусовки: события частных клубов, заседания за общим столом представителей одной сферы (игра в гольф, бильярд, теннис). Всеми этими действиями вы выполняете определенную задачу. Это не значит не получать удовольствие от знакомств и развлечений. Я призываю готовиться к каждому мероприятию и активности, даже если это игра в сквош, но с одним из тех людей, знакомство с которым для вас важно.

Поймите, ваши интересы — это только ваши интересы. И если вы хотите, чтобы они были соблюдены, нужно задавать вопросы, просить, акцентировать внимание, говорить и договариваться. А если вы этого не сделали, так и пеняйте только на себя.

Но вернемся к выбору каналов. Итак, для начала напишите на листе все каналы, которые вы знаете:

социальные сети, причем каждую отдельно;
журналы, газеты, online-издания;
конференции/платформы/школы/мастер-классы;
встречи ассоциаций типа торгово-промышленных палат, бизнес-ассоциаций и иже с ними;
клубы бизнесменов и частных ассоциаций;
ТВ/радио;
трендсеттеры;
публичные тусовки и т.д.

Пишите все в колонку. Рядом добавляйте свои целевые аудитории и сверяйте их стрелочками, где они тусуются, читают, смотрят. Начните с тех каналов, где концентрация входящих стрелочек максимальна. А далее охватывайте все остальные.

Не пытайтесь охватить все и сразу. У вас не хватит ресурса. Помните:
На каждой встрече вам нужно искринне отдавать часть своей энергии. У вас точно должно быть время на ее восстановление.

Если вы звоните редактору журнала, то вы точно должны понимать, что ему предлагаете и зачем ему это нужно. Если звоните организатору конференции, то вы точно понимаете, какую тему хотите осветить, знаете, зачем это нужно участникам конференции и совершенно точно уверены, что вы великолепный спикер, умеете управлять групповой динамикой, ваша риторика безупречна, вы умеете вовлекать и разбираетесь в теме. Если же ваши умения посредственны — не лезьте, сначала, как говорят некоторые люди, «прокачайте скиллы», что означает усовершенствуйте навыки и умения.

Важно помнить: вы — обладатель и творец своей репутации. Но вам нужны трансляторы и ретрансляторы — люди, которые будут дальше нести «благую весть» о вас. Вам не удастся их заставить. Они должны делать это искренне, а значит, вам нужно их увлечь, привлечь, понравиться, дать им что-то такое, чего раньше никто не давал.

Формируйте доверие и будьте в струе. Живите в горизонте 20-30 лет. Если мыслить в промежутках 3-5 лет, то может казаться, что все хорошо и делать ничего не надо. И помните, что нельзя отдать то, чего ты не имеешь. Сначала это нужно набрать, а потом уже отдать по цепочке.

И самое главное — будьте искренни.


Елена Плахова
work.ua
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 4928
З нами з: 25.01.06
Подякував: 25 раз.
Подякували: 451 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 2417
Переглянути останнє повідомлення
Чет 19 лис, 2015 12:18
ТупУм
3 4796
Переглянути останнє повідомлення
Чет 15 жов, 2015 08:15
vasyl_nikitash
3 3610
Переглянути останнє повідомлення
Сер 25 вер, 2013 14:38
ТупУм
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама